Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

​БИТВА ПРОТИВ СЕВАСТОПОЛЯ

​БИТВА ПРОТИВ СЕВАСТОПОЛЯ Вышел на экраны новый фильм "Битва за Севастополь". Исходя из названия и трейлера зритель ожидает увидеть хорошее патриотическое кино про Великую Отечественную Войну, тем более, что фильм приурочен к 9 мая. Вроде бы фильм про подвиг народа и напоминает о славных делах наших дедов, отстоявших свою землю и свободу. Но откуда же берется ощущение гнилостной червоточники в румяной развесистой патриотической клюкве?

Прежде чем говорить о фильме – поговорим о патриотизме вообще. Беда вся в том, что для вымуштрованных рыночным бичом пиарщиков патриотизм – такая же «заказуха», как реклама кваса или штиблет. Ничего внутреннего для них в патриотизме нет. Босс приказал быть патриотом – поэтому вместо джинсов наденем плисовые шаровары, картуз вместо бейсболки и будем заказывать в офис осетинские пироги вместо пиццы. Вот так – в буквальном смысле слова – проявляется казенный, заказной патриотизм.

Есть и другая разновидность «дичка» этой яблони, такая же бесплодная, как и «заказуха»: неумелая и безмозглая любовь, о которой метко сказал Ю.Шевчук (кстати, в итоге всё же переметнувшийся к либералам-русофобам):

«Родина… а она нам нравится, хоть и не красавица…»

На самом деле живой, полноценный патриотизм – это не кривляния скомороха, а большая, серьёзная и важная НАУКА.

Чтобы быть патриотом – нужно много учиться, не меньше, чем чтобы быть хорошим математиком. Любить же математику, не зная математики – может только фигляр.

Что значит «Родина…не красавица»? И как она в таком виде может «нравится»?

А может, есть смысл побороться за её красоту?

Сводить к косметологу, свозить в санаторий, на курорт, элементарно дать отдохнуть и привести себя в порядок? А может, есть смысл вспомнить, что имеются разные типы красоты, и не факт, что «их» эталон красоты верен, а наш – нет?

«Не красавица» - не должна нравится по определению.

Говорю, как социопатолог: или считай ту, которая нравится, красавицей, или отстань от неё. Борись за её красоту, настаивай на ней, отстаивай её в поединках (старинная рыцарская забава) – но не смей «увлекаться некрасивостью», ибо тут заложено зерно ядрёной социопатологии.

Григорий Горин – драматург и тоже либерал, выразил это ещё жёстче: «Акулина-кривобока, полюби меня, говна…»

То есть «лирический герой» видит ничтожество в самом себе, и в соответствии с этим ничтожеством подбирает себе и подругу. Получается пара уродов, омерзительная окружающим, но главное – самим себе. Они сами себе противны, когда идут под ручку…

Когда в женщине любят не её красоту, а её некрасивость (потому что она уроду под стать) – это патология. Перенесите данную схему на любовь к Родине – и вам станет понятно, о чём я говорю.

Получается, что и Родина «не красавица», и я «говно», и в этом смысле мы друг другу очень подходим, да вот только жить нам и продолжать род вовсе незачем: только породу человеческую портить…

Патриотизм – это не только чувство, но и холодная, трезвая, ясная голова хорошего воина (а хороший воин – всегда имеет хорошее образование). Во всей биосфере (не только у людей) – идёт битва за жизнь, за право вида продолжить род. В этой борьбе побеждает только тот, кто лучше всех (не обязательно сильнее, а в целом, комплексно – лучше).

Для того, чтобы грамотно отстоять взгляд «мы – лучшие» (без чего народы не выживают), нужно очень хорошо знать свои сильные и слабые места, сильные и слабые места противника, нужно иметь симметричные, а так же и асимметричные ответы на все его выпады.

Иначе вместо элитной красавицы получишь «Акулину-кривобоку», подчеркивающую своей кривобокостью твой вполне определенный статус…

Эта наука, раздел военной социопатологии, называется ЛОГОМАХИЯ – война языков и смыслов. «Уроды не мы, а те, кто против нас». Если же мы полагаем себя уродами, то наше поражение заложено уже на уровне языка и смыслов, мы сами расписались в необходимости нашего удаления из истории…

Наши пиарщики, отрабатывая патриотический заказ на патриотическое кино – ничего про логомахию не ведают.

Давайте рассмотрим, что в «Битве против Севастополя» бросилось в глаза сильнее всего:

1. На просьбу о помощи, обращенную к американцу открыть 2-й фронт против армии Гитлера, угрожающей всему миру, получен ответ (причем от русского человека!), что Россия сама агрессор. И в качестве примера указана финская война и завоевание польских земель!

В этой точке США уже выиграли логомахию данного кино. Американская хищная агрессивность удалена из смыслового поля, зато возврат незаконно отторгнутых у России земель (после 1-ой мировой, выигранной Россией в составе блока победителей) – выставлен «агрессией».

А может, лучше бы поговорить о том, что «Сталину сколько не нападай на Западе – своего не воротишь»? И что все эти государства, «жертвы агрессии» - никогда на самом деле не существовали и придуманы(!) проигравшим(!) врагом России?!

Но тогда это была бы наша логомахия, а не американская. Сидящие в Москве хлыщи-пиарщики учились по учебникам фонда Сороса И В ГОЛОВЕ У НИХ ЛОГОМАХИЯ АМЕРИКАНСКАЯ!

Они могут сколько угодно распинаться о любви к «Родине-не красавице», но образ красавицы у них в голове – американский стандарт.

А значит, всё, что эти хлыщи сделают ДЛЯ России – обернётся ПРОТИВ России, поскольку «услужливый дурак опаснее врага»…

2. В Американском Белом Доме, куда пригласили Павлюченко, нашу снайпершу – её очень своеобразно встречают. Её жалеют, в платья одевают, «печеньками кормят» в стиле незабвенной Нуланд на Майдане. "Она же женщина, так нельзя!" А то, что женщина пошла свою страну защищать, для американцев это (как следует из фильма) - абсолютно не важно. Так возникает прямой посыл - думай о себе, наплюй на Родину.

Сознательно ли заложили такое авторы, или это у них «само вырвалось» в силу специфики их образования и воспитания – не так важно.

Всякое разделение личности и её носителя, её Родины – патология.

Попробуйте муравья оторвать от муравейника, а пчелку – от роя!

Так как же можно думать о себе, и не думать при этом о Родине, если вы с Родиной – единый комплекс выживания?

Считать Родину «не собой» - такая же шиза, как считать что «моя нога – не я» или «моя печень – не мой организм». И то, что многих россиян этой шизой заразили – говорит об успехе американских военных социопатологов, ни о чем больше.

Кому ты нужен, одинокий, в мире, где идёт жесточайшая битва за ресурсы, за место под солнцем?! В мире, в котором чтобы выжить – убивают утром, днём и вечером, каждый день, двенадцать месяцев в году?

Понятно, что авторы фильма на Павлюченко смотрят американскими глазами. Был у меня такой друг, который категорически отказывался служить в советской армии, и проклинал призыв, на чём свет стоит. А потом он уехал в Израиль, и там без всяких проклятий призвался в израильскую армию, и отслужил.

Почему? Да потому что своё – не чужое...

Чужая армия – обуза и проблема, а своя – ты сам, продолжение твоих рук и ног. Авторы «Севастопольских приключений Павлюченко» видят в советской русской армии – чужую армию.

3. Доказательство вышесказанному: сама битва за Севастополь не показана - показано только то, как высшие чины эвакуировались из города, и показаны лица людей, которых обрекли на плен и на погибель. Посыл - не защищай Родину - вас все равно предадут свои же.

Попробуйте такое найти в американских фильмах типа "Спасти рядового Райана", "Перл Харбор" и др. Там всё иначе – потому что СВОЁ. Везде на первом плане американская атрибутика, флаги, гимн и т.д., мужество военных, героизм.

В первом фильме как круто они высадились в Нормандии, во втором как круто бомбили Токио. Нигде нет ни намека о критике властей, о бездарном командовании военачальников. Если же речь идёт про боевые потери, то это грамотно драпируется мыслью "война есть война".

4. Какой «патриотизм» в заказухе – такая и «любовь». Как иронизировал мой знакомый – "Любовь в фильме показана "великая". На протяжении первого года войны героиня успела сильно полюбить троих (двух комиссаров и военного врача). Для героической эпопеи – ничего не скажешь, самая «подходящая» канва…"

Неудивительно, что фильм «не зацепил». Он – «отмывка бюджета», а не слепок с живой страсти. Как говорил тот же мой знакомый, «после просмотра даже остался неприятный осадок от зря потраченного времени, и от того, что под соусом патриотического фильма доносят предательские мыслишки». А ещё его удивила заставка "20 century fox" в начале нашего фильма…

Я немного не согласен с этим моим знакомым кинокритиком.

Я не думаю, что предательство было сознательным выбором авторов «Битвы» - как не думаю, что разврат был сознательным выбором «танцующих пчёлок» из Оренбурга.

Я социопатолог, и смотрю на всё под углом своей дисциплины. Я полагаю, что предательство и разврат стали для помянутых «артистов» «выбором без выбора», потому что они вшиты им в голову без спроса и без их на то согласия.

Это похоже на «электронные закладки» в импортной военной технике. Покупает какой-нибудь Саддам Хусейн французское высокоточное оружие, а на войне оно вдруг отказывается стрелять по армии НАТО или даже бьёт по собственной армии… «Электронная закладка» сработала, программист с далёкого пункта послал сигнал, и оружие обернулось против своего покупателя…

Вот так же, наподобие «закладок» в импортную технику, к нам в мозги вживляют предательские концепции и самоубийственные представления о мире, культуре, цивилизации.

Любите свою Родину «не-красавицу», уроды! – как бы говорят нам – И не важно, как сильно вы её будете любить.

Осознавая внутренне себя уродами, вы всё равно есть тупиковая ветвь развития, и вы уйдете вместе с вашей «не-красавицей» в историческое небытие…

Патриотизм – не только и не столько битва чувств, но прежде всего – битва интеллектов. Конечно, разум мёртв без чувства, но и чувство без мозгов – смертоносно для носителя.

Об этом думал я, осмысляя уроки фильма «Битва за Севастополь»…

Александр Леонидов; 16 апреля 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.