Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

ОГРАДИТЬ ЖЕРТВОВАТЕЛЯ!

ОГРАДИТЬ ЖЕРТВОВАТЕЛЯ! ​Некий священник решил научить паству житейской мудрости. Он создал довольно искусственную ситуацию: сто семей наполняют большой котёл бульоном для коллективной праздничной трапезы. Каждый приносит из дому немного бульона, выливает в общий котёл – потом все едят то, что в котле. Жена подучила хитреца, что в огромном котле никто не заметит небольшой разбавы: мол, вылей из своего стакана не бульон, а воду. Он так и сделал, думая, что другие покроют своими жертвами его хитрость. А когда сели кушать – выяснилось, что в котле чистая вода…

О чём эта притча? О том, что одинокий циник может жить среди благонамеренных людей, обманывая их и на том имея свою личную выгоду. Но после определённой критической величины в общем котле оказывается пустая вода!

Есть и народная поговорка на тот же счёт: «и рыбку съесть и мягко (в оригинале грубее) сесть». Имеется в виду совместить два удовольствия: избежать личной жертвы, но получить личную долю наравне с жертвователями (а то и больше).

Самая большая угроза для цивилизации заключается как раз в стремлении «и рыбку съесть и мягко сесть», которое, единожды возникнув, распространяется среди обывателей, как эпидемия. Я – говорит умник – не прочь покушать из общего котла. Но я не хочу ничего в него вносить!

Но ведь из ничего не выйдет ничего, правда? Если ничего не вносить – откуда же что возьмётся? Надежда халявщика всегда на жертвенный подвиг постороннего дурачка, который вытянет, отстоит цивилизацию и для себя, и для него, халявщика. Ты отсидишься в стороне, а потом получишь наравне со всеми.

Так человек из носителя цивилизации превращается в пожирающего её паразита. Паразит не стремится обрушить и погубить цивилизацию, у него нет такой сознательной цели. Он просто хочет побольше получать и поменьше отдавать. В идеале – получать всё, а не отдавать ничего. Утилизировать достижения цивилизации, замкнув их на личное потребление.

Спросят: ну и при чём тут сталинизм? Неужели ещё не догадались? Если не пресекать самыми строгими мерами размножение халявщиков и паразитов внутри цивилизации, то они сожрут её изнутри. Цепляясь за то, что кто-то, чужой и посторонний, работает и служит и за себя, и за них – а им одни плюсы с того, без минусов. Победа – общая, а поражение – твоё… Добычу делим, а убытки забирай себе.

Центральная фигура цивилизации – жертвователь. Тот, кто принёс и вложил в здание свой кирпич. Хотя бы один, а то и несколько! Во-первых, это, а во-вторых, нельзя, чтобы вложенные кирпичи растаскивали. Если их будут растаскивать – то ничего не построить. Равно как и если их никто не будет класть.

Это нехитрая арифметика доступна и младшим классам средней школы. Созидая цивилизацию, мы, во-первых, её пополняем личными вкладами, во-вторых, не даёт растаскивать вложения. И тогда она растёт, как башня, ибо куда же она денется?

Главная черта её – оправданность наград и наказаний общим проектным замыслом. Тот, кто больше вложил – больше почитаем в обществе, стимулируется этим вкладывать ещё. Тот, кто ничего не вложил и паразитировал – презренная и наказуемая фигура. Если сделать так – то всё в стране начнёт расти, как на дрожжах. Рост станет неизбежностью.

Но человек по природе своей не хочет служить, не хочет быть «винтиком» (вспомните, как в «перестройку» клеймили этот образ – «винтик системы»). Он хочет, чтобы ему служили. Это глубоко сидящий в природе человека-дикаря, человека-зверя комплекс рабовладельца. Он стремится всем владеть и ни за что не отвечать.

Идеальным выражением этого стремления зверочеловека является частная собственность. С одной стороны, это полное и как бы вечное (в отличие от аренды, иных форм пользования) материальным активом. С другой – полная безответственность во владении им. Если вы сожжёте библиотечную книгу, то вас накажут штрафом. А если сожжёте свою собственную, купленную в вечное владение – этого никто не заметит и не накажет. В отношениях с предметами частной собственности (окончательной формы владения) действуют принцип абсолютной власти над предметом и абсолютной безнаказанности в пользовании им любым способом.

Человеку это нравится. Особенно тому примитивному человеку, который не понимает всей зоопатии стремления всё поглотить, и при этом ни за что ни перед кем не отвечать.

«Я –всё, мир – ничто».

Львам очень опасен рост пустыни Сахара. Но поверьте мне – львы об этом совершенно не думают. Невозможно представить себе собрание львов саванны, посвящённое мерам преодоления опустынивания. Для льва мир – ничто. Для льва есть только лев, который – всё.

Чтобы не быть голословным, приведу только один пример. Бернар-Анри Леви — формально известный французский политический журналист, философ, писатель. А фактически – один из ведущих, «в законе», авторитет глобализации, её теоретик. Он автор более 20 книг о злободневных событиях. Позиционирует себя как «критик марксизма, тоталитаризма, расизма и исламского фундаментализма». В 1999 году поддержал «Армию освобождения Косова» и призывал к бомбардировкам Югославии. В 2008 году поддержал Грузию в конфликте с Южной Осетией. В 2010-х годах поддержал повстанцев в Ливии и Сирии. В 2013-2014 выступил в поддержку Евромайдана. А вот «жёлтые жилеты» во Франции попросту… проклял, заявив, что это «неправильная революция». В общем, понятно, что за птица!

В своём недавнем интервью датской Jyllands-Posten, совершенно рептильно пресмыкающейся перед ним[1], он сказал интереснейшую фразу: «У нас есть и твердые ценности, их мы унаследовали от Уинстона Черчилля, а он победил (?!-ЭиМ) фашизм. А Центральная Европа победила коммунизм. Так что никакие мы не мягкотелые, и уж точно не полезные идиоты цивилизации».

В этой фразе интересно всё. И отсылка к трудам Ленина, который придумал выражение «полезный идиот» по отношению к тем интеллигентам, которые помогают чуждой для них революции. И постановка на место ленинского термина «революция» - термина «цивилизация». И открыто-враждебное отношение ведущего теоретика глобализма к цивилизации (я не считаю это оговоркой: в контексте Б.Л.Леви действительно ненавидит цивилизацию, как таковую).

Это неудивительно: цивилизация по определению есть преемственно-коллективное дело больших масс и множества поколений, а в основе культа частной собственности лежит враждебный коллективизму индивидуализм. Однако по вопросу именно-данной статьи Бернар-Анри Леви называет строителей цивилизации «полезными идиотами». То есть они полезны, потому что на них всё держится. И они – идиоты, потому что не усвоили высшей мудрости «мышления паразитов»: не строить нужно, жертвуя собой, а воровать – жертвуя ради себя интересами других!

Коварство идеологии «утилизирующих цивилизацию» заключается в том, что расчёт на постороннего дурачка делает жертвователя действительно дурачком. А халявщика – житейски мудрым, опытным в быту, успешным человеком, которому удалось «и рыбку съесть, и «мягко» сесть». Итог: число жертвователей под девизом «что мне, больше всех нужно, что ли?» будет неуклонно сокращаться, а число халявщиков – расти через жизненный опыт и родительское воспитание. Когда их число превысит критический уровень – рухнет всё (как рушится то, что не поддерживают): цивилизация, государство, правопорядок, культура, образование и т.п.



[1] Презентуют так: «Он всегда носит белые накрахмаленные рубашки. Их белизна поражает — ведь в каких только грязных точках земного шара он не бывает. Он не просто частное лицо, но и марка. Французский философ, которого знают по инициалам — BHL. Это своего рода эмблема, и под ней он представляет публике свои взгляды. На сей раз пакет мнений под названием «В поисках Европы» получат 20 сцен по всему континенту. Леви — странствующий мудрец, намеренный пробудить дремлющих европейцев ото сна. Заставить нас проголосовать на будущих выборах в Парламент Европы и вообще проявить политическую сознательность». Просто образ Ленина, адаптированный для глобалистов!

Александр Леонидов; 30 апреля 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.