Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

МИНФИН - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!

​Минфин предлагает почасовую оплату труда

МИНФИН - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ! Глава Минфина Антон Силуанов выступил с предложением ввести почасовую оплату труда бюджетникам, которые имеют сокращенную рабочую неделю.В своем выступлении Министр финансов сообщил, что в ряде бюджетных отраслей существует несоответствие между пониженным количеством рабочих часов и средней по экономике зарплатой...

Силуанов считает это несправедливым, поскольку в среднем по стране граждане работают больше часов в неделю, чем в той или иной бюджетной организации.

Справедливость - дело, конечно, хорошее. Но олимпиец Силуанов, давно не ходивший по асфальту (не говоря уже о поездке в трамвае) - явно забыл, что сокращенная рабочая неделя предполагает и сокращенный режим питания. Например, без обеда или ужина...

Он явно не понимает (или, наоборот, хорошо понимает?) - какой простор открывает для злоупотреблений работодателя почасовая оплата. Если трудовые коллективы часто сравнивают с семьями, то почасовую оплату впору сравнить с проституцией - тем паче, что она из практики проституток и пошла.

Нужен человек на час - выкупаем его на час. Продлевать будете? Работодатель думает - нужно ли ему это... Ну а как быть человеку, который вместо нормального обеспечения своих бытовых потребностей получает то за час в неделю, то за час в день? Как такому почасовику питаться, одеваться, кормить семью - и кто будет в ответе за его питание, быт, положение?

Или вот к примеру работодатель думает, что работу можно сделать за 2 часа. А её можно сделать только за восемь. Но работодатель стоит на своем: оплачу тебе два часа, а остальное - от твоей лени и нерасторопности, от того, что ты капуша! Часовую работу делаешь целый день - так что же тебе, весь день оплачивать?!

И будут нуждающиеся работать по 8 часов, а получать за 2 часа... Скажете, нереальная ситуация? А вы это хозяину объясните...

Сама по себе постановка вопроса о почасовой или сезонной оплате - это перекладывание проблем ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА с организатора на исполнителя. Если ты, руководитель, не знаешь, чем занять работника в рабочее время - это твоя, а не его проблема. Отчего наемный рабочий должен страдать из-за неумения (и, чаще, нежелания) бестолкового начальника найти ему дело? И как отразятся на семейных бюджетах рабочих НЕОПЛАЧИВАЕМЫЕ ПАУЗЫ неопределенной продолжительности?
Что про Силуанова врать... Силуанов об этом не думает.

На заседании им был также поднят вопрос о возможном повышении минимального размера оплаты труда. При этом глава Минфина отметил, что к этому показателю привязаны различные социальные выплаты. Повышение МРОТ автоматически приведет к увеличению затрат на меры социальной поддержки.

Хотя много лет назад депутаты ГД РФ клялись и божились, что отвязали социальные выплаты и штрафы от МРОТа... Кто из них врет - не знаю. Важно понимать, что все они думают, как бы урезать или хотя бы не поднимать выше доход простого человека...

Федор Сверлов; 26 сентября 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше
  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..