Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

​ЯК ДУРЕНЬ НА РИНОК ХОДИВ (С ПЕРЕВОДОМ)

СУЧАСНА УКРАЇНСЬКА КАЗКА

​ЯК ДУРЕНЬ НА РИНОК ХОДИВ (С ПЕРЕВОДОМ) У народі кажуть таку приказку: «ВСЕ З ЯРМАРКУ - А ВІН НА ЯРМАРОК». А чи знаєте ви, як вона з'явилася на світ? Жив-був на світі дурень. Любив сало і горілку, а ще - ринок. Що таке ринок він не знав, але йому все казали, що там добре. І контужений солдат і відьма на візку, і корчмовая повія, і сільський дурник... Зібрав дурень сало і горілку у вузлик і пішов в ринок.

Йде по шляху - а назустріч біжать венесуельці і болівійці. Очі выпучены, сомбреры нахлобучены:

-Гей - кричать - дурень, куди йдеш?
-До ринку...
-Не ходи туди, звідти біжимо, страшно там, погано там...
Розсердився на них дурень - гітари мають, а голови не мають! Адже ринок - найкраще на світі місце! Так говорили йому і контужений солдат і відьма на візку, і корчмовая повія, і сільський дурник...
І пішов дурень по шляху далі.

Біжать назустріч греки та болгари.
-Гей - кричать - дурень, куди йдеш?
-До ринку...
-Не ходи туди, звідти біжимо, страшно там, погано там...
Розсердився на них дурень - апельсини у них є, а розуму немає. Адже ринок - найкраще на світі місце! Так говорили йому і контужений солдат і відьма на візку, і корчмовая повія, і сільський дурник...

Йде дурень далі по шляху. Вже темніє. Раптом назустріч велика юрба - кого тільки немає! І французи, і англійці, і американці, а попереду всіх - араби. Так біжать, немов салом їм п'яти змазали. Перевірив наш дурень своє сало - ні, не сперли!
-Гей - кричать - дурень, куди йдеш?
-До ринку...
-Не ходи туди, звідти біжимо, страшно там, погано там. Ось біжимо, рятуємося...

Дуже засмутився наш дурень. Та й було з чого. Адже ринок - найкраще на світі місце, якщо вірити контуженим солдатам і відьмам на візку, шлюхам та блазням!
Ось прийде він краще на світі місце - а поговорити-то там буде не з ким!
+++
Звідси і докоряють в народі дурней: мовляв, як же ти так, все з ярмарку, а ти на ярмарок!

ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК:

КАК ДУРЕНЬ НА РЫНОК ХОДИЛ

СОВРЕМЕННАЯ УКРАИНСКАЯ СКАЗКА

В народе говорят такую поговорку: «ВСЕ С ЯРМАРКИ – А ОН НА ЯРМАРКУ». А знаете ли вы, как она появилась на свет?

+++

Жил-был на свете дурень. Любил сало и горилку, а ещё – рынок. Что такое рынок он не знал, но ему все говорили, что там хорошо. И контуженный солдат, и ведьма на тележке, и корчмовая шлюха, и деревенский дурачок… Собрал дурень сало и горилку в узелок и пошел в рынок.

Идет по шляху – а навстречу бегут венесуэльцы и боливийцы. Глаза выпучены, сомбреры нахлобучены:

-Эй – кричат – дурень, куда идешь?

-До рынку…

-Не ходи туда, оттуда бежим, страшно там, плохо там…

Рассердился на них дурень – гитары имеют, а головы не имеют! Ведь рынок – лучшее на свете место! Так говорили ему и контуженный солдат, и ведьма на тележке, и корчмовая шлюха, и деревенский дурачок…

И пошел дурень по шляху дальше.

Бегут навстречу греки да болгары.

-Эй – кричат – дурень, куда идешь?

-До рынку…

-Не ходи туда, оттуда бежим, страшно там, плохо там…

Рассердился на них дурень – апельсины у них есть, а ума нет. Ведь рынок – лучшее на свете место! Так говорили ему и контуженный солдат, и ведьма на тележке, и корчмовая шлюха, и деревенский дурачок…

Идет дурень дальше по шляху. Уж темнеет. Вдруг навстречу большая толпа – кого только нет! И французы, и англичане, и американцы, а впереди всех – арабы. Так бегут, словно салом им пятки смазали. Проверил наш дурень свое сало – нет, не сперли!

-Эй – кричат – дурень, куда идешь?

-До рынку…

-Не ходи туда, оттуда бежим, страшно там, плохо там. Вот бежим, спасаемся…

Очень огорчился наш дурень. Да и было с чего. Ведь рынок – самое лучшее на свете место, если верить контуженным солдатам и ведьмам на тележке, шлюхам да шутам!

Вот придет он в лучшее на свете место – а поговорить-то там будет не с кем!

+++

Отсюда и попрекают в народе дурней: мол, как же ты так, все с ярмарки, а ты на ярмарку!


Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 25 февраля 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.