Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ФРАНЦУЗЫ ЗАСТУПИЛИСЬ ЗА ИСТОРИЮ...

ФРАНЦУЗЫ ЗАСТУПИЛИСЬ ЗА ИСТОРИЮ... Французский ответ на очередную польскую гадость - не просто достойный поступок уважающих историю людей. Он заставляет говорить о том, что во всём мире люди начинают спрашивать себя: до каких пределов дойдёт деструкция общества под видом декоммунизации и десоветизации? Какие ещё базовые основания человеческой цивилизации будут подорваны оголтелыми борцами с communitas (что в древнем латинском языке означает "общину", "общественное")? Напомню читателям фабулу события...

Улица имени польского коммунистического лидера Эдварда Герека была открыта во французском городке Оби (Auby) в ответ на намерение польских властей переименовать площадь Э. Герека в польском Сосновце.

Эдвард Герек, первый секретарь ЦК Польской объединенной рабочей партии с 1970 по 1980 год, в молодости работал на угольных шахтах на севере Франции. Назвать одну из главных улиц города его именем постановила мэрия Оби на фоне длящегося с декабря 2017 года противостояния по переименованию площади в польском Сосновце. Решение о переименовании принял префект (воевода) Силезии Ярослав Вечорек. Однако население города, а также муниципальные власти, выступили против и подали жалобу в суд. Вопрос по сей день остается нерешенным.

Французы же высказались по своему: хватит игрищ со звериным индивидуализмом! Если вы ставите вне закона само понятие communitas ("общину", "общественное") - что вы вообще сумеете сохранить из достижений исторического прогресса?!

Церемония открытия "коммунистической площади" во Франции состоялась 13 июля в присутствии нескольких официальных лиц, в том числе европейского депутата Адама Герека — сына Э. Герека, главы городского совета Сосновца Вилема Зыха, представителя польской компартии Моники Карбовской.

Это - своего рода вызов однотипным и дебильным законам о декоммунизации, принятым в ряде стран, по которым названия улиц, площадей и других мест не должны символизировать коммунизм "или иной тоталитарный строй". Польша пошла этим путём дальше остальных: в июле 2017 года президент Польши Анджей Дуда утвердил поправки в закон, которые предполагают уничтожение всех коммунистических памятников на территории Польши, в том числе монументов советским воинам.

Подобный подход декоммунизаторов вызывает подозрение в их бесоодержимости. Начиналось всё (в том числе и в Польше) с дискуссии об извращениях и перегибах коммунистического периода правления. Такой разговор и возможен, и нужен. Он совершенно нормален. Никакое общество не может строить себя в рамках исторического прогресса, не проводя работы над ошибками, не анализируя прошлое - что в нём было сделано не так?

Приведу простой пример. Вообразите фабрику табуреток. Возникло множество претензий к качеству выпускаемых табуреток, и если на фабрике работают не безумцы - они, конечно, задумаются - почему? Проанализировав брак, найдут и устранят источник брака, чтобы делать табуретки лучше, чем прежде.

Но ведь, понимаете, претензии были к качеству табуреток, а не к их присутствию в быту! Вопрос о качестве табуреток потому и встал так остро, что они очень нужны людям на кухнях. Если бы они были не нужны - тогда и на их качество все бы наплевали, какая разница, каково качество предмета, если ты им не пользуешься...

Теперь вообразите, что на волне критики качества табуреток приходят безумные реформаторы, которые предлагают производство табуреток закрыть, и само имя "табуретка" вычеркнуть из словарей, из устной и письменной речи! Но это же бред! Оттого, что табуретки делали плохо - следует только то, что их нужно делать лучше.

Оттого, что коммунизм где-то и в чём-то (не везде и не во всём) строили плохо - тоже следует лишь одно: надо его строить лучше. Исторический опыт нам в помощь: мы знаем и видим то, чего не знали и не видели первопроходцы. Мы - с высоты исторического анализа - можем и должны избежать тех ошибок и перегибов, которые допустили шедшие раньше нас. В этом и заключается понятие социального прогресса: непрерывный процесс адаптации удачных находок предков и выбраковки неудачных.

Когда же уверяют из каждого утюга, что communitas (общинность) сама по себе плоха, а для хорошей жизни нужно вообще избавиться от самой идеи социальной справедливости, и друг друга поубивать - мы имеем дело, конечно же, с патологией сознания. Простое сопоставление корнесловиц показывает, что "декоммунизация" - это разрушение общества. Не анализ допущенных в процессе коммунизации (обобществления) ошибок, а попросту отказ от базовых принципов существования общества.

Но ведь очевидно, что историю и государство, законность, как таковую создает коллективизм. Если нет никакого коллективизма - тогда не может быть никакого государства, никакой законности (что и продемонстрировал ад 90-х). Как вы вообще собираетесь общаться друг с другом без communicatio (лат. "общение")? Как вообще возможно двум людям найти общий язык - если у них нет вообще никакой идеи социальной справедливости?!

Польша оставляет эти вопросы без ответа. А Франция - уже нет...

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 9 августа 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.