Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

"РАЗРУХА В ГОЛОВАХ": ИТОГИ

"РАЗРУХА В ГОЛОВАХ": ИТОГИ Цивилизация – это непрерывная (сама по себе) линия восхождения человечества к удобству, предсказуемости и безопасности от пещер и каменных орудий до космических и атомных технологий. У цивилизованных людей разных поколений разные технические средства, но цели, идеалы и ориентиры всегда одни и те же (иначе они перестанут быть цивилизованными людьми, да и просто людьми). Основа цивилизации – противостоящая звериному началу человечность. И основные начала человечности, и основные возражения ей – устойчивы и неизменны с начала истории.

Цивилизация – это непрерывная (сама по себе) линия восхождения человечества к удобству, предсказуемости и безопасности от пещер и каменных орудий до космических и атомных технологий.

У цивилизованных людей разных поколений разные технические средства, но цели, идеалы и ориентиры всегда одни и те же (иначе они перестанут быть цивилизованными людьми, да и просто людьми).

Основа цивилизации – противостоящая звериному началу человечность. И основные начала человечности, и основные возражения ей – устойчивы и неизменны с начала истории. Суть цивилизации очень лаконично и предельно точно выражена в «Варшавянке» - песне, ставшей одним из сакральных гимнов русского массового рабочего движения:

…Знамя великой борьбы всех народов

За лучший мир, за святую свободу.

Знамя понимается цивилизованным человеком как сакральный символ цивилизации. Борьба за цивилизацию – «великая», потому что не исчерпывается «веком сим», длится тысячелетиями.

Охватывает она все народы Земли, чающие лучшей доли. И враги цивилизации тоже есть среди всех народов, как есть у всех народов «энтропический свищ», соединяющий саму органику человеческого строения с дикостью и скотским поведением.

«За лучший мир» - это значит, за мир более изобильный и более безопасный, удобный для жизни, чем был предыдущий. Дикарь поклоняется стихиям и приносит им человеческие жертвоприношения, цивилизованный человек сопротивляется стихиям, изучает их и учится ими управлять.

Он – покоритель стихий. Лучший мир – с точки зрения теории цивилизации есть мир, освобождённый от власти стихий над человеком. Как жить – решает сам человек, умом и волей, а не стихия за него. Это и есть цивилизация. И другого определения цивилизации быть не может!

«За святую свободу» - это выражение лаконично передаёт нам понимание свободы в народной революционной толще, среди прогрессивных рабочих. Несмотря на все изощрения троцкистов, в понимании масс революционных рабочих и крестьян понятие о свободе оставалось традиционным, религиозным. В свободе простой человек с низов видел СВОБОДУ ОТ ГРЕХА[1]. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что «святая свобода» не есть свобода скотоложества, и наоборот свобода скотоложества – не является «святой свободой».

Либералы (да и троцкисты в верхушке большевистской партии) всегда видели в Свободе лишь вседозволенность и распущенность. Под свободой они понимали и понимают свободу безнаказанно делать всякие гадости и гадить под себя, не встречая осуждения. Но это социопаты: всякий цивилизованный, да и просто вменяемый человек понимает, что единственная желанная Свобода – свобода от принуждения к порочному поведению. Вседозволенная неразборчивая распущенность содомитов – есть форма свободы нежеланная, отвратительная и враждебная цивилизации.

Лучшие формы советской революционности апеллировали всегда (хоть и не всегда сознательно, иногда на уровне подсознательного культурного кода) к ЦИВИЛИЗАЦИИ ВООБЩЕ, а не к разным троцкистским искусственным конструктам, в которых троцкисты стремились утрамбовать смысл Октябрьской Революции. Вот другая культовая советская песня, сакральный гимн советской цивилизации:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

(…)

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Здесь мы видим народную идеологию революции и советизма, оппонирующую верхушечному троцкизму ранних лет СССР. С точки зрения классического марксизма Европа – вовсе не тёмная сила и не проклятая орда. Скорее, наоборот, можно найти множество цитат из Маркса, в которых он на эту роль (тёмной силы и проклятой орды) назначает Россию и славянство. И уж, конечно, классический марксизм и троцкизм не борются с душителями «всех» пламенных идей.

Они сами выступали и выступают душителями рада пламенных идей (а что есть воинствующее безбожие, как не удушение пламенной и возвышенной, но вредной с точки марксизма, идеи? А борьба с философией идеализма?!).

Большевики-троцкисты не противостояли всем «насильникам, грабителям, мучителям людей». Наоборот, они сами выступали в роли насильников, грабителей («грабь награбленное!» – В.Ленин), мучителей определённых категорий людей, которых марксизм считает «вредными» и «реакционными».

Строго говоря, троцкистская секта, захватившая власть в 1917 году имела свои, достаточно узкие и тесные, представления «о законе и благодати». Народ в лице самых широких масс, вовлеченных в революционную борьбу, оппонировал троцкизму, и далеко не всегда на уровне сознания, часто на уровне воспитания и усвоенных с детства идеалов.

Чего хотел народ? Устранить проявления дикости и внедрить цивилизованные отношения. Ведь «закон джунглей», с которым боролась русская революция, насилие и бесправие в «каменных джунглях» - очевидно отражают дикарскую, первобытную реальность. Голод, нищета, нехватки – это отражение дикости и неразвитости технических и производственных средств и нехватка механизмов. Вызывающее и кричащее неравенство, несправедливость – отражение чисто зоологических явлений доминирования самцов в животном стаде…

Народ хотел цивилизации и не хотел дикости, звериной первобытности. Он хотел получить (и в итоге получил) доступ как к материальным благам цивилизации, так и к культурному её достоянию. Люди не хотели в ХХ веке жить в курных избах – а хотели жить в благоустроенных городских квартирах. Не хотели пахать первобытной сохой – а хотели получить трактор. Не хотели жить в мире жалкого бесправия – и хотели получить права, защитить своё человеческое достоинство. Если мы одним словом оценим всю эту совокупность задач у революционных масс – то это будет ПОРЫВ К ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Хотим нормального, а не бесконечного рабочего дня! Хотим, чтобы зарплаты хватало не только на нищенское существование впроголодь! Хотим электричества, водопровода, хотим тракторов и прочей механизации тяжёлого и грязного труда, хотим всеобщее начального, а потом и среднего образования! Хотим «культуры в массы»! Что это, как не порыв миллионов и миллионов обездоленных людей к цивилизации и её благам?

Опираясь на этот миллионоглавый порыв масс – оседлавшая на какое-то время процесс троцкистская секта узколобых начетников попыталась выхолостить его своей, сектантской, мертвенно-книжной, душной и спёртой УНИКАЛЬНОСТЬЮ.

Сектанты, попросту говоря, ПРИМАЗАВШИЕСЯ к революции, за счет своей сектантской высокой внутренней организации на какой-то срок сумели возглавить революционное движение.

Примазавшись и возглавив массы они вместо единой, общей для всего человечества, и насчитывающей уже тысячелетия цивилизации попытались дать свою версию, вычурно-экзотическую и замешанную на разных социопатиях с очевидным энтропическим свищом внутри. Чего уж говорить, если речь шла на первых порах про обобществление жён и кур, движение «долой стыд» и прочую развесистую клюкву с клубничкой!

Эти токсичные примеси сразу же заузили и накренили «советский проект» и именно они, главным образом, поспособствовали его последующему падению.

Сейчас нужно говорить честно, что не только троцкизм, но даже и изначально марксизм – не были столбовой дорогой цивилизации. Да, они включили в себя основные направления цивилизационного движения, но в искорёженном, сжатом, извращённом виде.

В итоге под их руководством цивилизация съехала в бок и в канаву, где и заглохли её «двигатели», захлебнувшись в мутной жиже массовых социопатий 80-х - 90-х годов ХХ века.

Теперь у нас – всех цивилизованных людей планеты – две задачи. Первая – это, конечно, вытащить локомотив цивилизации, сошедший с рельсов по вине машиниста и его помощников. Негоже локомотиву, набиравшему скорость несколько тысяч лет, окончить дни человеческой истории в болоте массовой психопатологии!

Вторая задача – заменить недотёпу-машиниста (то есть мировоззренческое учение) и как-то более адекватно чем Маркс и Троцкий, объяснить мироздание вокруг нас.

***

Мы говорили, что цивилизация – это непрерывная, сама по себе линия восхождения человечества к удобству и безопасности. Но именно сама по себе! Мы наблюдаем, что цивилизация (несмотря на её внутреннюю непрерывность мотиваций) постоянно механически прерывалась и разрушалась нашествием диких орд и прочих антицивилизационных сил.

Дикари не только грабили и разрушали цивилизованные страны, но и сравнивали с землёй прекрасные города, сжигали и втаптывали в грязь великие книги и другие произведения искусства, уничтожали очаги образованности, технического творчества. Из–за дикарей человечество много раз откатывалось назад, «забывало» и потом по-новой «изобретало» очень многие достижения культуры и науки.

В худшем случае цивилизованные народы исчезали с лица земли или сами становились дикарями, переходили от оседлого хозяйства к кочевому, от земледелия и скотоводства – обратно к охоте и собирательству, от тонких тканей к грубым шкурам и т.п.

Давайте приведу конкретный пример того, о чем я говорю. Фраза из учебника Истории России, 1996 г. «…в 70-х годах IVв. гунны разгромили алан и, перейдя Волгу и Дон, устремились на поселения «черняховцев». Археологические данные показывают картины страшного разгрома страны «черняховцев». Была уничтожена перспективная ранняя цивилизация, носители которой вынуждены были скрываться в лесостепной полосе, оставив степь в распоряжение пришлых кочевников. Гунны, однако, не остались в наших южных степях и пошли дальше на запад, сделав центральной областью своей «империи» Паннонию (нынешняя Венгрия)».

От бедных черняховцев – «перспективной ранней цивилизации» - не осталось даже имени. Мы называем их по имени современного села, возле которого остатки их культуры нашли археологи. У этого народа цивилизация началась и пошла вперёд – но была механически убита гуннами.

Второй пример – нашествие монголов на Русь. Конечно, Русь, в отличии от черняховцев, сумела выжить и возродиться, но на много веков монгольское нашествие отбросило назад культуру, науку, образование Руси. В частности, монгольский погром привёл к утрате архитектурной традиции. Для возведения в Москве точной копии построенного русскими Владимирского собора пришлось приглашать итальянского архитектора Фиораванти…

Таким образом, считаю абсолютно доказанным, что цивилизация, развиваясь непрерывно и преемственно сама по себе – в то же время может быть тяжело повреждена или даже убита нашествием дикарей извне.

Одно из таких нашествий дикарей мы недавно и пережили, а иго их – продолжаем переживать. Подобно гуннам и монголам в 80-90-е годы на человечество обрушилась волна «нео-кочевников» (они сами себя так называют, устами одного из своих лидеров, бильдербергца Жака Аттали). Это была волна атланто-либерских варваров.

Под бесовскими копытами её орд, несущих смерть, разрушение и одичание, пала уже не одно «перспективное цивилизованное государство», некоторые культурные народы истреблены полностью, другие частично, и вынуждены спасаться бегством. Вся мировая цивилизация получила от атланто-либерской орды нео-кочевников удар сопоставимый с гуннским, вандальским и монгольским.

Есть ли принципиальная разница между М.Тэтчер, Р.Рейганом, Б.Ельциным, Чубайсом, Кохом, Атиллой, Батыем? Они одевались по-разному и говорили на разных языках. Но их «вклад» в цивилизацию одинаков: отбрасывание культурных народов на века назад в их цивилизационном развитии. Безусловно, историки будущего станут говорить о нашествии либералов-атлантистов и глобалистов так же, как они говорят о первых «глобалистах» мечтавших искупать копыта коней в волнах «последнего моря»…

Конечно, варвары и дикари могут разрушить цивилизацию только в том случае, если она надломилась и сгнила изнутри. Цивилизация легко справится с дикарями, если она сохраняет целостность и жизненный тонус. Но если она (как советская) увязла в противоречиях и социопатиях – то нашествие самых диких зверолюдей может стать для неё смертельной опасностью.

Монголы обрушились на Русь, когда она была на стадии междоусобной раздробленности. Эти междоусобия князей, а не только монгольская орда, погубили домонгольскую, киевскую Русь.

Атланто-либерская волна нео-кочевников обрушилась на СССР в период его мировоззренческого ступора и познавательной слабости. Конечно, если бы не нео-кочевники, то больная цивилизация могла бы переболеть и поправиться, найти в себе силы выздороветь. Но она была в буквальном смысле сметена натиском варваров, которые сами по себе никакой культуры не несут, а живут лишь разграблением чужих культур.

Подобно Тамерлану или Ахмаду, американская орда (которая, как и любая орда, не может долго стоять на одном месте, начинает голодать и разваливаться) – прошлась огнём и мечом по миру. Она «гуляла» по советской Евразии, по Югославии, Северной Африке, Ближнему Востоку, странам Южной Америки и Африки, всюду сея разрушения и смерть, вбивая покорённые народы – в прямом смысле слова – В КАМЕННЫЙ ВЕК.

***

Можем ли мы спасти человеческую цивилизацию, не возвратив движения к социализму? Нет. Одно без другого не живет и не работает. Конечно, проявления реального социализма (как общества развивающейся упорядоченности и всеобщего блага) – гораздо шире сектантских рамок бывшей КПСС.

Для скептиков приведу альтернативный пример социалистического развития – Норвегию. Народная революция (крестьянская война) победила в Норвегии в 14-м веке. После этого Норвегия развивалась социалистически, не знала крепостного права, феодализма, народ в ней с 14-го века имел широкие выборные права. В ХХ веке Норвегия продолжила свои давние традиции.

Это была страна тотального государственного контроля над всеми энергетическими ресурсами, их добычей, переработкой и ведущими предприятиями других отраслей, в частности, таких передовых, как телекоммуникации. Как жили люди в этой стране победившего, альтернативного советскому, социализма, мы наслышаны от «перестройщиков».

ООН вполне заслуженно поставила Норвегию на первое место в мире по индексу человеческого развития. Там в течении ХХ века отсутствовал свойственный рыночным бесам чудовищный разрыв между богатыми и бедными. Бедных в Норвегии просто… не было. Сверхбогатых — тоже. Соблюдалось – вплоть до самого нашествия атланто-либеров в XXI веке – примерное равенство по уровню достатка.

Конечно, орда рыночных бесов, разрушив социалистическую империю, не могла пройти и мимо маленькой социалистической республики на отшибе истории. Сегодня в Норвегии такой же кризис цивилизации и цивилизованных отношений, как и во всём мире. Во многом уже утрачены прелесть и шарм угасшего «норвежского социализма», традиции которого шли из глубин Средневековья…Рыночные бесы сеют в Норвегии грабёж и неравенство, воруют детей и торгуют ими, наводняют вчера ещё счастливую страну толпами варваров, насаждают содомию, разврат и разложение.

Цивилизация обязана строить справедливое и правовое общество – иначе она перестанет быть цивилизацией. Тот поворот в сторону от идей справедливости, изобилия, равенства и безопасности, который совершила орда либеральных варваров-неокочевников - конечно, есть поворот вопреки цивилизации, разворачивание истории вспять.

***

Социализм был заложен в первых государственных образованиях Древнего Мира точно так же, как современный автомобиль был изначально заложен при изобретении колеса и понятия о транспорте.

Да, конечно, модели транспорта совершенствуются от арбы к «мерседесу». Но сама его цель – нет. Ускорение, удобство и безопасность передвижения человека – к этой цели создатели деревянной арбы стремились точно так же, как и современные авто-конструкторы. Технических средств в Древнем Мире недоставало, но ЦЕЛЬ НЕ МЕНЯЛАСЬ СТОЛЕТИЯМИ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ!

Социализм предельно ослабил себя – когда, сужая собственные горизонты охвата – стал говорить о собственной «уникальности», новизне, беспрецедентности. То, без чего человечество тысячелетиями жило – можно рассматривать и как ненужное, и как лишнее.

Человечество никогда не жило без идеи справедливости, и её выкинуть из жизни не удастся. Но, прекрасно столетиями обходясь без троцкистких «ритуальных радений», ощущая всё их сектантское начетничество, человечество легко и охотно избавилось от них.

Между тем стремление к справедливости и лучшей жизни – повели человека из первобытной саванны через все этапы и сокрушительные катастрофы мировой истории – ИЗНАЧАЛЬНО. Грубо говоря, человеку, не желающему социализма (если понимать под ним права и справедливость) – незачем было слезать с дерева, незачем было выходить из джунглей.

Попытка отождествить социализм с сектантским, бездоказательным и круто замешанном на негативных эмоциях и личностных извращениях основоположника ленинизмом – привела в итоге к тому, что (как говорит народная пословица) «вместе с грязной водой выплеснули и ребёнка».

Или – «пытаясь подправить бровь, выбили глаз». Суть дела в том, что в пост-советской реальности избавление от пыльного груза сектантской ритуалистики совместилось с избавлением от… цивилизации, как таковой!

Пост-советское общество – не просто антисоциалистическое.

Оно дикое.

Оно дикое с любой точки зрения – будь то точка зрения Колчака или Деникина, Кейнса или Черчилля, Катехизиса «Православное исповедание Церкви Восточной» XVII века[2] или даже сиутского номарха Теф-иби из древнего (!) Египта[3].

Точность измерений, точность деталей для механизмов – живая душа цивилизации. Рыночные «реформы» сделали всё неточным, зыбким, измеряемым «на глазок» или по наитию. Это подход дикаря, который заменил «неудобную» для него метрическую систему мер на локти, аршины и косые сажени…

Давайте вкратце вспомним, как торжествовало варварство и дикость над достаточно развитой цивилизацией. В многострадальной России приватизация 90-х начиналась незаконно, продолжилась на сомнительных юридических основаниях и результаты её принесли разрушительные для экономики последствия. То есть приватизация 90-х является кризисом права (а право – важный элемент цивилизованных отношений) и кризисом созидательной, производительной мысли (другого важного элемента цивилизации).

Изначально первый этап приватизации планировалось смягчить на основе именных приватизационных счетов, максимально исключающих злоупотребления и коррупцию. Конечно, и это тоже мародёрство, обворовывание как умерших, не успевших к дележу, так и не родившихся, до рождения которых всё уже поделили шустрые старшие современники.

Однако мягкий порядок растащиловки, который определил единственно легитимный на тот момент законодатель - Верховный Совет РСФСР не понравился чуждой всякого цивилизованного начала «команде варваров» Гайдара. Приватизация пошла по безличной ваучерной схеме.

В результате приватизационные чеки были скуплены персонажами теневой экономики, которые тем самым легализовали капиталы, полученные незаконными методами. В ряде случаев были использованы и заёмные на Западе средства, таким образом, в приватизации приняли опосредованное участие крупнейшие иностранные компании.

В большинстве своём граждане России были отстранены от участия в приватизации промышленности и сельского хозяйства. Следующий этап - залоговые аукционы, авторство которых приписывают Владимиру Потанину, а исполнение - Альфреду Коху. Была законодательно оформлена схема, по которой несколько миллионеров стали миллиардерами, за бесценок получив в собственность практически все нефтяные, горно-металлургические и многие другие прибыльные производства страны. Консорциум частных банков выдал Правительству кредит в 650 миллионов долларов (взяв эти деньги у Минфина на депозит) под залог крупнейших предприятий.

Правительство залог не вернуло, предприятия перешли в собственность нескольких олигархов. Эта по сути мошенническая операция - за государственные деньги купить у этого же государства самые прибыльные активы - беспрецедентна в мировой экономической практике.

И результаты она дала удручающие: несмотря на лозунги о большей эффективности частной собственности сравнительно с государственной, только по итогам 1996 года - первого года, когда частники стали владеть и управлять высокотехнологичными госактивами - потери экономики в два с половиной раза превысили потери страны в годы Великой Отечественной войны.

Были закрыты или практически прекратили деятельность 261 предприятие оборонной промышленности с уникальным научно-техническим потенциалом. Другие скупили за бесценок западные, преимущественно американские, компании. К примеру, «Ник энд Си корпорейшн» получила контроль над 19 военными заводами, в том числе таких прославленных, как Тушинский машиностроительный, АО «Рубин», «Авионика».

На предприятиях цветной металлургии более 90 процентов акций досталось зарубежным собственникам. Природно-ресурсная рента - доходы от продажи нефти и полезных ископаемых - в итоге на 85 процентов принадлежит частным лицам.

А в целом от распродажи крупнейших предприятий мирового уровня, стоимость которых по самым минимальным оценкам составляет около триллиона долларов, в госказну поступило 7 миллиардов 200 миллионов долларов.

Как внешний вид, так и результаты приватизации вполне похожи на «батыево нашествие», вышибившее наиболее культурную страну тогдашней Европы, Киевскую Русь, на много веков из лидеров цивилизации…

Хазары, обры в жажде куража,

Рабынь впрягали вместо кобылиц.

И скрип забытых этих колесниц

В моей груди — как лезвие ножа!

Но это описание поэтом Б.Бессоновым древних кочевников – вполне подходит и к нео-кочевникам Ж.Аттали. У них какая цель – разве не та же самая? Жажда куража… Рабынь вместо кобылиц, кобылиц к себе в постель вместо рабынь, свобода, вольница, кураж… Всё можно, всё дозволено, всё доступно – они не для этих целей, скажете, деньги воровали и воруют?!

Итоги нашествия приватиров 90-х впечатляют размахом развала экономики и всех цивилизованных отношений между людьми. Нео-кочевники развеяли по ветру законы и право, развитую культуру сложных производств, принесли с собой в Россию и нравы, и технологии Дикого Поля, первобытной саванны. Они руководствовались зоопсихологией и страдали психическими зоопатиями. Согласно данным Роскомстата, по добыче угля Россия скатилась к уровню 1957 года, станков - к 1931-му, обуви - к 1900-му, животному маслу - к 1956-му, тканей - к 1880-му и т.д.

Конечно, действие нео-кочевников не везде столь разрушительны – кое где им дали отпор эффективнее нашего. Но везде они направлены на разрушение, причем не конкретных сооружений, а в целом – цивилизации и цивилизованных отношений между людьми.

Например, государственные железные дороги до М.Тэтчер функционировали в Великобритании, как отлаженный часовой механизм. Как только они были приватизированы, немедленно взлетели тарифы и цены.

Затем частные, а стало быть, априори эффективные собственники стали отменять «нерентабельные маршруты», закрывать небольшие станции, ну а потом вполне закономерно поезда начали сходить с рельсов.

Выяснилось, что за движение как таковое уже никто не отвечает. Пришлось срочно отыгрывать назад. Однако национализацию осуществить всё-таки не решились. Новоявленных «эффективных» собственников формально не разогнали, но теперь отрасль снова подконтрольна государству[4].

Грабеж либералами развитого и разветвлённого хозяйства в обществах высокой культуры быта – иногда давал массам кратковременное обогащение (когда их вовлекали в общее мародёрство, как хотел, но не смог Верховный Совет РСФСР в начале 90-х).

Но в долгосрочной перспективе разгром цивилизованных форм быта и хозяйствования, строившихся на справедливости, эквивалентности обменов, гарантированной стабильной устойчивости отношений – конечно же, всюду погружал и погружает народы в бездну и пучину варварства.

Главное для нас – вовсе не в давным-давно установленном факте, что гунны – это гунны. Главный вопрос в другом: почему цивилизованные люди пропустили, проморгали их нашествие. Почему МЫ допустили их существование в XXI веке?!



[1] Свобода от греха – понимание святой свободы в Православии, имеющее в виду свободу человека от принуждения к преступлениям и порокам со стороны других людей, обстоятельств а также низменных страстей в самом человеке. Быть свободным от греха – значит, не иметь необходимости убивать, воровать, злодействовать, кощунствовать, не быть к этому принуждаемым шантажом властей или судьбы.

[2] В катехизисе «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» XVII века смертные грехи указаны следующие: страсти, которые служат источником для множества других грехов, как, например, объявление несправедливой войны. А также - различное упорство против Бога. Смертные грехи - это гордыня богоборства, жизнь в злобе, зависть к духовным совершенствам других. «Вопиющими к небу» названы в Православии: умышленное убийство, «содомия», притеснение нищих, вдов и сирот, лишение платы работников, оскорбление родителей. (выделено мною, А. Леонидов).

[3] Сиутский номарх Теф-иби, живший в III тысячелетии до нашей эры - в следующих словах выражает своё представление о цивилизации: «У меня были прекрасные намерения, я был полезен своему городу… моё лицо было обращено к сироте и вдове… я был Нилом для своего народа».

[4] Кстати, в сверх частнособственнических Соединённых Штатах железнодорожная компания Amtrak, монополист в сфере пассажирских перевозок на большие расстояния с 20 тысячами работников, безраздельно принадлежит государству и работает отменно

Александр Леонидов; 19 февраля 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..