Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

ОТ ФАНАРА ДО ФОНАРЯ

ОТ ФАНАРА ДО ФОНАРЯ ​Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу об отрицательном отношении христиан к колдунам и колдовству. Даже при современной метафизической слепоте масс люди всё же знают, что волхование осуждается христианством, колдун не может считаться православным человеком, волхование – страшный грех, извергающий из Церкви и отлучающий колдуна от Бога. Не удивлю я никого и тем, что скажу, что в Церкви бывают чудеса, мистические явления. Мистика, заключённая в христианстве – такой же неоспоримый факт, как и отрицание христианством магии.

А задумывались ли Вы, светский современный человек, в чём отличие мистики от магии?! Ведь часто мистическое и магическое принимают чуть ли не синонимами! Но если бы мистика была магией, то святой чудотворец ничем не отличался бы от колдуна!

А между тем отличие чудотворца от колдуна – едва ли ни важнейший краеугольный камень христианства. Ничего не поймём мы в христианстве, если не поймём, чем чудо Божие отличается от бесовских магических трюков…

Как можно считать себя православным – и не «различать духов, от кого они»? Это просто немыслимо. Между мистикой и магией пропасть, глубже которой трудно и вообразить!

Первое и очевидное различие – чудеса от Бога посредством святого человека творит сам Бог. Бог – не официант, он не является по щелчку пальцев по итогам ритуала. Бог являет себя там, где сам хочет явиться, и более нигде. И потому святой божий никогда заранее не знает – совершит ли он чудо или нет. Не может он сказать – мол, завтра вот помолюсь, лбом в пол поколочу – и чудо из Бога выколочу.

А колдун – может. Колдуну служит (точнее, делает вид, что служит) какой-то бес. Бес услужлив (точнее, до поры, до времени притворяется услужливым). Бога человеку вызвать не дано, бес является по вызову.

Далее, все святые отцы сходятся в одном: чудо от Бога всегда служит добру и только добру. Всякое чудо находится в общей канве божественного учения, утверждает его догматы и постулаты. Нельзя от Бога получить чудо, которое противоречило бы добру и вере, канонам и вероучению. А от бесов – запросто. Они для того и помогают колдунам, чтобы над верой надругаться…

Мистика христианства является лишь вспоможествлением христианского образа жизни. Чудо не является обязательным, а нормы жизни и основы мировоззрения – являются. Чудо в христианстве – доказательство сверх необходимых доказательств, данное нам по нашей слабости. А вообще-то и без чудес доказательств вполне достаточно, они в самом образе жизни.

Явление чуда ничего не добавляет к христианской доктрине, а отсутствие чуда ничего из неё не убавляет. Чудо лишь укрепляет веру верующих в то, что верующие и до него прекрасно знали. А те, кто не знали – ищут чуду материалистического объяснения, и всегда его находят (правда, порой совершенно неправдоподобно[1], но упорно и навязчиво).

Потому что верующий верует, с чудом или без. А неверующий не верует, что без чуда, что с явлением чуда (которое он всё равно истолкует как-нибудь на свой неверующий лад[2]).

Что же касается колдунов – то для них магия есть основное доказательство их статуса. Если верующий, не умеющий творить чудеса вполне обычное явление, то колдуна, не умеющего колдовать – просто не признают колдуном.

+++

Главное, что я хочу сказать: христианское чудо находится в полной гармонии согласия с представлениями христиан о добре и зле, правде и лжи, разуме и безумии. Чудо в христианстве – симфоническое дополнение к философии мира, никак не корректирующее её, а только (если Господь решит) – укрепляющее эту философию зримым знамением.

Иначе говоря (я на этом решительно настаиваю) – не могут быть от Бога посланы чудеса, которые служили бы укреплению зла, неправды, безумия. Которые как бы подтверждали своими сверхъестественными знамениями правоту злодеев, лжецов и одержимых. Такие чудеса от Бога не сойдут!

Христианская мистика вся и целиком находится в логике добротолюбия, в пространстве добродетели. Иногда святые чудотворцы чудом подтверждали, подкрепляли правило. Но никогда они не отрицали правила веры своими чудесами!

Получается, что правило важнее чуда. Чудо может быть, а может и не быть, а правило всегда с тобой. Чудеса – явления единичные, штучные. Правило – всей жизни господин, всегда с тобой…

А раз так – то научимся отличать православных христиан от колдунов!

+++

Колдуны существуют сами для себя, для своего обогащения и самовозвеличивания, а потому они духовно всеядны. Интерес к христианским чудесам колдуны проявляли с евангельских времён и до наших дней.

«СИМОНИЯ - по имени Симона волхва, который хотел купить у апостолов тайну их чудес. Вообще продажность и особенно торг духовными предметами, а также продажа званий и мест духовенства»

- говорит словарь иностранных слов русского языка.

«Симония - система замещения церковных должностей посредством купли-продажи, практиковавшаяся римскими папами в средние века с целью извлечения доходов»

- поведает нам «Толковый словарь Ушакова»[3].

Самое главное для колдуна – заполучить технологию-слугу. Такую, чтобы дунул-плюнул, совершил обряд, исполнил ритуал – и чудо на блюдце явилось. Безразличное к моральному облику своего заклинателя: чего он хочет, то и сделает!

Технология-слуга, «волшебная палочка» - бездушна и безразлична. Она служит любому своему обладателю, что бы он ни задумал и к чему бы не стремился. Она – как нож, которому безразлично, хлеб ли им режут или человека. Нож в любом случае не станет возражать или отказываться.

Нечто подобное колдуны пытались разглядеть в христианских чудесах (порой, действительно, потрясающих воображение) – не понимая, что христианское чудо – плод Служения, а не господства над волшебной бездушной силой.

+++

Пытаясь повторять за христианами их «технологии волшебства», колдуны рядились и рядятся в куколи и клобуки, обвешиваются крестами и иконами, обливаются елеем и святой водой, словом, подобно алхимикам, ищущим тинктуру, пробуют на себе всё, что подметили у христианских святых чудотворцев.

Но всем этим кощунственным обезьянничанием (сказано ведь – сатана обезьяна Бога) они лишь собирают себе уголья на голову. Ведь святотатственное глумление над святыми предметами не приближает колдуна к Богу, а наоборот, удаляет ещё дальше. Как оборотень опаснее простого волка, так и колдун, «волк в овечьей шкуре» - гораздо опаснее простого, первобытного колдуна[4].

Что для христианина обозначается святым словом «Любовь», то для колдуна – духовная проституция. Постаравшись, можно найти в любви и проституции что-то поверхностно общее, но ведь только поверхностно!

И если мистические озарения – это духовная любовь, то магические упражнения оккультистов (мечтающих не служить Святому Духу, а повелевать духами) – духовный блуд, страшный и содомский.

+++

Снова – главное: высшая мистика несовместима со злом, ложью и безумием. Она в нерушимой симфонии с нравственным и умственным здравием человека, трезвостью его мысли и устоями его совести.

Но кто же тогда украинствующие? Кто тогда «офанаревшие» варфоломеевцы, видящие под церковностью лишь ритуал без духа, решающие свои вопросы вне добра, правды и разума?

Для которых Православие – лишь ряд магических процедур?

Их «православие» не имеет, не формулирует собственного отношения к американскому содомскому сатанизму, к злодейству угнетательских, разбойничьих «либеральных реформ», далёкое от политики (не различающее в ней добра от зла)? Их «православие» не отвергается стран с содомскими «браками» и не поддерживает стран, запрещающих содомию… Коли так – КТО ОНИ?!

Колдуны они, ряженые в подобие православного священства, клоуны позорные, которые Богом отвергаемы и людьми презренны!

Не может быть православный человек быть далёк от вопросов политики, экономики, социальной сферы, от практической житейской и бытовой добродетели: ибо сказано: «Вера без дел мертва» (Иак 2,17).

А что есть дела? Да всё, что составляет живую человеческую жизнь: хозяйство и творчество, война и мир, семья и коллектив… Во всём христианин участвует (удаляясь только от тех дел, ноша в которых ему непосильна) – согласно вере своей. Экономику строит согласно вере, политику выстраивает по вере, картины, книги, музыку создаёт – имея веру стержнем замысла…

Встать против зла, опровергнуть ложь, возразить безумию – мы обязаны собственными силами. А вот на тот случай, когда своих сил не хватает – дана нам молитва. Ибо сказано: «невозможное человеку возможно Богу»[5]. Но это не означает, что человеку дозволено паразитировать на Боге, передавая ему любое, даже самое малое и простое дело.

Вся история человечества вопиет: то, что мы в силах сделать сами – Бог за нас делать не будет. Его редчайшие вмешательства в историю[6] производятся только там, где люди выложились «по полной» – но этого не хватило. Иными словами говоря: не стройте иллюзий! Бог не станет делать за нас то, что мы сами в состоянии сделать, и не делаем только из лени, безответственности, разгильдяйства.

+++

Что такое современные США? НАТО? Только слепой не увидит в них описанных в Апокалипсисе Дракона и Зверя.

«И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?»[7]

Что ещё нужно сделать сатанинским штатам Америки, чтобы стамбульские колдуны, ряженые православными иереями, отшатнулись от Зверя? Какой ещё грех вознести на пьедестал почёта, какую форму содомии узаконить, какого ещё идола, Молоха или Ваала, Мамону или Кибелу[8] поставить, чтобы ужаснулся Фанар?! Всё ведь уже сделано – а колдунам во главе с продажным Варфоломеем наплевать!

И как может православный человек с этим жить? Бормоча, как Варфоломей, что «нет раскола, потому что нет канонических и догматических разногласий»?

Так конечно, их нет! Колдунам наплевать, что провозглашать, они смысла никакого в ритуалы не вкладывают! Они «медь звенящая и кимвал звучащий», неодушевлённые источники потерявших смысл звуков и жестов. Они – флюгером крутятся по ветру, колеблются тростником на ветру – за это им позволяют отправлять любые ритуалы или не отправлять никаких… Кто позволяет? Сатанисты!

Сатанисты создали для псевдо-православных индейскую резервацию, гетто, в котором маги могут кривляться, как им хочется, лишь бы за границы гетто не выходили.

А псевдо-православные, поклонившись и Дракону, и Зверю думают (как самые последние идолопоклонники) что искупят это поеданием «правильных» булочек и выпиванием «правильного» вина!

Они не понимают (или не хотят понять) – что если жить по воле Зверя, то уже безразлично, сколько раз и куда ты кланяешься в своей резервации…

+++

Такое поведение некогда уже стоило церкви… большевизма. Они, пустосвяты, так и не поняли, что если бы Православие было на высоте своей миссии, своего служения – то никакого отдельного коммунизма попросту бы не возникло.

Ведь что такое коммунизм? Это отвержение паствой своих пастырей. Это как если бы солдаты в своём генерале заподозрили изменника…

Которые, как решила паства – лицемеры, учат одному, а делают наоборот[9]. Приход православного человека (не пустосвята, а настоящего верующего) к Сталину уже состоялся в крике монаха Алёши Карамазова «расстрелять!».

Что делать с генералом, затравившим крепостного ребёнка борзыми собаками? И плоть от плоти монастырской, Алёша Карамазов отвечает с пытающими глазами: «расстрелять!». А что ещё он должен был сказать? Предложить пойти пудовую свечу поставить или генерала в маковку поцеловать?!

Вы хотите понять истоки ГУЛАГа – читайте Достоевского. Там описано гениально – кого, за что и почему православные люди хотят расстреливать.

Главный урок, который должен православный человек вынести из большевистского «изгнания торговцев из храма»[10] - что врать не нужно. Лицемерить не нужно.

Ложь от служителей храма – мерзость в очах Божиих. Фарисеи – осуждаемы Богом. Как написано в Евангелии чёрным по белому – так и делай. Там очень чётко прописано, как должен жить человек (кратко говоря – при коммунизме он должен жить). И не нужно извращения мысли, выгораживающей хищников и паразитов по сговору с ними, выставления чёрного белым, а белого чёрным.

Если иерарх возвысит свой голос там, где должен возвысить – никакого отдельного коммунизма не будет, он просто не нужен в отдельном виде. А если иерарх начнёт юлить и финтить, как записной атеист «патриарх» Варфоломей, не просто торгующий святыней, но и бросающий её псам - то пусть не взывает к Господу, когда прольётся на него чаша гнева господня. Куда уж прямее сказать:

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-23).

+++

Активно используемое Драконом и Зверем Апокалипсиса украинство – по сути своей есть психическое расстройство, психопатология.

В психиатрии хорошо известны случаи патологической подмены самоидентификации: психопаты воображают себя «Наполеоном», «Будённым или лошадью его» и т.п. Иногда воображают себя животными и пытаются вести себя как то животное, которым они себя считают. Суть подмены самоидентификации – в том, что психически больной человек принимает себя совсем не за того, кто он фактически есть.

Украинство – парадоксальная «нерусскость» людей, рождённых от русских родителей. Это то же самое, как если бы котёнок, родившийся от кота и кошки, вообразил бы себя щенком. Или волчонок, от волка и волчицы – думал бы про себя, что он козлёнок, и т.п.

Национальность вообще нельзя выбрать (потому что отца и мать не выбирают), а уж тем более нельзя выбрать несуществующую национальность, выдуманную Толкиеном. Человек может свихнутся, воображая себя эльфом или хоббитом, но ведь он же не станет эльфом или хоббитом на самом деле (как псих, считающий себя Наполеоном – не является Наполеоном и даже просто французом не является).

Мы должны честно говорить то, что есть: украинство есть психопатология, рождённая из галлюцинаций и беспочвенных фантазий больных людей, а затем использованная, раскрученная, оплаченная и поддержанная административно врагами русского народа. Не нужно врать и юлить – мы об том уж выше говорили…

Есть психи тихие. Они безобидны, они никого не трогают, сидят себе в уголке и думают, что они мифические «укры». Против такого не возразишь: хочется человеку быть сказочным существом, воображать себя с крылышками или кроличьими лапками – его воля, его право…

Но есть психическое расстройство, как повреждение рассудка, а есть бесноватость, как целенаправленный и агрессивный антирассудок. Их специалисты всегда различают строго, и мы будем различать. Психическое расстройство – оно само по себе. А когда в человеке бес – это иное, и даже выглядит иначе.

Снова будем честны: современное агрессивное политическое украинство есть бесноватость. Все черты, симптомы, все признаки, которые описаны по отношению к бесноватым – относимы и к агрессивно-украинствующим.

Француз считает себя французом, но он не призывает уничтожить всех бельгийцев (фламандцев и валлонов) на том основании, что он француз. Португалец не считает себя испанцем – однако он не зовёт в истерии уничтожить испанский язык и не называет испанскую культуру «токсичной». А вот поведение украинствующей (как и свидомого немца при Гитлере) – указывает нам именно на бесноватость. На то, что в людях поселился бес или бесы.

Стояние в Правде – и крест, и миссия, и тяжкий труд, и исповедничество. Не может тот, кто стоит в Правде - пройти равнодушно мимо Дракона и Зверя НАТО. Не может он равнодушно, или даже потакая – смотреть на безумие и бесноватость украинизма. Не только право, но и долг православного человека – публично назвать ад адом, сатанистов – сатанистами, бесноватых – бесноватыми.

Если же мы, «страха ради иудейска», молчим и отворачиваемся (а уж тем более пособничаем и поддакиваем) – то мы вступили на путь богоотречения.

При всей важности обрядовой стороны (без формы растеряешь и содержание) – не нужно обманывать себя, прячась за обрядами. То, что злом вселенским не преследуется – то злу и неопасно, а потому и всякую ценность исповедническую утрачивает. Римскому папе уже в средневековье (когда он активно торговал должностями вопреки Евангелию) – было глубоко наплевать, каковы обряды в храмах Южной Руси (что и породило чудовище униатства – подчинение Ватикану при сохранении обрядовой стороны богослужения).

Мировой цинизм потому и цинизм, что цинично примет любое облачение.

Единственное, чего он не любит – когда ему противоречат по существу вопроса. Тогда он и оскаливается, как Америка сегодня.

А по оскалу Зверя, мигом утратившего «веротерпимость» - мы понимаем, что мы на правильном пути.



[1] В богоборческие 20-е годы ХХ века на стекле у крестьянина в избе проступил лик Богородицы. Создали комиссию, которая после длительного и пристрастного рассмотрения вынесла вердикт: «данное стекло, видимо(?!) до того, как стало оконным у крестьянина, находилось в иконописной мастерской. Там на него оседали микрокапли краски от иконописных образов (каким образом?). Но они оставались невидимыми. В избе крестьянина эти невидимые осадки (почему?!) из прозрачных стали зримыми, и возник скопированный стеклом с иконных досок (как?!) образ. Таким образом, перед комиссией не чудо, а естественное явление природы… Таков, примерно, метод объяснения у богоборцев, которые всему задним числом припишут «естество», не стесняясь тем, что для их «естество» гораздо более невероятно, чем факт чуда!

[2] В Лк.16:19-31 рассказывается именно об этом. Грешный богач канючит у праотца: «отче Аврааме! (…) у меня пять братьев; пусть [мертвый с того света] засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». То есть – найдут объяснение явлению – скажут, то был кошмарный сон, или галлюцинация, или флуктуация, или… У атеистов фантазия богаче верующих!

[3] Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

[4] Из первобытных многие к Богу приходили дорогой волхвов, вспомним хотя бы евангельских волхвов, принесших дары Христу-младенцу.

[5] От Луки 18-27

[6] 7 ноября 1941 года случилось небывалое погодное явление: температура под Москвой понизилась до 20 градусов мороза, что вызвало отказ двигателей немецких Ю-87. «Снова мороз, — констатировал во фронтовом дневнике лейтенант Георг Рихтер 5 ноября 1941 года. — Продолжится ли эта кампания?» . Такого никогда не бывало ни до, ни после 1941 года. Но обратите внимание: чудо свершилось в последний момент, когда все человеческие ресурсы уже были исчерпаны, а не на западной границе!

[7] Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова,13

[8] Статуя Кибелы – символ современного Мадрида. На её открытии ликовали 200 тыс (!) содомитов на самом многолюдном гей-параде.

[9] Канонизированный православный святой Иоанн Шанхайский, (архиепископ Сан-Францисский, урожденный князь Дм.Шаховский), писал: "В эмиграции потом я встречался со многими лицами как дореволюционной, так и февральской России.... я замечал с горечью, не все принимали на себя нравственную ответственность за все происшедшее, и еще реже доходили до сознания своей вины перед Богом и пред своим народом". А в его же "Поэме о русской любви" есть такое признание:

"Мы все грешили в старые года
Сословною корыстью, равнодушьем
К простым, живущим в этом мире душам.
Мы помогали братьям не всегда!

И вот стекла дворянская вода,
Изъездив облака, моря и сушу,
Я понимаю, что случилось тут, -
Благословен великий Божий Суд"…

[10] «… И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли».

Александр Леонидов; 27 сентября 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..