Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПОТЕРЯВШИЕ БЕРЕГА: ПОКОЛЕНИЕ БЕЗДНЫ

ПОТЕРЯВШИЕ БЕРЕГА: ПОКОЛЕНИЕ БЕЗДНЫ ​Стаи выродков рыщут по планете — и они могут только убивать, жечь и издеваться. От сожжённой церкви в Кондопоге до убийства инвалида в Березовском — это звенья одной цепи. Оставим в стороне массовые случаи расстрелов и резни в американских школах. Это - их проблемы. У нас - свои. В Псебае юные подонки зверски убили и изнасиловали многодетную мать. В Сергиевском Посаде - страшно издевались над инвалидом. Сотни подобных случаев "поколения гаджетов". Городок Берёзовский рядом с родиной ельцинизма, Екатеринбургом: реальность страшнее любого вымысла. Группа подростков, встретив инвалида, пригласила его выпить пива. Тот согласился, потому что у него не было друзей, а тут — общение. Подростки привели его в заросли лебеды, раздели, сняли крестик, а после стали унижать — мочиться на него, прижигать сигаретами, избивать. Но и этого им показалось мало. Одна деталь: один из выродков прыгал на голове инвалида так, что у него выпали глаза. А 13-летняя девица снимала всё происходящее на телефон. После с гордостью выложила видео в социальные сети... Самое жуткое в этой истории - то, что она обыденна...

Мы - издание обобщающе-теоретическое. Мы говорим не о криминальной хронике, а о структуре разума, и о деструкции этой структуры, приводящей к преступлениям бессмысленным и беспощадным, бесконечно далёким даже от корыстного разбоя, остро и открыто воняющим бесовщиной...

Позвольте, я расскажу вам свою версию глубинных причин процесса расчеловечивания, а вы поспорьте, если хотите. Но сперва - ознакомьтесь...

+++

Я убеждён на основании многолетних исследований, что рационально-рассудочная деятельность, выражаемая в форме членораздельно-аргументационной (т.е. связное мышление и язык-логос) исходной своей точкой имеют различение добра и зла. Это первая способность мыслящего существа, с утратой которой прекращается и возможность связного мышления, членораздельного его выражения.

Причинно-следственная связь такова:
Различение добра и зла =>
Признание смысла в рождении, жизни и смерти =>
Рационально-рассудочная деятельность, выражаемая в форме членораздельно-аргументационной.

Благообразные атеисты советской мечты просто переименовали Бога в Добро. Они ограничились тем, что дали Богу новое имя. Одного этого хватило, чтобы уничтожить все дела их рук (среди которых были и прекрасные). Однако к подлинному атеизму (смертопоклонничеству) советский «атеизм» не сводим. Переименование Бога – не есть отрицание Бога.

Отрицание идеи Абсолюта по сути, а не по форме – означает отрицание смысла жизни и различения добра от зла.

+++

Когда я был моложе и наивнее, то я реконструировал мысль атеиста-смертопоклонника примерно так:

- Жизнь случайно возникает и всегда заканчивается одним и тем же: ничем. Представления о каком-то добре и зле – выдумки людей, пытавшихся обобщить свои выгоду и невыгоду. Люди едят свиней и не едят собак - поэтому мораль разрешает резать свиней, но осуждает убийство собак. А в Корее, где люди едят собак – другая мораль. Суть же в том, что нет смысла ни в том, ни в этом, всё, что бы человек ни делал – одинаково бессмысленно. Жизнь – это плёнка плесени, случайно образовавшаяся на камне одной из планет. Как бессмысленны и жизнь, и смерть плесени – так бессмысленны и одинаковы по значению все дела человеческие…

С годами, изучая социопатологии, для исследования которых жизнь, увы, дала мне огромный материал – я понял, что мысль атеиста-смертопоклонника выглядит вовсе не так, как в этой реконструкции. Эта конструкция – полный боли вопль взыскующего смысла существа. Да, она кризисная, она пограничная, но она ещё не атеистическая.

- А почему?– спросите вы, читатель-друг…

-А потому – отвечает вам человек, поседевший над изучением дегенератов – что она выражена в рационально-рассудочной, и членораздельно-аргументированной форме. В ней имеются посылка и умозаключение. У реконструкции имеется сторона дискуссии, к которой обращается смертопоклонник.

Если ты к кому-то обращаешься – значит, ты веришь в его существование. Если ты обращаешься к разуму, смыслу, добру, пусть и доказывая, что их нет – ты всё-таки веришь в их существование. Ибо если их нет – тогда рассудочно-аргументирующая форма умирает вместе с ними. Если нет ни разума, ни смысла, ни добра – как может быть членораздельная речь и аппарат аргументации?

Ведь они – технические стороны отделения разумного от безумного, смысла от бессмыслицы, добра от зла! Понимаете? Машине, которая обрабатывает зерно – нужно зерно. Машине, которая обрабатывает ткань – нужна ткань.

Техническому аппарату аналитической обработки сигналов из мира (логике) – нужны те зерно и ткань, которые он создан обрабатывать, то есть представления о разуме, смысле и добре.

Разум, смысл и добро – как раз то, чего лишена всякая мёртвая вещь. В мире материализма (в котором процессы мысли – лишь забродившая бормотуха, болезнь материи) – весь космос изначально и фундаментально мёртв. И разум, и смысл, и добро – химеры воспалённого брожения в черепе, патология отражения.

Материализм признаёт лишь реакцию на раздражители (вместо разума), неотвратимую предопределённость физических законов (вместо смысла) и многолико-субъективную оценку событий (вместо добра).

В такой картине мира не остаётся места ни для логического аппарата, ни для членораздельной, аргументированной речи. Доказательства нужны там, где видишь смысл, а где нет смысла – кому, что и зачем доказывать?

+++

Поэтому сложное рационально-аргументирующее построение, которое я привёл в качестве модели мышления смертопоклонника – искажающе-неверно.

Это путь – но не итог. Итог отражён в булгаковской реконструкции:

-Абыр… Абыр… Абырвалг…

+++

В любой науке (как и в простом быту) логический аппарат мышления находится между основанием и выводом. При смене основания меняется и вывод. Если же нет никакого основания, то не может быть ни вывода, ни анализа: точно так же как без исходного сырья не бывает ни его обработки, ни полуфабриката, ни продукта.

Мыслительная деятельность в традиционном, привычном нам понимании – там невозможна. Она сохраняется иной раз как остаточно-затухающее призрачное эхо обломков старых мыслительных конвейеров (в искусстве – это постмодернизм[1]). Это самый невинный, инерционно-угасающий (как медленно затухающий свет) сценарий гибели разума.

Но чаще и страшнее иной сценарий – мыслительно-поведенческая аномия. То есть состояние, в котором нет даже представления, даже теоретического знания какой-либо мыслительной и поведенческой нормы!

Одно дело – сознательное или несознательное совершение греха; и совсем другое – убеждённость в отсутствии греха, как такового, убеждённость в абсолютной допустимости любых поступков.

Мышление, управляющее таким хаосом поступков (в быту и жутких и кровавых, и чудовищных) – выступает как реагент патологической активности.

Как это понимать? Осознаем сперва, что такое простой реагент активности. Ветер является реагентом полёта легковесного пёрышка. Пёрышко – неодушевлённый предмет. Оно может лежать неподвижно, лететь вверх или вниз, вправо или влево – при полном безразличии к любому своему состоянию. Пёрышко не осознаёт, летит оно или лежит, оно не содержит представлений ни в верхе, ни о низе, ни о правом, ни о левом направлении.

Активность пёрышка (как и любого другого мусора) – продиктована внешними векторами. Бытовая картинка: подул ветер, и с помойки полетела куда-то старая газета.

Полёт этой газеты лишён разума (плана), смысла и различения добра от зла. Газета летит по ветру, но никакой миссии у неё нет, никаких целей она перед собой не ставит, и никакого развития событий не представляет.

Это относится и к патологической активности смертопоклонников, окончательных атеистов (а не советских «липовых», у которых Сталин и партия были вместо икон и мощей). Жестокое убийство, которое совершили подонки – не замышлялось заранее, и не имело целеполагания. Его могло бы и не быть - если бы ветер в тот день дул в другую сторону. Поскольку в их сумрачном сознании не убивать так же бессмысленно, как и убивать, то любой, самый случайный внешний фактор может подтолкнуть убить или помиловать.

В какую сторону развернёт к вечеру поведение реагент патологической активности – утром не знает никто, включая и самого реагента, исключившего из себя логические цепочки предсказуемой последовательности.

+++

Мы не только живём среди таких людей, но мы и в значительной степени управляемы такими людьми – «без царя в голове».

Их отчаянная безмозглая храбрость, равнодушие к риску и нравственная всеядность в кровавую пору приватизации вынесли их наверх вместе с их бандами.

Ведь в приватизационном содоме побеждал тот же, кто и погибал в первую очередь: тот, кто шёл напролом, не считаясь с угрозами, словно дурачок по минному полю широкими шагами. Большинство взорвались – а кто-то из дурачков прошёл…

Там, где нормального человека удерживали и совесть, и страх – безумца ничто не сдерживало. Наплевав на всё, и чудом избежав пули киллера, часть безумцев добежала до вершин собственности, поделила страну…

Их образ мышления – ставит нас, представителей рациональной школы мышления, «аристотеликов» - в тупик. У пост-советской власти мышление пьяное и наркотическое, в нём рассудок и логика занимают минимальный отсек, а «чуйки», всякие гороскопические и предсказательские оракуляции, интуиция, страсти и эмоциональные выходки – максимальный.

Оттого мы в этой трясине политических выходок не можем нащупать ни смысла, ни направления. У всякой последовательности есть логика. Есть логика в деле убийства России, и логика в деле её спасения. И то, и другое дело требуют целенаправленной череды дел.

Сатанист, убивающий Россию – не будет воевать с фашистской Украиной, не будет спасать население Крыма от этнокультурного геноцида. Это ясно, как дважды два четыре. Украина – орудие убийства России в чистом виде, и всякий враг России – по логике самой вражды, друг Украины. Но в то же самое время – спаситель России не будет вытворять таких вещей, как пенсионная реформа.

Есть логика сознательного созидания. Есть и логика сознательного разрушения. Но в действиях пост-советских элит не прослеживается ни того, ни другого. Ощущение от их действий всё более жуткое: правая рука не знает, что делает левая.

В мировом масштабе точно такой же интуитивистский и накалённо-эмоциональный безмозглый путь олицетворяет трампизм. И дело не только в том, что безумен сам Трамп, выживший из ума (если когда-то у него был ум). Безумна та часть правящей масонерии, которая дёргает куклу Трампа за ниточки.

В течении одного часа трампизм озвучивает в корне противоречащие друг другу декларации войны и дружбы с той или иной страной. В итоге никто не может считать трампистский масонерный режим дружественным или враждебным: этот режим по три раза на дню меняет стратегию и подходы.

+++

Причина очевидна: и у воровских приватизаторов РФ, и у глобальной мафии американской правящей ложи – утрачена стабильная платформа мотиваций. Некая сверхидея (философы называют её «Абсолют», это философское имя Бога) – из которой вытекали бы и которой подчинялись бы все идеи и действия.

Ведь логика стратегии может появиться только там, где цель неизменна и сверхценна. И, преследуя эту цель, ты все свои действия сводишь к её достижению. Такой целью может быть и спасение России, и её уничтожение – но не пьяный дурман бессистемных действий, в которых поножовщина сменяется поцелуями, и наоборот.

Отсюда вывод: логика стратегии может быть только у истово и истинно верующих. Истинно верующих не в смысле догм, а в том смысле, что они не лицемерят, не притворяются, и то, что они называют ценностью – для них действительно ценность[2].

У людей, лишённых веры – не может быть и стратегии, логики поведения. Они как в телерекламе – «наш день начинается здесь, но где и когда он закончится – мы не знаем».

Их поведение ситуативно, импульсивно, эмоционально, противоречиво, сводится к хаотическим метаниям в погоне за мигом удовольствия. В крайних формах такое мышление и оказывается простым реагентом патологической активности.

Если мертвец лёг себе и лежит, никого не трогая, то смертопоклонник, у которого мозг остаточно работает – побуждаем к действиям то смешным в своей нелепости, то шокирующим в своей чудовищности. Потому что смертопоклонник (окончательный атеист) – гибрид живого и мёртвого. Он воплощает в себе живую, подвижную смерть, а в народных сказках отражён образами вампира[3], упыря[4], зомби[5].

Да, активность живого мертвеца – остаточная, угасающая, распадающаяся. Но это активность! В ней ещё может по инерции сохранятся немалая сила действия, и она далеко не так безобидна, как остаточный труп, «покладистый парень». Живые трупы могут вытворять такое, что у всех, сохраняющих связное мышление (по латыни – «religare», т.е. «связываю», «соединяю») – волосы дыбом встают.

+++

Пока мы связно говорим с вами, читатель, у нас есть ещё шанс удержаться на краю пропасти. Но шансы тают, часики тикают... Новые поколения (четвёртые атеистические) - выходят в мир уже с совершенно разорванным сознанием. Они уже не выстраивают жутких теорий, как моё поколение (третье в вареве атеизма). Они вообще не понимают, что такое теория.

Способность человечества мыслить - в огромной опасности. Ещё немного - и наши глаза вывалятся от прыгающих на нашей голове подонков...



[1] Т.е. Свальное соитие и ёрническое, принижающее переосмысление некогда канонических и набивших в прежней жизни оскомину образов. Когда из замучивших дегенерата в школе, куда его принуждали ходить, фамилий «Толстой» и «Достоевский» производится постмодернистское имя «Толстоевский» и т.п.

[2] Более 20 млн. членов КПСС приносили клятвы и присяги о верности коммунизму и Советскому Союзу, клялись отдать за них жизнь и т.п. Большинство из них оказались самыми банальными лицемерами, внутренне не верившими ни во что из того, что с таким пафосом утверждали с трибун.

[3] Преломление в народном сознании образа аристократа-вольнодумца, утратившего функции защитника-меченосца и превратившегося в своём феодальном замке в паразита-кровососа. Вампиры активны по ночам – это преломление ночных балов у феодалов, подмеченных крестьянами, ночью обычно спящими после тяжёлого труда. Крестьяне не понимали – как можно ночью активно веселиться и танцевать? Вампир – это получившийся из отца народа злой отчим, владыка крестьян и одновременно их пожиратель.

[4] Упырь – образ вылезающего из земли мертвеца-людоеда, символизирует собой злые и тёмные силы земли, хтонических демонов тьмы, дикости и зверства, противостоящих просвещению. Упырь или вурдалак существенно отличается от вампира (как змей-горыныч от кощея). Они символизируют иную сторону зла: идущего не сверху, от угнетательского класса, а снизу, от злобного животного варварства безбожных рядовых извергов-черни.

[5] Зомби – ещё одна версия живого трупа-людоеда, имеющая отдельные корни и от вампиризма феодальной аристократии, и от тёмной злой силы непросвещённой черни. Зомби – отражает символически образ потребителя, отупевшего и озверевшего до низших, хватательных и поглотительных инстинктов. Первые фильмы о зомби – явная и отчётливая сатира на складывающееся потребительское общество – одновременно изобильное материлаьными благами и безмозглое по части духа.

Александр Леонидов; 27 августа 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..