Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Август
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

ФАШИЗМ: ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

​Эксперт: ДГБ Литвы отчитался о деятельности, которая ему не вменяетсяТакое мнение высказал историк из Литвы Валерий Иванов, выполнивший для читателей «НьюсБалт» перевод отчёта литовской спецслужбы за 2014 год..

ФАШИЗМ: ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД... Для официального Вильнюса самым главным является охрана национальных, а не государственных интересов в нынешнем энтно-политическом государстве. Такое мнение высказал общественный деятель, историк из Литвы Валерий Иванов, выполнивший для читателей «НьюсБалт» перевод отчёта литовской спецслужбы за 2014 год (перевод можно прочитать здесь). Наша редакция публикует расширенный комментарий историка: Дьявол кроется в мелочах, – утверждали древние мудрецы, и были абсолютно правы! Работая над переводом с литовского на русских язык публичного отчёта Департамента государственной безопасности Литвы (до 10 апреля 2015 года ДГБ возглавлял Гедиминас Грина), постоянно ловил себя на мысли о том, что создатели этого официального документа с иезуитским лицемерием и цинизмом сумели извратить всю суть и смысл общественного бытия в современной Литве.

Понятно, ДГБ — это не просветительная или культурогенная организация, её сотрудники не интеллектуалы высшей пробы, а служащие государственного органа, деятельность которого направлена на обеспечение незыблемости и безопасности основ государства, определённых Конституцией страны. И вот тут, когда мысленно происходит верификация данного публичного отчёта ДГБ с основным законом страны, из текста начинают выскакивать «дьяволята»…

Прежде всего, удивило полное отсутствие в тексте каких-либо ссылок на нарушение кем-либо из обозначенных и прямо названных по имени в тексте «врагов литовского народа» каких-либо конкретных положений Конституции ЛР, других юридических актов, решений судов. Это не что иное, как грубейшее нарушение современных цивилизованных международных юридических норм, защищающих права человека и гражданина, где бы он не проживал, его честь и достоинство.

Впрочем, если принять во внимание, что заголовок данного документа звучит: «Оценка угроз НАЦИОНАЛЬНОЙ безопасности» (специально выделил это слово), — то многое становится понятным, поскольку речь идёт не о защите ГОСУДАРСТВЕННОЙ безопасности.

И вот тут, читающий не может не задать себе вопрос: Почему государственное ведомство ДГБ, отвечающее за обеспечение ГОСУДАРСТВЕННОЙ безопасности (эта его функция непосредственно обозначена в самом названии этой государственной институции), отчитывается, судя по заголовку документа, о деятельности, которая ему не вменяется?

«Государственная безопасность» и «национальная безопасность» — это не одно и то же. Поясню, начиная со второго определения. «Национальная безопасность» предопределяет защиту национальных интересов только литовцев, как националов, в их нынешнем энтно-политическом государстве Литовская Республика. Это определено Конституцией ЛР, где начиная с преамбулы, чётко зафиксировано: «Нация литовцев … провозглашает настоящую Конституцию» — нигде в этом тексте не упоминаются другие народы или нации, строившие и составлявшие испокон веков государственность Литвы.

Как историк, хочу напомнить нынешним литовским политикам, что генезис Великого княжества Литовского был славянский и православный. Современные литовцы обрели право среди веками существующих государств на свою первую этно-политическую государственность лишь в результате подписанного 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске мирного договора между Кайзеровской Германией и Советской Россией. Тогдашняя большевистская России, кстати, первой и признала Литовскую Демократическую Республику, как суверенное государство летом 1920 г. и наделило тогда же его восточной границей, которую, вскоре, вместе с Вильнюсом, отняли польские войска Юзефа Пилсудского.

Само понятие «национальность» определяет, прежде всего, культурное измерение человеческой личности и уж затем, как это теперь часто принято, – гражданство того или иного государства. Именно социальное позиционирование каждым конкретным человеком своей культурной идентичности, которая обусловлена: языком общения, этнокультурной традицией, историческими приоритетами и конкретными религиозными нравственными ценностями — являет его личность обществу тем или иным националом. В представленном ДГБ документе делается упор на выхолащивание из личности людей русской национальности именно названных культурных прерогатив, определяющих их личностную суть. Это, если говорить серьёзно, преступление, нарушающее названные выше нормы международного права.

Теперь, что касается «государственной безопасности» — то, естественно, суть дела здесь в том, что необходимо обеспечивать безопасность не только представителей одной нации, проживающей в Литовской Республике, скажем литовцев, но и представителей всех других наций, которые являются гражданами страны, а также не граждан литовского государства, которые имеют право на постоянное проживание на территории республики или гостят в Литве.

Кроме этого «государственная безопасность» предполагает защиту от иностранного посягательства всей многосторонней, многоуровневой и многогранной системы современного суверенного государства, включающего в себя структуры: экономическую, научную, хозяйственную, культурную, здравоохранительную, просветительскую, спортивную… и, естественно, – оборонительную. Понятно, лишь культурная и просветительская структуры в современном государстве несут в себе все элементы национального сознания, остальные по существу вне национальны, поскольку детерминированы объективными физическими, природными, социальными закономерными процессами.

Как это видно из отчёта, ДГБ большое внимание уделяет необходимости влияния этой силовой структуры на социальные процессы в Литве, и это странно, поскольку данная прерогатива не является сущностью деятельности это институции, определяемой основным законом страны. Социальные процессы в любой стране развиваются не по воли только власть предержащих, но имеют, как показывает история, и собственные закономерности развития в связи с реальной обстановкой в стране и за её рубежами.

Кроме того, политические принципы современного демократического государства априори не позволяют силовым структурам современных развитых цивилизованных стран мешать гражданскому обществу в его публичных ненасильственных инициативах или подавлять ненасильственные социальные протесты против антинародной внутренней или внешней политики своей страны, проводимой власть предержащими лицами.

Тоталитаризм, лишение властными структурами граждан своей страны возможности постоянно просвещаться посредством различных уровней обучения и получения широкой всесторонней информации и гуманных знаний, не может быть тем, что современное государство должно претворять в жизнь, тем более находящееся на Европейском континенте, откуда есть — пошла мировая цивилизация и культура.

Увы, ставший на следующие пять лет (таков предписываемый законом срок руководства этой службой) во главе литовского ДГБ 47-летний Дарюс Яунишкис, не оканчивал гуманитарных факультетов. За его плечами следующие этапы жизни: получил степень бакалавра экономики в Вильнюсском университете; затем, в Балтийском колледже обороны, что находится в Эстонии, окончил курсы Объединённого командования и офицеров штаба; потом, в колледже Сухопутных войск США, окончил курс стратегического планирования.

В 2012 г. в Вашингтонском университете на отделении стратегических наук получил степень магистра. Работал в отделе охраны Верховного Совета Литвы, в департаменте охраны руководства, в службе специального назначение – в 1997 г. назначен заместителем командира, а в 2006 г. — командиром. В 2008 г. Яунишкис стал командиром специальных сил Литовской армии.

По словам этого военного человека, вступившего в должность руководителя, идёт гибридная война (не путать с грибной войной), за которой нельзя «наблюдать пассивно». «Ощущаются попытки разрушения не только ЛИТОВСКОГО, но и МЕЖДУНАРОДНОГО строя», — сказал Яунишкис. И вот теперь на новом посту руководителя ДГБ с 14 апреля т.г. он вступил в должность охранника этих «строев», то ли национальной безопасности литовцев, то ли их этно-политического государства (что кажется для литовских политиков одним и тем же), то ли некоего «международного строя», в котором уже построена бывшая суверенная Литва. Впрочем, как для учителей и командиров этого охранника «строя», так и для политиков США, для которых, несмотря на проживание в этой стране огромного количество людей различной национальности, самым главным является охрана НАЦИОНАЛЬНЫХ интересов лишь этно-политического государства англосаксов.

P.S. Вчера, 13 апреля, «литовское министерство правды» (как здесь называют Литовскую комиссию по радио и телевещанию, возглавляемую главным цензором Эдмундасом Вайтекунасом) закрыла трансляцию в Литве российского телеканала «РТР-Планета» по кабельному каналу. Для современной инквизиции, охраняющей правильный «строй» Литвы» среди англосакских стран и правильные «национальные интересы» граждан Литвы в нём, наступает «правильный» государственный суверенитет Литвы.

По мнению Вашингтона!

По сообщениям информационных агентств; 28 апреля 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.