Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

СОФИЯ СОФИТА

И без софизмов...

СОФИЯ СОФИТА В Петербурге в 18-й раз состоялось вручение Высшей театральной премии города "Золотой софит", которая подводит итоги минувшего сезона. Церемония прошла на сцене ТЮЗа имени Брянцева - первого детского театра России, отметившего в этом году 90-летие. Первого лауреата, имя которого было известно заранее, профессора Академии театрального искусства, режиссера Вениамина Фильштинского (премия "За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга") - вышла поздравить одна из его любимых учениц, актриса Ксения Раппопорт.

- Я счастлива и очень горда - невероятная честь выпала мне. Конечно, на моем месте сейчас мечтали бы оказаться многие замечательные артисты и режиссеры, ваши ученики, - сказала она своему мастеру.

Этой же премии удостоена Ирина Богачева, профессор Консерватории имени Римского-Корсакова, солистка оперы Мариинского театра. Народная артистка СССР назвала "Золотой софит" настоящим театральным праздником и отметила, что очень приятно в Петербурге получать такую премию в то время, когда трудно живется настоящему искусству. Также Ирина Богачева пожелала коллегам "всяческих побед, чтобы оказаться здесь".
 
Среди "вручантов" премии были также режиссер Александр Белинский, дирижер Павел Бубельников, солистка Михайловского театра Мария Литке, драматические актеры Иван Краско, Эра Зиганшина, Роман Громадский, легенда балетного Ленинграда Наталья Большакова, оперный певец Юрий Марусин.
 
- Премия наша - независимая, и это самое лучшее доказательство, что театр в Петербурге не умрет, что бы с ним ни делали, - заметил член номинационного совета, народный артист России Иван Краско.
 
Лучшим спектаклем на большой сцене назвали "Время женщин" в постановке Геннадия Тростянецкого в БДТ имени Товстоногова, на малой сцене - два спектакля: "Антитела" режиссера Михаила Патласова в Театре-фестивале "Балтийский дом" и "Мой уникальный путь" Григория Дитятковского в "Приюте комедианта". Другой спектакль Дитятковского - "Ворон", поставленный в Малом драматическом театре - Театре Европы, выиграл в номинации "Лучшая работа режиссера". Эмиля Капелюша наградили за сценографию, а Яну Глушанок - за костюмы к "Ворону".
 
В номинации "Лучшая женская роль" победила Ирина Соколова (роль Евдокии в спектакле "Время женщин"). Приз "За лучшую мужскую роль" достался Сергею Дрейдену (роль Тедди в спектакле "Мой уникальный путь"). Наградили лучший актерский ансамбль - Геннадия Богачева и Елену Попову (спектакль "Пешком" в БДТ).
 
Лучшим спектаклем в жанре мюзикла посчитали "Бал вампиров" Джона Стеймана в Театре музыкальной комедии (режиссер-постановщик оригинальной версии - Роман Полански, режиссер-постановщик Венской редакции 2009 года - Корнелиус Балтус). А лучшим исполнителем мюзикла стал Александр Байрон, отмеченный за роль Хиггинса в спектакле "Моя прекрасная леди" в Мариинском театре.
 
Еще два "Золотых софита" Мариинский театр получил за оперу "Сон в летнюю ночь" Бенджамина Бриттена в постановке Клаудии Шолти и роль Титании, которую в этом спектакле исполнила Ольга Трифонова. Владимир Феляуэр награжден за роль Мендозы в спектакле "Обручение в монастыре" в постановке Юрия Александрова (Театр "Санктъ-Петербургъ Опера").
 
Лучшим балетным спектаклем признали "Роден" хореографа-постановщика Бориса Эйфмана. Также этому спектаклю достались еще три "Золотых софита": актерам Нине Змиевец (за роль Розы) и Олегу Габышеву (за роль Родена), художнику Зиновию Марголину - за сценографию. За Габышева премию получала его мама, признавшаяся со сцены: "Я - самая счастливая мама в мире и очень горжусь своим сыном!".
 
- Сегодня чествуют театральных педагогов, и, как показало награждение, я неплохой педагог, - заметил Борис Эйфман. - И я хотел бы вспомнить своих учителей - Георгия Алексидзе и Леонида Якобсона. Вечная им память и моя сердечная благодарность.
 
Лучший спектакль в театре кукол - "Сто поцелуев за горшок" режиссеров Татьяны Тушиной, Максима Гладкова (Театр драмы и кукол "Святая крепость").
 
По инициативе Кирилла Лаврова с 2001 года в рамках "Золотого софита" присуждается премия имени Георгия Александровича Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального и музыкального искусства". Ее вручает сестра выдающегося ленинградского режиссера Натела Товстоногова. Лауреатами становились Петр Фоменко, Лев Додин, Юрий Григорович, Роберт Стуруа, Константин Райкин, Галина Волчек. В этот раз премия предназначалась народному артисту СССР, художественному руководителю и главному дирижеру оркестра "Виртуозы Москвы" Владимиру Спивакову. Лауреат находится на гастролях, награда ему будет передана позже.
 
Специальные призы экспертных советов
"Лучший дебют" (драматические театры): Михаил Патласов - за постановку спектакля "Антитела" (Театр-фестиваль "Балтийский дом"), Анна Кочеткова - за роль Люси Смирновой в спектакле "Ленька Пантелеев. Мюзикл" (ТЮЗ имени А.А. Брянцева).
 
"За многолетнее служение профессии, большой вклад в искусство театра кукол" - народной артистке России Фаине Костиной (Театр имени Деммени).
 
"За создание игровой поэтической атмосферы в спектакле "Крыша ехала домой" - Интеграционному театру "Куклы" (режиссер Тигран Сааков).
 
"Российская газета", 
Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

Российское аналитическое агентство.; 4 декабря 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.