Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

НЕКРОЛЮЦИЯ И ЕЁ ПРЕДПОСЫЛКИ

НЕКРОЛЮЦИЯ И ЕЁ ПРЕДПОСЫЛКИ Изначально человек, как думающее существо, обладает свободой воли. Это приводит к тому, что практики человека необычайно разнообразны. Как поступки, действия, так и мотивации, лежащие в основе действий – практически не ограничены никаким «предохранителем». С оговорками можно считать «предохранителем» от чрезмерного многообразия поступков – инстинкт самосохранения. Но и он не действует автоматически, к тому же, по мере углубления искусственности окружающей человека среды зачастую полностью блокируется.

Какой вывод мы можем сделать из этой совершенно очевидной и неопровержимой реальности? К тому, что человек – в силу свободы воли – может, в принципе прийти к какой угодно модели поведения. То есть практики поведения бесконечно разнообразны у разных людей и сообществ.

Другое дело (что и позволяет нам говорить о научной социопатологии) – в результате одних практик возникают устойчивые жизнеобеспечивающие системы, а в результате других – распад и хаос.

Поскольку практики второго типа ведут к вымиранию избравшего их сообщества людей, мы и даём им определение – социопатологии (т.е. идеологии, руководства к действию, картины мира для социопатов).

Нетрудно понять, что в человеческой истории практики, создающие устойчивое жизнеобеспечение, торжествовали и множились, расширялись, а социопатологии – попросту убивали (и сейчас убивают) своих носителей.

Это происходило и происходит чисто эволюционным путём (при всём нашем неприятии дарвинизма – теории микроэволюций мы признаем).

В случае, если поощряются мотивации, ведущие к практикам вымирания, общество совершает коллективное самоубийство, поэтому мы и говорим о суицидальности идей, как главном критерии определения той или иной социопатологии.

***

В силу этого мы говорим так же о весьма важном явлении – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ИММУНИТЕТЕ ОТ ЗЛА, о тесной связи зла с безумием. Задача интеллекта (рационального мышления) – в том, чтобы снижать риски. Это как риски недополучения необходимых материальных благ, так и риски нападения, террора. Интеллект ищет как пути роста валового продукта, так и пути роста защищенности производителя от всяких неприятных неожиданностей.

Поскольку снижение всех и всяческих рисков неразрывно связано со снижением напряженности, то интеллект постоянно находится в поиске путей в обход конфликта. Он ищет способы снизить конфликтность, и этот поиск – основа рациональности, основа связного и развитого мышления.

Отсюда стремление «интернационала интеллектуалов» к международному миру, внутреннему классовому миру и т.п.

Отсюда же и уже отмеченная нами связь зла с безумием, с разорванностью, одержимостями и патологиями мышления, разрушением рациональной основы мышления.

Всякая целостность мышления – именно в силу того, что она целостность – ищет путей целостного блага, блага для всех. Оно стремится сделать хорошо всем.

Это не просто прекраснодушие филантропии, а насущная потребность в деле снижения рисков. Если кому-то плохо, то он ведь попытается отомстить, а зачем нам «этих сложностей», как говорят в Одессе?

В условиях дискретности, распада, автономизации мыслей в мутнеющей сознании рождается зло вампирического и ненасытного эгоизма – когда носитель сознания мотивирован урвать чего-то за чужой счет, не думая о последствиях и не прикидывая на длительную перспективу.

***

Вышеописанные закономерности – отражают общеисторический процесс. Но для текущего момента истории существуют весьма значимые особенности и специфика.

Дело в том, что социопатические сообщества вымирали, а устойчивые жизнеобеспечивающие системы автоматически наследовали Землю. Обобщая свои практики, они сложились в мировые религии, которые о Боге знают очень мало[1], зато о долгосрочном выживании общин людей – собрали и закодировали практически всю информацию.

Торжество устойчивых систем жизнеобеспечения (назовём их для краткости «УСЖ») – привело не только к их историческому триумфу. Оно привело и к тому, что в них, как в системах, стал накапливаться запас прочности, порой совершенно избыточный и чрезмерный для выживания.

Поколение за поколением, проживая в УСЖ, словно бы слой за слоем бетона, выкладывали эту сверхустойчивость, чтобы общество могло не опасаться никакого вида вымирания: ни от голода, ни от орд дикарей, ни от стихийных бедствий.

Как ни парадоксально прозвучит – сверхустойчивость УСЖ стала гнездом социопатологий нового времени.

Во-первых, чисто биологически, давая выжить и размножаться нежизнеспособным дегенератам, ошибкам человеческого генокода. Во-вторых, тяготами своей сверхзатратности.

Дело в том, что всякая дополнительная устойчивость требует и дополнительных затрат. Затраты человеку неприятны.

Возникают ситуации, когда случайный отказ от затрат не приводит к катастрофе: когда система сверхпрочна, уход или халтура одного, двух, даже ста элементов – не могут никак вывести её из состояния устойчивости.

Поскольку частный отказ от затрат оказывается безнаказанным, человек (обобщающий практику) – приходит к идее, что затраты и усилия вообще предрассудок и нелепость. От случайного сбоя такой человек переходит к системной «халяве», и так возникает внутри УСЖ ядро той или иной социопатологии.

Снижая затраты, человек снижает и запас прочности системы. Но, если запас прочности огромный, довольно длительное время система может находиться в ситуации, когда затраты снижаются, а никакой катастрофы не происходит.

Собственно, весь современный либерализм вырос как раз из такого промежуточного и межеумочного состояния, когда деятели истории напряжение уже скинули, а катастрофы ещё не получили (она приходит отнюдь не сразу).

А что такое социопатология? В принципе, это любая совокупность идей, которая мешает устойчивому выживанию человеческого сообщества.

Этих совокупностей (тем более, что они группируются по случайному принципу субъективной вкусовщины социопата) – может быть бесконечное количество.

Они, конечно, могут быть более мягкими, почти безобидными – или предельно заряженными массовым суицидом. Они могут сочетать в себе случайные обрывки кода совершенно разных социопатологий прошлого и вперемешку с этим – такие же непредсказуемые обрывки кода систем выживания.

Как бесконечны варианты человеческого поведения – так бесконечны варианты и их основы – психической системности идей.

***

Особая сторона этого крайне сложного вопроса – гиперактивность, свойственная неуравновешенной психике именно в силу того, что она неуравновешенная. Уравновешенная психика малоподвижна, стоически-спокойна, склонна к тишине и кротости. Шизопатическая же личность чаще всего склонна компенсировать свою неполноценность лихорадочной и бурной деятельностью, что заставляло в итоге многих уже (включая Льва Толстого) сетовать, что миром правят сумасшедшие.

В ситуации, когда запас устойчивости у системы невелик, шизопаты быстро погибают, что и оказывается главным следствием их патологической гиперактивности. Однако если система накопила большие запасы прочности, то в случае захвата её социопатами она не сразу гибнет. Она переходит в состояние «на бреющем полёте». Т.е. функционирует, разваливаясь, и разваливается, функционируя.

Часто задают вопрос – где грань между личной психикой и коллективным разумом? С одной стороны, коллективный разум – всего лишь среднеарифметическое сложение психических сил (воли) всех участников процесса.

Но, с другой стороны, существуют сферы, за которые ответственность несёт именно и только коллективный разум, обретающий в силу устойчивости процессов, некую форму надличностного существа.

Мы говорим о следующих сферах:

1.Коммуникация между людьми – способность вообще хоть что-то понять и перенять друг от друга.

2.Система оценок событий.

3.Вектор развития – который не возникнет, если не будет общих основ[2].

4.Критерии права, морали и психиатрии. Если нет неоспоримых для всех истин – невозможно сказать, что законно, что нравственно, что преступно, а что безумно.

5.Вопросы систематизации, иерархии, классификации – т.е. действий, имеющих смысл только когда они согласованы, стандартизированы и унифицированы[3].

***

Таким образом, коллективный разум предстает перед нами сложнейшим, а главное – требующим кристальной ясности и точности инструментом выживания общества. С ним недопустимы шутки и игры, его помутнение, расплывчатость, размытие его устоев – могут закончиться (и неоднократно заканчивались) грандиозной социальной катастрофой.

***

В ХХ веке начало большому распаду рационализма положили принципы прибыльности и свободы торговли, потому что давно известно: точность – враг прибыльности. Всякий продавец, который не хочет жить только на зарплату, принимается обвешивать, обмеривать, обсчитывать покупателей, т.е. играть на неточности измерений.

При строго-эквивалентном обмене прибыль может быть только премиальная, наградная, очень небольшая. Вся она укладывается в разницу между оптовой и розничной ценами. И, в сущности, это даже не прибыль. Это оплата труда по сбыту продукции.

Расширять прибыльность можно только расширяя неэквивалентность обмена, а для этого нужно «найти дурака», который не понял бы, что с ним меняются нечестно.

А зачем его искать, если его можно создать? Поэтому существует целая группа социопатологий, которые мы называем «коммерческими» - т.е. выведенными и запущенными искусственно, с целью понизить адекватность потребителей, избирателей и прочих контрагентов сделок. На эту группу накладывается другая, геополитическая, продукт работы военных социопатологов, стремящихся уничтожить враждебные им государства.

Эти игрища с массовым безумием очень опасны и почти всегда непредсказуемы, неуправляемы. Они не могут, не хотят, да и не должны отменить социопатологий, возникающих естественным путём, из сбоев и ошибок человеческой мысли и высшей нервной деятельности.

Парадоксальным образом, сами того не понимая, все социопаты работают на одну цель (на дьявола – как говорят верующие люди). Ведь главный враг социопатологии – учитывая её генезис – это устойчивое и благополучное выживание сообществ людей. Если бы социопатология не была против норм устойчивого выживания и развития – она не была бы социопатологией[4].

Поэтому существует социопатологический апекс (общая точка устремленности) при всей экзотической вычурности и шизопатической дробности многобразных «идеологий вымирания».

Этот апекс – собственно вымирание. От ИГИЛа до бандеровщины, от гайдаровской реформании до оголтелого племенного нацизма социопатологии стянуты на суровую нитку из морга.

Так возникает широкая коалиция сил (с изумлением наблюдаемая многими сегодня), осуществляющая НЕКРОЛЮЦИЮ – революцию против «тирании» норм и правил выживания, против социальных техник безопасности.

Главная цель некролюции – опрокинуть устойчивость выживания больших масс людей, погрузить общество в хаос и смуту, посредством которых некролюционеры надеются решить вопросы перераспределения власти, собственности, влияния и т.п.

В качестве дымовой завесы своих корыстных планов некролюционеры выставляют перед собой коллективное безумие и общее помутнение рассудка общества, в надежде, что свихнувшийся социум не будет «отвлекаться» на их хищения.

***

Господство социопатологии проявляется в необъяснимом и решительном отказе от доказавших свою эффективность социальных технологий выживания. Это десоветизация в России (на радость ворам и только ворам) и дехристианизация в Америке (на радость сатанистам и только сатанистам)[5].

В материале для издания The American Conservative идеолог американского консерватизма Патрик Бьюкенен рассуждает о причинах дехристианизации американского общества.

«Это христианская страна», — заявил Верховный суд в 1892 г. «Америка родилась христианской страной», — эхом вторил ему Вудро Вильсон. Гарри Трумэн подтвердил: «Мы христианская страна».

Но в 2009 г. Барак Хусейн Обама выразил отличное мнение: «Мы не считаем себя христианской страной». Недавний опрос The Pew Research Center установил, что в США ускоренными темпами идет дехристианизация»[6].

Каковы последствия дехристианизации Америки и Запада? – спрашивает Бьюкенен. – «Половина браков заканчивается разводом. Рождается все меньше детей, 40% из них — вне брака. Рекордные темпы роста употребления наркотиков и количества отсеянных из учебных заведений, высокий уровень преступности уменьшается только лишь благодаря тому, что уровень лишения свободы у нас составляет достойную конкуренцию Южной Африке.

Несмотря на удивительные достижения медицины, количество заболеваний, передающихся половым путем, приобрело огромный и смертельный размах.

Когда умирает христианство, его заменяют индивидуализм, материализм и гедонизм. «Селфи» — имя для поколения, для которого Пасха давно отошла на задний план по значимости в сравнении с Супербоулом [финальный матч кубка по американскому футболу].

Более миллиона абортов в год, оправдание самоубийств и поддержка эвтаназии рассматриваются в качестве этапов социального прогресса в новой Америке.

Экономически мы зависим от иностранцев, удовлетворяющих нашу потребность в предметах первой необходимости. Наша политика ядовита. Наши расовые проблемы сегодня хуже, чем они были в 1950 гг.

Что касается равенства, разнообразия и глобальной демократии, кто пойдет на смерть ради них? Историк Арнольд Тойнби правильно сказал: «Цивилизации погибают не от убийства, но в результате самоубийства».

По сути, Бьюкенен не только описывает НЕКРОЛЮЦИЮ, но и точно её диагностирует, как коллективное самоубийство коллективной исторической личности.

Чтение этого выдающегося мыслителя США – повод для нас ещё раз задуматься над тем, что мы сами в рамках нашей НЕКРОЛЮЦИИ натворили со своей страной, своими традициями и своей исторической личностью.

Народ умирает не сразу.

Перед гибелью он превращается в социальную слизь.

И об этом нужно помнить…



[1] В Православии незнание и невидимость Бога – вообще догмат религии. В учебнике «Православие. Том 1: Непостижимость Бога», написанном митрополит Илларионом (Алфеевым) написано об этом так: «Исходным пунктом богословствования отцов Церкви на Востоке и на Западе было представление о непостижимости Бога, унаследованное от Священного Писания. По словам преподобного Максима Исповедника, «Бог един, безначален, непостижим и обладает всей силой целокупного бытия; Он... недоступен для всехсущих и не познается ни одним из сущих через Свою естественную проявленность». Преподобный Иоанн Дамаскин начинает «Точное изложение православной веры» главой «О том, что Божество непостижимо»… и т.п.

[2] Например, даже в простом деле - чтобы копать яму – нужно ведь сперва определить, в каком месте яма нужнее. Без этого разные люди начнут копать в разных местах, и получится везде неглубоко…

[3]Смысл не в том, чтобы иметь диплом, как бумажку, а в том, чтобы диплом признавали в некоей системе иерархий, не в том, чтобы надеть генеральскую форму или царскую корону, а в том, чтобы окружающие признавали тебя генералом, царем, графом, начальником участка и т.п.

[4]Согласно данным исследования, проведённого аудиторской компанией BDO и Гамбургским институтом мировой экономики (HWWI), Германия опустилась на последнюю строчку в списке стран по уровню рождаемости.

В среднем, за последние пять лет в Германии родилось 8,2 детей на 1 тыс. жителей. На предпоследнем месте Япония — 8,4 новорожденных. Падение рождаемости приведёт к тому, что к 2030 году население трудоспособного возраста в Германии сократится с нынешних 61% до 54%. В других странах Евросоюза дела не лучше. Ни одно государство не обеспечивает естественный прирост населения. Причем эту тенденцию перебороть пока не удается. Традиционная семья разрушается, растет число детей, рожденных вне брака (в среднем по ЕС этот показатель около 50%). Лояльное отношение к гомосексуалистам также не улучшает эту статистику. В то же самое время, немецкое население — одно из самых старых в мире. В 2009 году в Федеративной республике проживало 17 миллионов человек в возрасте 65 лет и старше. Это означает, что пенсионером в ФРГ является каждый пятый.

Многодетные семьи же стали объектом дискриминации и предвзятого отношения к себе. Так показало исследование, проведенное среди жителей Германии в возрасте от 20 до 39 лет. Экономисты не видят иного пути для снижения дефицита рабочей силы кроме миграции. Однако, присутствие в странах ЕС большого числа выходцев из Африки и Ближнего Востока порождает протестные настроения у местного населения.

[5]Христианство обеспечивало построение рациональной психологии отношений (см., например, пари Пари Паскаля- предложенный величайшим математиком и логиком Блезом Паскалем аргумент рациональности христианства), а советизм – обеспечивал построение рациональной экономики на плановых началах. Не нравится слово «план» - применим более модное выражение «система фьючерсных контрактов», суть от этого не меняется. В чем предмет рынка? Я сделал горшок, и пошел с ним на рынок. Его там или купят или нет – я не знаю. Если не купят – тогда я зря тратил время и силы, материал и энергию… Не разумнее ли сначала найти потребителя, договорится с ним о поставках – а потом, заручившись гарантией оплаты труда – уже браться за труд?! Это и есть плановая экономика или фьючерсный контракт, в которых не товар предшествует заказу, а заказ –товару. Удар по такой системе – безусловно, породил катастрофическую ИРРАЦИОНАЛИЗАЦИЮ в экономике, особенно губительную в мире точных и высоких технологий. Что касается лично моего мнения, то вы его не раз слышали: идеальное сочетание – это рациональная психология отношений при рациональной же экономической системе, т.е. гармония единства духовных и материальных практик: как живу, так и верю, как верю – так и живу.

[6] Как пишет Бьюкенен, «В 2007 г. 86% американцев относили себя к христианам, в 2007 г. их оказалось 78%. Сегодня только 7 из 10 говорят, что они христиане. Но процент относящих себя к атеистам, агностикам или неверующим возрос до 23%, что превышает число католиков и лишь немного уступает евангелистам.

Падение христианской самоидентификации наиболее заметно среди молодых. В то время как 85% американцев, родившихся до 1945 г., все еще называют себя христианами, только 57% из родившихся после 1982 г. заявляют о том же самом.

Если мы хотим увидеть наше будущее, то нам следует обратиться к Европе, где католическая Ирландия проголосовала за легализацию однополых браков, и где соборы и церкви превращаются в туристические достопримечательности и музеи, бары и рестораны.

Каковы причины дехристианизации Америки? Все началось с Верховного суда, очистившего от христианства государственные школы, при этом средняя Америка загадочным образом не сопротивлялась навязываемой ей светской революции.

Антихристианская элита захватила высоты культуры и искусства: элитные университеты, СМИ, массовую культуру, устроив посредством книг, фильмов, журналов масштабную атаку на христианские верования и мораль.

Социальная революция 60-х, которая началась с прихода поколения бэби-бумеров в университетские кампусы: пять лет Нация Вудстока валялась в грязи, слушая Country Joe and the Fish [американская рок-группа]».

А. Леонидов-Филиппов.; 4 июня 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.