Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

УКРАИНА – СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ…

УКРАИНА – СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ… Вам интересно, почему США – против резолюции, осуждающей героизацию нацизма? Причем постоянно и настойчиво? Памятники конфедератам-рабовладельцам они, значит, сносят, потому что это оскорбляет людей в XXI веке и вообще – позорная страница истории страны. А героизация нацизма – это так, незаслуживающий внимания пшик. Хотя ведь Штаты потеряли более 400 тысяч человек во Второй мировой. Родственники и близкие погибших наверняка бы оскорбились, узнай они, что их страна так относится к трагическому для многих прошлому. Но не узнают, потому что по CNN о таких вещах рассказывать американцам не принято. В чем роковая роль украинского эксперимента для всей человеческой цивилизации? В украинизме, наиболее полно расчеловечивающем человека, в наиболее последовательном виде реализуется модель обратного, возвратного движения цивилизации. Говоря одним словом – это лабораторно-чистая антицивилизация. Выражаясь фигурально, это разборка уже уложенного пути цивилизации с возвратом в исходную точку зоологической дикости.

Вот представьте:

- из пункта А в пункт Б вышел рельсоукладчик. Он прокладывает рельсы и сам же по ним едет дальше. По исходному плану таким образом он должен добраться до пункта Б, а потом за ним пойдут составы…
Вдруг где-то на середине пути этот рельсоукладчик начинает движение в обратную сторону. Он разбирает уже уложенные рельсы и сбывает их (вместе со шпалами) на сторону, обменивая на бухло и закусь…

Не то, чтобы нечто подобное, а в точности такое же случилось со всеми нами в «перестройку». Началось обратное, откатное движение цивилизации с разборкой и пропиванием ранее уложенного пути.

В разных частях планеты этот откат идёт с разной скоростью. Антицивилизация где-то торжествует скромно и анонимно, под псевдонимами и с ужимками. А где-то она торжествует открыто и грубо, в качестве террористических хунт, составленных криминальными элементами и опирающихся на маньяков-психопатов.

Поскольку это ОБЩАЯ БЕДА – мы должны особенно тщательно изучать ЗОНУ МАКСИМАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ. Таковой сегодня для всей планеты является несчастная земля бывшей УССР.

Ныне это захваченное террористами и маньяками УГ (аналогично ближневосточному ИГ), в котором количество перешло в качество, а именно: мягкие, добровольные, вкрадчивые формы деградации человека сменились принудительной и насильственной деградацией.

+++

Среди многих утраченных нами навыков и умений цивилизованного человека - утрата способности различать трагическую нелепую случайность от системного порока.

Скажем, шёл человек по улице, и получил в морду. Жалко до слёз! Однако это именно трагическая, нелепая, но случайность. Так, увы, получилось. Шёл бы он на пять минут позже или по другой улице – ничего бы и не было.
Или ещё хуже: человек попал под машину. Нелепая случайная трагедия, которой тем более могло бы не быть! Никто этого не хотел: ни водитель, ни пешеход – просто так получилось.

Но бывает ведь иначе: если человек сознательно ходил в те места, про которые известно, что там постоянно морду бьют, и в итоге получил, то ведь это не случайность, а закономерный итог поведения. Если человек много раз, систематически, перебегал улицу на красный свет, принципиально не хотел ждать зелёного сигнала светофора – то его попадание под колёса тоже системно. Трагедия налицо, но нелепая случайность в ней отсутствует…

К сожалению, современный человек разучился отличать случайные трагедии от системных. А раз так – то современный (де-цивилизованный) человек не умеет различить мер борьбы с издержками развития от мер борьбы с самим развитием.

Приведу простой пример: автомобильное движение связано с высокой аварийностью. Автомобили постоянно губят и калечат людей. Поэтому нет никаких сомнений, что нужно предпринимать самые жёсткие меры по снижению аварийности на дорогах.

Но эти меры нельзя подменить ликвидацией автомобильного транспорта. Нельзя пойти простым и обманчивым путём – мол, не будет автомобилей, не станет и аварий. Потому что современный мир уже немыслим без автомобильного транспорта. Он не может вернутся к монополии гужевых повозок. И это не вопрос комфорта, дискомфорта – это вопрос выживания.

+++

Эта аналогия вполне объясняет драму становления советизма в ХХ веке.

С ростом скоростей и грузоподъёмности (знает любой транспортник) – растёт и вероятность аварий.

И тут главный вопрос не в том, были ли катастрофы (они были) – а в том, насколько они системны.

Скажем, смерть академика Вавилова или Флоренского – это трагическая, нелепая случайность или же неизбежный порок системы? Перестала ли советская система быть советской системой, если бы обошлась без уничтожения ряда выдающихся учёных?

И вопрос риторический, и ответ очевиден. Конечно же, никакого отношения к сути системы конкретные трагические события не имеют. В тяжелейшей борьбе с вполне реальными и свирепыми врагами система на периферии боя ранила и совершенно случайных прохожих. Так, увы, бывает на любой войне: какой-то процент жертв – совершенно невинные, попавшие под общий замес…

Но если мы говорим о магистральном движении цивилизации, то оно немыслимо без расширения планирования хозяйственной деятельности, как немыслимо без автомобильного транспорта. Это, как и с автомобилями, не вопрос комфорта и дискомфорта, это вопрос выживания. Человечество настолько увеличилось в размерах, что просто НЕ МОЖЕТ (даже если захочет) выжить в архаических формах стихийного хозяйствования и без-проектного развития.

Нельзя этого не видеть. Нельзя прикрываться конкретными историческими трагедиями, гримасами истории – от очевидной тенденции, выявленной тысячелетиями развития. Одно дело – борьба с нарушениями социалистической законности; и совсем другое – полный отказ от неё, с погружением человечества в джунгли, в первобытную саванну – в которой человечество выживало еле-еле, впроголодь, даже когда было в 100 раз меньше нынешнего!

+++

Подчеркну (это важно): есть трагические, нелепые несчастные случаи. Кроме них, есть болезни роста, проблемы становления. Это другое. А есть системные пороки - и это уже третье. Нельзя их смешивать.

Трагическая, нелепая случайность существует на обочине исторической дороги. Это «поворот не туда», ошибка маршрута. Болезни роста – это преодолеваемые тяготы подъёма. А системные пороки – это маршрут, изначально и сознательно проложенный вниз, в болото и в бездну.

Как же их можно путать? Деградация человека в системном пороке – не ошибка и не временное явление, а основное средство передвижения от сложных форм к примитивным.

+++

Болезни роста – это преодолеваемые нехватки, процесс преодоления которым всем очевиден. Человек говорит: да, сегодня у меня есть далеко не всё, что нужно для жизни. Но сегодня я получил то, чего был лишён вчера, завтра получу то, чего нет сегодня. И когда человек такое говорит – ясно, что он может быть счастливым даже в условиях жёстких нехваток самого необходимого. Ведь он видит, доказуемо видит, что работа идёт, положение исправляется, жить становится день от дня лучше и веселее…

Другое дело, если годы идут, но ничего не меняется. Здесь человека охватит уныние даже на высоком уровне достатка. К имеющимся благам привыкаешь, а новых нет… Вместе с возрастом нарастает впечатление того, что жизнь проходит впустую, в ней нет никакой радости, никаких перемен к лучшему…

А есть ведь ещё третья ситуация: годы идут, и вместе с ними очевидным образом нарастают нищета и хаос вместо благ и удобств. Вот, скажем, город в руинах. Одно дело, если его Гитлер разбомбил: понятна и причина, и время, и суть. А вот Детройт в руинах – его какой Гитлер бомбил, и когда? И с какой целью?

+++

Если продолжить аналогию прогресса с рельсоукладкой, то возможны варианты. Первый вариант упорное и добросовестное движение рельсоукладчика из пункта А в пункт Б.

Его вехи – снижение рисков для каждого участника проекта, рост благосостояния, защищённости, культурно-образовательного уровня, здравоохранения, механизация и автоматизация труда, сокращение рабочего дня, сокращение возраста выхода на пенсию и т.п.

Но не будем забывать, что жизнь – не только майский день, и любой упорный, добросовестный труд имеет свои издержки.

В нашем случае мы говорим об издержках цивилизации, о том, что снимая с себя тяготы одного вида, человек неизбежно принимает иные тяготы. Ведь нельзя избавиться от проблем первобытного человека, оставаясь психологически и поведенчески первобытным человеком. Если твой уровень ответственности, самодисциплины на уровне первобытном, то и жизнь твоя сложится, как у первобытного человека.

Сложные системы жизнеподдержания не терпят детской инфантильности в человеке. Они не позволяют человеку расслабиться.

Так что добросовестная работа рельсоукладчика по проекту – не единственный вариант. Допустим, он, воспользовавшись какими-то обстоятельствами, остановился посреди рабочего дня и устроил пикник на обочине. Первое, что в таком случае почувствуют люди – снижение нагрузки, ощутимое облегчение. Пикник, безусловно, более комфортен, чем производительный ответственный труд. На пикнике по определению отсутствует та обязаловка, которая неизбежна в трудовом процессе созидания.

По большому счёту, трагедии в пикнике никакой нет. Люди устали, остановились, отдыхают. Часть работы они уже сделали, часть доделают позже.

Я более того скажу: если бы советское руководство было поумнее, если бы в нём было поменьше деревенщины и побольше городских университетских интеллектуалов – то оно устраивало бы больше пикников и смягчило бы резкость подъёма. Не было бы этой одержимости быть первыми во всём в мире – глядишь, не так сильно травмировала бы советского человека скорость прогресса, цивилизационных перемен вокруг него…

Но – что было, то было. Наш рельсоукладчик не пошёл дальше из пункта А (абсолютная дикость) в пункт Б (царство Божие на Земле). Пикник у обочины перерос в банкет, слишком многие потребовали продолжения и углубления банкета. А где взять средства для гулянки?

Конечно, если прогресс идёт вперёд, то доходы общества растут, один вырабатывает больше благ, чем раньше целая деревня, и вопрос о средствах не стоит так остро. Но если прогресс остановился и пошёл вспять, то доходность общества падает, а потребности его в самых затратных примитивных удовольствиях, наоборот, растут…

И началась стадия демонтажа и утилизации цивилизационного наследия. Уже проложенный путь стали разбирать и сбывать «налево» - чтобы бухать и гужбанить по полной. Рельсоукладчик истории поневоле начал пятиться, и чем дальше – тем быстрее он едет назад. А окончательное "назад" для него - пещеры и шкуры, первобытное состояние...

Но это не последняя стадия, ещё не антицивилизация, ещё не чёрная пропасть украинизма. Пропойство носит пока добровольный характер, а деградация – ласкает мягкими руками. Никто никого не принуждает быть дегенератом: не хочешь – живи по другому. Дегенерация приходит именно как соблазн, как сладость пьянства, тунеядства, самодурства и вседозволенности, распущенности и весёлой по-своему оргии…

+++

Украина явила нам вид и процесс великого перелома: мирному сосуществованию цивилизованных людей и дегенератов пришёл конец. Противоестественный, кровосмесительный плюрализм, равенство мёда и дёгтя, будучи извращением (в том числе и половым) – не могли долго оставаться в мирном состоянии.

Дегенераты захотели собственной диктатуры – и они её добились, при всесторонней помощи американского сатаны.

Диктатура регресса – это уже не соблазн лёгкостью примитива, а его активное и насильственное навязывание. Ложь «мирного сосуществования» света и тьмы (просвещения и оскотинивания) – разорвана, что, в сущности, неизбежно.

+++

ОТЦ[1] помогает нам понять, что несмотря на внешнее сходство, проблемы становления советизма (в целом плановой экономики, социальной демократии) и проблемы становления либерал-нацизма имеют совершенно разный характер и анатомию.

С одной стороны, всякому понятно, что голод, нищета, тяготы войны – одинаково мучительны, независимо от того, что их породило. Негативное явление не перестаёт быть негативным от перемены цвета флага.

Но с другой стороны – всякий негатив делится на случайность (несчастный случай, гримаса истории), болезнь роста или системный порок. Есть временные трудности, которые потому и называются временными, что их преодолевают. И все видят, что их успешно преодолевают. А есть системный порок, который не является ни ошибкой, ни временным явлением.

Он будет действовать всегда, иногда с нарастающей силой – пока действует создавшая его система.

Если трактор задавил человека, то это нелепая, чудовищная, но случайность. А если человек раздавлен танком (или ему голову отрубили на гильотине) – тут никакой случайности нет. Танк создан, как машина убийства, его конструкторы стремились не сократить, а максимально увеличить число его будущих жертв!

Если человек отравился бытовой химией – то это смесь нелепой случайности и неосторожной глупости. А если человек отравился отравляющими газами – то это реализация цели, для которой отравляющие газы создавали…

В этом смысле мы отчётливо видим картину с точки зрения ОТЦ: советские трудности, как бы горьки они ни были – это или отклонения с главного маршрута, ошибки и сбои системы, или болезни роста, проблемы становления. Ведь если вы строите дом, то некоторое время вам приходится терпеть дискомфорт недостроенности, ютится во времянках, в не совсем приспособленных помещениях.

Пост-советизм предложил ассортимент трудностей, с виду похожий на первые годы советской власти: голод, холод, нищету, безработицу, беспризорщину и т.п. Но пусть не обманывает вас внешнее сходство! Ведь в первые годы СССР речь шла о преодолении проблем человека, а сейчас – об усугублении и наращивании проблем.

Например, столкнувшись с наследием рыночного прошлого, голодом – советская власть решила навсегда с ним покончить. И в итоге покончила. Рыночная же экономика, напротив, стремится увековечить проблему голода, как эффективного рычага для шантажа работников работодателями.

Это пример движения из одной точки, но в диаметрально противоположные стороны.

То, что советская власть преодолевала, рыночная наращивает: не только голод и нищету. Но и, например, неграмотность, недоступность медицинской помощи, поздний срок выхода на пенсию (любимая забава рыночников – делать «пенсии для мертвецов», такие возрасты выхода, до которых никто из трудящихся попросту не доживёт), ухудшение жилищных условий, и т.п.

+++

Понятно, что советизм шёл вперёд с колоссальными ошибками, многие из которых имели роковой характер. Однако его величайшая ценность для цивилизации в целом – первая попытка рулевого управления процессами жизнеобеспечения. Более важной и насущной задачи у человеческой цивилизации никогда не было. И если будет – то только в очень отдалённом, космическом, ноосферном будущем.

Советские люди – не просто Колумбы, открывший новый континент. Речь идёт о гораздо большем, чем всего лишь открытие нового света! Советских людей можно, с точки зрения ОТЦ сравнить с теми, кто впервые попытался управлять плотом. То есть создать судно, идущее не по воле волн и ветра, а по воле и разуму человека!

До них люди, может быть, миллионы лет плавали на связанных брёвнах – но всегда только туда, куда несла река. И сила волн, ветра, иных стихий казалась людям непреодолимой! Но нашлись люди, которые сказали: мы поплывём не туда, куда несёт, а туда, куда нам надо, куда мы хотим! Причём не в каких-то второстепенных (включая водное плавание) вопросах, а в самом главном: в обеспечении жизни необходимыми благами! А это задача номер один для всей цивилизации, ради которой лугали и фараоны 5 тыс. лет назад запустили цивилизацию: превратить человека из безвольной побирушки стихий в их разумного повелителя.

Освободить человека от рабской зависимости не только его благополучия, но и простого физического выживания – от дурацкого колебания цен, спроса и предложения, от безмозглой лотерейности слепой удачи, от буйства стихий!

И совершенно очевидно, что попытки «отменить советизм» - сродни попыткам отменить воздухоплавание, мореплавание, ирригацию, громоотводы, но с той поправкой, что перечисленное всё же локально. Менее важно.

Можно жить без самолётов, если всё остальное в порядке. Можно прожить и без флота – чехи же как-то живут… Но когда очередной дурацкий кризис разобьёт в прах все мечты человеческие, лишит его и заработка, и будущего, и всех средств к существованию – эта беда куда круче прекращения мореплавания или авиационных полётов…

+++

Поскольку попытки исправить извращения и накладки внутри социализма, не меняя его сущности нельзя назвать антисоветизмом, то получается, что десоветизация = дегенерация. Оттуда нельзя выйти так, чтобы остаться цивилизованным человеком и не переродиться в каннибала.

Речь идёт об апологии деградации как человечества в целом (не мечтай, не летай, не думай), так и отдельно взятой личности, с которой десоветизаторы работают очень плотно, и, надо сказать, эффективно.

Вершиной этой работы, достойной выставления на «Выставке достижений антинародного хозяйства» - является украинизм.

Это в прямом и буквальном смысле дорога в никуда, на которой любая из проблем, известных человечеству, обречена нарастать и обострятся.

Война с прошлым привела не только к очевидной деградации технического знания, но и к ещё более глубокой деградации гуманитарного знания.

Вся методология познания, которую человечество отшлифовало за 5 тыс. лет, от пирамид и Хаммурапи – в украинизме отброшена. Мозги накачивают бредовым мертворожденным конструктом, который противоречит как всем известным фактам, так и элементарной логике изложения. Под видом полезного опыта человечества – преподносят бесполезный и ядовитый опыт записанных за психопатами миражей и галлюцинаций.

Теряя способности к познанию, человек теряет и всякие прогностические способности. Он не может разобраться в причинах мрачности своего «сегодня». И тем более в силу интеллектуальной слепоты, не может увидеть, каким ужасным обречено стать его «завтра».

Украинизм уничтожает цивилизацию – и морит отдельно взятого человека, как таракана. Он стирает грандиозные и величественные памятники культуры – и одновременно на микроуровне стирает в пыль обычного обывателя.

Воспитание духовного кретинизма сопровождается ошеломляющей любого образованного человека нелепостью и примитивностью экономических представлений, неизбежно рождающим нарастающую волну нужды и бедствий.

Картины разрушенной вандалами цивилизации сочетаются с картинами разрушенного человеческого быта.

Это и неизбежно при господствующей теории, согласно которой человек должен всячески содействовать и всемерно помогать грабящим его ворам…

+++

Так кто же они, носители адской веры украинизма? Достаточно точную аналогию даёт нам мировая художественная литература. Они – лангольеры. Для цивилизации и человечества они лангольеры.

Напомню, что лангольеры – это придуманные Стивеном Кингом клыкасто-мохнатые чудовища, мистические существа, пожирающие миры, и всех, кто застрянет в прошлом. Лангольеры, как и Порошенко, Турчинов, Ляшко и прочая адова публика - жрут всё, что только можно: вещи, пространство, время.... Есть и фильм по этой книге Кинга – там лангольеры представлены страшным зубастым сплошным ртом, нагоняя на зрителя жути…

Дело лангольеров – утилизация пожираемой ими вселенной, распыление сущего на атомы и вообще на полное небытие. Как это часто бывает, великий фантаст предсказал с диагностической точностью будущее, но увы – в качестве антиутопии.

Лангольеры, пожиратели миров, пришли за нами – потому что мы застряли во времени. Наше время с середины 80-х годов прошлого века никуда не движется, мы увязли в слащавом желейном болоте человеческой похотливой животности, мы отказались от движения, от динамики – во имя чавканья и барахтанья…

И теперь за нами пришли лангольеры, жрущие город за городом. Это – факт, предсказанный нам научной фантастикой. А всё остальное – ненаучная фантастика…




[1] ОТЦ – Общая Теория Цивилизации

Александр Леонидов; 2 января 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше
  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..