Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Август
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Когда просел фундамент...

Когда просел фундамент... ​То, что СССР погиб – конечно, геополитическая трагедия, однако таковые случались и раньше. Государства, увы, иногда гибнут. Вспомним судьбу Римской Империи, её роль в цивилизации и «тёмные века» одичания западной Европы под варварскими королями. Есть, однако же, за геополитической трагедией метафизическая. Государства, конечно, гибли и раньше – но так, чтобы без войны, оккупации, без сколько-нибудь видимого удара, силами одних диверсантов и тайных служб… Такого, пожалуй, история не припомнит! Даже сгнившее изнутри общество (скажем, древний Рим) требовалось ударить вооружённой рукой: не столкнут, не рухнет. А тут что?

Великая Держава рухнула. На её руинах образовались какие-то странные, управляемые извне, как зомби-существа, квазигосударственные образования, в которых верх (политическая элита) и низ (криминальное подполье) стали одним и тем же. А «подонки общества» и «сливки общества» – синонимами.

Если искать аналогов в живом мире (все мы биологические существа) – то возникновение таких «государств», как «Украина» в точности повторяет зомбирование осой-наездницей гусеницы.

Оса откладывает в тело гусеницы около 80 яиц. Вместе с ними она впрыскивает особые токсины, которые препятствуют сопротивлению иммунной системы гусеницы к инородному «вторжению». Гусеница не только не сопротивляется нападению, но и служит пропитанием для личинок осы, и одновременно управляется ими как зомби.

Вылупившиеся внутри гусеницы личинки осы начинают изменять химические реакции, что сказывается на поведении носителя. Они продолжают развиваться внутри гусеницы, питаясь ее соками и жидкостью и управляя её действиями. Когда приходит время окукливания, то личинки прогрызают в теле жертвы выход и выбираются наружу.

Нечто подобное США проделали с «пост-советскими» и вообще майданными «государствами». Они отложили туда личинки своей агентуры (олигархат), который и управляет страной, и пожирает её. При этом личинки гораздо больше «американцы» чем был бы солдат оккупационного корпуса, скучающий, желающий домой, и ничем с местом оккупации не связанный.

Олигархат – понимает, что случись что с американским влиянием, он окончит дни свои на виселице. Или ещё хуже. А потому они не только жрут свою страну изнутри, но и отравляют её токсинами безумия, и стараются изо всех сил! Надеясь, что в итоге прогрызут в теле жертвы выход и выбирутся на свой вожделенный Запад, куда давно уже отправили семьи.

+++

Это действо токсично не столько даже самим своим безразмерным криминалом, сколько той идеологической оболочкой, которой прикрывает свои безразмерные хищения торжествующий криминал.

Чтобы вышеописанная конструкция государства-зомби могла существовать, требуются не только доллары на подкуп подонков, но и мегатонны безумия, постоянно и беспрерывно извергаемые на головы масс.

Безумие становится основным компонентом операции: оно одновременно и щит, и меч, и обезболивающее для народа, и причина наркоманских эйфорий у майдаунов.

Оно переиначивает всю картину мира, позволяя нежизнеспособному и немыслимому быть вполне реальным, и наоборот – здравому и очевидному превратиться в немыслимое и не приживающееся в массах.

Как такие могут править народами мира?

Безумие заставляет «гусеницу» постсоветского бантустана не только кормить своими потрохами, но и защищать личинок «чужого», которые в неё отложены. Личинки проникли в мозг организма и перехватили там рычаги управления членами организма. Существо в таком состоянии ничего не понимает, совершенно неадекватно – но активно действует, словно бы его дёргают за ниточки (по большому счёту, так и есть).

Мы всё отчётливее видим, что предметом государственной идеологии и картины мира, основой образования и воспитания неорабов на постсоветском пространстве становятся идеи не просто странные, экзотические а напрямую психопатические, бредовые.

Например, тот же украинизм (впрочем, лишь частный случай пост-советских доктрин, порождённых для прикрытия захвата власти группировками этнической преступности) отчётливо диагностируем, как расстройство содержания мышления с возникновением не соответствующих реальности болезненных представлений, рассуждений и выводов. Бессвязность, разорванность, безосновательность и несостоятельность тезисов украинизма мы видим каждый день. Что, впрочем, не приводит к их коррекции у заражённых. В мышлении отсутствует как сам предмет, так и логическая связь при переходе от предмета к предмету.

Казалось бы, обладая американскими деньгами (бесконтрольно и неограниченно печатаемыми) можно было бы соорудить более качественный идеологический продукт, в котором не так бросались бы в глаза неразрешимые логические противоречия. Но почему-то американские марионетки практикуют какие-то запредельно-бредовые и откровенно-завиральные конструкты в своей работе с зомбируемыми массами.

Самое время задать вопрос: почему?

Отвечаем с позиции социопатологии[1]:

Американксие марионетки, как и их кураторы, может быть, и хотели бы, чтобы их бредятина не была такой бредовой. Если бы их интересам соответствовало что-то более вменяемое – они бы ухватились за более вменяемое.

Но они настолько специфичные люди (нелюди), что их интересам ничто вменяемое категорически не соответствует. И не потому, что их идеологическая обслуга плохо копала, а потому что они порождены массовым безумием и существуют только благодаря массовому помешательству.

И отнять у них инструмент безумия в работе с нацией – всё равно, что отнять спасательный круг у плавать не умеющего.

Есть безумие – есть приватизаторы. Нет безумия – нет приватизаторов. Невозможно средствами разума объяснить народам – чем может быть им полезна крошечная группка сожравших всё миллиардеров, к тому же возникших за два года из рядовых уголовников.

Эти существа не могут спрятаться за долгим периодом накопления, как европейские миллиардеры, за индустриализацией, как американские миллиардеры, за аристократическим происхождением и традицией, как английские. Это просто гриб-некрофаг, мгновенно вздувшийся на трупе экономики, которую не он создал, и даже не он убил!

Конечно, в сумасшедшем доме можно психам что угодно внушить – на это и делается ставка. Но как можно вернуть в страну разум – не осудив приватизации?

+++

Столь мрачные, ещё в 80-е годы немыслимые и невообразимые реалии – продукт социопсихической деградации масс. Государства-зомби, инородные личинки, которые правят ими, выгрызая изнутри, и напоминают фильм «Чужой» - откуда всё это взялось на нашу голову?

Моя гипотеза, как социопатолога:

Деградация человека проходила двумя взаимосвязанными процессами. С одной стороны, отмирало абстрактное мышление, высшая умственная деятельность, отвечающая за наиболее широкие мыслительные обобщения. Человек всё меньше осознавал себя представителем человечества, и всё больше – биологической особью. Процесс имеет давние корни, он уже активно протекал в 60-е годы ХХ века, и явственно виден на материалах 70-80-х годов ХХ века.

Как показывает изучение поведения животных, особь равнодушна к проблемам своего вида (она их не понимает или понимает очень смутно), при этом очень податлива на подкуп, подачку лично ей. Вся мыслительная деятельность особи сводится к личной жизни и самоублажению. При этом нарастает тупость, неспособность просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд, прогнозировать не только общественное, но даже и своё личное будущее даже в недалёкой перспективе. Мышление замыкается на поиске и добывании физиологических удовольствий.

Второй процесс – разрастание звериного хищного инстинкта. В моей версии это разрастание инстинктов хищной твари неразрывно связано с подавлением высших сфер психической деятельности, угасания абстрактного мышления. В самом деле, если мысль умирает – должна же чем то заполнится пустота в голове? И она заполняется зовом первобытной природы, голосами инстинктов, среди которых инстинкт плотоядности преобладает[2].

То есть на протяжении всей второй половины ХХ века человек «en masse» становился более тупым и более хищным, причём это два взаимосвязанных процесса. Его желания, побуждающие его действовать, с одной стороны, были всё примитивнее, животнее, с другой – всё более агрессивны, опасны для окружающих (которые сами шли тем же путём).

Как российские, так и западные учёные солидарно считают, что научно-технический прогресс достиг своей высшей точки в 1970 году[3], после чего инерция его накапливающей энергетики технической мысли сломалась, и началась научно-техническая деградация человечества[4], постоянно ускоряющаяся.

+++

Тупой и хищный социальный дегенерат[5] наибольший удар нанёс по наиболее сложным формам цивилизационного устройства, которые одновременно с тем – и наиболее развитые формы.

Когда критическая масса тупых хищников уже образовалась в обществе, они начали (инстинктивно, не осознавая сами того) искать соответствующие их уровню формы политического уклада.

И в этом нет ничего удивительного. Если поселить шимпанзе в «умном доме», то она, естественно, и не сможет, и не захочет (и в голову ей не придёт) использовать все его возможности. Не имея в уме ничего разрушительного, ничего враждебного к человеческому быту – шимпанзе начнёт инстинктивно перестраивать всё вокруг под себя под обезьянье логово. Это не стратегия, не форсайт-проект шимпанзе – в ней «дышат почва и судьба». Она просто делает всё понятным себе, привычным и удобным на своём уровне мышления. В итоге из квартиры получается обезьянье логово.

Нечто подобное творилось и творится на руинах цивилизованных государств. Говорить об падении их уровня цивилизованности по шкале цивилизации – стало общим местом представителей всех партий и направлений. И это касается не только пост-советских «республик», из «второго» мира скатившихся в «третий» методом деиндустриализации и одичания.

Взгляните на Сомали или Ботсвану 1970 года и сегодня, на азиатские или латиноамериканские страны, в которых никогда не было советского варианта социализма, и вы увидите всё то же: массовое одичание.

+++

Жизнь поставила смелый эксперимент из области социопатологических исследований: что будет, если очень хищный человек будет действовать среди очень тупых земляков и современников? Хищность убивает справедливость на самом базовом уровне понятий и представлений, а тупость – убивает культуру даже на азбучном уровне.

Если их совместить в одном флаконе, то получится приватизация.

Хищность + тупость – эта смесь приводит к тому, что хищность распространяется свободно и беспрепятственно: хищник и сам не сдерживает звериной агрессии, и окружающие её сдержать не могут. И то и другое - по причине тупости, не позволяющей поставить ей какие-то культурные барьеры.

Возникнув, как поведение хищного зверя, попавшего в человеческое тело и овладевшего человеческой техникой (феномен «отарков[6]»), приватизация нуждалась в каком-то мировоззренческом оформлении, каком-то идеологическом фоне, который выводил бы, что людоедство – не низшая, а высшая стадия развития человечества, удел не дикарей. А наоборот, самой «продвинутой» (куда?!) «элиты», признак высшей аристократической культуры.

+++

Понять-то их в общих чертах немудрено. Приватизатор – это хищный зверь, который, во-первых, «схватил и удерживаю», а во-вторых, «не отдам – и не надейтесь».

За поддержку этой своей позиции он не то, что американцам, он чёрту с рогами будет кланяться, что многие из них и делают.

Кроме разъедающего их изнутри страха возмездия у них есть ещё и определённая идеология, определённая картина мира, за которую они будут драться насмерть, как крыса, загнанная в угол:

Я пан – вы холопы.
Я господин – вы рабы.
Мне всё – вам ничего.
Мои дети с рождения обеспечены, ваши с рождения обречены.
И американцам я лижу сапоги – потому что они меня в этом поддерживают.

Вот, собственно, и вся идеология приватизаторов.

И она, в общем-то, понятна, вполне согласуется с зоологическими инстинктами и социал-дарвинизмом.

Но вот только публично озвучить её в таком виде они не могут.

А потому они вынуждены озвучивать:

- что-то более благозвучное,
- но такое, чтобы вышеуказанному не противоречило.

Чтобы не звучало, как крайняя зоологическая хищность – но и не противоречило крайней зоологической хищности?

И в таком узком коридоре – что, кроме бреда и маразма они могут придумать?

Поскольку реставрировать самые тёмные времена феодализма открыто не получается, а реставрировать их им очень хочется – единственная их ставка остаётся на массовое безумие.

Не увидеть дикой, регрессивной, звериной природы этого устройства – может только сумасшедший. Такой, чтобы вообще разорвал всякую связь с реальностью. И потерял бы всякую адекватность. В таком состоянии ему можно говорить, что угодно, и делать с ним, что угодно.



[1] Предмет социопатологии есть разделение мыслительной деятельности человека на три категории: полезные, пустые и суицидальные формы мышления. Полезность мысли заключается в их соответствии интересам выживания и здоровья, благополучия носителя. Пустые не приносят ничего – ни вреда, ни пользы, напрасно загружая мыслительные возможности человека. Суицидальные же мысли есть внушённые извне, но внутренне усвоенные и принятые за собственные идеи самоликвидации, самоуничтожения, полного или частичного, толкающие своего носителя на самоубийство или, в лёгких формах, на членовредительство. При этом интенсивность мышления может быть разной у всех трёх форм, и ничего не говорит сама по себе. Если человек много знает и много думает – это не значит, что он правильно думает, может быть и наоборот: он интенсивно обдумывает суицидальные мысли.

[2] Связано это с тем, что он самый активный и требует от особи наибольшего напряжения сил. Большинство низших инстинктов очень нетребовательны и быстро удовлетворяются. В удовлетворённом виде они как бы «засыпают», перестают напоминать о себе. Плотно покушав, человек надолго перестаёт думать о еде, совершенно не стремится к ней.

[3] Все фундаментальные технические достижения, включая даже сотовую связь и интернет были разработаны до этого года, в качестве опытных моделей уже существовали. После 1970 никаких фундаментальных достижений науки и техники уже не было – лишь по инерции шли разработка и внедрение ранее созданных опытных образцов.

[4] Если мы сравним африканские страны, или Иран в 1970 году и сейчас, то увидим это наиболее выразительно. Если мы сравним уровень жизни американца из США или итальянца в 1970 году и сейчас – мы увидим падение в реальных, материальных величинах почти вдвое.

[5] Это не ругательство, а определение существа, утрачивающего навыки и знания, свойства и способности, которыми обладали его предки. То есть существа, которое, с точки зрения организации бытия, упрощается, примитивизируется относительно собственных родителей.

[6] Вымышленные писателем Гансовским мыслящие звероподобные существа. Жуткие твари были созданы путем скрещивания человека, медведя и волка. Это каннибалы, что знают три языка, высшую математику, но при этом лишены элементарных человеческих чувств и правил. Отарки – это собирательный образ тех, кто убивает в человеке все человеческое.

Александр Леонидов; 5 февраля 2020

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..