Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ «СИМВОЛ ВЕРЫ»

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ «СИМВОЛ ВЕРЫ» От редакции: в небольшом и ироничном стихотворении нашего постоянного автора, А.Леонидова в лаконичной форме отражены основные идеи его многолетних исследований социальных катастроф и социальных патологий. Конечно, это только стихотворная шутка, забава на полях тетради, и, тем не менее, нам кажется, что в ней много философского смысла, некоей глубины самопонимания у человека, которой так не хватает нашему времени. А посему - вот несколько строф о "символе веры" либералов...

Нет ничего страшнее в мире,

Чем скука равенства без бед,

Несладко в типовой квартире,

Не вкусен, как у всех, обед,

Одежды – даже если тёплой –

Невыносим единый крой,

И потому не смолкнут вопли

Обрушить страшный этот строй!

И нет такой кровавой платы,

Что оказалась б велика

За то, чтоб не ходить в солдаты

Однообразного полка!

Сжечь города! Убить младенцев

Обрушить свод любых основ:

Чтоб отличалось полотенце

Для рук – от прочих рушников!

И ужас «оснований общих»

Мешает есть, мешает спать,

Да как же так?! Оставить в толще

Меня! Меня не возвышать?!

Несладки будут ананасы

Коль всем доступны смогут быть,

И не нужны уже колбасы,

Когда все могут их купить!

И нет такого преступленья,

Чтоб смертью равенство поправ,

Добиться лично возвышенья,

Соседей «быдлом» обозвав!

Вдыхая счастье превосходства,

Упиться всласть чужой бедой,

Купить с уценкой первородство

За чечевичный разнобой!

И осознать, насколько чуждо

Звериным миллионам лет

Носы совать в чужие нужды

И в боль от посторонних бед!

Нет счастья большего, чем видеть,

Как пресмыкаются в пыли

Те кто (за это – ненавидеть!)

С тобой сравняться бы могли!

Не страшны войны и трущобы,

И людоедство не страшно,

Не страшны дикие чащобы,

Одно лишь равенство страшно!

Иди, достоинством налитый,

На бой со всеми против всех,

Сверни «высоток» монолиты

И личный выпестуй успех,

И, одиночеством согретый

Захлопни пред другими дверь!

Запомни: счастье только в этом.

Целую. 

Внутренний твой Зверь.

Александр Леонидов; 14 сентября 2020

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..