Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

АБЕРРАЦИЯ ПРИ ДЕГРАДАЦИИ

АБЕРРАЦИЯ ПРИ ДЕГРАДАЦИИ В эпицентре любой эпидемии – людям ад, вирусологу – пожива. Колоссальных масштабов расчеловечивающий распад сознания крупных масс людей на современной Украине – представляет из себя не только катастрофу цивилизационных масштабов (Украина для мировой цивилизации то же самое, что Чернобыль – для атомной энергетики), но и самой жизнью поставленный грандиозный эксперимент, с которым обязан и стремится работать любой социопатолог.

Мы изучаем не только живую психику людей, но и её некроз. Нам интересны не только таинственные механизмы сознания, но и закономерности его распада, перехода от нормы homo sapiens к безумию вне-клинического, социального масштаба, ставящего вопрос о смене биологического вида человека, замещении homo sapiens вторичными приматами-дегродами…

Главное, что мы должны выделить – то, что мышление homo sapiens является упорядоченно-пирамидальным, тогда как мышление дегрода, вторичного примата, получающегося при распаде ума homo sapiens – аморфно, бесструктурно и бессистемно.

Нравится это кому-то или нет, но мы сухим научным языком обязаны констатировать: человек сперва стал человеком, а потом построил цивилизацию (от приручения собаки до электрической лампы и атомного реактора) – только лишь потому, что его мышление устроено пирамидально, в качестве пирамиды приоритетов, на вершине которой находится главная святыня, а ниже уровнем – строго упорядоченные по принципу главенства и второстепенности – ценности.

Если у этой пирамиды отсечь верхушку (борьба с религией у французских просветителей или большевиков) – то у общества заметным образом «поедет крыша»: Сена потечёт кровью с гильотин, а расстрельные рвы Петербурга заполнятся доверху. Если же всю эту структуру превратить в аморфные развалины, в которых что главное, а что второстепенное – неизвестно и не согласовано между людьми – то мы получим уже не общество-маньяка (образца Робеспьера-потрошителя), а ОТСУТСТВИЕ ОБЩЕСТВА, как такового.

Поскольку при разрушении сложных и абстрактных форм сознания вырываются наружу наиболее прочные, глубже всех укоренённые, «вшитые в саму подкорку» зоологические мотивации – разрушение сложно организованного общества приведет к становлению на его руинах первобытного стада нео-животных, руководствующихся только зоологическими мотивациями.

Очень важно отметить, что при всяком распаде выделяется много энергии. Не исключение и распад психики, личности, человечности. При их разложении тоже выделяется очень много энергии. У неё сразу несколько источников:

1. Огромные, как бы «новые» потребительские резервы даёт зверолюдям обретенная при распаде цивилизации возможность грабить и растаскивать неприкосновенное. Цивилизация растёт через рост сакрального, для человека неприкосновенного. Чем более развита цивилизация – тем больше в ней сакральных сбережений[1]. Это началось уже в древности (неприкосновенные сокровища храмов).
А в ХХ веке приняло формы тотальной материальной поддержки, подпитки всего, что декларирует свою принадлежность к культуре и развитию[2].
Цивилизованные люди живут пусть и на растущие, но незначительные проценты с основного капитала, который полагается неприкосновенным и не может быть растрачен на текущее потребление в цивилизованном обществе.
Когда же общество деградирует – основной капитал цивилизации пускается враспыл, и, естественно, у «приватиров[3]» появляются дополнительные «сладости».

2. Энергия эйфории снятия внутренних ограничений (самоограничений), привлекательность для «зверя в человеке» обезьяньей манеры поведения, избавление от норм всякого сковывающего зверя этикета.

3. Энергия, высвобожденная на низшие отправления при отмирании высших устремлений за счет деградации структуры потребностей. Например, если человеку не нужны больше книги, газеты, журналы – он при прежних доходах может купить больше колбасы и т.п.

4. Иные источники энергии, подпитывающей энтузиазм дегродов в процессе деградации общества.

Сперва на Западе (в 1979-80 гг), а потом и в СССР (в 1989-93 гг.) критическое умножение доли приматов-дегродов в обществе сдетонировало перестройку окружающей инфраструктуры и отношений на животный, зоологический лад. Разрушенное сознание дегродов уже не могло справится со всей сложностью цивилизованных систем.

Началась работа «по адаптации наследия под дурака», то есть жажда упрощенчества порождала примитив, а примитив – рождал новую жажду упрощенчества.

Восторжествовавшие животные радикально сократили инструментарий мира вокруг себя.

Некоторые человеческие вещи они вообще не понимают – зачем они? Другие понимают упрощённо, утилизируют для более примитивных форм использования.

Та «цветущая сложность», которую представляла собой цивилизация, выстроенная людьми с пирамидальным, центрированным мышлением стала быстро блёкнуть и увядать. Дегроды сводили многое к одному, а одно – «делили на ноль».

Экономика стала первой жертвой приматов-дегродов, толкавших изнутри дверь клетки (или инфернального погреба?) «перестройки».

- Исходя из нужд и потребностей своего недочеловеческого, обезьяньего поведения, нео-приматы разгромили точную изменительную аппаратуру экономики, посчитав, что измерений на глазок вполне будет достаточно (и животному действительно их достаточно – у обезьян сантиметров и миллиметров нет). Я говорю о замене планового хозяйства хаотическим «рыночным».

- Вместе с точной измерительной аппаратурой были разгромлены, выведены из строя механизмы коллективной безопасности в экономике. Нео-приматы посчитали, что незачем всем выживать, кто выживет – тот выживет, а кого зашибет ненароком – того зашибет[4].

- Вместе с точными дисциплинами на помойку полетели гуманитарные. Нео-приматы совершенно открыто поставили задачу резать и сжимать духовно-образовательное пространство[5]. Всякое непосредственно не применяемое знание объявили «излишним», сменив парадигму 5 тысячелетий человеческой истории. От вековечного «знаний много не бывает» и «никакое знание лишним не будет» - к совершенно противоположной, зоологически-дегродской: «знаний слишком много, надо побольше и поскорее забывать»…

- Нео-приматы произвели разрыв связи времён, традиций и поколений, «излишней» кажется им и человеческая семья – они упорно переделывают её под формат «зоологической семьи», в которой подросшие детеныши не знают своих родителей и наоборот, часто даже поедают друг друга.

Человеческий тип семьи, выработанный человеческой цивилизацией- существу с уровнем развития животного кажется нелепым. Сегодня европейские законодатели открыто заявляют, что родная семья является опасностью и источником насилия.

Узаконивается изъятие детей из малообеспеченных семей, у животных сильный делает со слабым всё, что вздумает, бедный – слаб, а родительская любовь благом больше не считается, животные не понимают, что это такое. Воспитание в семье (основа передачи цивилизации от поколения к поколению) отменяется - под надуманным предлогом насилия (родительский шлепок) - изымают детей. А потом стаскивают этих же самых детей в "людские" и гаремы сильных мира сего - и там уже делают с ними всё, что вздумается...

В то же время родители не могут ограничивать детей в их «праве на информацию» - делать, что вздумается и лазить, где вздумается. Кроме того, активно ведётся пропаганда самой разнузданной содомии с самых малых лет, что совсем уж остро пахнет животным, зоологическим состоянием ума этих пост-человеков с полной расторможенностью низших инстинктов.

***

Таким образом, подводя промежуточные итоги деградации человечества в XXI веке, отметим: нео-приматы избавлялись от сложных форм ВСЮДУ.

-Они избавились от сложных форм экономики, заменив план на «свободу» каменных джунглей.

-Они избавились от сложных форм науки – похоронив фундаментальную науку и сохраняя дольше всего наиболее прикладные (то есть более понятные примитивным умам) формы науки. Наука, которая не даёт немедленных потребительских благ – животным скучна и непонятна: зачем она вообще? Не есть ли она "корова без молока"?

- Они избавились от сложных форм культуры и образования – заменив университетскую модель «всезнания» на зоологическую модель нескольких отработанных условных рефлексов «потребителя».

- Они избавились от сложных форм политики – ликвидировав в политике «цветущую сложность» идеологий, ораторства, авторитетов, званий, сдержек и противовесов, гражданского общества, патриотики – и сведя всю политическую жизнь к деньгам.

- Они избавились от сложных форм семьи – превратив человеческую семью в зоологическую, обитающую в стае, где альфа-самец может отобрать детёныша у слабаков. Здесь нет устойчивых пар, а половые отношения сводятся к модели неприкрытой проституции (попутно объявленной либералами «древнейшей профессией»).

Если говорить одним словом обо всем, что сделали с человечеством дегроды к XXI веку, то это будет слово ЗООЛОГИЗАЦИЯ.

В это ёмкое словцо входит как вся рейганомика в США, так и вся «перестройка-радикальные реформы» в России. Когда великий американский писатель Стивен Кинг плачет о том, что дети перестали ходить в библиотеки, а никому не известная домохозяйка – плачет о том, что муж бросил её с детьми – это на самом деле звенья одной цепи всеобщей ЗООЛОГИЗАЦИИ нравов, отношений, реакций и мотиваций.

Зверь на всё реагирует как зверь. Остаточная память о том, что он когда-то был человеком в нем ещё остаётся (инерция культуры сильна, но она угасающая). Примат-дегрод не сразу потеряет членораздельную речь и прямохождение.

Но реагировать на все события по-звериному – он начнёт гораздо раньше полного распада личности. Ибо реагирование связано не с привычками, сохраняемыми сколь угодно долго, а с мировоззрением.

Оно же у дегрода – звериное, избавившееся от составлявших человечность «психологических комплексов», «религиозных предрассудков» и всякого рода «самопожертвования лохов».

В силу этого экс-человек может стать каннибалом не только задолго до того, как разучится выговаривать слово «синхрофазотрон» но и до того, как станет убийцей. Ведь пожирать человечину – не то же самое, что её добывать…

***

Все это знание высветила, словно вспышка молнии, ситуация на Украине. То, что в «перестройку» и при Ельцине было для нас обозначено довольно смутно, расплывчато, вызывало сомнения – стало во время украинских событий совершенно очевидным и ярко высвеченным.

Под видом «европеизации» идёт избавление от цивилизации. «Вестернизация» и специфически понимаемая «модернизация» - это псевдоним, который взял на себя сброс багажа культуры и избавление масс от множества ранее приобретенных ими человеческих черт.

Конечно, это всё началось не на Украине, это началось в 70-х годах ХХ века в тогдашних мировых империях, которые, подобно консервным банкам, вздулись от распирающего их из нутра дегенератизма. Но одно дело – вздувшиеся консервы, и другое дело – когда под напором гнилостных газов они уже взорвались, и всё нутро их вместе с нестерпимой вонью открыто непосредственному восприятию ученого.

Процессы гнилостного брожения в закрытой банке изучать трудно, а при её разрыве – хоть под микроскоп образцы клади, хоть фотослайды с них делай, мечта исследователя!

С точки зрения объективных критериев изучения процессов совершенно очевидно, что цивилизация в любом случае несовместима с растущей распущенностью, духовным и умственным одичанием, кощунственной глумливостью и обезьяньим недержанием физиологических и эмоциональных отправлений.

И симпатии с антипатиями к советскому периоду истории России тут совершенно ни при чем. Даже египетский фараон или шумерский лугаль вряд ли развивали у детей с помощью детских сказок склонность рыгать и пердеть в общественных местах. Даже древний царь Хаммурапи – понимал, что законы высекаются на камне, а не выпрыгиваются в состоянии одержимой экзальтации на Майдане… Конечно, древние города – отнюдь не образец высокой цивилизации, но даже на заре цивилизации люди вели себя всё же противоположным образом современным «вестернизаторам», «европеизаторам» и «модернизаторам социальных отношений». Номархи древнейшего Египта – и те призывали быть «Нилом для страждущих», «не забывать вдовы и сироты» - а не устраивали звериные гонки на выживание в условиях «каменных джунглей» дикого рыночного капитализма…

И, наконец, Содом и Гоморра даже в древнем обществе служили примером предосудительного поведения, а не образцом для подражания, как сегодня…

Но объективные критерии очень часто и сильно расходятся с субъективным мнением человека о себе.

Конечно, современный западник и сторонник «европейского выбора» не осилит данный мой текст. Но – если бы ему всё же удалось бы осилить его – я думаю, он обиделся бы на меня.

Он сказал бы, что я разжигаю ненависть к неугодному лично мне политическому выбору, чем проявляю свою нетерпимость и тоталитарное мышление. Мол, я пытаюсь очернить людей, выбравших Европу – и выставляю их обезьянами без мозгов с целью оскорбить их, унизить…

Что на это ответить? Я стараюсь вести себя, как доктор, для которого болезнь – это трагедия, а не повод для насмешек и глумления. Нет в моих трудах ненависти или оскорбления. В них, как писал М.Булгаков – только «здравый смысл и житейская опытность».

Если исследователь скажет вам, что, бросая яйцо с небоскреба, вы наверняка разобьёте его вдребезги – разве вы обвинили бы его в ненависти, презрении к яйцу?

Просто, если делать определённые вещи – у них наступают определённые последствия. И лучше знать это заранее, чем столкнутся по факту…

***

Западник думает про себя, "внутри себя", что служит цивилизации. Но это – не более чем аберрация сознания.

Человеку «изнутри себя» кажется, что он идёт от плохой жизни к хорошей. И он совершенно искренне убеждает окружающих, что он идёт к хорошей жизни. Но на самом деле, если смотреть со стороны, или, тем более, с точки зрения объективных индикаторов состояния системы (экономических, научно-образовательных, бытоустроительных) – то видно «невооруженным глазом»: человек идёт от цивилизации к дикости.

То есть он идёт от культуры к варварству – а чувствует, ощущает себя при этом так, как будто идёт от плохой жизни к хорошей. Такая вот психологическая закавыка…

Её категорически не понимали бонзы КПСС – за что и поплатились своим всемирно-историческим позором. Деградация внутренней культуры человека заставляет его видеть в наиболее варварских поступках – наилучшие. Человек разламывает защитные системы своего бытия – а думает при этом, что сокрушает цепи, кандалы, которыми скован.

Это очень серьёзная проблема, в полный рост заявившая о себе в 1991 году в Москве, а в наши дни – в каком-то гомерическом, раблезианском масштабе на Украине. Это гораздо более серьёзная проблема, чем все экономические трудности, которые порождены непониманием и связаны с превращением учетного механизма «Деньги» из служебного инструмента в обожествляемый фетиш.

Последнее тоже относится к области социопатологии – то есть является экономической проблемой, имеющей внеэкономические корни, восходящие к помутнению сознания, к деструкции мышления ответственных лиц.

Кризис цивилизации заключается не в том, что существует масонство (хотя оно, конечно же, существует) и не в том, что оно строит коварные планы (хотя оно, конечно же, их строит). Топливом – от которого питается вся эта паразитарно-разрушительная машина – является СОЦИАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ. Без неё, без щемящей и нарастающей духовной деформации и умственной слепо-глухоты – не бывает масонерий, как не бывает китов без планктона.

Главная проблема в том, что человек начинает воспринимать одичание как улучшение. На все разоблачения дикостей - если каким-то образом заставить дегрода их выслушать – он отвечает легкомысленно, что, мол, «так и должно быть».

Или, чаще – просто теряет саму способность воспринимать связные концепции, связывающие факты в системы. Бессвязность фактов – вот что начинает господствовать в голове дегрода. «В огороде бузина, а в Киеве дядька» - говорит о таком русская поговорка, провиденциально угадав в Киеве будущую столицу расчеловечивающей антицивилизации.

Существует не просто разница – а настоящая пропасть между человеком обманутым, введенным в заблуждение, ошибающимся в расчетах – и человеком, утратившим способность к восприятию знаний о мире, органически неспособном уже вести никакие расчеты.

В первом случае для преодоления обмана не хватает данных, информации, знаний. Во втором – всякие данные, знания, информация избыточны и излишни, и представляют собой попытку диалога со стеной.


А. Леонидов, специально для "ЭиМ"



[1] По схеме – «вот эту денежку я мог бы пропить-проесть, но она нужна на развитие науки», а вот эта – «на образование детям», так – «на космос», другая – «пожертвовать в храме», ещё одна – «на содержание библиотеки» и т.п.

[2] . От лабораторий и университетов – до памятных мест старины и добровольных общественных объединений – все получали в лучшие годы деньги от государства и общества. Материально подпитывали (и незамедлительно) – и физиков и археологов, и инноваторов, и хранителей традиции, и писателей, поэтов, и философов, и лекторов просветительских обществ, и членов творческих союзов…

[3] Затевающее «перестройку» общество не удосужилось узнать, что вся строительная терминология (прораб перестройки, архитектор перестройки и т.п.) – из арсенала масонов, «вольных каменщиков», строителей храма Соломонова. Точно так же затевающее приватизацию общество не удосужилось прочитать в энциклопедии, что приватир – синоним таких слов, как пират, корсар, морской разбойник и т.п.

[4] Вот выдержка из "интеллектуального" трактата еще молодого, свежего Чубайса (от 30 марта 1990 г.): "К числу ближайших социальных последствий ускоренной рыночной реформы относятся: общее снижение уровня жизни; рост дифференциации цен и доходов населения; возникновение массовой безработицы... В этих условиях правительству очень важно принять правильный тон по отношению к обществу: с одной стороны — готовность к диалогу, с другой стороны — никаких извинений и колебаний. Следует предусмотреть ужесточение мер по отношению к тем силам, которые покушаются на основной костяк мероприятий реформы... На время проведения реформы (или по крайней мере ее решающих этапов) потребуется чрезвычайное антизабастовочное законодательство". А позже прозвучала и знаменитая фраза Чубайса: «Ну, вымрет 30 миллионов — они не вписались в рынок. Не думайте об этом. Новые вырастут...»

[5] Министр образования РФ Фурсенко в 2012 году честно рассказал о целях реформы образования: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

8 апреля 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.