Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

МЕРТВЫЕ ХОДЯТ И ЕДЯТ

Фильмы Ромеро – не просто забава… Это погружение в тонкий мир символических смыслов и фигур умолчания

МЕРТВЫЕ ХОДЯТ И ЕДЯТ Прогрессивный деятель американского кинематографа, провидец и Кассандра США, Джордж Ромеро родился 4 февраля 1940 года в Нью-Йорке. В 60-х годах всего за 100 тысяч долларов Ромеро снял свой первый полнометражный фильм «Ночь живых мертвецов», который совершил переворот в жанре фильмов ужасов и определил своеобразное направление фильмов про зомби. Он был снят в чёрно-белом цвете. В 1978 году вышел новый фильм, повествующий о зомби — «Рассвет мертвецов» и имел огромный успех. В 1985 году выходит очередная лента — «День мёртвых», однако она тоже не имела большого бюджета. В наши дни вышел ремейк фильма «Рассвет мертвецов», он возродил интерес кинокомпаний к Ромеро и вскоре тот начал подготовку к съёмкам фильма «Земля мёртвых».

В 2007 году вышел ещё один фильм про зомби «Дневники мертвецов». Фильм уже нельзя назвать пятым в серии, Ромеро начинает новый цикл про зомби. Если в «Земле мёртвых» показана уже логически последовавшая постапокалиптическая картина мира, где люди живут в городе, ограждённом колючей проволокой и охраняемом военными, то «Дневники мертвецов» возвращают нас к началу истории, когда зомби только лишь появляются.

«Попсовость» внешней сюжетной линии никогда не могла обмануть внимательных зрителей. Ромеро в предельно лаконичном, символичном формате, в виде страшной притчи, сумел поведать людям о логическом конце потребительской цивилизации, развивающейся у него на глазах.

Многие критики сразу увидели социальный подтекст в работах Ромеро. Они рассматривали «Ночь живых мертвецов», как фильм, отражающий бурные 60-е, «Рассвет мертвецов» - как сатиру на общество потребителей, «День мертвецов» - как исследование конфликта между наукой и военными, и «Землю мёртвых» - как изучение классового конфликта.

Все это верно, но опять же – поверхностно. Глубины Ромеро гораздо важнее, чем простая социальная агитка, даже и составленная (мы этого не отрицаем) в стиле «пугающей гениальности». Точно так же, как мрачные сатиры Гоголя и особенно Салтыкова-Щедрина «больше чем сатиры», так же и осуждение потребительского общества в фильмах Ромеро – больше, чем просто осуждение.

Ромеро не просто сказал, а изобразил во всей наглядности, что в основе капитализма лежит каннибализм. Что людоедство – последняя станция на прямой и железной дороге всеядных потребителей, исповедующих принцип «все в жизни нужно попробовать».

 Ромеро в полной мере отразил некрофильскую по сути своей эстетику посткапитализма, движение и агрессию МЕРТВЕЧИНЫ, что вылезает из могилы и тащит туда все живое.

Торжество «неоконов», либерал-монетаристов во всем мире показало нам в итоге именно «Землю мертвых». Образ зомби – примитивного существа, у которого только страсть пожирать, неутолимый голод и единственное желание – проникнуть в супермаркет – навсегда вошел в золотую копилку образов мировой культуры, встал там рядом с другими аллегориями.

Ромеро – гениальный художник, чьи полотна с беспощадной отчетливостью отразили ДУХ времени. Это не просто забава – это погружение в тонкий мир символических смыслов и фигур умолчания.

А. Леонидов-Филиппов.; 9 апреля 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..