Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

НАСЛЕДИЕ ХХ ВЕКА-2

НАСЛЕДИЕ ХХ ВЕКА-2 В предыдущей работе мы отмечали, что глобальной потребностью цивилизации выступает технократическое движение за точность и определённость расчётов и измерений. Оно выступает против расплывчатости, непознанной неизведанности и самодурства частных собственников. И от этого никуда не уйти – сколько бы слёз не было пролито над «сталинскими репрессиями» и «попранными свободами» социальных хищников. Потому что надёжность, как техническое понятие – это свойство объекта сохранять устойчивое, предсказуемое, заданное, работоспособное состояние в течение максимально длительного времени.

(Продолжение. Начало работы - http://economicsandwe.com/3BC849292414A694/)

Технические справочники сообщат вам, что «надёжность объекта заключается в отсутствии непредвиденных недопустимых изменений его качества в процессе эксплуатации и хранения». А так же «Надёжность - комплексное свойство, которое включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости, а также определённое сочетание этих свойств».

Поскольку экономика – это совокупность техники, прилагаемой к дарам природы, к доступному данной группе людей сырью – то надёжность требуется не только от технических устройств, но и от экономического устройства (которое всего-навсего их совокупность!).

Совершенно очевидно, что капиталистическая «свободная», рыночная экономика свободна от надёжности и безотказности. Это такой незавидный аппарат (или агрегат, или механизм), который то взрывается, то глохнет, то отравляет пользователей и природу вокруг себя ядовитыми, удушливыми выделениями и выхлопами.

Безусловно, перед мировой технократией стояла и стоит (и никуда не денется – пока не развалится до основания человеческая цивилизация) задача повышения надёжности и безотказности экономического механизма. Чтобы он работал точно, без сбоев и кризисов, без нелепых спадов и депрессий, без массовых и личных банкротств.

Главная задача любого техника – чтобы техника «работала, как часы» - то есть не приносила нежелательных «сюрпризов», непредсказуемых закидонов.

Никто из сторонников свободного рынка не захочет лично ездить на авто, которое то взрывается, то глохнет, то пускает в салон струю выхлопных газов и топливных паров. Между тем ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ они заставляют передвигаться по истории именно в таком транспортном средстве, уверяя, что «свобода» взрывов и поломок в системе снабжения людей благами – высшая форма свободы.

Стремление к безопасной и надёжной технике – неотделимо от стремления к безопасной и надёжной экономике. Той, в которой не было бы страшно за завтрашний день. В которой всё двигалось бы только к лучшему. В которой была бы развитая система гарантий, безопасности и спокойной, уверенной жизни человека.

Ничего этого рыночная экономика дать не может. Она никому ничего не гарантирует, и заставляет засыпать и просыпаться в холодном поту, в страхе – причем как богатых, так и бедных. А вдруг завтра очередной кризис? А вдруг спад? А вдруг инфляция съест мои сбережения и мою будущую пенсию?! А вдруг завтра я окажусь безработным и т.п.

Безумие антисоветизма заключалось в том, что советизм искал выход для всех. И потому любая его неудача – это неудача для всех людей на земле, это крах их надежд на лучшее будущее, на стабильность и надёжную экономику.

Тот, кто, рискуя и жертвуя лично собой, ищет выхода из тупика для всех людей – достоин уважения, даже если ошибается в конкретных путях и методах. А тот, кто злобствует на основе «анти*», то есть на голом отрицании, не имеющем собственной программы – заслуживает, конечно же, презрения.

Безусловно, человечеству нужна растущая надёжность и безотказность экономики – как нужна ему растущая надёжность и безопасность техники. Противостоять этому стремлению может только безумец, мечта которого – ненадёжность, непредсказуемость, рискованная неопределённость работы систем и механизмов.

(Продолжение следует)

Александр Леонидов; 9 ноября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..