Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Это может стать спасением, увы...

Твёрдо стоящие на защите интересов крупного капитала эксперты РАНХиГС бьют тревогу: они предупредили Россию о сокращении рабочей силы.В РАНХиГС считают, что число экономически активных граждан в РФ начал снижаться — Россия прошла пик в 2018 году. В 2019-м же этот показатель начал быстро снижаться, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование РАНХиГС и Института Гайдара.

Рост численности рабочей силы продолжался в течение как минимум 10 лет, его пик пришёлся 2017–2018 годы, а в первом квартале 2019 года произошло снижение на 0,8 млн человек — до 75 млн.

Эксперты отмечают, что тенденция на уменьшение этой группы населения (включает в себя как занятых, так и безработных) началась ещё в 2016 году, однако до 2019 года сокращение шло более медленно.

При этом "постарел" и пик экономической активности в целом: раньше он приходился на россиян в возрасте 35–39 лет (90,9%), теперь — на 40–44-летних (91%).

Понятно, что для капитала это плохие новости: меньше рабочих рук, меньше и пространство для шантажа при приёме на работу. То выбираешь из 10 желающих, а то и одного найти на вакансию затруднительно. Безработица плоха не только сама по себе, для безработных, но и в качестве рычага давления на работающих. Угроза замены делает работающих шёлковыми и очень терпеливыми. Это и позволяет буржуям верёвки вить из людей там, где демографический бум...

Рост благосостояния народа возможен, с точки зрения экономической науки, двумя путями. Само собой, через развитие экономики, когда возрастают возможности производства, производительные силы. И, второй вариант, через вымирание населения. Тогда даже если производительные силы не растут - уровень жизни остаточного населения поднимается просто за счёт того, что прежнее делится на меньшее количество получателей.

Современная человека не сталкивается с трудностями советской, которая несла на своих плечах адскую тяжесть урбанизации. Это когда человек приезжал в город "голеньким", бросив ничего не стоящую избу в деревне, и для него нужно было подыскать жильё, дело, занятость, вообще всё обеспечить ему с ноля.

Современный горожанин уже с изначальным "жирком": он переезжает в квартиру умершей бабушки или тётки, он наследует связи и структуру занятости своих родителей, он стартует не с ноля, а с весьма существенного рубежа. Если бы на этом уровне изначальной обеспеченности применить советскую экономику - был бы рай земной!

Депрессивная и рецессивная современная экономика РФ умудряется делать нищим даже вымирающее население, хотя со времён Средневековья известно: чем меньше народу, тем богаче он автоматически становится. Ну, сами подумайте: одно дело, если в деревне землю делят на 100 человек, а другое - если на 50 или 30! Одно дело, если рыбу из озера ловят 100 рыбаков - и совсем другое, если вся рыба в распоряжении одной рыбацкой семьи...

Вымирание населения - это пассивное сопротивление человеческой природы дегенеративной экономической политике. Вы не даёте нам жить производством - мы тогда сократим круг едоков, и пищи станет больше. Не потому, что её действительно стало больше, а потому, что едоков, претендующих на неё стало меньше...

Сокращение населения - худший из возможных, но - увы! - реальный выход из массовой нищеты. Чем меньше в стране рабочей силы, тем бережнее вынужден обходится с ней работодатель (если, конечно, не заменит вымирающих мигрантами - впрочем, мигранты не работать приезжают, а паразитировать в чужой стране). Работодателю перспектива бережного отношения с "расходным материалом" в виде рабочей силы не очень по душе. А мы более нейтрально относимся к явлению: может быть, оно поможет сократить поляризацию общества, принесёт достаток в "неблатные" семьи...

Михаил КУНЦЕВ.;

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше
  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.