Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

"ДЕМОБИЛЕРАТЫ"

Очерк о жаждущих «демобилизации»

"ДЕМОБИЛЕРАТЫ" В последнее время о необходимости всесторонней национальной мобилизации заговорили и власть и оппозиция. В сущности, это реванш «антиперестроечных» духов над «перестройкой» - которая уже до М.Горбачева и тем более при нем строилась на краеугольном камне «демобилизации». Лозунг «мы устали жить в осажденной крепости» был праотцом и праматерью всех перестроечных лозунгов и инициатив. Горбачев «додемобилизовывался» до потери страны, а Ельцин – до потери Чечни…

Тем не менее, именно «демобилераты» стали определяющей политической силой страны на десятилетия «мутного времени». «Карнавализация» России – потеря земель и перспектив под анестезией ухарского разгульного веселья – не могла бы состоятся без предварительной демобилизации. Часовые оставили свои посты, канониры отошли от орудий. Агентура перестала докладывать, а карательные органы – карать. Решили жить без всего этого…

…Чтобы через 25 лет вернуться по необходимости в «осажденную крепость», изрядно с тех пор разрушенную и устаревшую.

Национальная мобилизация из крайне непопулярной идеи успела стать крайне популярной. Даже разрушители-либералы частенько нынче говорят, что не поставив лозунга мобилизации, их течение рискует потерять последних сторонников.

Например, системный В.Пастухов откровенничает в антиправительственной «Новой газете»: «В то время как Кремль под предлогом войны произвел экстренную социальную мобилизацию русского общества, либеральная оппозиция продолжает настаивать на его немедленной «демобилизации»... Клин клином выбивают — либеральная оппозиция либо должна предложить свою программу национальной мобилизации, альтернативную путинской, либо будет вынуждена навсегда сойти с исторической сцены» [1].

М.Ходорковский, и тот умудрился сказать это словечко: «Европейский выбор, социальная справедливость и национальная мобилизация...

Чтобы просто остановиться и, тем более, чтобы перейти на какую-то другую колею, потребуется мобилизация всех сил русского народа... Только понимание масштаба угрозы, исторической значимости момента может подвигнуть народ на подвиг. А без подвига Россию сегодня уже не спасти»[2].

На самом деле разговор о национальной мобилизации показывает нам общество тяжело больное, хворое. У здорового общества вопрос о мобилизации не стоит – как не стоит вопрос о напоминании здоровому сердцу о необходимости работать.

Мобилизация усилий, которую «дети перестройки» понимают, как нечто экстра-ординарное, нечто чрезвычайное – на самом деле единственно возможная форма жизни на Земле. Раззявам и ротозеям, которые оставляют земли и сокровища, как чемодан на перроне, шансов вернуть их меньше, чем этот самый чемодан через сутки простоя.

На один денек отвернулись от Прибалтики, и все – она уже в американской колониальной империи, и поди-ка назад выцарапай!

На одну минуточку недоглядели за Украиной – и она там же, и выцарапывать с кровью приходится…

Почему так? Да потому что сама жизнь – является той или иной формой сопротивления аннексиям и конфискациям.

Такой «тихонькой» жизни, о которой мечтали «совки», чтобы жить по закону и работать мирно – никогда не было и никогда не будет.

Борьба за землю меняет формы, меняет инструментарий – но никогда не прекращается. Можно говорить о её относительном затухании в мирные периоды времени и о её абсолютном обострении в военные – однако грань между войной и миром (понимать нужно!) - условна и зыбка.

С точки зрения экономиста скажу, что СОПРОТИВЛЕНИЕ – это органичная и неотъемлемая часть процесса ПРОИЗВОДСТВА.

Никакое производитель никогда ничего для себя произвести не сможет, если не имеет защиты от аннексий и конфискаторства. Нельзя накормить прожорливую мировую алчность ничем, кроме свинца в пулевой упаковке.

Современная экономика включает в себя, как матрешка, три разнопорядковых кризиса:

Кризис отсутствия

Кризис бесправия

Кризис безумия

Кризис отсутствия – это ресурсный кризис, нехватка даров природы и оспаривание народами друг у друга ресурсов планеты. Всякий клочок земли – если он нужен тому, кто его получил – автоматически нужен и другому, тому, кто его НЕ получил. Речь идет об эксплуатации человечеством природы и об эксплуатацией природой человечества.

Кризис бесправия – это угнетение человека человеком, проблемы распределения благ, узурпация распределительных систем разного рода угнетателями.

Ко всему этому как нашлепка – лег ультрасовременный кризис безумия – утрата массами понимания её собственных интересов, иллюзии и галлюцинации толпы.

Например – Украина, о которой все сегодня говорят.

Отсутствие нефти и газа – порождает украинский кризис отсутствия, кризис бесправия – порождает жирующих украинских олигархов, а кризис безумия – майдаунов, делающих все вопреки коренным своим интересам и потребностям.

+++

Теперь взглянем на это с точки зрения национальной мобилизации сил на отпор врагу. Может ли враг исчезнуть, пока существует нехватка ресурсов на планете? Некуда ему исчезать, абсолютно исключено его исчезновение. Наличие ресурсов в руках – порождает врагов автоматически, объективно, вне воли и желания людей с доброй или злой волей. Имеешь ресурсы – значит, имеешь и врагов, которые хотели бы их заполучить.

Кризис бесправия (угнетение человека человеком) – имеет тенденцию делать богатых ещё богаче, а бедных – ещё беднее. Таков ход его естественного развития.

Нетрудно математически-неопровержимо доказать, что любое преимущество имеет отчетливую тенденцию нарастать, а любая недостаточность – сокращаться, если предоставить дело естественному течению.

Например, если на балансирующей доске более тяжелый груз перетянет более легкий, то возникнет плоскость скольжения – с легкого конца доски на тяжелый. Любая масса при добавлении в неё новых килограммов становится весомее, чем в начале, а при изъятии – легче.

Всякая сила в процессе её реализации становится сильнее; а слабость – по мере её отступления – слабее.

Это абсолютно естественный процесс. Прервать его можно только усилиями человеческого разума и воли. Усилиями национальной мобилизации, которая ограничит (искусственно – иначе нельзя) – как сверхобогащение одних, так и чрезмерное обнищание других.

Что касается кризиса безумия – то во все времена и у всех народов (что описано даже в древнекитайских трактатах о войне) – безумием, маразмом, пьянством и т.п. противника всегда старались воспользоваться для его разгрома и уничтожения.

Не нужно думать, что если мы будем валять дурака, как в 1989 году, нам это «безобидное кривляние» сойдет с рук. Мир суров, воинственнен, и он всегда жестоко наказывает за всякие политические клоунады.

Вслед за внутренней демобилизацией, расслабленностью национальных настроений, следуют всегда оккупация и рабство демобилизовавшихся.


[1] http://www.novayagazeta.ru/politics/65458.html

[2] http://khodorkovsky.ru/mbh/statements/freedomhouse/

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 8 октября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..