Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

СЪЕДАЯ САМИХ СЕБЯ...

СЪЕДАЯ САМИХ СЕБЯ... ​1 августа человечество исчерпывает годовой запас ресурсов и начинает «жить в долг» у Земли, сообщает L'Express, ссылаясь на данные некоммерческой организации Global Footprint Network. Как отмечает издание, ещё никогда Всемирный день экологического долга не наступал так рано. 1 августа человечество начинает «жить в долг» в течение пяти месяцев, сообщает L'Express, ссылаясь на данные некоммерческой организации Global Footprint Network. Как отмечает издание, с каждым годом этот день наступает всё раньше.

Как объясняет Валери Грамон из Всемирного фонда дикой природы (WWF), 1 августа — это «дата, после которой мы начнём использовать больше деревьев, воды, плодородных почв и рыбы, чем Земля может нам предложить за год для того, чтобы мы могли питаться, отапливать дома и пользоваться транспортом, а океаны и леса уже не смогут поглощать весь объём выбросов углекислого газа».

Ещё никогда Всемирный день экологического долга, как пишет издание, не наступал так рано.

Впервые годовой запас ресурсов был исчерпан раньше срока 29 декабря 1970 года, а в 2017 году человечество начало жить в долг уже с 3 августа.

По словам Валери Грамон, эта тенденция ускорилась из-за «избыточного потребления и расточительства». Она подчеркнула, что в мире около трети продовольствия «отправляется на помойку».

В разных странах ситуация сильно отличается. Как отмечает Пьер Канне из WWF, «экологический след» таких маленьких стран с небольшим населением, как Катар и Люксембург, очень глубок. Если бы всё человечество жило так, как эти страны, день экологического долга наступил бы между 9 и 19 февраля, утверждает L'Express.

«Мы должны перейти от тревожных сигналов к действиям», — считает Канне. Но каким действиям? Ограничивать потребление разумными пайками? Сокращать бессмысленные расходы на упаковки товаров? Сменить конкуренцию рынка - совместным плановым действием? Это и будет означать конец капитализма, с такой помпой презентованного зоопатами в 90-х годах...

Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 1 августа 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.