Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

​ТЕОРЕМЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ И БЫТИЕ БОЖИЕ

​ТЕОРЕМЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ И БЫТИЕ БОЖИЕ Завершение начавшегося в эпоху Возрождения процесса формирования философии в качестве независимой от религии самостоятельной науки и окончательно сложившееся предметное разграничение областей философии и религии определили общее направление и специфику учений о доказательствах существования Бога в философии Нового времени. Понимание философии в качестве науки предъявляло к доказательствам особые требования и делало их частью философии. С XVII в. эти доказательства в философии строятся в связи с учениями о познавательных способностях человека, концепцией сознания и разрабатываемого на этой основе метода познания.

До 1-й трети XIX в. в большинстве философских учений вера в автономный человеческий разум, в его способности к познанию и преобразованию мира все еще не имела абсолютного характера и предполагала как нечто разумеющееся веру в Бога и нуждалась в божественной санкции для оправдания правомерности притязаний человеческого разума на абсолютное знание.

Затем очевидность стала «неочевидной», и пришла пора сложных теорем для опровержения мракобесия богоотрицания. К числу известных таких теорем мы сегодня добавляем ещё одну.

1.Ничто не может существовать без своей противоположности. Доказывается это так: допустим, какой-то предмет не имеет своей противоположности. Но в таком случае он неотличим от всего того, что им (предметом) не является. Следовательно, нет разницы между этим предметом и его отсутствием. Следовательно, такого предмета не существует.

2.Одна из двух противоположностей не может иметь значение меньше, чем другая. Доказывается это так: допустим, какой-то предмет имеет значение больше, чем его прямая противоположность. В этом случае, например, число «-2» может быть противоположностью числа «+3». Но, следовательно, противоположности будут иметь только элементы «+1» и «+2». А элемент «+3» не будет иметь противоположности, останется без противоположности при противопоставлении «-2» и «+3». Это невозможно – см. теорему 1.

Обыденное сознание очень хорошо, и без всяких доказательств, как само собой разумеющееся, принимает то, что противоположностью «+3» может быть только «-3», противоположностью «+5» - только «-5», а никак не «-1» и не «-4». Если бы это было не так – то тогда все предметы были бы противоположностью одному-единственному, и между собой бы слились, остались без противоположности.

Следовательно, мы можем считать, как установленный факт, что:

1.Ничто не существует без своей противоположности

2.Противоположности равны по значению, одна не может значить больше, чем другая.

Говоря математически, противоположностями могут быть только совокупности с равными модульными знаменателями.

Что из этого следует?

Прямое следствие из этих двух теорем – ничто конечное не может быть противоположностью бесконечному (как ничтожно-малое по сравнению с бесконечным).

Если мы предполагаем смерть, как бесконечность, вечное явление – то и жизнь обязана быть бесконечной, чтобы не нарушать уравнения. А бесконечная, вечная жизнь – это понятие о Боге!

Если же мы считаем смерть конечной – то чем она прерывается? Воскресением? Это понятие об умирающем и воскресающей Боге…

В любом случае мы обязаны и вынуждены самими законами логики признать, что смерть не может не иметь противоположности, равной себе, смерть не может приобрести характер религиозного Абсолюта. Жизнь – так же вечна, и уравновешивает вечность Смерти, как и всякая противоположность уравновешивает всякую противоположность.

А. Леонидов-Филиппов.; 2 сентября 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.