Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

​Антифашистская коалиция: востребована временем!

​Антифашистская коалиция: востребована временем! Исторически антифашистская коалиция сложилась в середине ХХ века как блок самых различных политических сил традиционной цивилизации, направленный против наиболее нетрадиционных, зверских, антицивилизационных практик социал-дарвинизма (в просторечии – нацизма, фашизма). Коалиция исходила из того, что существует некая общечеловеческая мораль, которой брошен решительный и бескомпромиссный вызов. В основе антигитлеровской коалиции лежало стремление сохранить традиционную мораль, не дать гитлеровцам «отменить древнюю химеру по имени совесть». При этом широта коалиции обуславливалась пёстрым многообразием входивших в неё партий.

Прежде всего, это трудно (и не сразу) давшееся единство коммунистов и всех прочих социалистов, вплоть до самых умеренных, против зверино-силового социал-дарвинизма. Это левый блок (в терминологии тогдашней Европы – «Народный фронт»), который пожертвовал перед лицом общей угрозы мелочными партийными и фракционными разногласиями.

Немаловажно участие консервативных сил, сторонников традиционного морального климата, то есть объединение левых с правыми против оголтелых нелюдей. Левые и правые могут по разному понимать пути к идеалу, но идеал-то у них общий. Политический конфликт при поиске средств для построения «государства всеобщего благополучия» не отменяет сам идеал его построения. И резко противоречит германо-украинскому нео-рабовладению, стремящемуся вновь разделить людей на касты, а народы – на победителей-«сверхчеловеков» и истребляемых «недочеловеков».

Единство человеческого рода впервые провозгласили отнюдь не коммунисты и не социалисты. Впервые его провозгласила христианская церковь, потребовав в каждом человеке признать образ и подобие божие, независимо от его сословия или национальности. Насколько такое провозглашение было формальным в ту или иную эпоху – другой вопрос (формализм и лицемерие, собственно, и отпочковали от христианства социалистов и коммунистов) – но общность целей и их противоположность звериному оскалу «борьбы за существование» очевидна.

Социалисты, коммунисты и традиционалисты-консерваторы сформировали зыбкое, но очень поучительное единство, в котором центростремительные силы преодолели центробежные. При этом коммунисты видели в фашизме контрреволюцию, а традиционалисты-консерваторы, напротив, революцию, подрывающую базовые устои западного мира радикально-новыми инфернальными антиценностями.

Что и доказало ещё раз: слова есть слова, ими можно играть, называя одно и то же то контрреволюцией, то революцией, а по сути – есть только движения благодатные и инфернально-безблагодатные. Те, которые радеют о светлом будущем человечества – и те, которые закрывают это будущее погружением в зоологический мрак.

Так сформировались «союзники Второй мировой войны» (англ. Allies of World War II) — объединение государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне 1939—1945 годов против стран нацистского блока, также называемых Страны Оси: Германии, Италии, Японии и их сателлитов и союзников. Суть двух мировых коалиций можно выразить всего одной фразой: признание или отрицание общечеловеческой морали.

Отрицание морали для Германии, Италии, Японии было введено на вполне официальном уровне, и составляет стержневую основу фашизма (в том числе и современного, украинского).

Например, в Италии официально была запрещена песенка о том, как доблестный итальянский воин освобождает эфиопскую рабыню. Её признали идеологически-неправильной, ибо цель Италии в Эфиопии не освобождать, а порабощать. Не нужно, мол, сеять в солдатах ложного гуманизма, обманывать их насчёт конечных целей – чтобы не испортить будущих рабовладельцев «лунными культами равенства».

От солдат японской императорской армии требовали «вырабатывать бесчувственность по отношению к убийствам», что и привело к колоссальным геноцидам в Азии, жертвами значительно превышающим даже самые жуткие европейские аналоги.

Указ «О применении военной подсудности в районе „Барбаросса“ и об особых мерах войск», изданный в связи с реализацией «плана Барбаросса» подчеркивал: «За действия, совершенные личным составом вермахта и обслуживающим персоналом в отношении вражеских гражданских лиц, не будет обязательного преследования даже в тех случаях, когда эти действия являются военным преступлением или проступком».

Таким образом, по замыслу нацистов, представление о человечности полностью (и повсеместно) ими снималось, заменяясь сознанием расово-национального господства древнего дохристианского типа. В этой новой морали есть только один грех: слабость. И только одна добродетель, возвращающая общество в животный мир – сила. Сегодня подобного рода замыслы наиболее активно осуществляются на Украине и в некоторых других странах (в Хорватии, Албании, странах Прибалтики и др.)

В противовес этой «новой (анти)морали» президент США предложил новый термин - «Объединённые нации» (United Nations). Смысл был не в том, чтобы просто механически собрать все нации вместе, а в том, что нации объединены общими ценностями.

Революционность идеи Рузвельта мало кто оценил и тогда, и сейчас. Дело в том, что мир до Гитлера – это мир враждующих наций. Это колониальный мир, в котором есть нации-господа и нации-рабы, ни о каком равноправном сотрудничестве наций речи быть не может[1].

Классовая вражда разделяла нации изнутри, грабительские и захватнические войны делили их между собой. Рузвельт же поставил вопрос, чтобы вечно разделённые нации объединились.

Это предложение было охотно принято СССР, и в годы войны синонимом антигитлеровской коалиции стал термин «Объединённые нации» (United Nations). Термин впервые зафиксировали в Декларации Объединённых наций 1942 года (Вашингтонская декларация двадцати шести). Влияние антифашистской коалиции на военное и послевоенное мироустройство было огромно, на её основе была создана современная Организация Объединённых Наций (ООН).

Впрочем, сегодня ООН утратила тот смысл, который вкладывал Рузвельт в понятие «объединённых наций». Она превратилась именно в механически соединённых представителей всех народов, в котором, по идее японских нацистов, одни народы – «всадники», а другие – «кони».

+++

В основу органического единства наций собирались положить базовые ценности общемирового сотрудничества:

- Отрицание войн, геноцидов, террора, захватнических аннексий – что сулило бы нерушимость послевоенных границ, если бы воплотилось.
- Отрицание идей национального и расового превосходства, отрицание рабства и рабовладения, признание базовой ценности всякой и любой человеческой жизни.
- Отрицание грабительского цинизма как в отношениях между народами, так и в отношениях между людьми.
- Всемирное сотрудничество в области науки, культуры, прогресса и процветания, стремление «подтягивать отстающих» вместо того, чтобы использовать их отсталость.

Теоретически эти принципы могли бы объединить как все лево-социалистические силы, так и все право-консервативные, представителей всех монотеистических религий. У нас разные средства – говорили политики – но единая цель: успех всех, благополучие каждого.

+++

Неофашизм в современном мире проявляется в последовательном отрицании всех вышеуказанных принципов. Неофашисты проповедуют, что война лучше мира, геноцид лучше сотрудничества, они вновь подняли на щит идеи национального превосходства, они упиваются социал-дарвинизмом (в котором ценность имеет не каждая человеческая жизнь – а возможность выживательного отбора одной жизни из множества). Но главным в неофашизме является глобальный рыночный либерализм, главная цель которого – не объединять, а разделять людей.

Народы мира неофашизм делит на господствующие и «конченные». Судьба «конченных» - стать навозом для господствующих. Людей неофашизм делит на «винеров» и «лузеров» - судьба лузеров стать навозом для винеров (победителей).

Усреднение образа жизни людей и народов в ХХ веке – сменилось новой эпохой резкой поляризации: «середняки» среднего класса тают, как снег весной, разделяясь на нищих и сверхбогатых.

Захватнические, империалистические войны, воскресившие всех гитлеровских недобитков – перекроили послевоенную карту мира до неузнаваемости, легко создавая новые псевдо-государства, и столь же легко отказывая другим народам в праве на собственную государственность. Неофашисты присвоили себе право бесконтрольно и произвольно решать – в каком случае речь идёт о «самоопределении наций», а в каком – о «территориальной целостности». В таких условиях само существование ООН выглядит горькой насмешкой над первоначальной идеей «объединённых наций»: теперь их объединение больше напоминает совместное пребывание в тюремной камере…

+++

Сегодня миру снова нужна идея «объединённых наций», широкий фронт социал-демократических и религиозных сил, противостоящих напору самого грубого и циничного социал-дарвинизма.

Понятно, почему представителям всех религий не нравится дарвинизм – учение, в котором базовое безбожие делает войну нормой жизни, а мирное состояние – патологией. Конечно же, в любой традиционной морали благословляется именно мир, а войны стараются избегать. Здесь же в точности до наоборот – война «всех со всеми» - благословенный источник развития и здоровья биологических особей, мирное состояние – извращение.

И на этой почве все монотеистические религии могут обрести единство со всеми социал-демократами мира. Необязательно быть верующим, чтобы испытывать омерзение перед социал-дарвинизмом. Признание мира ценностью, а войны – бедой объединяет самые разные партии социал-демократического спектра.

Социальное крыло социал-демократии противостоит звериному индивидуализму, ставя общественное (социальное) благо выше частных интересов. Демократическое крыло социал-демократии призвано противостоять голосу денег, перекрывающему голоса избирателей. Пафос противодействия экономическому рабству и политической деспотии рабовладельцев заставляет социал-демократические силы объединяться перед натиском неофашизма.

+++

Конечно, широта антифашистской коалиции (правильнее её было бы назвать антисатанинской, но это прозвучит слишком академично) потребует от всех участников отказаться от начётничества и буквализма, от сектантской узости взглядов, в своё время погубившей КПСС. Не бывает коалиций по принципу «кто не с нами – тот против нас». Коалиция может строиться только по принципу «кто не против нас – тот с нами». У всякого не-врага имеется презумпция дружественности.

Такой подход снизит межконфессиональную и межпартийную мелочную грызню, надуманную (чаще всего лидерскими амбициями вождей) вражду. Например, коммунисты должны понимать, что «киевский патриархат» под давлением американцев – чудовищное извращение религиозности, надругательство над базовыми принципами вероисповедания, гнуснейшее духовное кровосмешение[2]. А православные, напротив, должны более внимательно смотреть на социальные вопросы, поднимаемые коммунистами. Если те и другие встанут в ставшую привычной позу «нам пофиг» - то неофашизм восторжествует.

+++

Объединённые нации могут объединиться только на условиях равенства и взаимоуважения. Это не только мысль Рузвельта, создававшего идею, но и вообще требование самой логики. Как можно объединить нации на условиях неравенства и взаимоистребления? Какова цена «объединению», которое выгодно только одной стороне, а другой стороне – катастрофически невыгодно?

Идее Рузвельта насчёт Объединённых Наций противостояла столь же отчётливо выраженная идея третьего рейха и японской империи: Порабощённые Нации. Предполагалась, что мировая империя (Германия или Япония, в зависимости от родины идеологии) будет господствовать и в одиночку всё решать. Порабощённые нации вокруг неё являются «конём для всадника» - они будут покорно слушаться – или будут истреблены.

Современная модель американского мирового господства гораздо ближе к гитлеризму, чем к идее ООН. Поведение США сегодня напоминает третий рейх – который признавал только полную покорность – или тотальную войну на истребление непокорных. Язык США, как и язык Гитлера – это язык лающих ультиматумов, который стал при Трампе раздражать даже самых сервильных и прикормленных сателлитов 4-го рейха (ЕС). Никакие вопросы Америка ни с кем обсуждать не хочет, она является сразу с готовыми ответами. Их следует принять – или погибнуть.

Причём спектр навязываемых ультиматумов касается вообще всех вопросов, даже самых специфических и внутренних. США выдумали, что вправе решать, где сидеть патриарху православных людей, притом, что сами ни разу не православные, и т.п.

+++

Торжество неофашизма в мире (скрытное в США, открытое и вызывающее на Украине) погружает всё человечество во мглу тотального бесправия, безумия и безобразия. Все те швы, которыми «хирурги веков» сшили цивилизацию в виде прав человека и международного права, союзничества и внутренней гражданской солидарности, публичности и соревновательности процессов (не только судебных), референдумов, как высшей формы народовластия – грозят разойтись, залив человечество кровью.

Не будет преувеличением сказать, что в мире, где возможна современная фашистская Украина – возможно всё. Если уж зверства и произвол такого уровня покрываются Западом – значит, возможны и массовый каннибализм, и детские жертвоприношения, и массовое потрошение на органы, и вообще сюжет любого кошмара.

Выход у нас только один: широкая антифашистская коалиция, идущая вширь (апеллируя к могучей социал-демократической традиции внутри самого Запада) и вглубь (возвращение к корням, традициям, отеческой вере).

+++

Если мы не объединим всех людей доброй воли – нас ждут такие «перверсии» человеческого существа, которые заставят говорить о мутации самого вида «человек разумный».



[1] Например, паназиатский проект, созданный и продвигавшийся правительством и вооружёнными силами довоенной Японской империи в период правления императора Хирохито основывался на желании создать в восточной Евразии «блок азиатских народов, возглавляемый Японией. Подчеркивалось, что это будет сотрудничество «всадника и коня». Всадником является Япония, конём – все остальные народы, делящие с Японией «сопроцветание».

[2] Христианское мученичество первых веков было порождено тем, что светская власть (тогда римская) принуждала христиан поклоняться навязанным империей «богам», при этом ни в коей мере не запрещая служить собственному. Предлагалось то же самое, что и сегодня: верьте, во что хотите, только сперва поклонитесь имперским официальным культам века сего. Никто не запрещал христианских обрядов – их просто стремились уравнять с политическими культами типа «Рим понад усё». Это и привело к массовому самопожертвованию христиан, к их мученическим смертям на аренах римских цирков.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 24 июля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.