Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

КАТЕХОН И "КУХНЯ САТАНИЗМА"

КАТЕХОН И "КУХНЯ САТАНИЗМА" Многие годы западные теологи пытались уверить, что все разговоры о России как о Третьем Риме – фантазии, не имеющие под собою никакого основания. Основание их оппоненты находили в Предании Церкви, в толкованиях святых отцов. Рим, римскую государственность разрушит антихрист – это, можно сказать, «догмат» учения Церкви об антихристе, о последних временах, который не подлежит перетолковыванию. Не имеет ровным счетом никакого значения, что этот Рим не Первый, а Третий.

Для человека светского такие сложные аргументы, возможно, неубедительны. Но вскоре сама жизнь, текущая политика, лента новостей, стали подтверждать как теорию "Третьего Рима", так и тот очевидный факт, что в мире действуют силы, люто ненавидящие сам дух и устои христианской цивилизации. Они не отрицают христианства, а именно ненавидят его, не отказываются от христианства, а методично и кроваво уничтожают его.

И в этом факте аргумент "Святые Отцы жили давно и писали туманно" не действует. Вот, всё на ладони: есть Удерживающий, и есть те, кто шатают его. А как иначе истолкуешь поведение США и НАТО?

Атеисты они или сатанисты? Атеист будет на бомбе, сбрасываемой на Белград, писать "Счастливого Рождества"? Ну ведь очевидно же (раскройте глаза!) - что речь идёт не о безверии, не об атеизме в его дистиллированном советском варианте! Речь идёт о накалённой антитезе христианству, верующей не менее страстно, но в обратную сторону!

С момента, когда Россия вошла в силу Третьего Рима, она стала «удерживающей», то есть преградой на пути продвижения антихристианских сил к мировому господству. Россия не раз играла главную роль в победе над исчадиями ада, стремившимися к власти над миром. Это и было свидетельством её роли «удерживающего».

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст:

«Справедливо всякий может, во-первых, спросить, что такое удерживающее (τό κаτέχον), и потом обнаружить желание узнать, почему так неясно говорит об этом Павел? Что же такое удерживающее явитися ему, то есть, препятствующее? Одни говорят, что это благодать Св. Духа, а другие – римское государство; с этими последними я больше согласен. Почему? Потому что, если бы (апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему явиться благодать Св. Духа, т.е. (чрезвычайные) дарования. Кроме того, надлежало бы уже ему придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют (чрезвычайные) дарования, потому что они давно оскудели. Но так как (апостол) говорит это о римском государстве, то понятно, почему он только намекает на это и до времени говорит прикровенно. Он не хотел навлечь на себя чрезмерной вражды и бесполезной опасности. В самом деле, если бы он сказал, что в непродолжительном времени разрушится римское государство, то тогда немедленно его, как возмутителя, стерли бы с лица земли, и (вместе с ним) всех верующих, как живущих и подвизающихся для этого».

«Вот почему, – продолжает св. Иоанн Златоуст,

– он не употребил такого выражения; не сказал также и того, что это скоро последует, хотя (прикровенно) он и говорит это всегда. Но что? Во еже, говорит, явитися ему в свое время. Тайна бо уже деется беззакония.Здесь он указывает на Нерона, как на прообраз антихриста, потому что и он хотел, чтобы его считали богом. Хорошо сказал он – тайна, потому что (Нерон) не так явно и бесстыдно (выдавал себя за бога), как антихрист. Итак, если еще прежде того времени, говорит, нашелся человек, который немного в злобе уступал антихристу, то что удивительного в том, если со временем явится (настоящий антихрист)? Говорил таким образом прикровенно и не хотел прямо указать на него (Нерона), не из страха, но чтобы научить нас тому, что мы не должны навлекать на себя чрезмерной вражды, когда ничто нас к этому не принуждает. Так же точно говорит он и здесь: точию держай (ò κατέχων) ныне дондеже от среды будет. То есть: когда прекратится существование римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо, – потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится (антихристу); но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю – и человеческую и божескую – власть. Подобно тому как прежде того разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами, так и это последнее разрушено будет антихристом, а он сам будет побежден Христом и более уже не будет владычествовать» (св. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. Т. 11. СПб.: Изд. С.-Петербургской Духовной Академии, 1905, с. 597-598).

А вот как об этом свидетельствует блаж. Иероним:

«Мы должны сказать то, что предали все церковные писатели, – что при конце мира, когда будет разрушено царство римское, будет десять царей, которые разделят между собою мир римский, и восстанет одиннадцатый, небольшой, который победит трех из десяти...» (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви западных. Книга 21. Творения блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч. 12. Киев, 1894, с. 62). Обращаем внимание на слова блаж. Иеронима «предали все церковные писатели», поскольку здесь речь идёт именно о «согласии отцов», и на слова – «разделят между собою мир римский».

И вот появляется «царь» – Пётр Порошенко – одной из самых крупных частей бывшего СССР, который в октябре 2018 года заявляет о «кончине концепции Третьего Рима». Более того, он же, вместо Христа, взял на себя «миссию» «созидания» церкви на земле, «освободившейся от власти Третьего Рима». Человек, по существу, открыто заявляет о себе как об антихристе, поскольку не верит в «Иисуса Христа, пришедшего во плоти», потому что, если бы верил, не стал бы, «уподобляясь» Христу, «создавать» «новую Поместную Церковь». В данном случае не имеет значения его место в «табели о рангах» антихристов: он в любом случае из их породы и в этом состоянии предстанет на Суд Христов.

Здесь более всего поражает слепота фанариотов, их неспособность определить, какого духа G7 и её глава – США. И вот это-то и странно: действия государственных властей «Большой Семёрки» (в первую очередь Америки) по навязыванию антихристианского образа жизни в десятилетия «однополярного мира» настолько очевидны, что примирение с этим иначе, чем апостасийной политикой «согласия между Христом и Велиаром» (2 Кор. 6: 14-16), назвать нельзя. Сегодня Госдеп США приступил к уничтожению Русской Православной Церкви, и вызывает горечь и глубокое сожаление, что Константинопольский Патриархат поддержал его в этом.

Известно, что Апостол Иоанн Богослов предупреждает, что и до явления «последнего антихриста» будут появляться в большом числе «малые антихристы»:

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2: 18). Их можно узнать по следующему признаку: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4: 3).

Но для тех антихристов, которые приходят в «последние времена» и тем паче для «последнего антихриста» и его подельников характерен следующий признак: они ненавидят Рим как «удерживающий» и всячески жаждут его погибели.

С момента гибели Византии прошло уже без малого шестьсот лет. Варфоломей носит имя «будто жив»: «Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх». Он «будто жив» как христианин и как епископ Нового Рима. Но тот Новый Рим давно уже в небытии: ушёл в историю. И христианин Варфоломей тоже умер.

То, что патриарх Варфоломей утверждает «близкое к смерти», у верных христиан не вызывает ни малейшего сомнения. К тому же фанариоты пошли на поводу Госдепа США, вложившего в уста Петра Порошенко слова о «кончине концепции Третьего Рима».

И ад следует за ними!

Вячеслав Степанович Макарцев,
юрист, публицист, Нижний Новгород

26 октября 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.