Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

​Т. Савченко: История одного фильма

​Т. Савченко: История одного фильма Часто бывает, что отправляясь на поиски чего-то одного, неожиданно, находишь совсем другое. Примерно, так же случилось недавно и со мной, когда заглянул в наш краеведческий музей имени Самсонова – узнать, какие новые выставки здесь проходят. Ведь в ейском музее, как в хорошем супермаркете, постоянно можно найти что-то интересное и оригинальное. Остается лишь удивляться, как его сотрудники умудряются каждый раз по-новому преподносить старые экспонаты. Например, в эти дни в музее развернута ностальгическая экспозиция, посвященная истории звуковой аппаратуры: здесь выставлены и старинные граммофоны с широченным раструбом, и более современные патефоны, радующие наших бабушек и дедушек, и катушечные магнитофоны – писк моды 70-х годов… Но не это привлекло мое внимание в тот день.

Гуляя по залам музея с его заместителем директора Мариной Сидоренко, мы заговорили об Иване Поддубном, и Марина Григорьевна рассказала любопытную историю:

О том, что наш район и республики Донбасса сплотила гражданская война на Украине, знают, наверное, все ейчане. Наши земляки, начиная от простых людей, и заканчивая главой района, делают многое, чтобы помочь жителям Новороссии в их неравной борьбе: находят приют на ейской земле беженцы, отправляются грузы с гуманитарной помощью, приглашаются к участию в наших соревнованиях спортсмены из ДНР и ЛНР.

И все же, Марина Григорьевна была несколько удивлена, когда в начале лета в ее кабинете раздался телефонный звонок из Донецка. Звонивший мужчина представился Дмитрием Халаджи, и попросил ее помочь в работе донецкой съемочной группе, которая едет в Ейск снимать документальный фильм о жизни Поддубного. Здесь нужно сказать несколько слов о самом Дмитрии Халаджи: люди, как известно, бывают сильные и не очень.

Но иногда, в мире рождаются настоящие титаны. Среди геркулесов наших дней можно назвать имена исландца Хавтора Бьерсона, литовца Жидрунаса Савитскаса, поляка Мариуша Пудзяновского, россиянина Александра Карелина… и Дмитрия Халаджи. Человека, чьи рекорды 63 раза заносились в знаменитую Книгу Гинесса. Гнуть подковы, или рвать цепи, для него «детская забава», а вот то, что Дмитрию удалось повторить номер Поддубного, когда он взвалил на плечи телеграфный столб, на котором повисло несколько взрослых мужчин, и удерживать, пока столб не сломался… Это уже сродни былинам об Илье Муромце.

При этом сам атлет, чьим кумиром и является Поддубный, очень мягкий и скромный человек. Услышав о съемках фильма, Марина Григорьевна, охотно согласилась выступить в роли гида-экскурсовода, и дончане приехали в Ейск.

- Их интересовало буквально все, - вспоминает Марина Григорьевна. – И дом, в котором жил Иван Максимович, и места, в которых он бывал, и люди, которые слышали о нашем великом земляке от своих родителей… Работа кипела - фильм снимали, можно сказать, всем миром, всем Ейском, и это было очень интересно. Помогали администрации города и района, обеспечивая съемочную группу жильем, транспортом, в том числе и катером МЧС для морских съемок, техническую поддержку оказывали Мария и Игорь Хашобины с канала «Кубань 24», многие ейчане охотно делились воспоминаниями о Чемпионе Чемпионов. На шестой день, довольные радушным приемом, дончане покинули Ейск, увозя с собой сотни метров отснятой пленки, и теплые воспоминания о солнечном, гостеприимном городе у Азовского моря.

А еще несколько месяцев спустя, фильм «Погост», с большим успехом прошел по донецкому телевидению. В нем Поддубный предстал перед зрителями не как барельефный профиль, а как живой человек со всеми достоинствами и недостатками. Казалось бы, на этом можно было поставить точку. Вышел фильм и хорошо. Но, история эта получила продолжение – в начале октября, дончане получили приглашение приехать на юбилей Ивана Поддубного, и с удовольствием его приняли. Заодно и продемонстрировали фильм в мемориале Поддубного, а Дмитрий Халаджи покорил ейчан своим выступлением.

Правда, не обошлось без курьеза – российские таможенники не сразу захотели пропускать через границу стальные цепи из реквизита атлета. Долго пришлось убеждать, что это не контрабанда. В тот день – 8 октября – состоялась и встреча Дмитрия Халаджи и Александра Карелина, бывшего почетным гостем праздника. Оказалось, что заочно Карелин был хорошо знаком с донецким атлетом.

– Дима заметно нервничал, когда услышал, что Карелин хочет с ним побеседовать, - вспоминает Марина Сидоренко. – Но встреча прошла в теплой, дружественной обстановке. Спортсмены остались очень довольны знакомством друг с другом. А перед возвращением домой, дончане подарили нашему музею диск с тем самым фильмом, который соединил в себе прошлое и настоящее, маленький Ейск и миллионный Донецк…

Тогда же была сделана и эта памятная фотография.

Вот такую необычную историю довелось услышать недавно в музее. Что же касается фильма «Погост», то мне удалось его посмотреть. Интересная картина. Надеюсь, его покажут и по нашему телевидению, и многие ейчане оценят его сами.

Тимур САВЧЕНКО, аналитик "ЭиМ", Южный федеральный округ.; 14 ноября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше
  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.