Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ Ни одна вещь в мире не происходит сама по себе. Точно также богатство не сваливается просто так без всяких на то оснований на голову ничего не подозревающего человека. Все вещи в мире взаимосвязаны и одна ведет к другой. Одни дороги приведут вас к знаниям и академической карьере, другие сделают вас богатым, третьи приведут к должности банщика. Подумывая о том, чтобы стать богатым вы должны орлиным взглядом смотреть вперед, чтобы не оглядываться потом назад взглядом ослиным на те пути, что привели вас в нищету и неудачу.

Вы не можете стопроцентно предугадать, что именно и как отразится на вашей судьбе, но учиться правильно мыслить и стараться предугадывать, куда приведут вас ваши хобби, поступки и случайные и неслучайные половые связи, вы просто обязаны, если хотите разбогатеть. И будьте уверенны, что ни одна мысль или ее проблеск, ни один поступок в этом жестоком мире не остается не наказанным или не услышанным Вселенной.

Мой учитель латинского языка говорил мне: «С самого детства я мечтал быть кем угодно, но скорее поверил бы, что буду учить глухонемых детей петь, чем преподавать латинский язык. Все произошло само собой. Выбрал в университете специализацию по латинскому языку, потому что украл на кафедре чью-то дипломную работу и решил сделать диплом малой кровью и на чужой земле, потом защитился на «отлично», затем пошел в аспирантуру. А потом все шло само собой. Как говорят древние латыняне: «Идущих судьба ведет, а упирающихся – тащит». Теперь вот всю жизнь преподаю латынь.

Но все отнюдь не так просто. Вы не сможете прыгать внутри старинного пианино, чтобы не затронуть какие-то струны, которые будут выть и стенать под вашим весом.

В этом мире вы не можете не пройти ни шага, чтобы не затронуть какую- то струну во Вселенной, и никто не знает, к каким результатам и последствиям это приведет! Будьте внимательны к каждому своему шагу или как говорил мудрец: когда идешь по Земле, покрытой яйцами, не надо подпрыгивать.

Приведу здесь историю, которая произошла со мной, окончание которой вы могли читать в различных информационных источниках. Здесь я попытаюсь понять и осмыслить цепочку событий, которые привели меня к тому, что называется судьбой.

Когда я был еще крайне мал, мама взяла меня на ярмарку картин. После долгих хождений вдоль длинных рядов, мама в конце концов купила картину «Суздальский дворник», известного художника Бурзянцева, вырвав ее из-под носа каких-то зазевавшихся клуш, почитательниц таланта, теперь уже покойного Александра Даниловича Бурзянцева.

По каким-то малопонятным причинам события этого дня четко отпечатались в моем детском мозгу. И то, как у нас не хватило денег на понравившийся мне «портрет» какой-то лошади, и то, как полупьяный Бурзянцев объяснил, где мы можем сменить старую раму на новую, и как я тащил картину через весь город домой.

Эта картина до сих пор находится в нашей коллекции, и я проходил мимо, порой, даже не замечая ее. Но видно зарубки в голове это все оставило. Недаром говорят, что дети, растущие в окружении книг, имеют более высокий IQ, даже если за свою жизнь не осилили книгу Трояпольского «Белый Бим – черное ухор». В пятом классе я купил свой первый альбом – Сальвадора Дали. Поскольку денег у меня не было, а магазин закрывался и я боялся, что альбом уплывет у меня из-под носа, я пробежал шесть остановок до дома, загрузил рюкзак пустыми бутылками, сдал их  в отделе приема стеклотары и побежал обратно, покупать вожделенный альбом.

Потом были похожие мелкие происшествия вроде коллекционирования плакатов Джона Валледжо и Гигера.

В 26 лет без всяких оснований, и в период душевного дисбаланса я взялся за кисти и паллетные ножи, и в короткий срок создал больше сотни картин, скульптур и нескольких тысяч рисунков и уличных граффити. Мои произведения с восторгом принимались в подарок, хотя продавались гораздо скромнее. Несколько наиболее  выдающихся были конфискованы полицией как улики для музея полицейского отделения города Дублина.

Рисуя сам, я одновременно стал завсегдатым антикварных магазинов, блошиных рынков и распродаж из автомобильных багажников, где скупал, не торгуясь, все, что было нарисовано масляными красками на холсте.

В итоге, коллекция картин стала настолько огромной и неуправляемой, что вопрос уже встал о том, кто будет главным в доме – я или искусство. Поэтому пришлось открывать свой собственный салон по торговле антиквариатом. Все это лишний раз подтверждает факт, что мир торговцев антиквариатом в большинстве своем состоит из бывших коллекционеров.

Итак, в один прекрасный день, делая инвентарную закупку для своей художественной галереи, я заехал в один захолустный блошиный рынок на окраине Дублина.

Там я и обнаружил ее, старую, на почерневшем от времени подрамнике, дырявом холсте, с облупившимся красочным слоем, картину Микеланджело Меризи, более известного под именем Караваджо. Я стоял и смотрел на нее, боясь спросить цену, зная, что всего моего бизнеса не хватит купить ее, если она есть то, что я думаю, и окажется оригинальным произведением руки Караваджо.

В конце концов я спросил сколько стоит это полотно, в потрескавшейся раме, боясь выдать свой интерес к картине.

– Картина уже продана, – ответил мне барыга.

Я понял так, что старый пень купил ее скорее всего для себя и шансов купить ее у меня не больше, чем у дегенерата записаться в корпус морской пехоты Соединенных Штатов Америки.

Я ходил полчаса по рынку, не видя ничего вокруг, бессмысленно трогал вещи и снова и снова кружа вокруг картины.

Попросив хотя бы посмотреть на нее со всех сторон, я еще раз спросил, за сколько он ее продал.

– За 20 евро, – ответил этот хрыч. Я стоял и хотел сделать себе харакири за то, что не приехал на этот чертов рынок раньше. Ведь этот старьевщик продал кому-то картину, за которую я был готов заплатить 5000 евро сразу или 10000 в течение часа.

Проклиная себя, его и весь мир, я пошел в машину. Видя мое состояние, супруга предложила мне:

– Почему бы тебе не предложить ему тысячу сверху?

Странно, но почему-то такая мысль не приходила мне в голову. Видимо в силу того, то данное мною обещание я не смогу нарушить ни за какие деньги (в разумных пределах). Я сбегал в машину за деньгами и снова подошел к продавцу, попросил у него посмотреть картину и начал думать, сколько предложить для начала – тысячу или сразу две, чтобы шансы увеличились.

В итоге я раскрыл рот и промямлил:

– Не продадите мне ее за 25 евро?

Этот джентльмен посмотрел на меня. Вы не поверите, он не притворялся, он действительно не имел понятия, что попало в его руки и был настолько рад, что сможет выручить за этот хлам на 5 евро больше, что даже не скрывал своей радости и не задумывался над тем, что только что кинул какого-то любителя Караваджо на несколько миллионов евро, только за то, что у того не оказалось с собой в нужный момент 20 евро в кармане.

Я спрятал картину в пластиковый мешок, бегом отнес в машину, отогнал ее за угол и вернулся, чтобы записать весь провенанс картины, который был известен ее хозяину. Тот записал все, что он знал, и  я поехал домой, чтобы не столкнуться, упаси Будда, с первым покупателем картины.

Дальше вы, возможно, читали продолжение этой истории в газетах. Несколько лет были потрачены на подтверждение подлинности картины и реставрационные работы . Это обошлось в несколько сотен тысяч евро которых у меня, конечно, не было. Но, обладая таким козырем в руках, как оригинальное полотно Караваджо, их удалось без особых хлопот одолжить под будущую продажу.

Аукционные дома Кристи и Сотби передрались между собой, решая, кто будет выставлять ее на торги, хотя, как известно, каждый из этих домов скупили столько акций своего конкурента, что уже трудно выяснить, что кому больше принадлежит.

А теперь стоит задуматься о дорогах, которые мы выбираем. Ведь если бы мама не купила ту картину Бурзянцева,  у меня мог бы никогда не возникнуть интерес к живописи. Не было бы интереса к картинам, я бы не начал рисовать сам. Не стань я художником, мог бы никогда не начать коллекционировать картины. Не набери такую чертову кучу холстов, я бы никогда не открыл антикварный салон и скорее всего не обнаружил картины Караваджо, а если бы и обнаружил, то не распознал ее истинной ценности.

Как сказал тот самый эксперт по Караваджо, который разделил со мной лавры первооткрывателя и миллионы, вырученные от продажи картины: дуракам везет.

Но как кажется мне, цепочка предшествующая этому событию, выглядит как «везение – случайность», «частный случай- закономерность».

Вы можете даже не подозревать, куда вас приведет одно из незначительных происшествий в вашей жизни или как оно пригодится.

Когда я учился в школе, моя двоюродная сестра пошла в секцию фехтования на рапирах. Помню, мы долго смеялись над ней, спрашивали, как это может ей пригодится в жизни, если со шпагами как во времена мушкетеров уже никто не ходит.

Это пригодилось ей 20 лет спустя, когда четверо турок – маньяков решили заняться с ней любовью в извращенной форме на заброшенной стройке. Поскольку шпаги с ней не было, она трахнула всех четверых образном водопроводной трубы и удалилась легкой фехтовальной походкой.

И вот так, результатом одного единственного дня, моя сестра не только окупила все три года, потраченные на тренировки в виде, времени, денег и сил, но и заработала на этом стократно в виде спасенного здоровья и (или) жизни.

Как говорил Аль Капоне: «Даже если пистолет может понадобится вам один раз в жизни – вы должны носить его с собой всю жизнь».

А бизнес ничем не отличается от бандитизма или спорта. Иногда работа, которую делаешь всю жизнь, является многолетней прелюдией к одному единственному дню, который поменяет всю вашу жизнь.

Редактор; 24 мая 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.