Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

МЕМ ОТ ЛЕОНИДОВА

Продолжаем серию мини-интервью для массового понимания экономики

МЕМ ОТ ЛЕОНИДОВА Краткость – сестра таланта, вы говорите? Попробую быть предельно краток. Есть только один способ стимулировать производство: стимулирование потребления. Все, чем мы пользуемся сегодня валялось в природе в «разобранном» виде невостребованным с начала времен. Человек извлекает благо путем рекомбинации элементов вещества. Само вещество человек не производит.

Но если все мыслимые и немыслимые блага валяются вокруг нас в разобранном виде – почему же мы не собираем их?  Вот тут нужно понять главное: РАЗДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОТЕРИ» И «ИЗДЕРЖКИ».

Даже на уровне обыденного сознания человек понимает, что потерять деньги – это одно, а потратить их – совсем другое. Потраченное не теряется, оно остается с тобой в виде блага и возвращается по кругу обмена в виде прибыли. Таким образом ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДЯТ УДВОЕНИЕ БЛАГ. Потери же ничего не производят, они и есть потери.

Потери – теряются, издержки – держат. Потери касаются вещества, издержки – разрешительной сферы.

Если производства – ноль, то сумма потерь приближается к бесконечности (ничего ведь не извлекается, время теряется зря), а сумма издержек – тоже составит ноль. Свернуто производство – свернуты и  все его издержки, но потери общества напротив, выросли. Люди не получили того, что могли получить, но и не издержали того, что могли издержать.

0 доходов и 0 расходов = идеально сбалансированный бюджет... 

Поэтому:

Курс на снижение потерь – это хозяйственность. Курс на снижение издержек – это бесхозяйственность.

Российское аналитическое агентство.; 6 февраля 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..