Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

​Цифровая эра: уже на пороге

​Цифровая эра: уже на пороге Однажды, лет десять тому назад, один мой тогдашний соратник выдал сакраментальную фразу: «Настоящие дела происходят отнюдь не в Интернете». С высоты прожитых с тех пор лет могу уверенно заявить, что уже тогда он был неправ. А уж сейчас-то, спустя десятилетие, безо всяких экивоков я утверждаю, что все настоящие дела делаются как раз таки в Сети Интернет, в Мировой Паутине! Дальше – будет больше. Нынешний интернет перерастет в Глобанет, а тот трансформируется со временем в Кибернет. Что это такое и с чем его едят – я покажу вам на примере описания сеттинга моего футуристическо-фантастического цикла «Футуроморфозы».

Да, это фикшн, вымысел, но, вспомним: мы, дети пятидесятых и шестидесятых годов, будучи юными, мечтали о сверкающем будущем, представляя фантастикой такие вещи и явления, как видеосвязь, мобильные переговорные устройства, да и сам интернет, ставшие в конце прошлого – начале нынешнего веков чем-то обыденным, привычным и повседневным. Теперь это – бытовые удобства и не более того.

Итак, вот мой прогноз.

«Этап Первый.

Поначалу Интернет преобразовался в Глобанет: внедрение нанотехнологических ноу-хау, нейрочипов последнего поколения и гаджетов на основе квантовых вычислений позволили поменять всю архитектуру и протокол Сети, сделав ее подлинно виртуальной самодостаточной реальностью с поистине неисчерпаемым объемом данных, мгновенными скоростями и неограниченным трафиком. К 2050 г. ученые были близки к созданию В-капсул для полного погружения сознания человека в виртуальную реальность киберпространства. Сеть объединила в себе все СМИ, игры и интернет вещей. При этом значительная доля населения планеты была занята исключительно в сфере Глобанета.

Этап Второй.

Глобанет как-то незаметно трансформировался в Кибернет. С созданием вирт-капсул был решен вопрос с полным погружением в цифровую реальность Кибернета. И большая часть населения Анклавов (сплошной урбанистической территории, состоящей из множества слившихся поселений на основе мегаполисов) конца XXI – первой трети XXII века предпочла проводить всё свободное время на чудесных просторах Кибернета. А для многих вирт-мир стал ареной профессиональной деятельности.

Если подробнее, то в Анклавах вовсю пользовались супертехнологией, разработанной во второй половине двадцать первого века. Человек ложился в специальную капсулу, в которой поддерживались процессы, происходящие в организме, подключал мозг к устройству генерирования виртуальной реальности, после чего погружался в киберпространство – целиком погружался, с полной имитацией реального бытия. Поначалу был один Кибернет – копия всех анклавовских урбосекторов, зданий, сооружений, служб и организаций. Кроме того, популярными стали новые киберигры, опять же с эффектом полного присутствия в игровом мире.

Затем появился Кибернет номер два – Геймленд, Игровая земля. Сеттинги и топографию всех игр соединили в единое игровое пространство, где из одних локаций можно было попадать в другие. Этот универсум стал самодостаточным и независимым от отдельных игроков, представленных своими аватарами. Потихоньку многие люди стали переселяться туда, проводя большую часть жизни в Геймленде. Там их ждало абсолютное подобие всех земных существ, объектов, процессов, ситуаций, а кроме того – чисто виртуальные и мифологические персонажи и отношения. Это реально затягивало. Сознание людей, вошедших в Кибернет и проводящих там время, всё чаще пребывало внутри аватар, чем в лежащих неподвижно телах в нашей первой реальности. К тому же у многих в Кибернете имелись свои дела, работа, недвижимость и финансовый капитал.

Кроме того, Кибернет – основной и бесперебойный канал связи меж множеством раскиданных по земле Анклавов. Всё общение и передача любой информации происходит в вирт-мире.

В реальной жизни замена персонала на полностью самопрограммируемые автоматы и машины, а также создание и использование аутообучаемых роботов-мехов и киборгов, сумело высвободить массу граждан от каждодневной трудовой рутины. Акцент в жизнедеятельности анклавного общества сместился в сторону развлечений. Помимо Кибернета с его самой крупной локацией – Геймлендом, возникли и не менее острые забавы: разрешенные психонаркотики, изощренные сексуальные утехи, быстрая (благодаря продвинутым биотехнологиям) смена пола (мужчина, женщина, гермафродит, без признаков пола), секс с киборгом и прочее.

К тому же модераторы Кибернета и его реальные хозяева – Хранители – проморгали создание Даркнета, теневой стороны Глобального киберпространства, где можно предаваться самым мрачным и жутким фантазиям, воплощаемым с абсолютной достоверностью. Этот подпольный мир как-то внезапно возник и быстро получил зловещую популярность.

Но постепенно назревают проблемы и в «первой реальности» Анклавов. Все растения (а годные в пищу в первую очередь), как и скот, являются уже давно генномодифицированными. Животные и агрокультуры генотипически изменены для нужд Анклавов. Это оказывает свое негативное влияние на генотип людей. Как и то, что часть пищи синтезируется из различной органики. Появляются многочисленные признаки вырождения среди населения: психическая неполноценность, асексуальность, затяжные депрессии, неврозы и мании. При всей развитости медицинских супертехнологий воздействовать удается пока лишь на чисто физическое, телесное здоровье. В сфере интеллекта, психики и генного аппарата для науки не всё еще ясно, даже несмотря на успешное решение задач с созданием квантовых компьютеров, искинов первого уровня (пока еще примитивных) и устройств психозондирования (позволивших составить подробную карту мозговых процессов и на основе этого создать В-электроды для полного подключения к виртуальной реальности)».

Далее – полный простор для фантазии писателей, сценаристов и разработчиков видеоигр.

Эдуард БАЙКОВ; 25 декабря 2015

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.