Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

КАК ТЕРЯЮТ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА...

КАК ТЕРЯЮТ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА... Сегодня, в лице украинщины и варфоломеевщины, в церкви происходят те же самые процессы развала, которые развалили и разложили СССР и социализм. Почему? Потому что одно от другого не отделить. Мы уже не раз публиковали фундаментальное и объективное правило психической жизни человека: социализм без религии бессмыслица, религия без социализма – лицемерие. Совершенно неважно (как всегда бывает с объективными законами природы) – нравится ли это кому-то или не нравится, признаёт ли это кто-то или не признаёт. В объективной реальности социализм без религии упрётся в собственную бессмысленность, что бы не думали о нём его носители. И религия без социализма упрётся в лицемерие, пустосвятство – что бы там не полагали про себя её носители.

Исторический конфликт христианской религии и социализма стал (уже очевидно!) трагедией человеческой цивилизации.

Зачем социализм обессмыслил себя? Зачем религия выхолостила себя? Ответ нужно искать в ЗООМАХИИ – личных амбициях конкретных вождей как социализма, так и религии. Не сумев договориться между собой, они поставили человеческую цивилизацию со всей её цветущей сложностью на грань гибели.

Не будем забывать открытие К.Лоренца, который справедливо указывал, что внутривидовая конкуренция у животных острее межвидовой.

Отдалённые друг от друга виды не конкурируют, поскольку у них разная среда обитания: слон с китом не пересекутся нигде! А вот борьба слона со слоном, даже если это два клона-копии, может стать весьма ожесточённой. Ведь два слона претендуют на одно и то же пастбище, на одну и ту же слониху, на один и тот же водопой и т.п.

Из закона Лоренца вытекает и невозможность формирования человеческого общества, коллектива (тем более государства) на безыдейной, материалистической основе. Внутривидовая борьба острее межвидовой – шансов, что две гоминиды объединятся для борьбы с саблезубым тигром меньше, чем на то, что две гоминиды попытаются убить друг друга. Саблезубый тигр может убить гоминиду, но ведь он не претендует на самку гоминиды, или на яблоки с дикой яблоньки!

Каким же может быть объединение в мире животных? Только временное, ситуационное, против «третьих лиц». Это стая (нападающая группа) или стадо (обороняющаяся группа). С исчезновением или даже просто ослаблением фактора внешнего давления стая или стадо распадаются, центробежные силы внутривидовой конкуренции оказываются сильнее центростремительных сил межвидовой конкуренции.

Общество, утратившее свой Храм Веры – попросту разбегается, как разбежался во все стороны СССР. Безыдейная солидарность носит деструктивно-воровской характер сговора, непрочна, сиюминутна и служить основой для устойчивого объединения не может.

+++

Конфликт христианства с социализмом уже привёл к краху социализма и угрожает крахом религии. Потому что версия религии от раскольника Варфоломея Стамбулянского и его украинских друзей-нацистов – это уже очевидным образом не религия. Это выхолощенная и пустая внутри симуляция-обманка, муляж, чучело некогда живого, но теперь набитого опилками существа. Возник этот муляж религии не сам по себе. Он – продукт союза церквей с рыночным либерализмом, попыткой служить Богу и мамоне[1] с явно нарастающим перевесом мамоны.

В этой версии религии обряд и ритуал остаются без веры, как самодостаточные идолы для законченных идолопоклонников. Такая версия предполагает человека безумного и бессердечного, который ничего в жизни не понимает, и которому на всё, происходящее вокруг него наплевать.

Его единственная цель – осуществлять магические пассы, которыми он надеется подкупить потусторонние силы, он занят не служением Абсолюту, а ворожбой. Как устроен мир – ему наплевать. Что творится в мире, что делают с людьми – ему наплевать.

Вся история христианства – это история борьбы с таким внутренним язычеством. Ветхий Завет взывает от лица Бога: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений»[2]. В Евангелии от Матфея (9:13) Иисус говорит: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?». Соборное послание св. Ап. Иакова (2:20) добавляет: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?».

О чём все эти, и многие другие цитаты Св. Писания? О том, что человеку запрещается быть безумным и бессердечным, запрещается бездумная ритуалистика. От человека христианство требует во всё вникать и поражать зло во всех его обличьях: и волков, пришедших волками, и волков, приходящих в овечьих шкурах[3].

Подлинная Церковь – военная организация, ведущая «невидимую брань», своего рода военкомат, принимающий и организующий борцов со злом и бесами[4]. Да, война с духами злобы поднебесной – своеобразная и меч в ней особый. Но это именно война, а не столовая, не бордель, не беседка праздных бездельников, не лавка маляров, раскрашивающих идолопоклонничество лаками и киноварью.

Перестав быть воинствующей (нетерпимой ко злу, включая и социальное), церковь перестаёт быть и церковью. Такие функционеры-иуды, как «православный Горбачёв», Варфоломей Стамбульский, подобно Остапу Бендеру (тоже сыну турецко-подданного) начинают распродавать церковь оптом и в розницу. Но это уже не служение, а утилизация.

И ставку такая анти-церковь делает уже не на самых развитых, самых умных и одарённых, а на самых отсталых и глупых людей.

Если подлинная церковь является авангардом высшего типа человеческого знания и хранителем всей полноты образования, просвещения – то стамбульские лубки-подделки ищут людей тёмных, малограмотных, не понимающих разницы между чудом и фокусом, между святыми – и ворами «на доверии».

+++

Но вся украинщина и варфоломеевщина, которыми церковь гниёт изнутри начались тогда, когда (и там) церковь отказалась от социального служения, смирилась с приватизацией и поступила на службу приватизаторам (как собственным, церковным, видящим в ней свою собственность, так и вообще, всем власть имущим).

Что, кроме лицемерия и паясничества может остаться в церкви, которая анафематствует (отторгает от себя, от единства с собой) попытки справедливого обустройства общества, экономики, социальной жизни? Такая церковь уходит из центра жизни, из живого переплетения всех надежд и чаяний человеческих, на отшиб, в сторону. «Вы там чем хотите занимайтесь, а мы тут будем милостыню канючить…»

Как такое поведение называется в военном деле? ДЕЗЕРТИРСТВО. Дезертирство бывает простое (сбежал и на всех наплевал), а бывает отягощённое мародёрством. И если церковь – воинствующая, если акт крещения – есть акт присяги воина добра, если церковь ведёт брань духовную – то как, кроме дезертирства и мародёрства, назвать церковников, наплевавших на людей[5], на паству?

+++

Феномен человечества таков: человечество создано идейностью, ею поднялось из животного мира. Безыдейностью оно разрушается и нисходит к уровню животных. В социальной среде существуют:

Борьба идей
Борьба субъектов

Чем больше идейности – тем слабее борьба субъектов, потому что они своё субъективное подчиняют объективному, общему символу веры. Чем меньше идейности – тем острее борьба субъектов, диффузный зоологический террор всех против всех, не ради какой-то цели, а просто в процессе отнимания друг у друга самых заурядных житейских благ.

Идея абстрактна. Она имеет нематериальный и внебиологический характер. Идея базируется на общих принципах, не дающих никаких льгот и преимуществ конкретному её носителю (по крайней мере, в земной жизни).

Если, например, вы защищаете справедливость, то защищаете не собственные интересы, а интересы некоего абстрактного человека, который должен что-то получить (блага или защиту) совершенно независимо от вас.

Борьба за идею не предполагает обогащения или карьеры, каких-либо иных личных выгод для борца.

Абстрактно-обобщённая, внебиологическая и невещественная природа Идеи составляет и её силу, и её слабость. Биологический объект – пользователь. Носитель Идеи – служитель. Биологический объект руководствуется вопросом «как это послужит мне?». Носителей идеи – прямо противоположным: «как я могу Этому послужить?».

Кроме борьбы идей существует, естественно, и биологическая борьба за место под Солнцем конкретных организмов.

Мы называем её «зоомахией» - животной борьбой за личное лидерство (персональное доминирование).

+++

Коварство зоомахии в том, что она ведётся не только сама по себе, но и под прикрытием борьбы идей. То есть стремящиеся к зоологическому доминированию особи пытаются использовать идеи как таран для становления своего господства. Когда они так делают – они автоматически проституируют любую идею. Из набора ценностей она превращается в набор воровских отмычек.

В итоге Шеварднадзе или Кравчук – такие же «коммунисты», какие Варфоломей Стамбулянский и Вилорет Денисенко «патриархи». Они выступают наиболее яркими иллюстрациями проституирования идей в зоомахии.

+++

Евангелие от Иоанна (1:5) говорит нам: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Тонкие знатоки древних языков указывают, что в оригинале эта фраза означала, в числе многого иного, ещё и сосуществование света и тьмы: тьма не задушила света, но и свет не до конца рассеял тьму.

Обыденный здравый смысл говорит нам то же самое: в жизни есть место свету, но есть место и тьме. Это позиция реалиста. Оптимист видит только свет, пессимист только тьму, а реалист – и то, и другое.

Сужая это общее правило жизни для нашей темы, мы можем сказать так: сосуществуют борьба идей и зоомахия. Они сливаются, переливаются, они совмещаются в одном лице, они смешиваются в той или иной пропорции. Иногда человек поднимается до святости, полностью растворяя себя в идее (так святые целиком растворяются[6] в Боге). Иногда, напротив, идея вырождается в пустую и выхолощенную оболочку, за которой прячется зверь в чистом виде, целиком зоологическая особь (таковы хидиоты[7] в карьере и политике).

Но случаи святости и окончательной хидиотии относительно редки в человеческом обществе. Чаще всего мы встречаем смесь, диффузию идейного и биологического, служение идеям и одновременно попытки заставить идеи послужить себе.

+++

Если перевес складывается в пользу зоомахии, если субъективные интересы вождей оказываются для них важнее объективных идеалов – то начинается тотальное разрушение человеческого общества.

Оно дичает, звереет, тупеет, переходит массово от созидания к деструктивным практикам, все его мотивации становятся примитивными до самого откровенного скотства.

Моему поколению хорошо известно, как быстр этот процесс по времени: это вверх карабкаться трудно. Вниз же падать – и легко и быстро. Вопрос лишь о том, какие колья встретят нас в конце падения.

Поверьте социопатологу: они очень остры…



[1] Мф. 6:24 : «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

[2] из книги пророка Осии (6:6).

[3] Потому Христос и присоединил: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15).

[4] Мф. 10:34. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12). Первая строка мученичной стихиры на стиховне пятого гласа на утрени понедельника: «Благословено воинство Небеснаго Царя: аще бо и земнородніи беша Страстотерпцы, но Ангельское достоинство потщашеся достигнути, о телесехъ нерадиша, и страданьми безплотныхъ сподобишася чести. Темже молитвами ихъ Господи, низпосли намъ велію милость». Стихира выражает идею, что мученики, пострадав за Иисуса Христа и приняв за него смерть, становятся воинами небесного Царя, то есть приравниваются к ангельскому чину.

[5] Ин.10:11-13: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах».

[6] Интересна загадка философии языка, в данном случае, русского: «растворятся» - это и исчезать в чём либо, и раскрытие, отворение.

[7] Хидиот (хидиотия) – термин социопатологии, образованный от сочетания слов «хитрый» и «идиот». Хидиотия – это искусная имитация поощряемого обществом поведения при полном непонимании его смысла. Хидиот подобен попугаю, который повторяет человеческие слова, но не понимает их значений. Суть хидиотии – симулирование какой-либо «идейности» с целью получения обманом от общества призов поощрения.

Александр Леонидов; 8 ноября 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.