Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Май
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

​ИСТОЩАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ: НЕИЗБЕЖНОСТЬ УХУДШЕНИЙ

​ИСТОЩАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ: НЕИЗБЕЖНОСТЬ УХУДШЕНИЙ Дела в мировой экономике плохи. И они неизбежно станут ещё хуже. Причина – лежит на поверхности: это «истощающая» формула потребительского либерализма, когда повышение краткосрочного потребления (охотно поддерживаемое близоруким электоратом) достигается за счет долгосрочных вложений. По сути, либеральная экономика – это УТИЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДИЯ, это и объясняет выборочность её действия. Там, где наследие предков имеется, и накоплено в большом количестве – либерализм «работает», т.е. повышает личные краткосрочные доходы. Там, где наследия нет, или оно УЖЕ истощено – никакие либеральные формулы не работают и никакого роста потребления, даже краткосрочного, уже не дают. Все по закону басни «попрыгунья-стрекоза лето красное пропела…»

Личная выгода – процесс перераспределения благ между личностью и окружающей средой в пользу личности.

Напротив, убыток – всегда есть распыление благ личности в окружающую её среду.

Отсюда легко увидеть ФОРМУЛУ СВОБОДНОГО РЫНКА: ориентация всех на личную прибыль при всеобщей минимализации убытков (ясная, прямая, открыто заявленная цель рыночной экономики) даст максимализацию истощения при минимализации восполнения.

Мы имеем общество, которое, в процессе обогащения своих членов, оставляет за собой выжженную дотла пустыню. Это касается и природы, и инфраструктуры, и науки и культуры. Либералы, как вампиры, досуха высасывают все окружающие их среды – как натуральные, так и искуственного происхождения. Выжимают все – чтобы не вкладывать ничего.

Ориентация на быструю отдачу при минимальных вложениях ПРОИЗВОДИТ МОРАЛЬНУЮ ЛЕГИТИМАЦИЮ МАРОДЕРСТВА в глазах общества.

Речь идет не о становлении «кулака» (что тоже не очень хорошо) – а о становлении именно МАРОДЁРА. Это не хозяин участка (пусть и с «кровопийством» кулака) – а налётчик, «новый кочевник» Ж.Аттали.

Но самое страшное даже не это, а то, что либеральные экономисты понятия «успеха» и «пользы обществу» напрямую увязывают с максимализацией истощения среды, заставляя в погоне за бесконечной прибылью бесконечно ускорять опустынивание планеты. Ты тем лучше, тем почетнее и уважаемее, тем влиятельнее и знаменитее – чем большее опустынивание ты произвел. В буквальном смысле слова сатанизм – теизм, вывернутый наизнанку с точностью до наоборот!

Макет базовых отношений цивилизации - (с) из разработок ЕврАПИ

+++

Второй важный вопрос рыночного либерализма – агрессивность и её источники. Понятие «свободы» в качестве обязательной и центральной части включает в себя «свободу зарабатывать» сколько получится, а всякие ограничения личного дохода полагает недопустимыми. Неограниченность личных доходов отделяет рыночную экономику от административной.

Но как удержать агрессию человека – если не ограничить доходы человека? Агрессия – продукт неудовлетворенности. Удовлетворенный человек не агрессивен, потому что ему не нужно ничего отвоевывать: это и есть суть удовлетворенности. Понятие «достаток» включает в себя разумное верхнее ограничение.

Но как можно сдержать агрессию и взаимное истребление, если запрограммирован расчет на бесконечные доходы? Ведь такому человеку сколько не дай – ему всегда мало будет. Получается, что неограниченность доходов порождает с неизбежностью неограниченную ничем агрессию.

Для всякой удовлетворенности действует "закон замкнутости".

Только замкнутую, конечную потребность можно удовлетворить. Неограниченные потребности по определению неудовлетворимы и влекут за собой вечное агрессивное неудовлетворение. А это войны, мятежи, террор, геноциды и т.п.

Александр Леонидов; 16 октября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.