Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

​СТРАННЫЙ ГИБРИД: ГУМАНИЗМА С КАННИБАЛИЗМОМ

​СТРАННЫЙ ГИБРИД: ГУМАНИЗМА С КАННИБАЛИЗМОМ Он существует в умах тех, кто, с одной стороны, кроет могучим матом "жестокость советской власти". С другой, тем же самым языком без перерыва, учит «жестокости жизни, как таковой». И тому, что «жизнь – борьба за существование, и это нормально». Как это в одной голове сочетается – я не знаю. Но то, что логики тут никакой нет – факт. Потому что нельзя одновременно выбрать и гуманизм, и каннибализм! Есть, к примеру, такой чудак, историк Петр Мультатули. В своей статье «Загадка Горбачева: Предатель или реформатор» он долго мусолил нехватку колбасы для трудящихся в позднем СССР. Этот мир «мертвых и пустопорожних речей по бумажке о «благе народа», произносимых на фоне всеобщего дефицита».

Вывод: «Союз Советских Социалистических Республик к 1985 году стал не конкурентоспособен перед Западом и не реформируемым». В силу запредельного гуманизма господина Мультатули, не может и не вправе жить страна, в которой народу не хватает сосисок! Народу недодавали шмоток, вы понимаете?!

И как только мы это приняли, посыпав голову пеплом «неотвратимой ответственности» - как чудак приводит свои идеалы, противопоставленные советской «нищете»: «Если бы Горбачев обладал интеллектуальным уровнем генерала Франко, адмирала Монка…»

И здесь не знаешь, смеяться или плакать! Потому что образ адмирала Монка, щедро и бесплатно раздающего сосиски англичанам вызывает у историка ступор. Вот уж кто меньше всего думал о сосисках для простолюдинов – так это адмирал Монк. И генерал Франко.

Монк – реставратор монархии в Англии, чем и вызывает кипятковый восторг у Мультатули. Но не только при Монке (который вообще не понимал такого вопроса как «снабжение населения»), но и много позже разбегавшиеся от своего короля, как тараканы, по дальним краям англичане выделяли 4 категории населения, исходя из того как они питались.

Самые обеспеченные едят мясо каждый день, а на ужин едят бекон и сыр. Менее обеспеченные едят мясо 2—3 раза в неделю, а иногда только по воскресеньям, в другие дни их рацион составлял картофель и хлеб. Уровнем ниже расположены те, кто не может позволить себе мясо и ест только сыр, хлеб, кашу и картофель. Отдельно выделяли ирландцев, для которых основным продуктом питания являлся картофель. И далеко не всегда. Жесточайший голод в английском, и тем более ирландском обществе – совершенно обыденное явление.

Но я не про Монка и не про Франко. Я про чудака Мультатули. Он чего хочет и требует?

На чём он настаивает – на преодолении жестокости или её нормальности?

Потому что ведь надо что-то одно из двух: или Монк с Франко «гении», или сосисок народу должно хватать!

Жестокость и голод, взаимная лютая грызня и подавление – это беда или норма?!

У антисоветских гибридных «гуманистов» всё время получается, что красные, чего бы ни сделали, плохи, потому что красные. А белые чего бы ни делали – хорошие, потому что белые. Если раскулачивание организуют большевики, то это «ужс-ужс». А если английские короли – то это прекрасно и замечательно. Королям можно. Только Сталину нельзя. Он же не Монк и не Франко!

Недавно вышла очередная публикация на эту тему, которую приведу целиком, чтобы вы полностью увидели этот логический разрыв:

Разговор двух кулацких баб с малым и средним бизнесом.
А ну подь сюды, карапуз мелкий бизнес, разговор есть. Не боись, мы уже умерли давно, я Авдотья, а это Настасья, мы бабки авторов по материнской линии. Из раскулаченных мы, из сибирских. Говоришь плохо тебе, помираешь. Пошто так? Вроде не война и не голод. Давай сопли утри, держи шанежку и рассказывай, что за беда.КОРОНАВИРУС.
Понятно. А теперь нас послушай.

Мы обе и испанкой болели, и тифом. Никто нас не лечил, кулацкое отребье, да и не принято было лекарства употреблять в наших околотках. Дети, те да, умирали, бывало.
Когда нас раскулачивали, продуктов вывезли из кладовых на семи подводах, а остатками еще вся деревня питалась неделю. А нас вывели со двора в чем были одеты, и отпустили на все четыре стороны.

Настасья 17-ти лет попала в лагерь как кулацкая дочь. Язык острый был, и болтала им много, по молодости. Повели расстреливать. Так она отпросилась пописать, зашла за дом и дала деру. Босая. В лес. Правда летом. Три дня по тайге бродила, но вышла.

Авдотья к началу войны четырех детей имела на руках. Была у нее корова, которая всех кормила. Придут бывало ночью мародеры за коровой, Авдотья берет вилы и идет в сарай. А там уж по-всякому бывало. Но корова до конца войны оставалась.
Так вот.

Болезнь – это конечно плохо, но ты еще не заболел и не умер. Пока что ты еще жив и здоров. Что будет дальше – в твоих руках.

Смерть это часть жизни.
Бывает в жизни, что теряешь очень много или даже все. Это жизнь.

Пока живешь хорошо – делай запасы. Копи, складывай в кубышку и в погреб. Не трать все, не живи одним днем. В жизни всегда то густо, то пусто – помни об этом.

Борись за себя изо всех сил. Выживай каждый день. Не давай себя в обиду.
И это… штаны с лямками поменяй. Тебе же не пять лет, а 25, взрослый ты уже…

+++

Такое вот сочинение на вольную тему! С одной стороны, «кулацкие бабы» утверждают, что «борись за себя изо всех сил. Выживай каждый день» - неотменяемая норма жизни. С другой – явно давят на жалость по поводу мучений, от большевиков вынесенных. Тех, которые как раз и хотели, чтобы не приходилось «выживать каждый день», ужом крутясь на сковородке… Ведь и раскулачивание, со всеми его перегибами – для того и делалось, чтобы людей избавить от «борьбы изо всех сил».

Пафос, если угодно, мифологема большевизма заключаются в том, что для выхода из вечного ада надо поднапрячься и осуществить рывок. Понятно, что в переходный период сладко не будет, ибо рывок – не пикник. Но дело того стоит, ибо из вечного ада вырваться – цель весьма достойная.

Теперь приходите вы со своим «гуманизмом-каннибализмом» и заявляете, что из ада не нужно вырваться, ибо на рывке есть риск больно стукнуться. Типа, в самом аду ни разу не больно никому! И пусть он длится дальше, с обороной коровы вилами от мародёров – пока не угаснет Солнце!

+++

Ребята, вы решите для себя: вы гуманисты или каннибалы?

Вы уж или на жалость давите – что нельзя людям без сосисок жить на белом свете, или на праведность зверства, имени Франко и Монка!

Потому что сосисками не снабжают ни Франко, ни Монк, ни вообще рыночная экономика. Не только «недостаточно» - вообще никак не снабжают. Повезёт урвать – урвёшь. Не повезло с кистенём на большой дороге – лапу соси.

Насчёт этого «кулацкие бабы» Авдотья и Настасья не дадут соврать. Уж они там пожили, знают!

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 10 июня 2020

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Дети, Крым, счастье, позитив...

    Дети, Крым, счастье, позитив... В нашей жизни очень много грустных новостей. И потому мы часто забываем, что кроме мрачной геополитики есть ещё и просто жизнь. Наши дети выходят в жизнь и занимаются творчеством, создают нехитрые истории о своём взрослении, создавая позитивные эмоции всякого, кто видит: жизнь продолжается! Канал без всякой политики, о замечательных и дружных детишках, об отдыхе в русском Крыму и не только - рекомендуется всем, кто устал от негатива и мечтает отдохнуть душой!

    Читать дальше
  • Геноцид армян: новая глава

    Геноцид армян: новая глава Карабахский конфликт - это одна из глав чёрной книги геноцида армян, которым с XIX века занимаются турки. В их понимании армяне "недобиты", и хотя армяне потеряли большинство своих земель, всё-таки небольшой анклав армян остаётся в турецком море Закавказья. Геноцид армян обрёл второе дыхание в годы "перестройки", в конце 1980-х, когда турки вырезали армян в ряде населённых пунктов, но снова не везде. Военное сопротивление побудило турок прекратить резню.

    Читать дальше
  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.