Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

США: феномен слепого поводыря...

США: феномен слепого поводыря... Со школы нас учат: корректно поставленную задачу решить можно. Некорректно поставленную задачу решить нельзя. При этом корректно поставленные задачи отличаются по уровню сложности. Есть простейшие, есть средней тяжести, а есть необычайно сложные. В зависимости от уровня сложности рациональная задача решается легко-быстро, или трудно-долго. Но корректно поставленное условие даже наисложнейшей задачи – залог её решения в будущем. Иррационально сформулированная задача нерешаема в принципе. На неё бесполезно тратить время и силы. Всякая возня с иррациональной задачей – проявление безумия того, кто её пытается решать.

«Летели два крокодила, один зелёный, другой на север. С какой скоростью?». Столь же анекдотична и постановка проблем в современных США и Европе, вообще в рамках западного глобализма. Во-первых, т.н. «либеральная демократия» не формулирует никакой цели, никаких рубежей, не даёт никакой ясности в области желаемого будущего.

Теория либеральной демократии (очень далёкая от её практики) – в идеальном проявлении предусматривает:

-Всемерное и всестороннее потакание прихотям личности «Х».

При этом мы ничего не знаем о свойствах и качества личности «Х», с её прирождёнными правами реализовывать свои прихоти (вплоть до содомии и каннибализма – «если вдруг захотелось»). Условие либеральной задачки не говорит нам умна или глупа эта личность «Х», добра она или зла, как чёрт, вменяема или невменяема, трезва – или страдает алкоголизмом, наркоманией, лудоманией?

В теории (самой чистой её версии, повторюсь!) – есть только личность «Х», в алгебру которой можно подставить кого угодно. Эта личность реализует свои желания через волеизъявление. Точка.

Не нужно быть философом или психологом, чтобы понимать: желания, особенно текущие, сиюминутные и смутные – очень и очень субъективны. Это такое болото субъективности, из которого нет ни выхода, ни просвета.

Либеральное желание не имеет ни умственной, ни нравственной оценки, оно опирается на голое «хочу», и базируется на игрищах зоологических инстинктов в человеческом существе.

Желания могут быть очень тёмными (у зверолюдей), а могут быть и внушёнными через зомбирование. То есть и собственным-то желаниям доверять не стоит (мало ли из какой глуби звериного подсознания они проросли?) – а к тому же в современном мире с его маркетинговыми технологиями собственное желание очень трудно отделить от внушённого, навязанного.

+++

Очень трудно совместить мир индивидуальных желаний «атомарной личности» с обществом. Любой голливудский фильм, и год от года всё острее – показывает эту драму столкновения индивидуальной «свободы» с общежитием людей в местах их скученности. Американское кино раз за разом демонстрирует всё более и более диких социопатов – которых общество принять не может, а сломать и укротить – не имеет права (по идеологическим мотивам).

Драма «личной свободы», например, наркомана, или амбициозного грабителя банков проявляется в его несовместимости с социальными институтами. Право массового убийцы Брейвика на жизнь, и даже на жалобы по поводу некачественного кофе – плохо совмещается с правом на жизнь и попить кофе у сотни его жертв.

Либерализм, как орудие борьбы с социализмом – после победы в полной мере проявляет свою асоциальность.

Американская борьба с цивилизацией и её нормами, достижениями, продвижением, проводившаяся с упорством, достойным лучшего употребления, базировалась на двух ключевых инструментах:

1) Критика ошибок и перегибов строителей «светлого завтра», которых хватало – ибо «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».

2) Опора на человеческие желания, низменные стремления биологического существа – противопоставленные осознанной необходимости социализации.

+++

Понятно, что чужой опыт хаять – не значит, собственный приобрести. Одно дело – учиться на чужих ошибках, не повторять их у себя. И совсем другое – на основании чужих ошибок объявить ошибочным вообще любое созидание, движение вперёд, отрицать саму возможность социального развития.

Огромная сила зоологических инстинктов в тёмных глубинах человека – сила сугубо разрушительная.

С одной стороны – используя эту силу тьмы, можно развалить что угодно.

С другой – невозможен «обратный ход»: нельзя ничего создать и усовершенствовать, опираясь на эту колоссальную, но разрушительную силу.

Американцы преуспели в разрушении.

Они в итоге своих игрищ с животными инстинктами и технологиями оглушающего зомбирования - развалили не только наше общество, но и своё. Так сказать, «за компанию»! Раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!

«Старая Америка» - далеко не рай земной, и далеко не образец милосердия – но она вызывала уважение. «Старая Америка» - это очень специфическая, очень боковая, но ветвь единой христианской цивилизации, то есть цивилизации, умевшей корректно ставить задачи.

А что такое «корректно поставленная задача»? Это ясное понимание цели, которой нужно достичь + ясное отслеживание причинно-следственных связей между применяемыми средствами и принятой целью.

Далеко не только ангелы и святые решают корректно поставленные задачи. Среди «решал» бывают и мерзавцы, истребившие население целого континента, например.

Но и они были людьми, ставившими ясно перед собой цель – и проверяющими своё поведение на соответствие цели. Они хотели «курицу на каждый стол и автомобиль в каждый двор» - и они этого добились.

Имея чётко поставленную цель-ориентир, легко ориентироваться в пути, легко заметить отклонение от маршрута!

Если у нас цели – курица и автомобиль для каждого, то при уменьшении числа куриц или автомобилей мы получаем недвусмысленный сигнал тревоги: что-то пошло не так!

+++

«Новая», современная Америка – уважения не вызывает. Она вызывает только брезгливое недоумение. Она очевидным образом запуталась и в целях, и в средствах. Она убила собственную «американскую мечту».

Потому что и эта мечта тоже – опиралась на «человека достигающего».

И не может базироваться на «человеке желающем» - безмозглом, нетерпеливом, и агрессивном, а главное – постоянно меняющем свою цель в зависимости от настроения.

«Человек желающий» - управляемый инстинктами, а не разумным расчётом, умеет только отнимать и делить, но ни прибавлять, ни умножать не в состоянии.

Ведь очевидна бездна между «хочу и делаю» и просто «хочу»!

В угоду «человеку желающему» истории успеха, ранее строившиеся на развитии личности, её умственных и трудовых навыков – переродились в истории лотерейных выигрышей, в моментальное и сказочное обогащение всяких «моргенштернов» и рэперов, заменивших путь и дело – забавными для толпы им подобных кривляньями.

Уважение к инженеру, конструктору, достигатору – сменилось странным и чудовищным авторитетом клоунов, шутов, в самом лучшем случае – азартных игроков. Человек в этом новом мире не достигает, а выигрывает, он не созидает – а ему «везёт».

Немудрено, что с такими приоритетами либеральные США начали разваливаться, и разваливать весь мир, поддавшийся их господству.

+++

Корректно поставленная задача не существует без измерительного нормирования. Они просто неотделимы друг от друга, корректность и норма!

- Ненормированное неизмеримо,

- А неизмеримое некорректно в условии задачи.

С этого надо бы начинать занятия с младшими классами!

Снабдить человека комнатой – трудно, но достижимо. Квартирой – ещё труднее – но достижимо. Отдельным домом – сверхтрудно, долго, тяжко для всех систем – но в принципе может быть по итогам достигнуто.

Но нельзя, чисто математически, снабдить какого-то отдельно взятого человека бесконечным количеством домов, квартир, яхт и палуб на этих яхтах!

Движение в этом направлении безумно, и его итог уже очевиден: горы гниющих за невостребованностью благ, и толпы обделённых, отрезанных от благ пропастью.

Голодные становятся всё голоднее – но ведь сытые-то стать сытее уже не могут, есть же физиологический предел, сверх которого любые блага попросту бессмысленны, превращаются в одержимость иррационального сволачивания.

Современный Запад – это постоянно нарастающая концентрация всех богатств в одних руках, уже бессмысленная для владельцев и уже смертоносная для неимущих.

+++

Отказ Запада от измерительного нормирования – когда можно говорить о норме жизни и отклонениях от неё – разрушил всякую объективность в оценочных суждениях. Справедливость, прогресс, социализацию, ту же самую пресловутую «демократию» - теперь нельзя измерить в квадратных метрах, килограммах и литрах, ваттах и амперах, её нельзя измерить точно, по динамике прибывающих или убывающих гарантированных благ у населения.

Царит субъективность, вкусовщина оценочных химер: то, что одному кажется «справедливостью», другому кажется «коррупцией». Суды или выборы тоже оцениваются на глазок: одному кажутся «честными», другому показались «нечестными», и т.п.

А чему удивляться, если нет измерительных шкал и измерительной аппаратуры? Разумеется, всякий владелец миллионов будет говорить, что он их «заработал честно», а всякий, кто их не имеет – заподозрит нечестность.

Но это же не разговор взрослых людей, а детский сад!

Где равенство людей перед законом? Одному можно иметь миллиарды, а для другого их заиметь – «коррупция» - это равенство перед законом?!

Нет норм, исчислимых в твёрдых величинах – нет и понятия «заработал». Остаётся только понятие «хапнул, урвал» - много или мало ты хапнул. Ведь речь идёт не о том, что общество тебе начислило, по согласованию, по норме – а о том, что у тебя взялось неизвестно откуда!

+++

Нарастающая неэффективность и неадекватность политики США – исходит из их концептуальной, идейной «нищеты философии». Критика социализма, какой бы яркой и обоснованной ни была – альтернативой общественному устройству не является. Доказательства того, что кто-то другой – плохой человек сами по себе вовсе не делают тебя хорошим человеком!

Отрицание чего бы то ни было – само по себе бесплодно, и без встречного утверждения деструктивно. Ничего нельзя разрушать – пока твёрдо и ясно не объяснил, чем хочешь заменить разрушенное!

Собственной связной и непротиворечивой концепции социального, да и просто бытового (кстати говоря, самого важного!) обустройства общества Запад так и не предложил. Специализировался на очернительстве и глумлении над соцлагерем, не всегда беспочвенно – и что с того?!

Если дядя Ваня – плохой пловец, тогда покажи хорошего! Пока же мы имеем только ругань в адрес плохого пловца, от людей, которые вообще не умеют плавать…

Опора на низшие инстинкты в человеке со стороны Запада не стимулирует ничего, кроме нарастающей асоциальности, лени, хулиганства, тупого самодовольства и хамства у людей, которым постоянно стимулируют низшие инстинкты в ущерб (и за счёт) высшей нервной деятельности.

«Идеал свободной личности» угробил образование и воспитание, чувство долга и ответственности перед страной, угробил способность – да и желание сложно мыслить. Он породил животное, которое жаждет предельной простоты решений, и для которого простота постановке вопроса важнее истины.

Удовлетворяя «идеалу свободной личности», с пелёнок преданной самодурству и похотям – появились:

-политическая система, отбор в которой строится на заискивании перед придурком;

- и антикультура, сводящая себя к запросу придурка, к тому же заискиванию перед ним.

+++

Поскольку легально в такой системе ничего не решишь, верховная власть всё более криминализируется. Она уходит в тайные заговоры верхушки, в правящие масонерии. Заговоры власть имущих уже не просвещают массы, как должны в нормальном государстве, а наоборот – запутывают, зомбируют и затемняют их, опираются на коварные манипуляции сознанием придурков.

А.Леонидов в романе «Ключ от ничего» (рекомендую прочесть здесь) – выносит суровый вердикт-афоризм:

-«Демократия» - это не власть народа, а власть криминала…

И разъясняет так: если «согласительные процедуры» полностью парализовали (исками да адвокатами) легальные органы власти, то реально действовать могут только нелегальные органы власти. Те, которых как бы и не существует – а потому вся тягомотина «демократических процедур согласования» на них не распространяется…

«Священное право» человека мелочно скандалить по любому поводу, пока он жив – не распространяется на ситуацию, в которой его убили в тёмной подворотне.

Манипуляции сознанием толп – не только злой выбор плохих людей, но и, в определённой ситуации – идеологически заданная необходимость. Если люди не управляются идеями – ими нельзя управлять ничем, кроме манипуляции их сознанием.

То есть безыдейность предопределяет полную криминализацию власти с железной необходимостью. Если человек у власти не обременён какой-то великой миссией с фанатичным упорством – то чем, кроме бандитизма, ему там, у власти, заниматься?! Как он туда придёт (без фанатизма великой миссии), и чем там удержится?

Если ты не можешь честно, открыто, и даже с гордостью – сказать людям, что ты им несёшь, что обещаешь и гарантируешь – то остаётся только манипулировать их сознанием, дабы удержаться наверху.

А что несут человечеству США?

«Демократию» - как набор выхолощенных ритуалов, никак и ничем не отражающихся в быту людей? Выборы ради выборов? Смену властей ради простой и механической календарной смены?!

Если за ритуалом стоит вера – то это религия.

Если за ритуалом ничего нет – то это оружие мошенничества, игры колдунов и аферистов, искусство наживаться на дурачках – навязывая им смешной и ненужный ритуал!

Сегодня уже всем в мире очевидно, что главные «насаждальщики» демократической обрядности – сами-то в демократию свою не верят ни на грамм! Их демократическая обрядность и ритуалистика – мертвы, и мертвы уже давно.

Как и любая мёртвая обрядность (что в церкви, что у КПСС) – «демократическая» мертвечина не предполагает никаких качественных изменений в жизни людей, не даёт, а теперь даже уже и не сулит улучшения народной жизни. Эта мертвечина навязываемых форм без содержания – вся свелась к формализму, замкнутому кругу, навязчивому повторению шаманских бубновых композиций.

Из инструмента обустройства человеческой жизни по уму и правде – западная «демократия» превратилась в нечто параллельное жизни, нигде с бытом не пересекающееся. То, что когда-то вкладывали в эти ритуалы отцы-основатели – давно скончалось под скорлупой окаменевшей формы «регулярной сменяемости властей».

+++

Как в таких условиях политика США может быть адекватной или эффективной? Чего добьются люди, у которых средства не соответствуют целям, декларируемые цели – тайным, и, как вишенка на торте – цель не тождественна сама себе, она смутна и переменчива?

Если вы хотите, чтобы в итоге всех пертурбаций жизнь людей стала лучше – это трудная, но адекватная задача. Если же вы всего лишь хотите регулярного проведения выборов – это задача совсем нетрудная, но и совсем неадекватная.

Если нет цели восхождения (от сохи к трактору, от колодца к водопроводу и т.п.) – то нет ничего легче, чем объявить о выборах, а потом объявить, что они прошли. Такие «выборы» можно проводить не только каждый год, но и каждый день! Вопрос только – зачем?!

Ведь пресловутую «честность» выборов нельзя определить, как это делают либералы – через «нравится-не нравится». Любой победитель объявляет выборы «честными», а всем проигравшим свойственно (и даже необходимо) заявлять, что они были «нечестными». Это не больше, чем инфантильное переругивание:

-Дурак – сам дурак!

Успешность системы, эффективность функционирования её институтов (в частности, выборных, но не только) – объективно определяется только через восхождение.

Если мы развиваемся – то движемся в правильном направлении. А если деградируем – то в неправильном. А какие ещё есть у нас объективные критерии оценки движения?

Либеральное «нравится – не нравится», «по вкусу – не по вкусу»?

Мало ли что нравится обкурившемся наркоману, мало ли что он посчитает «правильным» на личный вкус – разве можно это делать критерием оценки прогресса или регресса?

+++

Если ставить вопрос об отличии скальпеля хирурга от ножа убийцы, то по крови на лезвии этот вопрос не решишь. Американская политика лихорадит всю планету, но дело не только в её жестокости. Главным образом – дело в её бессмысленности!

США навязывают всем свою волю – не поясняя, да и сами не зная – к чему эта воля приведёт, и к чему должна приводить. Целеполагание к эпохе байденовщины окончательно развеяно по ветру, вместе с остатками уважения к избирательным процедурам. Жрецы, потерявшие веру в своего идола, автоматически теряют и уважение к обрядам, посвящённым этому идолу. Если культ считается орудием обмана простаков – то и все действия в рамках культа смешны для «посвящённых», или, как сейчас говорят – «продвинутых».

В итоге США поят планету горьким снадобьем, которое, к тому же, и вовсе не является лекарством.

Поясню:

Горькое лекáрство существует не для горечи, а для ле́карства. То есть цель не в том, чтобы нервы пощекотать, не в бесцельном и бессмысленном удальстве хулигана, не в браваде пройти по краю – а в том, для чего всё это делается.

А сегодня теория «цитадели демократии» - мистификация оценочной вкусовщины.

Это попытка мошенников навязать туземцам ритуалы, в которые сами мошенники давно уже утратили веру, которые ценны для мошенников только возможностью ограбить, обобрать туземцев – если те окажутся достаточно наивными.

Американская политика – очень жёсткий язык ультиматумов, но не только. По сути, это ещё и путь к неопределённой цели через неопределённость средств. То есть шараханье в темноте без маяков и ориентиров.

А если слепой поведёт слепого – то оба упадут в яму!

Эдуард БАЙКОВ; 29 марта 2021

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Подписка

Поиск по сайту

  • Литературные новинки - "старинки": "Певчий Кенарь"

    Литературные новинки - "старинки": "Певчий Кенарь" А вот вам экзотики, дорогой читатель! Наверняка знакомый вам разносторонний автор А. Леонидов (Филиппов) опубликовал в столице свою повесть "Певчий Кенарь". Повесть 1990-го года, она как бы от начала этого автора, на любителя: посмотреть, чем он начинал и с чего начинался как автор и публицист. "Мне кажется, что повесть не так проста" - пишет один из комментаторов - "как кажется на первый взгляд - с её линейным, бытовым почти лишённым приключений сюжетом. Существует символический план, который всё больше приоткрывается ближе к концу: порезать вены на гулянке, о банкетный стакан - согласитесь, совсем не то же самое, что в ванной...

    Читать дальше
  • Литературные новинки: "Числа" А. Леонидова

    Литературные новинки: "Числа" А. Леонидова Тому, кто уже знаком с творчеством нашего автора, будет небезынтересно прочитать его новое произведение - драматичное по сюжету, и философское по сути. Жанр его автор определил как "сентиментальный вестерн". Недавно книга выпущена в издательстве "День Литературы" в Москве. В книге мы встречаем прежнего Леонидова - человека, обеспокоенного судьбой цивилизации и человеческого Разума, но, вместе с тем, представляется, что автор "растёт", он говорит всё более ёмко и весомо, сочетает прошлые творческие успехи с совершенно новыми направлениями. "Вестернов" Леонидов доселе не писал, а суть эксперимента - посмотреть на русскую трагедию XXI века с неожиданной стороны, издалека, сопоставляя с заокеанскими реалиями. Книга получилась сложной, "просветительской", но, на наш взгляд - интересной для широкого круга читателей. Думающий человек не может не задаваться теми вопросами, которые, в меру своих сил, наш постоянный автор решает в своих "Числах"...

    Читать дальше
  • Дети, Крым, счастье, позитив...

    Дети, Крым, счастье, позитив... В нашей жизни очень много грустных новостей. И потому мы часто забываем, что кроме мрачной геополитики есть ещё и просто жизнь. Наши дети выходят в жизнь и занимаются творчеством, создают нехитрые истории о своём взрослении, создавая позитивные эмоции всякого, кто видит: жизнь продолжается! Канал без всякой политики, о замечательных и дружных детишках, об отдыхе в русском Крыму и не только - рекомендуется всем, кто устал от негатива и мечтает отдохнуть душой!

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения — Томас МАНН