Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

ШАХ И ЛАТ...

ЦЕНЗУРА В ЛАТВИИ: МЕЖДУ ФАШИЗМОМ И МАРАЗМОМ. (На фото: то, куда были посланы, шли и пришли латыши)

ШАХ И ЛАТ... В советской школе эпохи "перестройки" нам наврали про то, что на Западе нет цензуры. Мы, как лохи, поверили - хотя это тупейший пропагандистский штамп. Цензура на Западе есть, и довольно зловещая. Поэтому, когда мы рассматриваем Латвию, нет смысла думать, будто это страна неправильно или некорректно воприняла чаемый ею западный образ жизни. Все она правильно поняла! Только в некоторых аспектах превзошла учителей своих!

Роман известной американской писательницы Джоанны Росс был признан в США книгой 1990 года. Через несколько лет его перевели на русский язык и опубликовали у нас. Врать или сгущать краски Джоанне Росс, самому известному в 1990-м году американскому литератору, не было ни смысла, ни корысти. Скорее наоборот: в мире бушевало торжество самого развязанного американизма, и требовалось приукрасить события (наподобии советских писателей типа Проскурина, в 70-е годы описывавших жертв сталинских репрессий), чтобы элементарно быть принятой издателями и читателями. К тому же основное содержание романа – светская жизнь сверхбогатых людей США, некоронованных королей, которые, тем не менее, панически боятся быть заподозренными в политической нелояльности. Подробнее с американской цензурой и её психологией страха можно познакомится ЗДЕСЬ.

А что касается Европы, то тут дела даже хуже, чем в США. Например, в Голландии, стране окончательно победившего гомофашизма, пополнился список запрещённых к показу советских фильмов. Очередной жертвой, в войне европейской политики социальной толерантности и мультикультурализма против гомофобии, пала любимая всеми «Гостья из будущего».

Поводом для столь сурового судебного решения послужил иск, поданный международной неправительственной правозащитной организацией «Хьюман Райтс Вотч» («Human Rights Watch»).

В качестве доказательства истец предоставил заключение проведённой культурологической экспертизы, в которой было указано, что «В изученном экспертами аудиовизуальном произведении имеются скрытые признаки присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь» (Подробнее -ТУТ).

Вдохновившись такого рода примерами, рвущаяся в Европу Прибалтика начала орудовать , как слон в посудной лавке. В октябре 2013 года в Литве отключили Первый канал из-за несогласия с трактовкой событий 1991 года.

Комиссия по радио и телевидению Литвы сообщила о том, что в вышедшей в эфире находящегося в юрисдикции Латвии "Первого балтийского канала" программе "Человек и закон" были искаженно и тенденциозно представлены факты о событиях 13 января. Подробнее с этим можно познакомится ЗДЕСЬ. Если это не цензура и не идеологический запрет - то что тогда такое идеологический запрет и цензура?

Обсуждаемая нами Латвия намотала все это на ус и выдала нечто совсем уж сенсационное в области цензуры. Во-первых, в Латвии хотят запретить российские фильмы. Латвийское правительство намерено прекратить трансляцию российских фильмов на местном телевидении "поскольку они формируют отрицательное мнение о НАТО и Евросоюзе".

По мнению Министра обороны Латвии Артиса Пабрикса, страна должна оберегать свое информационное пространство, «в котором доминируют российские сериалы и передачи», пишет «Взгляд».

«Цель отдельных телепрограмм – создать в латвийском обществе отрицательное отношение к своему государству и попытаться создать в обществе мнение, что оно расколото, что мы неполноценные и не принадлежим к Западу», – говорит Пабрикс. В частности, речь идет о российском сериале «Морские дьяволы» (производства телекомпании НТВ). Он посвящен морскому спецназу. В центре сюжета – вымышленный элитный боевой отряд ВМФ России «Тайфун», а некоторые сцены сериала разворачиваются в Балтике. (Подробнее - ЗДЕСЬ). Они испугались - и им есть чего боятся. Жизнь все хуже и хуже, авторитет захвативших власть в 1991 году американских шпионов все ниже и ниже...

И вот следующая новость: в Латвии запрещают ностальгию по советскому! Картина Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!", оказывается, "мешает латвийскому обществу стать по-настоящему западным". И лучше в Новый год смотреть западные фильмы, поскольку они "не инфицированы советским мышлением и ностальгией".

А ведь и Рязанов антисоветчик, в истории советского кино трудно найти фильм, менее привязанный к советской действительности. И из советского там разве что цена на билет из Ленинграда в Москву. Правда, как пишет один из лидеров латвийской партии "За родной язык" , проблема вовсе не в советском мышлении. А в том, что фильм Рязанова показывает такой уровень жизни простого советского человека, о котором большинство граждан Латвии в последние двадцать лет могут только мечтать. (Читать ПОДРОБНЕЕ).

Страшно в Латвии постсоветским дегенератам, знает это кошка, чью сметану слизала! А слизала она знаменитую литовскую сметану, вместе со всем остальным благополучием некогда заносчивой республики!

И вот итог: от страха фашистский сейм Латвии принял в третьем, окончательном чтении законопроект, ужесточающий запрет на использование советской символики. Документ, по информации DELFI, поддержали 56 депутатов (из 100). За него проголосовали представители правящих политических сил (блока «Единство», Партии реформ, а также блока националистов), а также представители Союза «зеленых» и крестьян и еще ряд парламентариев.

В соответствии с законопроектом, действующий запрет, касающийся использования символики СССР, распространится также на памятные, праздничные и развлекательные мероприятия.

В перечень запрещенной символики попали флаг, герб и гимн СССР (а также соответствующие символы Латвийской ССР), советские серп, молот и пятиконечная звезда. (По информации ЛЕНТЫ.РУ).

Кроме того, власти Латвии готовятся запретить ношение на официальных мероприятиях советских наград, в том числе полученных в ходе освобождения Латвии от нацистской оккупации. С таким предложением выступил ряд депутатов от националистических партий. Законопроет встретил живую поддержку в Министерстве юстиции. По словам главы ведомства Гайдиса Берзиниша, сейчас нет разницы между преступлениями нацизма и коммунизма и эти ордена нужно запретить.

Несмотря на попытки оппозиционеров, изменения в новый закон о советской символике и запрет на ношение орденов и медалей Великой Отечественной войны — инициатива не набирает достаточно голосов для принятия. Не вызывает сомнения, что новый законопроект направлен в первую очередь против русскоязычного населения Латвии, а также всех тех кто боролся с нацизмом в годы Второй мировой войны. Данный законопроект уравнивает нацизм и коммунизм на территории Латвии. Это происходит при растущей неонацистской угрозе в Латвии, отмечаемой рядом международных организаций. (ИСТОЧНИК)

Бдительность цензоров в Латвии доходит до маразма. Например, они разоблачили связь кабана с «советскими оккупантами» На страницах латвийской газеты Latvijas avize Артур Фриденбергс раскритиковал новый герб Кандавского края (небольшого региона на западе республики). Изображенный на гербе кабан вызвал у него ассоциации с «советской оккупацией».

«Авторам герба и депутатам самоуправления следовало бы заглянуть в историю Кандавского края, — с возмущением пишет Фриденбергс. — После второй советской оккупации в Абавской долине был создан комплекс по производству свинины. В конце 40-х годов до комплекса добралась свиная чума». Отметив, что останки павших животных тогда выбрасывались на территории долины, он язвительно предлагает «пририсовать к хряку армаду воронов».

В Латвии, как известно, господствует концепция, в соответствии с которой период пребывания республики в составе СССР считается «оккупационным». На основании этого с латвийской стороны неоднократно выдвигались требования к России (как преемнице СССР) о компенсации. (ИСТОЧНИК).

"Современное общество полностью во власти далекого от реальности потока информации", - считает известный латышский публицист и диссидент Янис Кучинскис.

И еще Янис Кучинскис рассказывает, почему сегодня можно безо всяких последствий критиковать партии и банки, но опасно осуждать западные ценности и установившуюся экономическую систему. Почему раньше в поисках свободы слова русские диссиденты бежали в Америку, а теперь американские диссиденты бегут в Россию…

Янис говорит: современное либеральное общество управляется другими методами. Сейчас люди очень мало знают о настоящих проблемах, потому что темы обществу диктуют большие медиахолдинги и большие порталы в Интернете. И то, что нам не договаривают или говорят неправду, - это еще полбеды. Идет очень сильное идеологическое зомбирование: "Демократия, демократия, демократия!"

Конечно, информация тщательно отбирается. Скажем, сегодня я сижу в Интернете, открываю страницу за страницей - везде пишут, что рижанам обещаны билеты на транспорт дешевые, а остальным - дорогие. И вот сейчас эту тему будут все обсуждать. Или в новостях сообщают, что какой-нибудь русский что–либо сказал против латышского языка, и сразу латыши поднимаются в гневе. Или, наоборот, что-нибудь вякнет какой-нибудь "гарда" - и в русской публике поднимаются ответные эмоции… Подброшены темы для общества, закручен информационный поток - и у людей есть ощущение, что они живут реальной жизнью. В это время, никем не замечаемая, движется вокруг нас реальная жизнь.

А в этой реальной жизни происходит то, что лучше всего, на мой взгляд, описано в книге российского социолога Бориса Кагарлицкого. Есть у него такая работа - "Периферийная империя". Как устроена новая либеральная система, в которой мы оказались? У нее есть периферия и центр, стержень. И вот это стержень богатеет за счет периферии. В Евросоюзе действует именно эта схема. И там на периферии оказалась не только Латвия, но и все страны Восточной Европы.

И, находясь внутри этой системы, мы - как та лошадь, которая пытается и никак не может догнать своего всадника. Потому что, чем быстрее она скачет, тем больше сил она отдает, и тем быстрее, разумеется, движется сидящий на ней всадник. У лошади даже нет своей цели. Она, может быть, хочет отдохнуть, сена пожевать, но всадник будет ее гнать: у него - своя цель.

И если посмотреть на страны Восточной Европы, которые вошли в Евросоюз, то везде одни и те же последствия - идет вымирание населения даже в таких католических государствах, как Литва и Польша, где всегда была хорошая рождаемость.

Если вы поедете в Лондон - встретите там и поляков, и литовцев, и латышей, и русских. Это наша молодежь, ее выталкивают, чтобы она уезжала и там поднимала экономику - не нашу, а ту, экономику центра. Ну ладно, они своим родственникам, может, присылают какие–то деньги, это хорошо, но это же не выход, это же не будущее страны, из которой они уехали, на этом не построить будущего государства. Да у нас и нет никакого государства: по сути Латвия - так же, как и Польша, и Чехия, - колония… Такая картина.

Поэтому не удивительно, что даже у людей, которых не поглотил ложный информационный поток и которые представляют, что происходит на самом деле, - даже у них опустились руки… (ИСТОЧНИК).

На самом деле цензура всегда скрывает провалы и катастрофу. В серьёзном разборе серьёзной газеты заголовок кричащий: "Конец Латвии, или Бесславная гибель балтийского «тигра»".

Дутое великолепие маленькой самовлюбленной республики рухнуло в конце нулевых, когда развеялись чары неолиберальной экономики. Выяснилось, что «невидимая рука рынка» вывернула все карманы «свободной Латвии». Общий долг страны составил около 130% ВВП. Безработица подскочила до 22%, а ВВП рухнул аж на четверть (худший показатель в мире). Балтийский «тигр» сдулся до размеров мыши.

- Экономисты подсчитали, что ВВП Латвии в 1990 году составлял 6,8 миллиарда латов, - говорит политолог Юрис Пайдерс. - После распада СССР мы потеряли половину. Уровня 90-го года нам удалось достичь только в 2005-м. И теперь мы снова вернулись к 1990 году. Получается, 20 лет впустую!

Бывшая краса и гордость советской промышленности Латвия превратилась в страну лесоповала (благо лесов в республике немерено), металлообработки и шпротов, которые покупают в основном Россия и Украина. Причем 75% местной экономики принадлежит иностранцам.

- Три четверти нашего потребления обеспечивает импорт, - говорит экономист Айнар Комаровскис. - Вот закроют нам завтра импорт, и все - в стране голод. Единственное, что еще поддерживает в Латвии жизнь, - это транзит из России в Европу нефтепродуктов, зерна, удобрений, угля. Стоит только России отказаться от наших услуг, и все - нет Латвии. Казалось бы, договорись со своим кормильцем - Россией и будешь жить богато. Но нет, политика республики остается откровенно русофобской. У Латвии нет своего разума, нет головы, это просто туловище, которое управляется извне американцами.

Конец «маленькой, но веселой жизни» ожидается через пару лет. В 2012 году Латвии предстоит выплатить 630 миллионов евро долга, в 2013-м - 720 миллионов, а в 2014-м - аж 1,8 миллиарда евро! Чтобы отдать старые долги, Латвия успела влезть в новую долговую петлю, выпросив кредит у Международного валютного фонда в 7,5 миллиарда евро. С этого момента, как выражаются местные остряки, «страна перешла под внешнее управление МВФ».

- Страна находится в жутком положении, хотя еврочиновники хвалят ее, - говорит доктор экономики Илья Герчиков. - Латвия просто безукоризненно выполняет все предписания МВФ, а как вы знаете, МВФ не восстановил еще ни одну экономику. Он разорил все, чем занимался.

- На примере Латвии можно увидеть, как легко купить целую страну, - говорит экономист Эйнарс Граудиньш. - Сколько сегодня стоит Латвия? Что у нас осталось?

Скрывать правду и подрумянивать труп уже невозможно. Пациент по имени Латвия скорее мертв, чем жив. Глубокая внутренняя опустошенность социального организма вызвана отвращением, тревогой и усталостью. Бегство людей обрело панический характер.

В местных СМИ уже гуляет анекдот: «Беженцев из Сомали лучше поселить в Юрмале, где они смогут заниматься традиционным пиратским промыслом».

"Латвия умирает и платит за свою глупость и подлость" - говорит газета (ИСТОЧНИК).

Жестокая цензура, лютая нищета, долги, отсутствие перспектив... Что ещё? Оказывается, и гомофашизм, как рак с клешней туда же, куда и конь с копытом: "В Латвии с детского сада пытаются насаждать пропаганду гомосексуализма. Общество возмущено" - писали от имени Ассоциации родительских комитетов и сообществ страны ещё в 2012 году.

Прошла информация о том, что в Риге планируется провести следующий, причем крупнейший в Европе, гей-парад. Под парад предусмотрено финансирование, и не будет ни для кого удивительным, что основными спонсорами Европрайда выступает фонд Джорджа Сороса, а также Евросоюз. 54 общественные организации активно выступили против изучения в детских садах книжек, рассказывающих о смене пола мальчиков на девочек, а девочек на мальчиков. Эти книжечки являются переводом с датского и заказаны для населения не кем-нибудь, а Министерством благосостояния страны.

Странное представление о благосостоянии имеет данное Министерство! Министр благосостояния Вилькеле считает, что возмущение общественности — это проявление мракобесия, поскольку общество продолжает держаться за устоявшиеся в советский период гендерные роли, когда «муж работает, пьет и бьет жену, а это глупо и невежественно». Задумаешься невольно, что за тяжелое детство было у министра.

Имея такие данные, становится понятна ближайшая перспектива двухмиллионной Латвии, а также Эстонии и Литвы, где тоже ведется подобная деятельность среди детей.

Уместно вспомнить и кочующую сейчас по сети международную Петицию в ООН против сексуализации детей, против детского секспросвета. По сценарию Евросоюза, Латвии положено быть толерантной, как все, поэтому выбора у 2 000 000 латышей практически нет. Это же демократия! (ИСТОЧНИК).

А ВОТ ЗДЕСЬ пишут без стеснения: "Сведения о гомосексуализме, опубликованные в учебнике по социальным наукам для 9-го класса, соответствуют действительности. В частности, нет оснований сомневаться, что около 10% жителей Латвии — гомосексуалисты. Об этом сказано в ответном письме министр образования и науки Роланда Брокса (СЗК) на запрос парламентской фракции "За лучшую Латвию".

Тематика курса социальных наук соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и ЮНЕСКО. К тому же, нет оснований сомневаться в компетентности психолога Йоланты Цихановичи, пишет МОН.

Министерство также отвергает критику оппозиции по поводу того, что "в любом обществе насчитывает 8-10% гомосексуально ориентированных людей". По мнению МОН, люди часто скрывают, что они гомосексуалисты, а "в литературе упоминаются именно 10%". Это число взято из исследований сексолога Альфреда Кинси. "Исследования в разных странах показывают похожие результаты. Можно сделать вывод, что Латвия не является исключением", — пишет министр.

Как сообщалось, на 187-й странице учебника, изданного Zvaigzne ABC и утвержденного Министерством образования и науки, опубликованы ответы Цихановичи на вопросы о гомосексуализме, и это единственное мнение, освещающее в этой книге данный вопрос.

Цихановича утверждает, что "врачи считают гомосексуализм нормальным аспектом сексуальности, это не болезнь, и в обществе насчитывается 8-10% гомосексуально ориентированных людей".

В этой связи руководители ряда религиозных и общественных организаций обратились к премьер-министру и министру образования с протестом. "В данном учебнике опубликовано однозначное утверждение, будто гомосексуализм нормален. Таким образом детям преподносится одностороннее мнение, направленное против семейных ценностей", — сказано в заявлении. Цихановича ранее работала членом правления Латвийского объединения геев, бисексуалов и транссексуалов "Мозаика".

Итак, Латвия сегодня: террор пидоров, погрязание во мгле долгов и безработицы, жесткая цензура с фашистским оттенком... Пожелаем латышам удачи в том прекрасном новом мире на Западе, куда они так рвались...

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 16 ноября 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.