Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Экосистема с ориентацией на жизнь

Экосистема с ориентацией на жизнь Последние события в нашем Отечестве и во всем мире наводят на горестные размышления: сломался какой-то механизм в поведении человека, и за его безрассудство природа мстит. То гигантское наводнение, то засуха, то горят леса и торфяники... Все эти печальные происшествия имеют свою предысторию. Если посмотреть на всю историю цивилизации, глянуть на глубокую древность, отраженную в мифах и легендах, то видно, что этносы, которые хотели нарушить естественный ход вещей, погибали. А те народы и племена, кто умел жить в гармонии с природой, и по сей день живут.

Проблем у современного человека множество, только решение их постоянно откладывается. Ну вот сколько сил, энергии, денег тратят ведущие страны мира и те, у кого «финансы поют романсы», на вооружение и боевую технику! А миллиарды людей голодают. В наш век сама возможность войны — безумие. Без всякой войны люди до сих пор не могут справиться ни с разгулявшейся стихией (наводнение в Новом Орлеане, Австралии, наши пожары), ни с антропогенной бедой (Чернобыльская катастрофа, а утечка нефти в Мексиканском заливе, традиционные сбросы ядохимикатов в реки китайцами, авария на Саяно-Шушенской ГЭС). Человек потерял уважение к тому месту, где он живет, где будут жить его потомки. Нельзя рассчитывать на здоровую и долгую жизнь на Земле, постоянно загаживая и губя ее.

Первое и самое важное, на мой взгляд, что необходимо сделать, это воспитывать в человеке, начиная с младенчества, экологическое мышление, нравственность, религиозное чувство. Одна еще не старая женщина как-то вспоминала свое детство. Ее мама говорила о деревенском овраге: «Девочки, ничего туда не бросайте. В ручье с мылом не мойтесь, а то наш овраг пропадет...». А как вообще относились наши предки к природе? К примеру, не собирали до определенного дня клюкву на болотах (чтобы кормились журавли). То же самое с лесной земляникой, орехами. А что мы видим сейчас? В озерах-болотах умудренные уже жизнью люди (казалось бы) норовят выловить рыбу «под корень», не оставляя даже мелочь на племя. Откуда же на следующий год будет рыба? 

Нет ни одной посадки, которую горожане (в первую очередь) не сделали бы свалкой мусора. А обочины наших дорог! Среди ядовитых отбросов какие вырастут грибы и ягоды? А вырубка тех же посадок?! В советское время их насадили с большим трудом и какая была польза: задержка снега (урожаи возросли), убежище зверю и птице, путник находил там тень, пчелы собирали мед с цветущих кустарников и цветов. Ну вот сейчас сколько людей можно было бы трудоустроить (общественные работы), ежели бы заново насадить леса на пустырях, очистить родники, ручьи и реки. 

Экосистема должна быть полноценной, с ориентацией на жизнь! Когда же мы все сообща начнем восстанавливать мир вокруг нас, перестанем «рыбачить» электроудочкой, хищнически заготавливать первоцветы, охотиться на редких зверей и птиц? В противном случае болезни тела и духа, неудачи и катаклизмы будут постоянно преследовать нас. Человечество подошло к краю пропасти. И пора остановиться, задуматься, а что мы творим? Все блага цивилизации не сравнятся с журчанием родника в жаркий день, пением соловья в утренней тиши, плеском рыб на реке, шумом лесов...

К. КАСЬЯНОВ. Стерлитамакский район.

Российское аналитическое агентство.; 9 апреля 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..