Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

​"ИСЧЕЗНУВШАЯ": АПОФЕОЗ ЛЖИВОСТИ

​"ИСЧЕЗНУВШАЯ": АПОФЕОЗ ЛЖИВОСТИ Я всегда утверждал, что кинематограф – наиболее яркое и полное отражение (слепок) с того, что называют «коллективной головой» общества. Литература в меньшей степени: автор может выражать свою индивидуальность (впрочем, если она расходится с мнением масс, он не станет популярным). Кинематографист в принципе не может отражать индивидуальность. Кино – творчество коллективное. Его делают многие, и его нужно много финансировать, поэтому снять нечто, выходящее за рамки социопсихики данного общества просто невозможно…

С этой точки зрения, под этим углом я предлагаю, в числе прочего, посмотреть на фильм «Исчезнувшая» (англ. Gone Girl) — детективный триллер режиссёра Дэвида Финчера по одноимённому роману Гиллиан Флинн, которая сама переделала свою книгу в киносценарий. В главных ролях — Бен Аффлек и Розамунд Пайк. В широкий американский прокат фильм вышел 3 октября 2014 года, в России — 2 октября 2014.

Сразу отмечу, что проект оказался удачным. Фильм был высоко оценен критиками.

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 89 % на основе 278 рецензий со средним баллом 8 из 10. На сайте Metacritic фильм получил оценку 79 из 100 на основе рецензий 49 критиков. Критики Vulture высоко оценили режиссёрскую работу, сценарий, визуальный стиль и игру актёров, в особенности Аффлека, Пайк, Тайлера Перри, Кэрри Кун и Мисси Пайл. The Economist писал, что может это и не идеальный фильм, но это идеальная экранизация.

К чему я привожу все эти «кухонные» киношные подробности? Да к тому, чтобы показать: фильм принят, следовательно, он плоть от плоти породившего его общества…

Сюжет, скажем так, достаточно стандартен и банален. По нему – некие супруги Данн – Ник и Эмми счастливы в браке. По случаю 5 лет совместной жизни супружеская чета устраивает торжество, на которое приглашает близких и друзей. На первый взгляд, подготовительные работы проходят по стандартному сценарию.

Но за день до намеченного праздника Эмми внезапно исчезает. Ник обращается в полицию, однако сам становится подозреваемым №1. Самое страшное то, что настоящий виновник исчезновения Эмми – маньяк-психопат, затеял с Ником игру. Ему оставляют послания и намеки, и Ник во что бы то ни стало должен их разгадать. Но почему злоумышленник выбрал именно семейство Даннов?

Жена пропала. На месте ее исчезновения были обнаружены странные улики, затертая кровь и немало фактов того, что жертва пыталась сопротивляться. И теперь мужу героини придется пытаться понять все подсказки, оставленные на месте похищения, чтобы найти свою любимую жену. Но ведь мужчина может ненароком в ходе поисков показать и свои собственные секреты, о которых никто не должен знать…

Между тем, пропажа женщины привлекает общественное внимание, поскольку родители Эми написали серию популярных детских книг «Замечательная Эми». Возникают подозрения, что сам Ник убил жену.

При жизни, кстати, Эми никого не интересовала. Ник и Эми жили в Нью-Йорке, но из-за рецессии потеряли работу и переехали в Миссури. И никого не волновала безработица «замечательной Эми». Никто не протянул руки помощи. А вот мёртвой она имеет шанс снова стать популярной…

Детектив Ронда Бони (Ким Диккенс) находит свидетельства финансовых проблем семьи и домашних споров, плохо инсценированные следы борьбы в доме, а также узнает, что Эми пыталась купить пистолет, поскольку боялась мужа. Также полиция узнает о беременности Эми, но Ник об этом не знал.

Ник нанимает Таннера Болта (Тайлер Перри), известного адвоката, который защищает людей, убивших своих жен. Также Ник знакомится с бывшими бойфрендами Эми, Томми О'Хара (Скут Макнэйри), обвиненном Эми в изнасиловании, и богатым Дези Коллингсом (Нил Патрик Харрис), которому суд запретил приближаться к Эми.

Ник смог убедить свою сестру, Марго (Кэрри Кун), в своей невиновности, и вместе с Таннером они пытаются выяснить судьбу Эми и найти настоящего похитителя.

Наверное, нет смысла пересказывать все перипетии сюжета, лучше (если кто желает) – открыть фильм в сети и посмотреть самому. Коренная суть сюжета, органично вплетенного в американскую канву быта – полная подмена добра и зла, правды и лжи друг другом. Причем это вполне убедительно вырастает из обычных житейских деталей. Когда зло становится добром, ложь правдой, преступник жертвой – то и жертва превращается в преступника, и правда становится ложью.

Американский быт, если судить по сюжету этого фильма (и не только этого, а всех последних киноподелок Голливуда) – переполнен людьми с отклонениями. Это и чистой воды психопаты, и более социализированные, несколько лучше психов ориентирующиеся в реальности социопаты.

Разницу между теми и другими поясню… анекдотом:

В дурдоме комиссия на выписку. Два пациента попали сюда за то, что рыбачили в унитазе. Первый рассказывает комиссии как велик в унитазе улов, и остаётся в заточении. Другой возмущается: «вы что, за сумасшедшего меня держите?! Какая может быть рыбалка в унитазе?!»

Его выписывают, он идёт по улице, освобожденный и радостно посмеивается: «Дурак я что-ли, рыбные места выдавать?»

Так вот, чтобы было понятно не-специалистам: тот, кто не умеет «играть норму» перед комиссией – психопат, а тот, кто умеет «прикидываться нормальным» (в случае угрозы его разоблачения) – социопат.

Американское общество кишит и теми и другими. Не верите – посмотрите их же кино, одобренное их же критикой. По мере умножения психопатов и социопатов (что тоже хорошо раскрыто в киноленте) – происходит переход количества в качество: они уже себя считают нормальными, а нормальных (в традиционном понимании термина) людей – больными и маньяками.

Когда будете смотреть «Исчезнувшую» - мысленно сопоставляйте расхваленную «супер-Эмми» с раздутым имиджем цитадели демократии – США. Несчастный в роли актера Бена Афлека – подозрительно начинает смахивать к концу фильма с… Россией в современной международной политике!

Это фильм о том, как PR и устойчивые предрассудки заменяют в западном обществе реальность, полностью вытесняя её виртуальной трёхмерной картинкой. Вот этот, невольно похожий на Россию актер - говорит и говорит правду. Но его все посылают, и чем дальше, тем больше.

А вот актриса, нечаянно подменившая «статую свободы» - она занята тем, что всех убивает! Но при этом она продолжает быть всеми любима!

Апофеоз лжи – в американском киноискусстве и в американской модели – это полная замена реальности рекламным изображением и абсолютная диффузия понятий истинного и ложного.

Не верите? Посмотрите «Исчезнувшую» и задумайтесь – откуда такие образы настойчиво стучат в голову американским сценаристам и продюсерам…

Сергей ВЯЗОВ, специально для ЭиМ; 11 марта 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..