Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Май
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Алексиевич воздала должное Гитлеру

Алексиевич воздала должное Гитлеру В посте "Нобелианты" я принципиально не стал давать высказываний Светланы Алексиевич, которые мне неприятны. Речь шла о другом, об избыточной политизированности Нобелевской премии. Но разминуться так и не удалось.


В интервью киевскому Еспресо.TV Алексиевич заявила:

"Я не знала времен ГУЛАГа и коллективизации. Я думаю, это было страшнее, чем в Германии, потому что Гитлер не обходился так с собственным народом. Он евреев поставил за границу, но с собственным народом так не обходился..."

Отдельные либеральные умы любят сравнивать Гитлера и Сталина, и я не раз предупреждал, в том числе на Семерке, что это обязательно приведет к тому, что однажды это плавно перейдет в то, что Адольф Алоизович был лучше Иосифа Виссарионовича. Ну вот Алексиевич и заявила. Но не это, ожидаемое, меня поразило.

Дело в том, что сотни тысяч немецких евреев были немцами во всем, кроме религии. Они не имели никакой другой родины, кроме Германии, были не просто гражданами этой страны, но и частью немецкого народа. Так было до тех пор, пока Гитлер не определился с параметрами "чистоты крови", правильности черепов и так далее. Так вот, Алексиевич эти представления снова возвращает в оборот. Отдает должное фюреру за его отношение к СОБСТВЕННОМУ народу.

Правда потом он втянул истинных арийцев в войну, которая разрушила Германию, убила каждого десятого немца, и еще миллионов пятьдесят. Если бы не СССР, погибло бы в несколько раз больше.

Но для Светланы Алексиевич - это неактуально, она дает интервью в Киеве, в стране, где новая власть утвердилась, благодаря бандам националистов.

Там регулярно проводятся нацистские марши, при полном безразличии, а иногда и сочувствии власти. Светлане Александровне кажется, что новая украинская власть тоже будет жалеть своих, поэтому она ее поддерживает. Но это ошибка. Уже не пожалела.

Наблюдая за эволюцией Светланы Алексиевич от книги "У войны не женское лицо" до "Он евреев поставил за границу, но с собственным народом так не обходился...", мы видим определенные вещи. Нет, речь не о том, что Алексиевич - националистка или нацистка. Упаси Боже. Число реальных нацистов даже в Германии-38 едва ли дотягивало до одного процента. Остальные думали: "Он евреев поставил за границу, но с собственным народом...", ну и что-то еще в этом духе. В этом "Но" вся соль. Это не нацисты, а всего лишь обыватели. Немного бездушные, слегка незадумчивые, с претензией, конечно, бо "не твари дрожащие". На Украине они поставили "за границу" так называемых "пророссийских", бегая за ними с битами, но с собственным народом... ничего хорошего не будет. Поверьте мне, хорошего не будет.

И еще один момент в интервью, который показывает, как в головах людей, подобных Алексиевич все переворачивается с ног на голову:

"бандеровцы спасли мне жизнь, когда мне было больше годика, мы жили в Ивано-Франковске, тогда ничего не продавали советским офицерам, отец, он - летчик, их стояла авиационная часть и его товарищи каким-то образом бросили его через стены в женский монастырь. Он пришел к этой настоятельнице, стал перед ней на колени и сказал, что "ты можешь со мной все, что хочешь сделать, но спаси моего ребенка!". Ну и рассказал, что я умираю от рахита (это 50-е годы). Она сказала, чтобы жена приходила и каждый день она будет получать пол-литра козьего молока. Так что бандеровцы спасли мне жизнь".

Перед нами типичный случай "майдана головного мозга", когда все переворачивается с ног на голову. Дело в том, что именно бандеровцы запрещали продавать молоко ее родителям. Торговца, согласившегося что-то продать им, просто убили бы, так погибли от рук бандеровцев десятки тысяч украинцев, казнили даже рядовых колхозников. Монахини спасли Алексиевич, рискуя жизнью, потому что Христа поставили выше Бандеры, свидомости и так далее. Я не думаю, что Алексиевич сознательно переврала эту историю, речь, как и в случае с "Он евреев поставил за границу" идет именно о незадумчивости и бездушии. Так было и с подписантами 93-го, требовавшими преследовать инакомыслящих, не просто оправдавшими убийство сотен людей в центре Москвы, но и торжествовавшими по этому поводу. Эти люди, потерявшие остатки собственной совести, искренне считают себя совестью нации. К сожалению, обыватели среди лиц творческих профессий - такая же обыденность, как и в других стратах. Гитлеры уходят, а они остаются, чтобы учить нас жить.

Владимир Григорян

По сообщениям информационных агентств; 30 октября 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..