Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

И.ВАЙCМАН: ОТВЕТ НА МИЛЛИОН

​Миллион «Что делать?» и единственный универсальный ответ

И.ВАЙCМАН: ОТВЕТ НА МИЛЛИОН Отечественные мудрецы изобрели остроумный способ уйти от ответственности во многих злободневных вопросах, которые ставит жизнь. Нужно всего лишь объявить их неразрешимыми, вечными, проклятыми. После чего на все претензии отвечать: «Ну, коли ваш вопрос неразрешим, что вы от меня-то хотите!» Проклятых вопросов уже столько, что впору выпускать энциклопедию. Для удобства их поделили на несколько категорий, самыми популярными из которых стали «Что делать?» и «Кто виноват?» Умники поленились даже названия своим категориям придумать. Просто позаимствовали из романов русских писателей. Многие простодушные граждане охотно приняли это заключение на веру, даже не пытаясь спорить и возмущаться. Докопаться же до истины вообще никто не помышляет.

Истина, однако, до примитивности проста. Кто виноват? – Мы сами. Главный враг, как гласит старая истина, смотрит на нас из зеркала. А на миллион Что делать? есть только один, зато универсальный ответ: Жить в гармонии со всем окружающим. Если все станут жить по такой формуле, то все бесчисленные Что делать? разрешатся сами по себе.

В самом деле, только представьте себе: всё руководство – от начальников цехов до главы государства – умнейшие, честнейшие и справедливейшие люди, готовые отказать себе в самом последнем, ради общего блага. Да и все остальные люди похожи на ангелов: добрые, отзывчивые, трудолюбивые, ответственные, сострадательные. Чтобы тайком срубить дерево, унести что-нибудь за пазухой с родного предприятия, выбросить на улицу свою кошку, кинуть бумажку мимо урны – такого просто не может быть! Чтобы ругаться, скандалить, обвинять друг друга во всех смертных грехах – да где вы такое видели!

Наши нынешние экономисты, как и их предшественники – советские идеологи, годами ломают голову над вопросом: как построить общество всеобщего благополучия? Светлое будущее – по-советски. Рай на Земле – по более ранним трактовкам. Золотой век – вообще древнее определение.

Но тут думать-то особо не над чем! Если все люди в одночасье станут такими, как описано в пятом сверху абзаце, то в одночасье же наша планета превратится в рай. И для этого всего-то и нужно выполнить одно-единственное требование: жить в гармонии со всем окружающим. Правда, выполнить его должны все.

И вот тут мы сталкиваемся с действительно тяжелейшим вопросом. Его даже можно назвать проклятым. Как практически добиться вышеуказанной цели? Довести до сознания масс? Многие пробовали, убедились: не доходит. Сократ пробовал – казнили. Иисус Христос пытался – распяли. Чаадаев – объявили сумасшедшим. Гоголь – от него отвернулись. Бердяев – его прогнали. И некоторые наши современники пытаются открыть людям глаза – их просто не слушают, предпочитая телеболтунов, а СМИ называют «не форматом» и не печатают.

Может быть, людей нужно заставить жить, как подобает? Как Пётр Первый заставлял, по своему, правда, разумению. Но кто сможет это сделать, когда у нас власть ограничена и всё решает большинство? А если на самом деле большинство ничего не решает, хотя объявлена демократия, то такая власть и не задастся целью призвать население к добру и справедливости.

Вот мы и живём в постоянных мучениях. Сочиняем бесконечные проклятые вопросы. Ищем виноватых. Философствуем: дескать, Земля – это чистилище, данное нам для испытаний. Вместо того, чтобы решить один единственный вопрос и зажить в раю.

Игорь Вайсман, Уфа; 16 июня 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..