Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПРОГРЕСС, МАРКСО-СЕКТА И ЛИБЕРОБЕСИЕ

ПРОГРЕСС, МАРКСО-СЕКТА И ЛИБЕРОБЕСИЕ ​В мире происходят сложные и очень опасные процессы распада биологического вида «человек разумный» с выделением из homo sapiens приматов-дегродов, вторично неразумных, как бы «раз-разумленных». Главная особенность примата-дегрода городской среды, вторично-неразумного (утерявшего разум в процессе дегенерации) – непонимание им сложных, многоходовых комбинаций. Примат-дегрод не понимает долгосрочных и далеко идущих планов homo sapiens, для него промежуточные звенья слишком сложны. Утратив разумность в процессе дегенерации, этот примат возвращается к обезьяньему непосредственному действию, преследующему немедленный, очевидный и потому примитивный результат.

Отсюда – процессы ползучей деградации Запада а так же взрывного распада СССР в ходе «перестройки», главной идеологией которой стало упрощение и укорачивание действий, а главным заказчиком – дерационализированный примат-дегрод. Всё это узколобое рвачество, бездумная проституция, насмешки над всеми высокими идеалами (непонятными примату), несдерживаемая обезьянья агрессия и шкурническое обжорство – следы прихода примата-дегрода в массы. Примат, поскольку примитивен, хочет простых (т.е. примитивных) целей, быстрого результата и пышных, зрелищных эффектов. Ему непонятны сложные и долговременные, многомерные плановые расчеты, сопровождаемые огромным количеством звеньев действия, а вот рыночная экономика, в которой бывшие люди грабят и убивают друг друга, словно в стаде шимпанзе – им в самый раз. По сути ведь мы это и получили: расчеловечивание, возвращение к закону джунглей, в дикую природы с её дикими отношениями в человеко-стаде, кочующем среди хищников.

Чтобы понять случившуюся с нами и с миром трагедию, мы должны разобрать сложную диалектику отношений между Прогрессом, Марксо-Сектой и Либеро-бесием.

Прогресс – практическое проявление рационализации, т.е. роста влияния ума (расчетов, планирования) на жизнь и быт. Рационализация происходит в головах, а плоды её в виде технических устройств и систем – образуются вокруг человека в виде прогресса.

Нетрудно заметить даже при поверхностном знании мировой истории всякому беспристрастному наблюдателю, что рационализация и прогресс неразрывно связаны с УПОРЯДОЧИВАНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА, выходящего из ХАОСА бессистемных МЕТАНИЙ животного (которое тоже хочет покушать, и по возможности сладко, но не планирует, не рассчитывает, что будет кушать через год, 5, 10 и более лет).

Этот экономический процесс повышения планового начала в производстве – собственно, и есть экономическая сторона прогресса. На этой базе (базисе, как говорят марксисты) вырастают социальные отношения: а именно, прямое и грубое, непосредственное насилие вытесняется властью закона. Проще говоря, право силы сменяется силой права. Повернуть этот процесс вспять можно только путём деградации и расчеловечивания, что и доказали либеральные реформаторы России и Европы в наши дни.

Но что такое власть закона? Писаная буква встаёт над непосредственной реальностью, абстракция побеждает конкретику! Петя сильнее Васи, но закон запрещает ему избивать Васю. А Вася слабее Пети, но закон позволяет и предписывает ему избивать Петю! Власть закона – когда правят не люди, а буквы, не отношения, а скрижали, под которые подгоняются человеческие отношения.

Прогресс и цивилизация потребовали ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАКОНОМ ХАРИЗМАТИКИ. Это очень важный процесс, которым мировая цивилизация улыбается покойному СССР и фыркает с презрением к его победителям. Почему?

Рассмотрим подробнее. В плановой экономике и при социализме правят назначенные чиновники. В рыночной экономике хозяева частных производств (хотя бы в теории) «делают себя сами» – то есть в упорной конкурентной борьбе, распихивая других претендентов, захватывают лидирующие позиции. С одной стороны это делает рыночную элиту (волчью) сильной, боеспособной, хваткой. Это мы и увидели – когда она напала на СССР. Те, кто привыкли сами утверждать себя в жестокой борьбе за лидерство – объективно сильнее тех, кто постоянно ждёт сверху бумажки с печатью, а сам по себе – рохля и тюфяк.

Но в жизненной силе харизматиков заключается их историческая и цивилизационная слабость. «Сами себя сделавшие» руководители, начальнички – привыкают не оглядываться на закон и «бумажки» (а ведь и скрижали – тоже «бумажки»), они лезут напролом, утверждают себя со всей яростью хищного зверя, сражающегося за свою жизнь и свой охотничий участок.

Как соотнести власть харизматиков с принципами формальной законности? Да никак! Не соотносимы они. Смысл закона в том, что личность подчиняется обществу и общественным интересам. А харизматик, привыкший прокладывать себе дорогу локтями, по определению служит не обществу, а себе: своей похоти, своим амбициям, своим хватательным рефлексам и т.п.

Конечно, в обществе, где руководителей-начальников назначают сверху – велик риск прихода на руководящие места бестолковых дураков, безвольных слабаков и т.п. Нам ли, видевшим распад СССР этого не понимать?! Но, не закрывая на это глаза (и пытаясь найти от этого лекарственные средства) – будем помнить и другое: в обществе рыночной конкуренции, где наверх прорываются самые яростные и жестокие кланы, самые хищные гоминиды – места для законности нет. Конечно, формально победители в конкурентной борьбе могут ссылаться на какие-то законы, но по сути – они никогда не будут ставить закон выше своих капризов и похотей. Они не для того шли по головам к богатству и власти, к рычагам управления – чтобы сдерживать и ограничивать там себя…

Из всего этого неопровержимо вытекает, что рыночный «закон джунглей» (и то общество заговора, «спектакля», в который он позже раскрывается, как гусеница в бабочку) – несовместим с прогрессом, рационализацией, научной организацией труда и вообще научным мышлением.

Он несовместим с простым здравым смыслом и холодным рассудком. Он опирается на раскалённую чувственность самцов/самок + садомазохистские извращённые вожделения.

Если отбросить пылкость похотей – то станет совершенно непонятно, зачем всё это веками длящееся и в наши дни возвращённое «мученье неопределённостью»? Невольно воскликнешь словами поэта:

…Не лучше ль жить легко и просто,

Чтоб вас никто не проклинал?

А ведь для разумного существа это действительно очень просто: сесть, подумать, запланировать заранее всё необходимое, отсечь излишнее и извращённое, заранее подготовить всё, необходимое для «железобетонной» стабильности без дурацких «джек-потов» и банкротских самоубийств…

Очень близко к этому подошёл СССР с его Госпланом. Он создал к 80-м годам ХХ века настолько устойчивое спокойствие всеобщего уютного материального благополучия, что только с опорой на дегродов ЛИБЕРО-БЕСИЕ смогло (да и то обманом масс, подменой понятий) разломать систему.

Именно поэтому мы и говорим, что либеро-бесие является бунтом обезьяны внутри человека, принципиально антицивилизационным и дерационализаторским явлением. Либеро-бесие 90-х годов ХХ века ненавидит трезвый ум – и обожает все виды психических расстройств, наркоманию и алкоголизм, вообще всё, что так или иначе разрушает здравый рассудок с его планированием, учетом и расчетом, а так же с его долгой памятью.

Несколько сложнее отношения у прогресса (неразрывно связанного с социализацией, строительством социализма) с Марксо-Сектой.

С одной стороны, Марксо-Секта выгодно отличается от совершенно обезьяньего либеро-бесия тем, что содержит в себе прогрессивное начало, стремление к движению вверх, из джунглей, а не вниз, к жабрам и хвостам.

С другой стороны – как это часто бывало в истории и прежде, и описано, кстати, марксистскими историками – прогрессивное начало выразилось в марксизме в форме секты, довольно узкой и ограниченной ереси, нетерпимой не только к инакомыслию, но и к внутреннему саморазвитию идей. Не сумев преодолеть этой узкой, удушающей живую жизнь капсулы, марксизм задохнулся в ней, невольно сыграв на руку деградации либеро-бесия.

С первых же шагов марксизм провозгласил свою исключительность и противопоставил себя всем тысячелетиям человеческой истории, в которых ничего хорошего, кроме себя, любимого, не видел. В СССР это выразилось в огульном шельмовании и отрицании исторической Вечной России. Для марксизма была и остаётся свойственна сектантская черно-белая картина мира, не замечающая альтернатив и полутонов. Всё, что не соблюдает хотя бы одной маленькой детали «символа веры» марксизма (позже – советизма) – есть абсолютное зло. Сектантская узость и одержимость самолюбованием помешали марксизму и советизму включить в себя цивилизацию, как таковую, прогресс, как таковой, тысячелетия развития человеческой истории. Вместо опоры на могучую традицию христианской цивилизации (всегда по мере сил и возможностей строившей именно социализм) – произошел полный с ней разрыв, сопровождавшийся чисто-сектантской нетерпимостью марксистов[1].

Подобно тому, как для старообрядца никонианин – хуже язычника, хуже турка, хуже собаки – так же и для марксо-секты все немарксистские социалисты и поборники социальной справедливости стали хуже самых прямых и решительных врагов социализма: «крестятся не так!».

Провозгласивший свою абсолютную исключительность и планетарный мессианизм, марксизм на самом деле оказался для истории социалистической мысли дорожкой боковой и тупиковой. Он вёл в сторону, а завёл в никуда.

Марксизм и выросший из него советизм оказались СТАРООБРЯДЧЕСТВОМ СОЦИАЛИЗМА, то есть ответвлением, в котором формально-символическая сторона пожирала, и в итоге совсем сожрала суть и смысл процесса. Вопрос ЧЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ целиком и полностью был заменён вопросом КАК ПОКЛОНЯЕМСЯ, чистой и стерильной ритуалистикой…

На мой взгляд, среди множества ошибок марксизма следует выделить главную: подмену стремления к идеалу самоидеализированием.

В чем смысл христианской цивилизации, и вообще цивилизации? В том, что изначально выдвинут некий абсолютный, неизменный идеал (в христианстве – Иисус и царство его), и реальность стараются дотянуть, уподобить идеалу. Мера и степень подобия становятся мерой и степенью совершенства. При этом, конечно, идеал (эталон) должен оставаться неизменным и неоспоримым – иначе движение свалится в хаос, выродится в бессистемные метания. Мы идём к изначально заявленному идеалу. Наш путь – и есть история побед цивилизации над дикостью и животной примитивностью. И – поражений тоже, дикость мстит цивилизаторам…

Итак, суть процесса: неизменный идеал, переменчивая реальность и приближение реальности к этому идеалу.

Что придумал марксизм? Изначальный идеал цивилизации он убрал, посчитав, что идеалы имеют классовую, переменчивую природу. Далее придумал движение от формации к формации, почему то поделив формации на низшие и высшие, хотя в мире, где всё случайно, не может быть низшего или высшего. В итоге всё свелось к вопросу Победы: если Добро – Добро, то оно победит, силой сломит Зло. А если Добро проиграет битву – то оно не добро, а Зло, победившее – и есть настоящее Добро…

Именно по этой формуле воры и криминальная мафия, оргпреступность в 1991 году победили «сознательных пролетариев», доказав, что с точки зрения эволюции сильнее, жизнеспособнее, а значит (по марксизму) – прогрессивнее «отживших своё старых отношений».

Если цивилизация строила себя по чертежу и проекту изначально вложенного в Традицию Идеала, то марксизм придумал строить идеал из побед, заставив считать мораль служанкой правящего класса (т.е. класса-победителя).

На этом социализм и кончился, удушенный марксистским сектантством на радость либеро-бесию. Тысячелетия движения к УПОРЯДОЧЕННОМУ ПЛАНОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ и ВЛАСТИ ЗАКОНА, противостоящего волевому произволу харизматиков оказались сорваны крахом СССР и его сателлитов и дегенеративным либеро-бесием приматов-дегродов на руинах проекта.

Отчасти марксизм – жертва либеро-бесия (в той части, в которой он проповедовал прогресс, человечность отношений), отчасти же – он сам источник либеро-бесия, и всегда включал в себя очень многие омерзительные черты РАСПАДО-ЛЮБИЯ – враждуя с традицией, семьёй, верой, церковью, державностью, с младенцами (первыми в Европе аборты были разрешены в Советской России при Ленине) и т.п.

Марксизм оказался на поверку странным сплавом из прогрессивных устремлений построить «жизнь по науке» - и разных дегенеративных устремлений, почерпнутых им (видимо, в подполье) у самых низменных подонков общества.

Сегодня перед нами стоит двуединая задача: преодолеть либеро-бесие (то есть отогнать обезьян от пульта управления), вернуть научную организацию труда в стране с государственным планированием, перейти от интуитивизма к рационализму; но при этом очистить общественную науку от стоивших советскому обществу жизни маразмов марксизма. Стоит задача отбросить сектантский взгляд на «разные цивилизации», понять социализм – как цивилизацию вообще и в целом, а его противников – как дикарей и защитников дикости. Это необычайно расширит наш взгляд на социализм, сделает обновлённый советский строй более широким с точки зрения базы и воззрений, восстановит «распавшуюся связь времен» (а точнее, разорванную сектантами) и т.п.

Нам не нужно быть представителями секты, заносчиво претендующей на исключительность и шельмующей каждого, кто на пол-шага отошёл от её догм. Мы – представители культуры, цивилизации, прогресса как таковых, и мы противостоим рыночному либеро-бесию, как врагу культуры, образования, цивилизации, перспектив человечества.

Сегодня жизнь сложилась так, что восстановление СССР и социализма необходимы человеку, дабы остаться человеком. Иначе всё поглотит нарастающая волна приматов-дегродов, превращающая города в джунгли. Не «каменные», а просто обычные джунгли: руины, заросшие диким лесом.

У такого взгляда на социализм есть будущее. У марксо-секты – нет.



[1] Как писал об этом великий русский поэт Н.Клюев – «Есть в Ленине керженский дух, игуменский окрик в декретах, как будто истоки разрух он ищет в «Поморских ответах».

Александр Леонидов; 6 января 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.