Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

ВАРФОЛОМЕЕВЩИНА НЕ ПРОЙДЁТ!

ВАРФОЛОМЕЕВЩИНА НЕ ПРОЙДЁТ! Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II 27 сентября 2018 года обратился к верующим Украинской Православной Церкви после совершения молебна о единстве Православия в Украине в Одесском Спасо-Преображенском кафедральном соборе, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Предстоятель Александрийской Православной Церкви призвал верующих УПЦ «оставаться верными Православной вере, оставаться в канонической Церкви» Московского Патриархата.

Патриарх Феодор напомнил, что апостол Петр в I веке увидел разорванный хитон Христа, и добавил: «Этот хитон уже столько лет окровавленный, поэтому этот хитон нужно держать внутри наших сердец. Потому что в истории Церкви были очень сложные времена, однако мы верим, что в эти сложные дни в Украине есть каноническая Церковь».

Александрийский Патриарх подчеркнул, что Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви — Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. «Глава канонической Церкви в Украине — это наш Блаженнейший Митрополит Онуфрий, благословенный человек от Бога и настоящий монах», — отметил Владыка.Блаженнейший Патриарх Феодор вспомнил, что неделю назад находился с визитом в Православной Церкви в Польше.

В частности, Владыка рассказал, что «с Блаженнейшим Митрополитом Саввой подписали один документ, что мы находимся вместе с канонической Православной Церковью в Украине».Напоследок Александрийский Патриарх отметил:

«Мы будем вместе с теми, кто хочет Православного единства, потому что моя любовь всегда с вами. Также сегодня мы в храме, чтобы сказать: оставайтесь верными христианами в Православной Церкви. Огромная благодарность, что вы находитесь здесь! Здоровья, счастья и Православной жизни! Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!».

Сказал своё слово и Афон, монашеская республика. И не в пользу интриг США, не в пользу Петра-раскольника (Порошенко).

На заседании Священного Кинота, которому принадлежит верховная власть на Афоне, было принято заявление, что «Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольского патриарху, который не является правящим архиеерем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом», сообщают украинские "Вести" со ссылкой на СМИ. Таким образом официальный Афон выступает против Константинопольского патриарха.

На Афоне состоялось заседание Священного Кинота. Этому органу принадлежит верховная власть на Афоне — в него делегированы представители всех 20 монастырей, расположенных на острове.

Там было принято заявление, в котором говорится, что «Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольского патриарху, который не является правящим архиеерем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом», отмечает Telegram-канал «Методичка».

Подчеркивается, что Афон — это «самоуправляемая часть Греции, управление которой осуществляется двадцатью афонскими монастырями». «По этой причине православные храмы и монастыри Афона — Афонские, а не Константинопольской патриархии…», — говорится в заявлении Священного Кинота. Пока это заявление не опубликовано официально.

Как отмечает издание, таким образом официальный Афон выступает против Константинопольского патриарха. Для афонских монахов, как и для многих православных, патриарх Варфоломей „олицетворяет модернизм в православном мире“, что для них неприемлемо. А для верующих Афон — один из главных символов православной духовности.

Формально Святая гора подчиняется Константинополю, однако ее насельники уже не первый год открыто критикуют Варфоломея за нарушение чистоты веры. И их отношение к украинскому вопросу хорошо известно.

»Мы на святой горе Афон очень скорбим из-за украинского раскола, который совершил Филарет. <…> Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может. Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви", — говорил игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем (Куцу).

Вполне вероятно, что афонские монахи осудят антиканонические действия патриарха Варфоломея в отношении Украины. «Весь православный мир этого ждет, это сейчас обсуждается», — уверяет политолог Аркадий Малер.

«Афон всегда славился принципиальностью в вопросе соблюдения канонов», — отмечает эксперт.

Причем Константинополь оказывает давление на монастыри, которые находятся на его территории. Политолог не исключил, что некоторые представители афонского монашества между борьбой за чистоту веры и дружбой с патриархом Варфоломеем выберут последнее.

«Мы должны понимать, что Афон — это 20 независимых монастырей и каждый представляет собой отдельный мир. Если следовать логике истории Афона, вполне вероятно, что они прекратят общение с Константинополем», — считает Малер.

В качестве примера он привел братию обители Эсфигмен, которая полвека назад взбунтовалась против Вселенского патриарха из-за того, что тот встретился с папой римским. Ныне монастырь не имеет канонического общения с соседями по Святой горе и не поминает Вселенского патриарха.

В случае объявления «войны» Константинополю афонские монастыри могут перейти либо под юрисдикцию какой-либо одной поместной православной церкви, либо разбежаться по разным. «Там же есть сербский монастырь, болгарский и даже русский», — напоминает Малер.

Позиция РПЦ пока поддерживается Сербской и Иерусалимской церквами. К этому склоняются Грузинская, Болгарская и Антиохийская. Отметим, что собственно православная церковь в Греции – Элладская ПЦ – в свое время небезболезненно отделилась от Константинопольского патриархата.

Потрясает своим цинизмом заявление помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Уэсс Митчелл, находясь с визитом в Тбилиси, заявил: «Из Грузинской православной церкви косвенно исходит российское влияние». По его мнению, «Россия сильна в дезинформации и пропаганде, мы знаем про эти инструменты и готовы с ними бороться».

Позвольте! - воскликнет любой - вы-то, США, какое имеете отношение к Православию?! Как это вы будете "бороться"?! Какое у вас право "бороться" внутри православного мира?! Нет ответа...


Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 19 октября 2018

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.