Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Молох комфорта «богоизбранных»

Молох комфорта «богоизбранных» Если предыдущая (и не только советская, но и скажем, скандинавская) модель развития стремилась к обобщению прав человека, что приводило к примерно единым стандартам жизни для всех (заклеймлено, как «уравниловка») – то новая модель социума противоположна. В ней одним людям становится всё лучше и лучше, а другим, соответственно, всё хуже и хуже (известно как «поляризация»). Социал-демократия взаимно растворяла бедность и богатство в некоем среднем уровне. С одной стороны, всё более доступном для каждого уровне: с другой – всё более комфортном. А пост-советский дегенератизм живёт по формуле: «победителям всё, и горе побеждённым».

Современный рыночный либерализм, «религия эгоистов» - строится на совершенно очевидных, и никем не скрываемых догматах:

1.Подобно тому, как иудеи делили людей на евреев и гоев[1], протестанты – на избранных и проклятых[2], все люди в рыночном либерализме делятся на успешных и неудачников.

2.Лёгкая и удобная жизнь «успешных» (как они говорят про себя – «рукопожатых») – должна быть обеспечена любой ценой. Вообще неважно, сколько будет стоить удобство узкого круга миру, потомкам и человечеству.

3.Судьба не вошедших в круг «рукопожатых» их не волнует, никакие их страдания не трогают за душу (которой, с точки зрения социал-дарвинистов, и нет вовсе).

Эти правила и объясняют тот странный тон, который принимает любая (даже анонимная) полемика с «рукопожатым» кружком конченных эгоистов. Раньше меня удивляло, как они переключаются с идей на личности, и почему с таким остервенением доказывают, что «автор не заканчивал правильных ВУЗов» или не входит в тот или иной круг. Какое им дело до ВУЗа? Вообще до автора (который может и за псевдоним прятаться)? Выдвинута мысль – нужно и возражать мысли, если есть чем…

На самом деле, главное для «рукопожатых» выяснить, что критик с точки зрения их внутренних правил заговора не имеет права слова. Выяснив, они успокаваются, и дальше только изумляются[3]: почему бессловесное думает, что «люди» с ним будут разговаривать?

Кроме этого с либералами обсуждать давно уже нечего. Вся их суть на поверхности: принесение всего мира, как существующего, так и грядущего, в жертву личным, постоянно возрастающим потребительским аппетитам, отягощённым прогрессирующим тунеядством.

Как говорил герой повести «Записки из подполья» (1864) Ф. М. Достоевского: «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». В наши дни это уже не шутка, а позиция власть имущих, у которых бесконечная алчность потребления парадоксально совпадает с бесконечной ленью созидания.

Как я уже говорил, у сегрегации людей большие традиции и длинные корни. По каким только поводам впавшая в коллективный эгоизм группа не объявляла себя «богоизбранными»! А в итоге, цвет ли кожи или толщина кошелька, всё равно приходила к одному: «весь мир для нас, для вас только страдание!».

+++

Почему экономический либерализм является паразитом цивилизации, наподобие блох или глистов у теплокровных животных? По той причине, что у цивилизации есть двуединое правило, недопустимое к делению:

1)Человек стремится к удобству и комфорту, стремится лучшим образом обустроить свой быт и потребление.
2) Но человек отказывается от любых бытовых удобств, если они противоречат нравственным нормам (проще говоря – получены за счёт других людей).

Обогащение, если оно не сопровождается разбоем, является целью любой цивилизованной системы. В этом смысле глупой тавтологией, избитой банальной истиной звучит фраза «лучше жить – конечно, лучше, чем хуже».

Любой человек, хоть советский, хоть монастырский, при самом строгом уставе, понимает, что нужно эффективно хозяйствовать, и повышать жизненный уровень. Зачем иначе в монастырях средневековья выводили бы новые, более продуктивные и стойкие виды овощей? Зачем в советское время стремились переселять людей из коммуналок и изб в благоустроенные квартиры?

Конечно, хорошо жить – лучше, чем плохо. Но цивилизация (не я, а весь опыт мировой истории) настаивает: при условии, что комфорт не обретаем путём разбоя!

У человеческой цивилизации много парадоксов, но самый острый и опасный из них – парадокс стремления к комфорту при отвращении к разбою. «И быть богатым, но не красть» - сказал об этом поэт, смущённо добавив – «Конечно, если так возможно…»

Проблема в том, что разбой и конфискация – самые прямые, лёгкие и короткие дороги к личному комфорту. И так было всегда. И если стремление к личному комфорту перевешивает моральные принципы у населения – начинается перераспределительная резня.

Суть её в том, что обменные отношения лишаются добровольности, даже если формально таковыми остаются. Возникает группировка существ (в нашем случае это либералы) – которая истощает всё вокруг ради бесконечного само- и взаимо-обогащения.

Инструментарий цивилизации превращается в собственную противоположность. Фигурально выражаясь, мудрецы придумали нож, чтобы резать хлеб, а злодеи придумали использовать нож, как орудие убийства.

Доказать дегенератизм позиции рыночных либералов можно математической моделью (и легко) – но зачем это делать, когда и без умозрительной модели, в простоте практики всё видно? Энергетика всех достижений цивилизации замыкается на локальной группе. Эта группа постоянно обогащается, в процессе совершенно утратив и чувство меры, и понятие о норме.

Максимализируя личные прибыли, группа ничего не выделяет ни современникам, ни потомкам. Будущее человечества сворачивается параллельно сворачиванию социальных систем и культурного ценза.

Говоря кратко и научно – происходит вытеснение всего многообразия форм человеческой идентификации безликими и анонимными, неконтролируемо печатаемыми «для своих» деньгами. Всё в человеческой жизни – будь то жильё или престижное рабочее место, диплом или гражданство (паспорт), орден или медаль, любое звание или статус, конкурс и лауреатство – всё сводится к денежной сумме. При этом денежные суммы распределяются хозяевами системы в отвязке от золотого обеспечения, совершенно произвольно: «одному бублик – другому дырку от бублика, это и есть демократическая республика».

Так «финансирующие органы» не только подменяют собой выборные органы власти (финансовая власть не выбирается путём голосования), но и пытаются подменить Бога. И личность, и судьбу человека творит Бог – а «финансирующие органы», бесконтрольно манипулируя денежными суммами, пытаются заменить ими и все стороны человеческой личности, и определить во всей полноте её судьбу.

От человека вообще ничего не требуется, кроме как быть фаворитом или роднёй распределяющего заговора: безголосые становятся певцами, слабоумные – академиками, шизофреники – министрами и т.п.

А если человек не фаворит – тогда, наоборот, ему ничего не поможет.

+++

Цивилизация во всей своей полноте и древности, вывела два правила отношения к своему носителю – человеку, которые нельзя смешивать, потому что они находятся в разных плоскостях.

1.Безусловная ценность всякой человеческой жизни.
2.Ценность и обязательность человеческого вклада в культуру и познание.

То есть, выражая несомненное смысловое тело цивилизации, как таковой (во всех её формах и проявлениях) – цивилизованный человек рождён служить, во-первых, Жизни, во-вторых, Культуре.

Либерализм современности снимает оба этих основополагающих требования цивилизации. Жизнь «отверженных» кружком «рукопожатых» ничего не стоит, её можно отнимать и сразу, и по кусочкам, миллионы и миллиарды «отверженных» - лишь топливо для камина правящих «элит».

Поскольку эти элиты одержимы звериным эгоизмом, они убеждены, что им должны все, а сами они – никому. Поэтому рассуждения о культурном цензе вызывают в их среде патологические смешки и ухмылки. Как не ощущают они никакого долга перед современниками – так не ощущают и долга перед потомками: «после нас хоть потоп».

Культурный уровень типичного представителя либеральной современной «элиты» мало чем отличается (если вообще чем-то отличается) от культурного уровня трущобного маргинала. Ведь меряются-то они количеством денег, а не количеством знаний или талантов, личность аннулирована до нолей банковского счёта!

Отсюда и вытекает звериная жестокость либеральных «элит» как к населению своих стран, так и к духовно-интеллектуальному наследию человечества. И то, и другое потрошат, как курицу на кухне, обеспечивая ресурсный простор своему дегенеративному произволу. Что бы ни пришло в их примитивную голову – должно воплощаться «масштабно, немедленно и шикарно» - «ведь мы этого достойны» (как учит реклама).

Сколько при этом погибнет «отверженных», и сколько памятников культуры – их совершенно не волнует, потому что и то, и другое для эгоиста-локализатора расходный материал.

+++

Либерализм взял у цивилизации не только её технические средства (в готовом виде), но и её (очевидное для всех) стремление к бытовому комфорту человека.

Если в цивилизованном обществе существует парадокс разнонаправленности стремления к удобствам и нравственного выбора, то в либеральном обществе никакого парадокса нет.

В нём только рычание хищника и визг жертвы. Стремление к обогащению и удобствам отбросило нравственные ограничения, выродившись в «что нам полезно – то и есть истина».

От абстрактного и отчасти благородного «человек есть мера всех вещей» у атеистов либералы перешли к конкретному и омерзительному «мы есть мера всех вещей». А Вселенная, убеждены они, возникла только для них, и должна служить всем своим многообразием только им.

Цивилизация настаивала на бытовом комфорте людей – но всех людей. Она потому и возникла в устойчивых формах, что отвергала обогащение отдельных людей любой для окружающих ценой.

Либерализм с этим покончил, настаивая на бытовом комфорте только для «себя, любимых», отменив запрет на разбой и шантаж в рамках обогащающейся системы.

По сути, речь идёт о нравственном выборе «все или только избранные».

Можно выживать всем вместе, но для этого придётся потерпеть некоторую относительную скудость. А можно, конечно, 9/10 уморить, зато оставшимся жить в полное своё удовольствие…

Шлюпок, скажем так, хватило бы на всех – но в шлюпках было бы тесновато сидеть. А либерал тесноты не любит, он приватизирует шлюпку лично для себя – остальных оставляет тонуть.

+++

Созданные веками цивилизации институты несовместимы с либерализмом, они деградируют при его порядках. Прежде всего, историческое общество является совладельцем территории и всех её благ, а не собранием частных собственников, не связанных никакими обязательствами перед общественными потребностями.

Институты представительства, выработанные историческим социумом – несовместимы с произволом финансового заговора.

Например, если нет возможности выбирать собственников корпораций и банкиров – то нет смысла вообще никого выбирать.

Да и в целом общественное служение (поприще, по старому говоря) – несовместимо с эгоистическим самослужением, эгоистическим восторгом существа, всех обобравшего и празднующего это, как великое достижение.

Вся человеческая история (чем она и отделяется от доисторической дикости) – это борьба цивилизации с безусловностью частной собственности. Человеку на протяжении всех эпох доказывали, что захваченное им – принадлежит на самом деле не ему. Верующим доказывали, что не им, а Богу. Феодалам – что не им, а королю. Социалисты были убеждены, что не им, а обществу, образованные – что не им, а общечеловеческой культуре, и т.п.

На базе безусловной частной собственности и приоритете личного интереса человеческое общество никогда не сумело бы выйти за рамки зоологических форм существования. Ибо безусловная частная собственность (не требующая ни служения, ни оправдания) – удел зверей и звериного начала в человеке…

+++
Современные самопровозглашённые «богоизбранные» хуже древних торических фашистов тем, что «богом» считают самих себя. Все личины отброшены, косматая морда доисторического зверя вылезла «во всей красе». Их представление о собственном господстве не требует никаких моральных оправданий, сила – вот единственный закон.

Это значит, что всё во Вселенной обязано замкнуться на правящие слои, забирающие себе все мыслимые и немыслимые права, но не желающие оставить за собой никаких обязанностей. Они забирают себе всё, и при этом не обещают ничего.

Увы, 100 лет безальтернативного преподавания дарвинизма в школах и усилия обществ воинствующих безбожников не пропали даром: к XXI веку выросло в массовом количестве чудовище, целиком и полностью слившее представления о добре и зле, истине и лжи – с собственными шкурными интересами.

+++

Начинавшаяся с круга прихожан Храма и всей их деятельность по обеспечению храмовых сакралий, человеческая цивилизация рискует угаснуть в «мерзости запустения». Если каждый начнёт брать всё, до чего дотянется, и не думая отдавать что-то взамен – коллапс неизбежен.

Недаром ведь у Голливуда уже лет 30 все фантастические киноленты о будущем – отражают только миры пост-апокалипсиса. Нет ни одной футурологической фантазии о светлом и счастливом будущем человечества.

На базе либерально-рыночного хищничества такой фантазии просто не за что зацепиться…



[1] В радикальном иудаизме на гоев не распространяются никакие заповеди, обман гоя – доблесть, его убийство приравнивается к убийству животного, как и сам он к животному. К гоям нельзя было относиться по-человечески, т.е. жалеть их, сочувствовать им, ставить наравне с иудеями.

[2] Протестантизм – второй (после иудаизма) источник современного западного либерализма. Это религия капиталистической жестокости, в которой люди изначально, при рождении поделены на богоизбранных и проклятых. Последние обречены страдать и на земле, и после, в аду. Если в иудаизме были прозелиты (принявший иудаизм гой становился своим) – то в кальвинизме прозелитства нет: само Небо якобы разделило людей на тех, кто достоин блаженствовать и тех, кто обречён на муки. А потому и жалость, снисхождение к падшим изгоям общества – в протестантизме богоборчество, дурное дело.

[3] Характерный образчик полемики в этом духе (у меня таких целая коллекция): возмущается аноним с сети, «толкающий» пенсионный геноцид: «Понять не могу, а чего обсуждать то? Ссылки дали на мнение кого-то неизвестного и нечем не примечательного человека…

Хотя ладно, посмотрел:

Александр Леонидович Филиппов (Леонидов) в 2016 году написал статейку на явно проплаченной газетенке https://economicsandwe.com/8FB16F210BE09FAA/

Сам не имеет никакого образования кроме как средней школы (?!-ЭиМ), никакой работы у него никогда не было (?! – ЭиМ)— написал 4 книжки каких-то весьма странных.

Теперь вот статейки в проплаченных изданиях строчит за денюжки а на него ссылаются. Если это ваш уровень, то понятно.

А чего здесь обсуждать я не вижу».

То есть человеку статью скинули, а он полез автора биографию читать, нашёл, что автор не в рядах масонерии и облегчённо пот утёр: чего тут обсуждать-то? Авторы у вас не той системы!

Александр Леонидов; 13 июля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..