Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Призёр еврокино: скука, паразитизм, растление

Призёр еврокино: скука, паразитизм, растление Награда за растление малолетних? Да-да, призом молодёжного жюри Каннского кинофестиваля 2001 года была отмечена картина «Клеман» француженки Эмманюэль Берко, заодно исполнившей и основную роль совратительницы 13-летнего мальчика. Трудно было решиться написать отзыв, так как фильм вызвал чересчур сильное отторжение и неприятие, но мысли, возникшие после его просмотра, всё никак не хотели отпускать, заставляя постоянно возвращаться к увиденному на экране. Поэтому, чтобы окончательно избавиться от ненужных размышлений, пришлось облечь свои впечатления в литературную форму и, надеюсь, оставить их раз и навсегда на этой странице, как предостережение для возможных будущих зрителей.

Первое, что хотелось бы сразу отметить, так это явно ошибочное название фильма. О Клемане, кроме того, что он стал очередным любовным партнёром Мэрион (действительно кого следовало бы назвать главной героиней фильма), мы за всё явно затянутое двухчасовое повествование не узнаём практически ничего – ни его чувств, ни его мыслей, ни его переживаний, ни того, как он живёт, как проводит свободное время, чем увлекается, с кем общается – всё это останется где-то за кадром, а описание его первого сексуального опыта с дамочкой средний лет совсем не раскрывает его как личность, как законченный и полноценный персонаж картины.

Фильм, если рассуждать логически, должен был получить название «Мэрион», поскольку в каждом моменте ленты мы имеем счастье лицезреть весьма своеобразный и ну очень уж свободный образ жизни женщины неопределённого возраста и неопределённого рода деятельности, наблюдаем за её бестолковыми метаниями от одного мужика к другому, противоестественным и нездоровым влечением к ребёнку, а в довершение всего вынуждены смотреть за её истеричными попытками оставить подле себя сорвавшегося с крючка Клемана. На протяжении всего сюжета она лишь надоедает своим знакомым и вводит в соблазн вольными отношениями, странными заигрываниями и двусмысленными разговорами несовершеннолетних подростков, порой принимая активное участие в их рискованных похождениях.

Видимо, не имея никаких целей и устремлений, вместо того чтобы обзавестись, как большинство её знакомых стабильными связями, семьёй, детьми и нормальной работой, она предпочитает, следуя современным и явно опасным тенденциям, быть полностью свободной ото всех социальных обязательств, жить лишь сегодняшним днём и наслаждаться всеми мнимыми благами якобы цивилизованного и развитого общества. Поведение Мэрион нелогично и непоследовательно, легкомысленно и даже зловредно, обществу она не может дать ничегошеньки, а своей взбалмошностью и суетой лишь доставляет неудобства всем окружающим.

Ни о какой любви и заявленных больших чувствах здесь и речи идти не может. Клеман, получив «желаемое» с опытной партнёршей, в конце фильма совершенно естественно и безо всяких эмоций разрывает контакт с Мэрион и переключается (теперь уже со знанием дела) на более подходящую для его возраста девочку из школы. А незадачливая Мэрион, поверившая было в реальность и долговременность таких противоречивых отношений, можно не сомневаться, не будет очень уж сильно и долго страдать, а вскоре найдёт себе очередного хахаля и всё вернётся на круги своя. Задуматься и попытаться хоть что-то изменить в своей никудышной жизни она не способна видимо уже патологически.

Данное кино не учит ничему хорошему, оно лишь пропагандирует безответственность и паразитизм, непонятно с какой стати называемыми в Европе свободой выбора и реализацией творческого потенциала человека. А историю мимолётной интрижки подростка и не первой свежести дамы смело можно было бы сократить как минимум вдвое, никто бы от этого ничего не потерял – однообразие и серость происходящего на экране превышает разумные пределы и донельзя утомляет.

Европейский артхаус может быть разным, его можно принимать или не принимать, любить или не любить, но вот таким, как в этом фильме он не должен быть никогда.

Источник

26 июня 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.