Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

"ПРАВАЦКАЯ" ЛОЖЬ О СПРАВЕДЛИВОСТИ

"ПРАВАЦКАЯ" ЛОЖЬ О СПРАВЕДЛИВОСТИ Пакость сия велика и безысходна есмь: «правые» в США забили тревогу. И не по мелочам, а по существу! Оказывается, пока они боролись с социализмом на дальних рубежах, враг подобрался к самому сердцу Америки, и свил змеиное гнездо посреди Соединенных Штатов! Оказалось, что социализм — это то, за что проголосовала бы половина американцев в возрасте от 15 до 30 лет (новость о том опросе наделала много шума, в том числе в России, в ноябре прошлого года). Его, оказывается, коварно продвигает левый фланг Демократической партии США, притом что на выборах в том же ноябре именно левые демократы добились самых заметных успехов. Сам Трамп (добивая повышением платности и без того жуткую американскую медицину) призвал противостоять "радикальным социалистам"!

- "…И вот сейчас люди начинают понимать, как опасен этот социализм". – говорит Клодия Тенни, бывшая представительница одного из избирательных округов штата Нью-Йорк от республиканцев в конгрессе.

Трамписты полагают, что социализм – это «…когда надо кормить, лечить и прочее десятки миллионов людей, включая не желающих работать. Для чего требуются громадный госаппарат и, соответственно, неподъемные налоги для тех, кто работать хочет. А агрессивный либерализм, уничтожающий общество, — это уже идейная надстройка такой конструкции».

Собираясь в крестовый поход против этой «заразы», в которой спутаны и советское наследие, и религиозные заветы, и почему-то «примкнувшие к ним» либеральные гнусности-извращения, в 2019 году в штате Мэриленд, недалеко от Вашингтона, прошла CPAC, ежегодная Конференция консервативных политических действий.

Это трибуна обеспокоенных «праваков». На конференции с самой длинной речью за время президентства выступил Дональд Трамп и там же он вызвал восторг публики, обнимаясь и раскачиваясь с американским флагом. Сбор консерваторов всех мастей должен положить конец «красной угрозе». Которая, непостижимым уму (уму правых долбое*ов) образом, несмотря на все великие «перемоги», вроде расстрела президентского дворца в Чили и парламентского в Москве – проросла в самих США. Как же так получилось?! Как такое могло выйти?!

Формируется широкий правый фронт, обретающий, несмотря на всю свою пестроту, чёткую идейность: «мы боремся с социализмом, прочее вторично».

Под «социализмом» идейные трамписты, с их «несокрушемой (и долбанутой) свободой» понимают вообще всякий анти- каннибализм.

У правых никак не помещается в голове, что есть люди (среди которых и – о ужас!- американцы!) которые не хотят заниматься людоедством. Такие люди, брезгующие человечиной, в глазах правых – нравственные калеки, извращенцы, они подобны содомитам. Потому правое сознание и совмещает социалистов с либералами, «не желая разбираться в сортах го*на».

Сегодня правые почувствовали себя увереннее демократов и пересылают друг другу на тысячи новых и старых адресов и сайтов цитаты, карикатуры, плакаты для распечатки. Наши СМИ приводят в переводе на русский пафосный текст одного из них, доктора Адриана Роджерса, трамписта.

- "То, что один человек получает, не работая, другой человек должен зарабатывать, но не получать. Правительство не может дать что-то кому-то без того, чтобы забрать у кого-то другого. Если у одной половины народа появляется мысль, что она может не работать, потому что о ней позаботится другая половина, и если у другой половины нации появляется мысль, что работать нет смысла, поскольку кто-то другой получит заработанное, — тогда, мой друг, это конец любой нации. Ты не можешь умножать богатство, деля его".

+++

Разберём по тезисам:

«То, что один человек получает, не работая, другой человек должен зарабатывать, но не получать». А так, мол, быть не должно.

Популярный тезис правых. Что в нём фундаментально ошибочно и даже безумно? А вот что: не дано определения словам «работа» и «заработок». Любой реалист и рационалист понимает, что имеются две принципиально разные ситуации, которые ни в коем случае нельзя смешивать:

-Человеку предоставили работу, а он тунеядец, отказался и не работает.

-Человеку ничего не предоставили, и он не работает просто потому, что ему просто негде.

Как можно объединить двух этих людей в одну категорию? Это же безумие!

В современной экономике вообще можно обойтись без большинства населения страны – так что же, всех их объявить тунеядцами и выморить? А чем вы в таком случае отличаетесь от Гитлера и социал-дарвинистов, видящих развитие человека в истреблении им других людей?

Что такое «работа»? То, за что платят деньги? А разве Мавроди не получал денег? А разве наркоторговец не «зарабатывает» завидные барыши? Значит, они, Мавроди и наркобароны – «работают и зарабатывают», честь им и хвала? А Михаил Булгаков, за свой главный роман при жизни не получивший ни копейки – следовательно, тунеядец? Ату его?

В научной экономике (а не в том зверобесии, которые либералы называют «экономикой», Аристотель же ругал «хрематистикой») человек работает и зарабатывает не в вакууме. И возможность трудиться, приложить свои силы, и заработки его – зависят от общественных отношений. Равно как и невозможность.

Если человеку доверили печатать деньги на пермской фабрике ГоЗнак, а он решил, что раз он напечатал эти деньги, то все они ему и принадлежат, то это же абсурд! Деньги печатает кто-то один, но распределяются они по всему обществу. Это же правило относится и к любой другой обработке высокодоходного ресурса.

К его обработке общество приставило тебя – а могло бы и другого. Только бандит обеспечивает сам себя. Всякий законопослушный человек интегрирован в общество, и доходы его обществом, а не им самим лично, устанавливаются.

Должен ли человек высокопродуктивного труда делиться продуктом с тем обществом, которое сделало его человеком высокопродуктивного труда (обучило, вырастило, защитило от геноцида, назначило на это доходное место, поддержало, выдвинуло и т.п.)? Или же человек на куче золота должен «кинуть» всех, кто его на вершину этой кучи поднимал?

Разве олимпийский чемпион сам по себе становится олимпийским чемпионом? В одиночестве? Нет – его готовит система детского и юношеского спорта, его готовят сотни и тысячи участников соревнований, он вырастает из огромной системы, в которой есть и тренеры, и водопроводчики, и уборщики. Рекорд одного – на самом деле рекорд всех тех, кто стоял за ним и готовил его. Так же и в экономике.

Если считать работой только то, за что платят деньги, а «заработанными» - любые полученные деньги, то это апология бандитизма, фальшивомонетчества, афёр, финансовых пирамид и работорговли.

Оттого так ущербен и уродлив этот первый тезис трампизма, воюющего с социализмом: по сути-то, под видом «поддержки работающих» предлагается одним людям, которым повезло, истребить других людей, которым не повезло.

А когда не повезёт тебе – может, уже завтра – то истребят и тебя. Таков закон «правых рыночников». Найди себе работу (то есть ограбь кого-нибудь) – или сдохни. Общество тебе ничего (в том числе и работу) предоставлять не должно и не будет!

Второй тезис: «Правительство не может дать что-то кому-то без того, чтобы забрать у кого-то другого».

О чём он? О том, что нельзя дать гражданские права подданным, не забрав полноты абсолютизма у короля. Король (феодальный) – собственник всего и всех и вся в стране. Всё принадлежит ему. И если у него ничего не отнимать, не отбирать – то и гражданских прав дать никому невозможно. Всякое гражданское право гражданина – есть умаление власти и собственности короля. Это мы проходили в период антифеодальных революций.

Нельзя дать землю безземельным батракам, не отняв её у захапавшего все земли латифундиста. И если вы хотите получить крестьян с земельными наделами – нужно забирать землю у помещиков, с этим ещё царь в 1861 году столкнулся! Нельзя кому-то что-то дать, не забрав у другого: и если кучка людей, как бы мала она ни была, заберёт себе в руки ВСЕ ресурсы, то без их раскулачивания 99% населения будут нищими бесправными париями. Так?

Третий тезис: «Если у одной половины народа появляется мысль, что она может не работать, потому что о ней позаботится другая половина, и если у другой половины нации появляется мысль, что работать нет смысла, поскольку кто-то другой получит заработанное, — тогда, мой друг, это конец любой нации».

Юмор в том, что активно работающих в любой стране – действительно около половины населения. Другая половина – это дети, которым рано работать, старики, которым работать поздно и безработные на пособии, которым работать негде (места для них в жизни не нашлось).

Если же мы отсечём формальный сектор занятости (всех, кто перекладывает бумажки из пустого в порожнее), и возьмём только реальный сектор – то процент реально работающих (производящих конкретный полезный продукт, масло и хлеб, сталь и бензин) будет ещё меньше. В современных странах он – в меньшинстве, зачастую подавляющем меньшинстве.

Конец любой нации наступает не тогда, когда одни члены нации делятся с другими, а в обратном случае: когда одни с другими не делятся и не намерены.

Начинается то, что в научной экономике носит имя «порочный круг вымирания». Опишу его вкратце.

Если продукта производится на 100 человек, но 50 признаны лишними при его производстве, то их «сокращают». Остаются 50 человек – но ведь им не нужно прежнего количества продукта. Продукт на 50 человек могут изготавливать 25 человек. Но если оставить 25, сократив «тунеядцев», то не нужен уже и продукт на 50 человек. Продукт на 25 человек легко произведут и 10.

Понимаете динамику, а главное, куда ведут эти зверомечты «правых рыночников»?
Чем больше общество экономит, тем меньше нужно выпускать, а чем меньше востребовано выпускать – тем больше возможностей экономить. Общество в итоге пожирает само себя. Конкуренция выбраковывает «лишних людей», и уничтожив первую их партию, тут же начинает комплектовать вторую.

Допустим, вы не попали во вторую – не веселитесь: значит, попадёте в третью. А если и третьей избежите – ваше место будет в четвёртой партии истребляемых. Именно так и развивался рыночной американский голодомор Великой Депрессии. Да разве он один?!

Четвёртый тезис доктора Роджерса: «Ты не можешь умножать богатство, деля его».

Исходя из этого тезиса нужно концентрировать все богатства в одних руках. Снова и снова сокращать круг выживания, выпихивая из него претендентов на деление богатств. Вообразите себе монстра, который всё под себя подгрёб и ни с кем не делится! Потому что он «не может умножать богатство, деля его». Весёленькая жизнь наступит, правда? Она и была, весёленькая-то, с трупами вдоль всех рыночных дорог… Мы забыли просто…

+++

А вот еще один плакат трампистов: "Ни один демократ никогда не голосовал за то, чтобы уменьшить твои налоги. Подумай, почему".

За этим пафосом, искренне верящим в собственную правоту, а по сути, выступающим лишь зверобесием малограмотных стяжателей – непонимание жизни, самых базовых её законов, таких, как закон сохранения вещества и энергии.

Совершенно бесспорно, что всё, имеющееся у богатого (не желающего делиться с обществом) – взялось не из Космоса. Наивно думать, что он поднял к небу руки, и деньги посыпались к нему со звёзд! Всё, что он имеет на Земле – он взял с землян. Например, деньги: он же не фальшивомонетчик, чтобы самому их напечатать! Их напечатало общество, и каким-то образом передало ему в руки.

Следовательно, каждый свой цент и тем более доллар он получил:

-От кого-то

-За счёт кого-то

-Вместо кого-то.

Был ли это грубый грабёж, или тонкое мошенничество, при котором обворованный и сам не понял, что его обобрали – другой вопрос. Но ведь что-то было, несомненно, иначе придётся отрицать закон сохранения вещества и энергии!

Исходя именно из этого в образцовых скандинавских обществах в их лучшие годы «государств всеобщего благополучия» у богатых отбирали свыше… 90% их доходов! То есть предприниматель срубал 100 крон, а на руки ему давали разве что 9. И всем было хорошо в обществе «Малыша и Карлсона», потому что этим перераспределением доходов компенсировалась хищность, с которым победители конкуренции отнимают доходы у проигравших в ней. И по другому в цивилизованном обществе быть не может.

Потому что любой богатый человек не сам по себе богат. Он получил свои богатства из среды, из мира, подаренного Богом всем вместе и никому в отдельности. Он получил свои доходы от общества (не из космоса и не из воздуха). От общества, в котором ему создана возможность получать доходы. Возможность, предоставляемая обществом далеко не каждому!

А что же алчный человек? Захапал, а делиться не хочет. Классика дикарской «готтентотской морали»: когда я забрал, это добро, а когда у меня забирают – это зло.

У этого подхода, наивно постулирующего звериную истину «если я поделюсь с другими, у меня же меньше останется» - нет и не может быть никакого цивилизационного будущего. Это рычание зверя, который подгрёб под себя всю пищу, надо или не надо, про запас – и скалит клыки, никого к ней не подпуская: «это моё и то моё же».

Сегодня в США подняли голову и сторонники цивилизации (судя по опросам про социализм) и её враги. Внутри Соединенных Штатов на данный момент с предельной ясностью выстраиваются два противоположных мировоззрения по ключевым вопросам существования человека, смысла его жизни.

И у правых смысл один: «всех убить, всё отнять». Если не сразу, то постепенно, выжимая, выдавливая, истощая среду, прибирая к рукам то одно, то другое, и ничего их прибранного не отдавая обратно.

Это не просто плохо. Это страшно. За этим стоит самая примитивная первобытность с каменным топором, в которой незнакомые люди (например, из разных племён) просто убивали друг друга при встрече.

Почитайте Рони-старшего, он очень ярко это описал. Как и вынужденную необходимость этого в первобытном обществе…

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 15 марта 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.