Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

​«ДИНАСТИЯ МАНЬЧЖУ»: ОРДЫ И МОРДЫ

​«ДИНАСТИЯ МАНЬЧЖУ»: ОРДЫ И МОРДЫ В истории многих народов нередки случаи захвата власти агрессивным инородным меньшинством, которое изначально рассматривает покорённое большинство, как рабов и людей второго сорта. Таковы франки в Галлии, норманны в Англии или в Средиземноморье, венгры, а после австрийские немцы в отношении славян центральной Европы и т.п. Яркий образцовый пример захвата и длительного удержания власти инородным меньшинством – маньчжурская династия в Китае. Символом её господства стала китайская косица.

Её под страхом смерти запрещалось срезать: маньчжур должен иметь возможность всегда оттаскать китайца за косу. Китайские повстанцы порой хитрили: прятали косицу рабства под одежду, а если восстание проваливалось – доставали её обратно…

Парадокс инородческого правящего меньшинства в том, что оно одновременно и захватчик, чуждый большинству народа, и правительство державы, говорящей от лица этого народа.

И потому перед государственным аппаратом такого рода стран всегда стоит дилемма: опереться ли на народ против внешних врагов или на внешних врагов против чуждого им, в общем и целом, народа?

Например, ранние правители маньчжурской династии подчёркнуто придерживались маньчжурского образа жизни и, нося официальный титул императора, продолжали оставаться одновременно ханами своего кочевого племени.

Но, как ни крути, постепенно они стали править страной, используя конфуцианский подход и бюрократический аппарат, традиционный для Китая. Они использовали традиционную систему экзаменов, чтобы рекрутировать китайцев-хань в государственный аппарат, и прониклись идеалами владычества над вассалами в близлежащих странах, привычными со времён подлинно-китайских династий[1].

+++

Положение китайцев было таким же трагическим, как и положение русских после 1991 года. У китайцев не было собственного, китайского государства. Маньчжурское государство – единственное, которое им осталось.

Вопрос о том, кем являются маньчжу – иностранными оккупантами или национальной властью, с годами всё более и более размывался, становился неоднозначным.

Кем являются приватизаторы в РФ? Агентурой Запада или нашим национальным государством? Любой из ответов на этот вопрос будет неполным, так же как и на вопрос о государстве маньчжуров.

История Путина даже в мелких деталях повторяет (правда, в сжатом виде) историю московских князей под Ордой. Вассалитет и покорность первых лет, накопление сил – которому противодействовали (в Орде ведь тоже не дураки сидят), «собирание земель», пресечение феодальной вольницы, централизация Московии.

Наконец, бунт ханского улусника, отказ стоять «у стремени» в Золотой (Долларовой) Орде, выигранные сражения – которые, как и Вожа, и Куликово Поле, не привели к полному избавлению от ига…

Изнутри процесс не выглядит так, каким он выглядит потом со страниц отлакированных учебников средних школ состоявшейся великой державы. Ведь психологически улусник и сам не знает до конца, до какой степени он вассал, до какой вотчинник, а в какой мере – царь самодержавный (т.е. суверенный – самодержавие есть русская калька слова «суверенитет»). Он и сам гадает, ставя на кон голову – до какой степени можно вольничать, а где – лучше уступить ордынцам, когда они всерьёз за тебя возьмутся.

Великая Россия есть для нас, оглядывающихся ретроспективно. А для того, кто сидел в деревянной Москве, её нет ещё даже в общих чертах. «Гонять за Можай» - значит, за пределы московского княжества, граница которого пролегала возле города Можайска…

+++

Президент РФ в созданной Ельциным версии недогосударства – есть одновременно «император Китая» и «хан маньчжоу». То есть, переводя на современный, он и правитель России, русских – и главарь банды приватизаторов, поработившей и ограбившей Россию и русских. Какой из титулов важнее – сразу ведь и не скажешь.

Безусловно, в начале, в 1999-2004 годах «вожак банды» гораздо значимее, чем «правитель России». Потерять этот титул – значит, потерять всё, в том числе и бутафорскую картонную корону, переданную Ельциным шутовским наследным «царикам». И если бы картонную корону тогда получил Немцов (как обещалось) - нас бы уже не было. К счастью, досталась она человеку более серьёзному и основательному...

Колоссальное государство со своими очевидными и безусловными геополитическими, экономическими, культурными интересами требует выхода из состояния разбойного предводителя. Происходит (тоже в ускоренном виде) процесс, который мы видим у маньчжурских императоров. Они, чем дальше, тем меньше ханы маньчжу и чем дальше, тем более императоры всего Китая.

Однако конфликт между инородным правящим, вооружённым до зубов меньшинством и безоружным народным большинством в таких государствах, как Цин никогда не исчезает полностью.

Ведь речь идёт не просто о конфликте «отцов и детей», верхов и низов единого общества. Речь идёт о конфликте порабощённых с поработителями, в котором сила на стороне поработителей, а масса – на стороне порабощённых.

Этот конфликт можно свести к минимуму, но вовсе его вычистить из тканей двуединого общества невозможно. Всё равно, сколько нет привлекай китайцев на рядовые должности и в пропагандисты – маньчжу остаются маньчжу, а хань – остаются хань.

+++

Самая страшная ахиллесова пята такого государства – постоянная готовность маньчжу опереться на иностранных завоевателей в страхе перед инородным для них, чужим, враждебным и непонятным большинством порабощённого населения.

В любой внешней войне и поработители, и порабощённые, не умея слиться, сплавиться в единый народ – очень подозрительны друг к другу.

- Хань подозревают маньчжу в предательстве державных интересов чужого для маньчжу Китая.

- Напротив, инородческая аристократия постоянно видит в народе «второй фронт», который может внезапно открыться в тылу, в поддержку внешнего вторжения.

Основания для таких подозрений есть. Они отнюдь не беспочвенны с обеих сторон. Вряд ли приватизаторы 90-х могут рассчитывать на верность и нежную любовь тех, кого они обобрали и превратили в людей второго сорта (разве что косицы не заставили отрастить).

Да и народ, если говорить о народном патриотизме, гнавшем Наполеона «дубиной народной войны» - далеко не безосновательно видит в любителях куршавелей «прослойку национал-предателей».

+++

Хорошая жизнь и величие государства строятся на одном и том же: на способности отстаивать свои интересы. Кто свои интересы отстаивать не умеет и не в силах - тот теряет всё: и Прибалтику, и пенсию. Представление социал-паразита, что он будет сидеть и сладко жрать, и никто не придёт у него отобрать жратву - начисто оторвано от реальности.

Почему ваша квартира - ваша? Потому что так в бумажках написано? Засуньте эти бумажки в то место, какое бумажками подтираете... Ваша квартира остаётся вашей, потому что есть часовой с автоматом, препятствующий вытряхнуть вас из неё за шкирку. А тот, кто намерен вышвыривать - на бумажки смотреть не станет. Часовой для него - факт, а бумажки - ноль.

По всем вопросам от геополитики до установки ларька: мы говорим "это так", они говорят, что "это не так". А дальше уже - как пуля ляжет и кто первый дрогнет, свернёт: мы или они? Человек, потерявший государство как систему коллективной безопасности (в которой ты на страже достатка соседей, а они - на страже твоих прав) - теряет и всё остальное, кроме возможности питаться из помойки. Или мы отстаиваем свои интересы - или уступаем, пятимся: "забирайте, только не бейте нас, дяденька!"

Во втором случае - мы теряем всё. Дяденька, видя, что имеет дело с трусом, не упустит своей выгоды, выжмет всё до последнего гроша...

+++

Национализация государства РФ при Путине, превращение его из «Маньчжоу-Го» в нормальное государство для единого народа (лозунги единства не случайно так маниакально заклинаются с 2000-го года: «у кого что болит - тот о том и говорит») – большой и далеко не завершённый процесс.

В него вкраплены пережитки улусничества, осознающие себя окраиной Золотой Орды (а вовсе ни какой-то там "особой Россией"). Этих пережитков вассалитета – пруд пруди, один ЦБ РФ чего стоит…

В него вкраплены и значительные элементы «разбойничьего кодекса», зашкаливающего группового эгоизма инородной для русского этноса «маньчжурской исключительности».

Завоеватели-приватиры не хотели и не хотят единого закона для всех. Они доселе считают себя (и во многом оправданно) – над законом, над государством, над всеми нормами и правилами.

Оскорбительно и вызывает взрыв возмущения – когда их судят общие с народом суды (феномен Ходорковского и т.п.) Они – бандиты, завоевали страну лохов и ротозеев не для того, чтобы тут подчиняться: они её завоевали, чтобы господствовать и владычествовать. Покушение маньчжурского государства на их особую неприкосновенность они воспринимают как измену племенного вождя своему племени.

А звание племенного вождя господствующего племени они ставят, по-прежнему, гораздо выше, чем титул общенационального лидера.

+++

Истоки конфликта «маньчжурской» элиты и Нео-золотой Орды восходят к той точке, когда 31 декабря 1999 Б. Н. Ельцин (как теперь выясняется – принужденный группой высших офицеров) объявил о досрочном уходе в отставку и назначении на пост исполняющего обязанности президента премьер-министра В. В. Путина.

Путин очевидным образом играет в Ивана Калиту: под маской лояльности и даже подхалимства собирает силы и средства для самостоятельного от Орды и её ярлыков правления[2].

Но почти сразу маску приходится отчасти снять. Запад начал войну с целью полной и окончательной ликвидации России и русских с выводом их в категорию вымерших народов. В августе 1999 года произошло вторжение в Дагестан наемников чеченского и разного иного толка за деньги США, под командованием Шамиля Басаева.

Путин и вся «маньчжурская элита» приватиров оказались перед сложным выбором: «прогибаться» по-ельцински или сопротивляться? Второе было отягощено фактически открытым конфликтом приватирской власти с большинством собственного населения, где даже частенько высказывались идеи «предпочесть Басаева Чубайсу». Тем не менее, маньчжуры рассудили, что без их страны не станет и их власти – и дали бой. В течение нескольких месяцев боевые действия перешли на территорию Чечни[3].

Уже тогда обозначилась основная стратегия путинизма, как системы: «ни шагу назад».

То есть покорность поражению страны сочеталась с отстаиванием рубежей ельцинской капитуляции. США и Запад видели иную модель покорности – «с гибкой спиной, плавно переходящей в ж…у».

Америкой ельцинская капитуляция, лишившая Россию около 30% территорий и 25 млн соотечественников рассматривалась лишь как промежуточное перемирие-передышка. Условия капитуляции Москвы, по плану, снова и снова ужесточались бы год от года. От остатков страны отчленялись бы новые и новые куски - а чего не рубить труп?

Ельцинская Россия потеряла Кишинёв, но сохранила Приднестровье. Она потеряла Тбилиси – но сохранила Абхазию и Южную Осетию. Она потеряла Украину – но сохранила черноморскую базу своего военного флота в Севастополе. И т.п.

США считали, что все эти территории (как и все прочие) постепенно будут отчленяться одна за другой, то есть капитуляция 1991 года – лишь этап. Путин считал иначе:

-На то, что отторгли – не претендую. Но что осталось при Ельцине – останется и дальше.

Вся стратегия путинских войн сводится к сохранению линии ельцинской капитуляции: отнятое – отнято, что в 90-е не отняли, того и сейчас не отнимайте.

При этом юридически-ничтожная и фактически-бредовая официальная граница РФ игнорировалась всегда всеми сторонами конфликта. Так, Запад вполне осознанно поддерживал сепаратистов Чечни, пытаясь превратить её в 16-ю отделившуюся от России республику. А 17-ой уже маячил Татарстан, и далее по списку.

Кремль, напротив, понимал, что удержанные им Осетия, Абхазия, Приднестровье, Севастополь – хоть и за формальной границей РФ, но являются её частью.

Говорить о государственной границе в такой ситуации просто нелепо: её нет с 1991 года, есть фронты и линии временной демаркации.

Стратегия «ни шагу назад» вызвала все силовые акции Москвы при Путине. Таковой стала «чеченская война»[4], война в Южной Осетии, прекратившая физический геноцид негрузинских народов в составе бывшей ГрССР, и все украинские события, начавшиеся с попыток вышвырнуть российский флот из Севастополя, где он оставался даже при Ельцине.

При этом Кремль сознательно и подчёркнуто не выходил за линию ельцинской капитуляции. Этим он пытался продемонстрировать своё предельное миролюбие: он лишь отстаивает свою территорию от новых вторжений, от дальнейшего урезания, а о возвращении того, что отторгнуто в 1991 году и речи нет. О чём, в сущности, десятилетиями говорит Кремль Западу:

-Вы нам подсунули условия капитуляции. Мы с ними согласились, потеряли важнейшие территории. Теперь вы приходите и говорите, что в прошлый раз взяли слишком мало, отдайте ещё. И мы понимаем, что это волк повадился в овчарню: пока всех овец не перетаскает, не успокоится!

+++

Ключевая слабость квазироссийской государственности, сложившейся на кладбище 90-х, заключается в её «маньчжурском» характере жесткого силового противостояния с коренным большинством населения.

Как царь не мог опереться на крестьянство, не решив земельного вопроса, так и современный Кремль не может опереться на большинство, не решив вопроса с отменой приватизацией и не отменив колониального характера экономики. Опора на крупных латифундистов (только уже не земельных, а финансовых) лишает власть опоры в широких массах.

Никакого иного пути становления полноценного государства российского, кроме деельцинизации и деприватизации не существует. Поиски иных путей – это обман и самообман.

Приватизация – это глубокая и кровавая рана русского народа, других коренных народов России, она не срастается, постоянно открывается и гноится. Из рубленной раны она расползается в зияющую язву. От этого гноя идёт общее заражение крови в государственном организме.

Ельцин есть отрицание России, не признавая его преступником (и не отменяя его преступных дел) – мы не можем утверждать существование России. Ельцинизм и Россия не могут жить на одной планете: кто бы из них не победил – другая сторона умрёт.

+++

Очевидно, что с русским суперэтносом случилась большая беда. Он заболел. Очень тяжело заболел. Имя его болезни библейское: расслабленность. Русский суперэтнос (за малыми исключениями-вкраплениями) страдает умственной и поведенческой расслабленностью в крайне тяжёлой форме.

Что такое поведенческая расслабленность? Это полное, доходящее до патологии непонимание жестокости и накала битвы за жизнь на земле. Жизнь никогда не даётся даром, её вырывают из рук ленивых халявщиков и безоружных паразитов. Чаще всего вырывают вместе с руками и головой…

Приведу замечательный текст В. Высоцкого:

Вцепились они в высоту, как в свое.
Огонь минометный, шквальный...
А мы все лезли толпой на нее,
Как на буфет вокзальный.
И крики «ура» застывали во рту,
Когда мы пули глотали.
Семь раз занимали мы ту высоту —
Семь раз мы ее оставляли.
И снова в атаку не хочется всем,
Земля — как горелая каша...
В восьмой раз возьмем мы ее насовсем —
Свое возьмем, кровное, наше!

Вы поняли, о чём речь? Высота – это горка. Холмик. Русские и немцы решают между собой, кому этим холмиком владеть. Не Украиной в целом. Не Прибалтикой в целом. А отдельно взятым холмиком в степи. «В восьмой раз возьмём насовсем»…

По-другому не бывает. Законов истории и жизни никто не отменял.

Человек, которому не нужна земля – сам земле не нужен.

Земля избавляется от таких, выбрасывает их в небытие.

Нет ничего удивительного в том, что мы плохо живём. Наоборот, удивляет совсем другое: как мы вообще до сих пор ещё живы, после всего, что сотворили с землёй и памятью?!

+++

Государство «маньчжурского» типа стало для нас в итоге и возмездием, и спасением. В нём заключены сразу и наказание и зацепка за бытие.

Да, оно неполноценно – как неполноценны были королевства норманнов в Англии, франков в Галлии, манчьжуров в Китае и т.п. Да, у государства такого типа есть тупиковый предел, который довольно быстро наступает, если государство такого типа пытается развернуться: «радо бы в рай, да грехи не пускают»…

Но всё же такое государство – ограниченно-дееспособно, в отличие от народа, который без боя всё сдал, и без возражений всё предал. В грубой, норманно-маньчжурской форме, пусть примитивно, но оно осуществляет какие-то основные функции исторического бытия и не растворившейся без остатка в чужих богах субъектности.

+++

А государство иного типа, более народное – нужно заслужить. В том месте, где «земля, как горелая каша», где не хочется идти в атаку (ведь там могут убить) – но заставляешь себя и идёшь.

Пока маньчжурская система прикрывает расслабленный в тяжёлой форме, почти уже бывший народ – нужно попытаться преодолеть недуг. Системы маньчжурского типа (власть меньшинства, вызывающе противопоставившая себя большинству) – тупиковые и склонны к загниванию.

+++

И, судя по тому, что видно в телевизоре – маньчжурской форме жить осталось недолго. Будет ли из неё выход в полноценное народное государство (созданное для народа, а не вопреки ему) или в полное историческое небытие с кошмарной резнёй «этнических чисток» - решать только нам.

+++

Один из евангельских отрывков повествует нам о том, как однажды Христос исцелил некоего расслабленного у Овчей купели. Кто такой расслабленный? Расслабленный – это такой человек, у которого все тело или только некоторые его органы парализованы. В связи с этим расслабленный человек лишается возможности двигаться. В нем проявляется разрыв между волей и действиями.

В Евангелии Христос совершает чудеса исцеления расслабленных людей. В этом проявляется связь: связь телесного, физического здоровья человека с его духовным, нравственным состоянием.

Преподобный Ефрем Сирин говорит: большинство болезней человека происходят от неправильного направления воли – то есть от греха, и потому, чтобы исцелить ту или иную болезнь, сначала нужно победить в себе грех как причину болезни. Именно это и повелевает Христос расслабленному: иди и не греши более, чтобы не случилось с тобой чего худшего.

Расслабленные иногда исцеляются. Но осознав болезнь и потянувшись к источнику исцеления. Это касается и суперэтносов – какие бы великие дела они не творили прежде своего паралича.

Если Китай смог после веков маньчжурства стать полноценным Китаем, то, может быть, и у нас получится однажды…



[1] В таких регионах, как Тайвань, внешняя политика цинских владык была похожа на колониальную.

[2] Деньги, полученные за счёт высоких цен на энергоносители правительство использует для выплаты внешнего долга и создания стабилизационного фонда. В 2001 году Путин заявил: «мы решили вопрос о равноудалённости от власти представителей крупного капитала. Считаю влияние олигархов на процесс принятия политических решений недопустимым». Это первый конфликт племенного вождя с правящим племенем, противопоставившим себя в грубой форме порабощённому народу.

[3] В январе 2001 года Путин подписал указ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», постановив создать оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями на территории региона.

[4] Вторая чеченская война, также, как и первая, была негативно встречена СМИ стран Запада, и вызвала массированные обвинения российской стороны в бомбардировках мирных жителей, мародёрстве, и организации «концлагерей» (фильтрационные лагеря).

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 30 августа 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..