Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

​Бунт невменяемых

​Бунт невменяемых Всякий, кто смотрел фильмы про сумасшедшие дома, знает, что психов можно поднять на бунт. Более того, порой это легко сделать. Если в большой общей палате или зале один из психов начинает бузить, орать, скакать, то всех других (это попало даже в кинематограф) охватывает нездоровое возбуждение, они тоже начинают голосить, жестикулировать, всячески «протестовать» и кривляться. Никакой сложности в том, чтобы завести психически больных людей нет. Как нет в этом и никакого подвига. Это, если называть вещи своими именами, злостное хулиганство. Зачем нормальному человеку бунт людей, находящихся в невменяемом состоянии? Чтобы они кидали стулья и шахматные доски, посуду и обувь, визжали и слюной брызгали от перевозбуждения? Чего хочет нормальный человек добиться от бунта неадекватных, нездоровых психически людей?

Какой позитивный результат вы ждёте от бунта умалишённых? Если вы понимаете это, то согласитесь, что к вопросам массовых протестов в обществе нездоровом, тёмном, психопатическом нужно подходить очень и очень осторожно. Взбунтовать психов вы, может быть, и взбунтуете, но разве можно из беснования умалишённых извлечь конструктивный результат? Украина вам в помощь – изучайте, как там сделали «революцию» руками невменяемых, и что из этого получилось…

Если мы говорим об осмысленном и здоровом протесте, то прежде всего, должны понимать, против чего, и за что мы выступаем. Мы должны понимать переходные звенья к тому, чего мы хотим добиться, понимать причинно-следственные связи в реальном мире и законы естества. Против враждебной «элиты» должна выступить зрелая и сформировавшаяся, ясно обрисовавшая проект и план действий контрэлита, внутренне структурированная и упорядоченная.

Ведь цель нормального человека – не погром и хаос, а новый мир, причём лучше прежнего! Погром и хаос можно организовать в любой момент, другой вопрос – кому и зачем это нужно?!

Психопаты «хороши» тем, что заводятся с пол-оборота и по любому поводу, но плохи тем, что совершенно не отдают себе отчёта – что делают и куда идут. У психопатов – свой мир, известный только психиатрам и немного наркологам, не имеющий никакой связи с объективной реальностью и её предметами. Психопаты находятся как бы в очках виртуальной реальности, и видят совсем не то, что вокруг них.

Недобросовестный человек, играющий против страны и её народа, иностранный диверсант подхватывает и раздувает любую глупость, окрыляющую психопатов и наркоманов, льстит им и подхалимничает, завлекает в свои ряды – чтобы толкнуть перед собой на бой за уничтожение остатков здравого смысла.

Яркий пример такой недобросовестности вожаков современного протеста – огромная популярность якутского шамана, который пошёл из Сибири в Москву пешком(!) изгонять злых духов из Кремля. Внезапная и истерическая солидарность с шаманом как леваков, так и прозападных либералов, сделавших из шамана, объевшегося мухоморами, культовую фигуру политикума – шокирует и поражает!

+++

Почему так много наших современников согласны на «революцию» с лицами Навального и Дудя? Чего может изменить к лучшему слабоумный Дудь, которого больше всего волнует вопрос – «дрочит или не дрочит» очередной его интервьюируемый?! Понимаем ли все мы, что лозунг «хватит это терпеть – давайте терпеть что-нибудь другое» - сумасшествие?

Неужели и сегодня хватает тех, кто собирается лечить безумие безумием, ожог – прижиганием, а обморожение – дальнейшим замораживанием? Тех, кто озадачен вовсе не излечением современников в дурдоме эпохи, а их возбуждением и эмоциональной возгонкой на фоне и так очевидной эмоциональной нестабильности?

Если мы не готовы представить ясный образ будущего, если мы не можем пока ответить безумию разумом, научным мировоззрением – тогда надо ждать и готовиться, а не палату буйных психов подбивать на бунт.

+++

Непосредственным поводом для написания этой статьи стали сообщения о ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ катастрофе в Аргентине. Страна, измученная либеральными «реформаторами», очень похожими на наших гайдаров и чубайсов, на несколько лет вырвалась из их мохнатых лап, пыталась выжить, не смогла, снова попала в те же лапы, и теперь там нарастают проблемы голода, окончательного распада человеческой жизни.

Катастрофа либерального реванша в Аргентине, нашей сестре по либеральному несчастью, особенно отчётливо даёт увидеть, как нелеп и безумен круг НАШЕГО протеста, как страшно далеки от народа его глашатаи и главари!

Да и чего ждать от тех, кто думает чубайсятину лечить навальным и явлинским?! Травмы, нанесённые стране старшим Собчаком – исцелить младшей Собчак?!

Где идейная платформа этих протестов, где их обоснованный план, где образ желаемого будущего – взамен либеральному аду? История доказывает: бунт внутри либерализма, битва одних либералов с другими – ведёт только к ухудшению положения, к дальнейшему обвалу цивилизации. И тут что Аргентину возьмите, что Украину – страны разные, а урок один!

Если вам нужна хирургическая операция – то ведь вы обращаетесь к хирургу, а не к маньяку, и ваша цель – аккуратно вырезать опухоль, а не просто чтобы вас ножом выпотрошили!

Может быть это банальность, но послушайте, и попробуйте передать другим: лекарственный порошок – только такой, который обладает лекарственными свойствами. А не любой порошок! Если вы, заболев, под «лекарственным порошком» понимаете уголь и мел, сухой навоз или кокаиновую пыль, то вы больны не только физически, понимаете?!

Есть принципиальная разница между скальпелем хирурга, знающего своё дело – и топором маньяка. Та «революция», которую «толкают», как наркоту, в России по углам реперы и блогеры – не скальпель, а именно топор маньяка!

Протесты осёдланы людьми, которые и сами ничего не понимают, и другим понять не дают. Никакой разумной альтернативы или научной картины мира бунт радикальных либералов против сислибов не содержит. Примыкать к такому бунту – значит, упасть ещё на уровень ниже сегодняшнего, а то, может быть, и совсем в могилу.

+++

Как говорил один литературный профессор – «никакого охранительства в моих словах нет: в них только здравый смысл и житейская опытность». Современный нам мир – отвратительный, и власть – весьма нехороша. Но на голом отрицании ничего не построишь!

Где утвердительная и созидательная программа удручающе-регулярных московских и питерских бунтов? Едва ли их участники пошли в умственном развитии дальше, чем участники «винных погромов», вся цель которых была разграбить винные погреба!

Заменить «плохой либерализм» «хорошим либерализмом» - это что, программа?! Или, может быть, программой считать требование «смены лиц» - которая не меняет ничего в жизни, кроме портретов в кабинетах столоначальников?

Главной заповедью революционера должна стать главная заповедь врача, выведенная ещё Гиппократом:

1) Не навреди.

Не надо предлагать услуги по исцелению – если не имеешь медицинского образования. В своих поисках лекарственных средств против безумия, порождённого либеральными реформами 90-х вы докатились уже до бурятских шаманов и дрочащих Дудей, ну куда же дальше? А если завтра в Москву пешим ходом двинет людоед из племени мумба-юмба, обещая скушать кремлёвских сидельцев – вы и тут будете задыхаться от восторга?

Как бы отвратительна ни была власть, замешанная на рыночном либерализме – невозможно спастись, сгущая и умножая безумие. Разум и наука, системность и плановость – вот единственные опоры человека в битве с сумасшествием окружающей иррациональности.

+++

Давайте скажем прямо и честно. Нужен ли нам народный протест? Да, нужен. Нужен ли нам ЛЮБОЙ народный протест? Конечно же, нет! Больному нужно лекарство, обладающее доказанными и патентованными лекарственными свойствами, а не землю жрать под видом лекарства!

На самом деле, нам не нужны НИКАКИЕ протесты, кроме правильного и научно-обоснованного, стоящего на позиции преодоления, а не умножения безумия. Как говорил Сталин – «идеология нужна, без идеологии нам смерть». Разве он не прав? Разве можно искать спасения в любом «кипеже», в любом нападении на полицию, кто бы и с какой целью не нападал?

Вы хотите преодолеть безумие чубайсятины – но чем вы сами лучше безумцев, создавших чубайсятину? Да, приватизаторы руководствовались иррациональными звериными инстинктами (хватательным, поглотительным, доминационным, половым, экономности действий и др.). А вы в борьбе с ними чем руководствуетесь? Разве не тем же самым?!

Если на болоте или в саванне одна гадина сожрёт другую гадину – чем это лучше для людей? Да, львы убивают друг друга, и медведи друг друга гоняют – но это не мешает всем им оставаться хищниками-людоедами! Человеку в битве таёжных медведей вставать на сторону какого-то медведя нелепо и глупо. Человеку ружьё нужно, а не «болеть», как на стадионе, за «своего» медведя!

+++

Современный мир представляет нам картину разворачивающейся катастрофы. Современные протесты в этом мире представляют нам картину глубокой неадекватности вызовам времени. Протестующие демонстрируют доходящее до невменяемости невежество и мракобесие. Они собираются лечить ножевую рану новой ножевой раной – как будто, если пырнуть в живот второй раз – первый порез затянется!

Есть реальные проблемы. А есть лозунги протеста. И они вообще из разных Вселенных!

Что в мире? Голод и нищета. Безработица и бездомность. Бесправие и беззаконие. Экономическое убийство целых стран и наций. Неприкрыто-фашистские, неспровоцированные агрессии-интервенции США на разных континентах. Превращение целых стран (например, Сирии или Йемена) в театр боевых действий.

Вот актуальные проблемы человека в реальном мире. Они связаны с отсутствием вещей по определённому списку (от хлеба до крыши над головой). Они связаны с отсутствием безопасности человеческому здоровью и самой жизни.

Что у нас с количеством жизненно-необходимых продуктов (не только пищевых), и что у нас с их качеством?

Либералов всё это не волнует и не интересует. Они живут в своём мире, где больше всего их беспокоит идущий изгонять Путина шаман, проблемы метания пластиковых стаканчиков в сотрудника полиции, каких-то их собственных, никому не понятных, и никого, кроме них, не интересующих «свобод», и т.п.

Реальность со стоном и скрежетом превращается в ад, в могилу для человечества. Но либеральную оппозицию это совершенно не волнует – она выше «каких-то там» материальных проблем маленького человека. Её больше вопросы специфически понимаемого «достоинства» тунеядцев и паразитов донимают.

В Аргентине, которую накрыло новой волной проамериканской либеральной политики – голод охватил 40% населения. В России – протестующие толпы взволнованы какими-то муниципальными выборами и вывозом мусора… Россия пострадала от либералов не меньше, чем Аргентина, но в лозунгах российских протестов вообще нет никакой социальной повестки. Все лозунги сводятся к либеральным игрищам вокруг пустоты и междусобойчику. Кто вам будет организовывать снабжение на основаниях науки и разума? Истеричка Соболь?! Дмитрий Быков, для которого русская идея тождественна фашизму? Или проходимец Познер, всем служивший, и всех предававший?

Как может А.Навальный бороться с «пенсионной реформой» - если он сам же её и провозгласил[1], причём ещё в 2014 году (да и ранее тоже)?

Это я и называю: «лечить» безумие безумием. Поддерживать силы, которые не только не в состоянии улучшить плачевную ситуацию, но и явно, открыто, стремятся её ухудшить, уронить дальше, утопить поглубже!

Пока Аргентина голодает и гремит пустыми кастрюлями – Россию волнуют муниципальные выборы. Пока на Украине убивают без суда и следствия тысячи(!) людей – Россию волнуют административные задержания и штрафы. Пока Америка активно осваивает отторгнутые у России территории – наши словоблуды зовут Россию отказаться от «агрессивной внешней политики»!

А если завтра США признают Тверь «независимым великим княжеством» - отношения с Тверью тоже перейдут в разряд «внешней политики»? А «внутренняя» тогда что?

+++

Современные уличные протесты, вместо того, чтобы стать рупором Разума – стали для него заглушкой. Они сразу же приобрели (и им активно помогли приобрести) базедический, патологический, психопатически-украинский формат. Вместо разумной и выверенной, основанной на научности «социальной медицины» мы видим там только грубейшее знахарство и шаманство (зачастую в прямом смысле слова). Бубны и камлания – взамен аристотелевой логики и марксова «Капитала»!

Есть тут и вина революционной традиции, которая из истории революционной МЫСЛИ столетие назад превратилась в апологетику любой СМУТЫ. В ней произошла (опять же, не без помощи определённых сил) подмена понятий: стали ценить сами баррикады, а не идеи, за которые люди выходят на баррикады. Кто бы, где бы и с какой бы целью не соорудил баррикаду – он молодец[2].

Но молодец в чём? В том, что он прогрессивные идеи исповедует? Или в том, что он безобразничает, кидается булыжниками и жжёт автомобили? Разве тождественны революционер и уголовник – при том, что и тот, и другой стреляет в сторону полиции?

+++

Нормальный человек не может считать разрушение старого мира самоцелью и самоценностью. Старый мир разрушается только в той мере, в какой это нужно новому миру – а, следовательно, нужно чёткое и ясное понимание, что такое новый мир и каков он из себя. В своё время варвары взяли Рим и сожгли его, старый мир кончился, но хорошо ли это? Турки, взяв Константинополь, покончили с Византией – это цель? Гунны в своё время разорили дотла перспективные очаги южнорусской цивилизации (археологи находят следы страшного погрома в Таврии) – это ли задача революции?

Крушение старого мира само по себе не является благом ни в каком смысле. Если вы делаете ставку на гуннов, то задумайтесь: в своём ли вы уме?

+++

Нет никаких сомнений в том, что перевозбудить психов, поднять их к активным действиям – возможно. При определённых условиях психи не только разгромят свою больничную палату, но и врачей перебьют (и такое в истории психиатрии не раз бывало). Но ведь цель – исцелить психов, а не в том, чтобы они что-то сожгли или кого-то убили!

Опора на психопата, столь явно показанная нам на киевских майданах (да и у нас у самих в 1990-91 годах) – превращает революцию в тёмный антицивилизационный путч, «пьяный погром». Наверное, это самый короткий и простой путь для бунта, но это же та простота, которая хуже воровства! Самый короткий и удобный путь оказывается тупиком, исторической ловушкой для народа.

Если качественного, вменяемого человеческого материала для революции не подготовлено – то и саму революцию призывать – безумие.

Либеральный путч может только одно: доразвалить недоразваленное (фраза не моя, а Шендеровича, который считает её отличным революционным лозунгом!). То есть вышибить из под жизни, и без того уродливо накренившейся, последние опоры.

Люди, которые такое делают – не думают о будущем.

Потому что, задумавшись о будущем, они бы поняли, что будущее таких действий – ужасно…



[1] Напомним, еще в 2014 году «Партия прогресса» Навального требовала повысить пенсионный возраст. А сейчас, когда правительство объявило о пенсионной реформе, Навальный стал жестким критиком этих предложений.

[2] В своё время белогвардейцы не без основания удивлялись культу Стеньки Разина и памятнику Иуде Искариоту в раннесоветской России.

Александр Леонидов; 24 сентября 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..