Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

"Сами виноваты" или уловка всех агрессоров...

"Сами виноваты" или уловка всех агрессоров... Русофобия – с одной стороны, штука очень старинная, с другой – совершенно неоригинальная, банальная до крайности. То, что многие этого не замечают в упор – говорит о серьёзных проблемах в нашей социопсихике. У нас всерьёз и много говорят о какой-то особой, отдельной русофобии – а ведь никакой отдельной русофобии просто не существует. Правда истории, очевидная всем, у кого не замутнён взгляд маразмом «перестройки» лежит на поверхности. Нет в истории ни одного агрессора, который, готовя агрессию, не сопровождал бы её пропагандистской накачкой о «чудовищности» своей страны-жертвы и «неполноценности» её народа. Русские, не русские – какая разница, хоть народность тутси в Африке! Если на вас собираются напасть – то ведь нужно же это как-то мотивировать.

Если агрессор скажет, что его жертва – вполне нормальная, и народ в ней живёт вполне себе полноценный – то неизбежно встанет вопрос: а зачем тогда мы на них нападаем? Если они не исчадие ада – то чем спровоцировано наше нападение? Тем, что у волка жертвы виноваты «уж тем, что ему хочется кушать?»

По сей причине раздувается истерия неполноценности жертвы агрессии, её патологической и безобразной сущности, лепится образ врага, который состоит из парадоксального смешения «чистого зла» и «огромных возможностей» этого самого врага. Например, русские у западников – это одновременно:

1) Тупые, покорные рабы

2) Дьявольски-хитрые и гиперактивные поработители.

Как это может сочетаться одно с другим – пропагандистский миф не выясняет. Он же миф, а не наука. Ему противопоказано быть сложным. Русские в мифе – «жандарм Европы», но при этом все только и делают, что этого жандарма «бьют за отсталость». Хорош жандарм, которого все только и делают, что бьют! Но почему эта нелепость мифу необходима?

Дело в том, что если представлять русских только побитыми, отсталыми и жалкими – то этим вместо ненависти можно породить жалость и сочувствие. Ну, зачем их ещё обижать – раз уж они «Богом обиженные»? А если представлять только жандармом Европы, то это может вызвать уважение и восхищение. Жандарм, извините, явление полезное. Жандарм преступников преследует, законность укрепляет…

Поэтому и нужен неправдоподобный, аналитически-ущербный образ «слабоумного жандарма», который как жандарм – дьявольски эффективен, а вообще-то, как человек- совершенно неэффективен и бездарен во всём. Что, форма жандармская на него такое волшебное действие оказывает, или как?

На самом деле русофобия – это лишь частный пример такого явления, как пропагандистская накачка перед агрессией. В этой накачке меняются только имена собственные, схема же совершенно одинакова, к русским она прикладывается или не к русским. Когда японцам нужно было отлупить корейцев, японцы выдумывали, что корейцы «порочны и слабоумны», и нечто подобное говорили китайские императоры о народах южнее Китая – когда собирались туда вломиться…

Агрессору нужно прикрыть агрессию образом «освободителя» - и выдумать для этого, от чего, собственно, он собрался «освобождать» тех, кто его не трогал и не «доставал». А жил, замкнувшись в собственной жизни.

Например, Наполеон делал вид, что он не просто так оккупировал Испанию, а «освобождал её от религиозного мракобесия». И даже испанского главного инквизитора посадил в узилище, чтобы «даровать свободу» испанской мысли. А испанская мысль работала в том направлении, что мотивировала всенародную партизанскую войну против «освободителей», и после долгой яростной борьбы свободолюбивые «рабы» извлекли своего инквизитора из узилища, чему всенародно радовались…

+++

Единственная особенность русофобии, то единственное, чем она отличается от всех аналогичных поделок агрессоров всех времён и народов – высокая доля русофобов среди русских. Наш народ оказался более внушаем на типовую поделку агрессоров, чем те же испанцы. Это связано и с его особыми качествами – такими, как отзывчивость, культ покаяния, стремление понять другого, найти причину во враждебном поведении у своего врага. И такими, как особый травматизм, глубокие разломы, которые случались в нашей истории, особенно новейшей. Внезапные смены вех, не слишком заботившиеся о социопсихическом благополучии, о психологии восприятия массами – зачастую делают сторонников старого врагами нового. Так, люди переживающие о разрушении Российской Империи оказываются зачастую пособниками тех, кто лишает Россию перспектив, не понимая, что надгробьями и поминками ни жив, ни сыт не будешь. Чрезмерно оглядывание назад чревато переломом шейных позвонков…

Стандартно-типовой вой о «неполноценности» жертвы агрессии, всегда включаемый, когда надо оправдать наглую и неспровоцированную агрессию, в России падают на несколько более подготовленную почву, чем в других странах-жертвах. Трудно себе представить китайцев или поляков, которые каются за своё прошлое, причём перед своими соседями или жертвами своей державности. Трудно представить себе англичан, которые каются в массовом расстреле французских офицеров (вчерашних союзников) или в том, что они Данию совместно с Гитлером расчленили (он вторгся в материковую часть королевства, а англичане «ударили в спину», оттяпав Исландию).

Всякому народу агрессоры и убийцы навязывают мысль «вы какие-то не такие». Но только в русском эта мысль имеет возможность проникать достаточно глубоко в умы. Недостаточно у нас понимания того, что все рассуждения об «исторической неполноценности русского народа» - обычный трёп завоевателей, врубаемый на полную мощность каждый раз, и ещё тогда, когда никаких русских ещё и в помине не существовало (а метод шельмования жертвы уже был, и вовсю использовался на Древнем Востоке).

У человека, поддавшегося зомбированию на тему «ты не такой» - велик соблазн горбачёвщины, соблазн примкнуть и прильнуть к тем, кто «такие» - в расчёте, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но не бывает союза охотника и дичи: или дичь пристрелят, или охотник голодным останется.

Понимание того, что «хорошая жизнь» - неразрывно связана с созданием плохой жизни другим автоматически присуще всем при капитализме (что закаляет людей). Люди с пелёнок понимают, что богатство, успех одного – это бедность и провал другого, на этом строится конкурентность. Если же в стране иной, более солидарный, общественный строй (не-капитализм, не только социализм) – то многие пытаются заимствовать чужое богатство, не видя его источника, не понимая прямой взаимосвязи между успехом у одних и несчастьем у других[1].

Столкнувшись с оголтелой и истеричной русофобией, казённая пропаганда перегибает палку в обратную сторону, и создаёт базедический пропагандистский продукт, бездумно меняющий знаки с проклятий на восхваление.

Если у агрессора всё у нас – плохо и уродливо, то для нашей пропаганды, наоборот: всё без исключения и прекрасно, и восхитительно, и лучше не придумаешь. Очевидная лживость такой картинки заставляет многих верить именно «вражеским голосам».

Потому что правда, конечно, в том, что мы – очень проблемное общество, с огромной массой недостатков и попросту уродливых явлений практики. Нас потому и отобрали в очередную жертву мирового агрессивного духа, что хищник всегда отбирает слабое и больное животное. Ему не хочется тратить силы, преследуя наиболее бодрых и непротиворечивых. Он гонится за теми, кто и сам по себе прихрамывает…

Всякому думающему человеку понятно, что наши внутренние проблемы не должны работать на тех, кто считает «проблемой» само наше существование. Как нельзя вылечить насморк отрубанием головы – так нельзя избавиться от социальных проблем, подыгрывая Западу с его очевидным мародёрством и плотоядностью.

Но, вправе спросить читатель – а где же тогда правда? Мне, скажет он, не хочется плавать в мифах – русофобском или русофильском. Оба этих мифа – одинаково лубочны и плоски. Я хочу знать, кто мы на самом деле, какова наша реальная роль в истории?

Вообразите, скажет читатель, что я – марсианин. Я никому не подыгрываю и никому не симпатизирую в ваших земных дрязгах. Я просто, как инопланетянин, хочу увидеть объективную картину!

Извольте…

+++

Объективность истории заключается в том, что существование народа - само по себе есть победа. Становление собственного государства в условиях «стабильной нестабильности» вокруг тебя, стабильного давление агрессии – экзамен, который нельзя подделать.

Именно в том, что народ существует, а не стал навозом для других народов, отстоял себя – заключается исторический успех нации.

Этот экзамен на зрелость – очень жёсткий, и его никому не удаётся миновать. Все соседи со всех сторон пробуют народ на зуб. Если он в этой ситуации выстоял, и к тому же создал гигантскую великую Державу – то он народ передовой и могучий, умный и толковый, прогрессивный и перспективный. И это – по определению.

Можно любить или ненавидеть русских или англичан, американцев или китайцев. Но нельзя не признать, что они обладали особыми, высококачественными свойствами натуры, раз создали полноценные державы, которых в мире очень мало. В основном, «странами» называют зависимые лимитрофы, а количество НАСТОЯЩИХ государств – соответствует числу постоянных членов Совета Безопасности ООН. «Суверенное Сомали» туда не посадили, и правильно сделали.

Попасть в число полноценных государств – это попасть в высшую лигу истории. И здесь не нужно слов – ни хвалебных, ни ругательных, потому что факт говорит сам за себя.

Просто потому, что его государство – есть. А государства инков – нет. И майя нет – они рассыпались по джунглям ещё до прихода конкистадоров. Сломались под собственной тяжестью. Почему мы великий и прогрессивный народ? Да по факту: мы есть, мы занимаем огромное пространство, обладаем огромными ресурсами. Не будь у нас в крови величия и прогресса – изучали бы нас, как ацтеков и пиктов, на кафедрах «далёкой» истории…

Ни величие, ни прогресс не означают идеала. Ничто на земле не идеально. Сойдясь в великой битве за право продолжить род человеческий, народы земли соревнуются беспрестанно. И, соревнуясь, «угощают» друг друга «гостинцами» научно-технических достижений.

Когда англичане нас в Крымскую войну «угостили» паровым флотом и нарезными ружьями – мало нам не показалось. Тогда почему мы есть? Да потому что и мы их в ответ угостили тем, чего у них не было: морскими минами, устройствами, мечущими ракеты (первым в истории), ну, и ещё кое-чем, включая обезболивание при хирургии от доктора Пирогова, неведомое ещё Европе…

Состязаясь, постоянно выходим на полкорпуса: то мы, то они. Они выдумывают, мы выдумываем. Если бы наше отставание от Европы сделалось в какой-то период времени общим, стратегическим, то мы повторили бы судьбу Индии, Китая, Персии и т.п. Индейских и африканских народов…

Существование наше – железный аргумент, что мы совсем не отсталые, как бы ни старались либералы доказать обратное. Не живут отсталые народы в собственных государствах, понимаете? Они влачат колониальное иго, или вовсе вырезаются под корень… А если с нами этого не сделали – значит, не смогли. Пытались каждое столетие, а – не вышло!

Нельзя разумному человеку делать вывод об отсталости страны или народа – из его не-идеальности. Безусловно, мы не идеальны, и они не идеальны, кто знаком с вопросом – может рассказать, до какой степени они не-идеальны. Как, впрочем, и мы. Но двадцать веков мы идём на этих скачках, приз в которых – жизнь – ухо в ухо. И это, извините, объективный факт, а не субъективная болтовня.

Полноценность народа – выражается в его суверенном существовании. Если мы технически в состоянии возражать Америке – значит, мы полноценная нация с огромными перспективами и первостепенно-историческая. А если поляки не могут возражать американцам ни в чём, то… сами понимаете…

На это можно напустить мушиный рой самой многообразной болтовни, насчёт того, какие хорошие поляки, и какие плохие мы, и навозное жужжание этого трёпа будет закрывать единственный достойный внимания факт:

Мы смогли исторически состояться, встать на ноги без поляков.

А поляки без нас не смогли бы элементарно, физически выжить, их многократно ликвидировали в ноль, и только усилия России (зачем? – другой вопрос) – возвращали Польшу из исторического небытия.

Нельзя ставить знак равенства между детской петардой – шутихой и космической ракетой. Петарда очень хотела бы изобразить из себя ракету, она мечет из задницы дым и пламя, как настоящий космолёт. Но выйти на космическую орбиту шутиха не может – поскольку ей мощности, тяги, энергии не хватает. И вопрос не в том, кто её любит, а кто ненавидит.

Для того, чтобы стать настоящим, полноценным государством – нужно участвовать в мировых войнах и выйти оттуда без поддавков, победителем. А такие «государства» как Польша или Украина – это фиги, которые одна великая держава показывает другой великой державе. И как только необходимость показывать фигу пропадёт – пропадёт в никуда и сама фига-лимитроф. И не потому, что кто-то её любит или ненавидит, а потому, что чисто объективно, у неё нет самодостаточности в самоотстаивании.

Это и является суровой, но правдой. Остальное всё – визги пропаганды.



[1] «Таксистское счастье» при капитализме – развозить людей из зоны теракта. Таксисты умудрялись брать по 60 и по 80 тысяч рублей за одну поездку с шокированных, напуганных и травмированных людей. Об этом возмущенно писала пресса, не понимая, что выносит приговор не таксистам, а капитализму. Естественно, что чем спокойнее и благополучнее пассажир – тем меньше у таксиста шансов взять «с лихвой» и т.п.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 10 июня 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..