Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ПСИХОПАТОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

ПСИХОПАТОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Жили-были люди, а потом взяли, и свихнулись. Вот, вкратце, описание советской и постсоветской истории, вполне объясняющее необъяснимые выверты общественной практики наших времен. Мы с детства знаем, что свихнутся может человек, однако мало думаем о том, что свихнутся может и все общество в целом. Ведь оно состоит из людей! Если отдельно взятая железная деталь может заржаветь, значит, заржаветь может и механизм, собранный из железных деталей. Если человек может сойти с ума, то и общество – собранное из деталей-людей, тоже вполне в состоянии сойти с ума…

Всякий хаос в общественных отношениях есть отражение хаоса в душах и сознании людей. Но хаос возникает не только вокруг тех, кто внутренне желает хаоса. Он возникает и вокруг тех, кто желает порядка, благополучия, но извращенно понимает пути их достижения.

Неверно избранные средства и детали сборки порождают в итоге совсем не то, что хотели изначально собрать. Обманутые надежды в конце сборки – это расплата за обман и извращенность при поиске средств и деталей. Экономика – строгая наука, но она (как и математика) обслуживает только тех, кто ВМЕНЯЕМ, кто не пытается добиться сухости поливом.

Экономический успех зарождается в социопсихике, как ОБРАЗ УСПЕХА, который чем четче и детальнее в качестве образа, тем быстрее и вернее наступает в качестве реальности. Средства люди подыскивают под имеющийся ОБРАЗ грядущего, невозможно найти средства непонятно под какую цель.

В экономике все вещи делятся на четыре категории:

Желательное доступное

Желательное недоступное

Нежелательное доступное

Нежелательное недоступное

В психически здоровом обществе судьбы этих категорий вполне ясны и определены обыденным здравым смыслом. Желательное доступное распределяется согласно тем или иным правилам. Желательное недоступное добывается поиском новых технологий, позволяющих превратить недоступное в доступное. Нежелательное, но доступное искореняется, изводится средствами науки и разума, как, например, хищники в пригородных лесах.

Нежелательное и недоступное остается «вещью в себе», предметом, который никем не втаскивается в жизнь.

Так рождаются четыре аспекта нормальной, психически здоровой, упорядоченной человеческой жизни:

-Упорядоченное распределение

-Упорядоченное развитие

-Упорядоченное очищение

-Упорядоченное понимание жизни.

Однако понимать, чего ты хочешь, разделять допустимые и недопустимые средства для его получения, находить адекватные средства для его извлечения из природы – вопрос не экономической, а психической жизни. Сфера желаний относится к чувственной, эмоциональной сфере, а сфера повышения доступности – к технической, интеллектуальной, логической сфере психики. И то, и другое существуют ДО экономики, ДО всех её, даже самых базовых законов.

Психически-здоровые люди распределяют то, что есть, по четким и ясным правилам, и достигают того, что будет наиболее рациональным из доступных путем.

Это правило психического здоровья оказывает неотразимое влияние на экономику. Она строится на предсказуемости и системности всех действий общества, при ясном осознании того, что нужно.

Экономика противоположна войне в том смысле, что война есть практикующая ненависть, а экономика – практикующая любовь. Экономика только до тех пор экономика, пока наполнена взаимной благожелательностью, взаимовыручкой и взаимопомощью друг другу у людей, которые СЧИТАЮТ ДРУГ ДРУГА СВОИМИ ЛЮДЬМИ.

Те, с кем ты не ведешь войны – свои люди, ведь с чужими ты ведешь войну, от чужих обороняешь границу. Следовательно, экономика не перерождается в чисто-военные истребление, зачистку и геноцид только в том случае, если ЛЮДИ СТРЕМЯТСЯ ПОМОЧЬ, А НЕ ПОМЕШАТЬ ДРУГ ДРУГУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА.

При насаждении бешенной конкурентной вражды всех со всеми грань между экономикой и фронтовой полосой стирается, экономика перерождается в бойню, принимает оттенок то международной, то гражданской войны.

Самые лучшие законы, самые прекрасные экономические принципы не работают и не могут работать в среде с нарастающей взаимной враждебностью, недоверием и ненавистью.

Психически здоровый человек не закукливает вокруг себя ни пространство, ни время, ни блага. Он осознает себя частицей сложных универсальных процессов, а вовсе не центром Вселенной, которому все и вся должны служить – или, если не служат – погибнуть.

Только такой человек может воспринимать Космос в целом, полную информационную версию о мире вокруг. Сумрачное и ущербное сознание эгоцентриста перестает воспринимать все предметы, кроме несущих непосредственную личную выгоду. Так лягушка видит только движущиеся предметы, и слепа по отношению ко всему неподвижному.

Отмирание полноты мировосприятия у эгоцентриста из-за этого дефекта мышления делает его не только нравственно-ущербным, но и технически, интеллектуально поврежденным. Как может мыслить инженерно и логически человек, который, в силу дефекта психики, БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ ПРОСТО НЕ ВОСПРИНИМАЕТ?

Таким образом, эгоцентризм приводит к оскудению личности, ума и кругозора, и если мы говорим об алкогольной деградации личности, то следует говорить и об эгоцентрической деградации личности, результаты которой в итоге весьма напоминают алкогольную.

Эгоцентрист, например, перестает понимать феномены ОПОСРЕДОВАННОЙ ВЫГОДЫ, такой, которая осуществляется через посредничество нейтрально-безкорыстного и/или убыточного. Например, даже в момент своей смерти от ножа ваххабита эгоист так и не может понять, что ТОЛЬКО СОХРАНЕНИЕ НАРОДА В ЦЕЛОМ – СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ КАЖДОГО ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНОСТИ. Хочешь жить – сберегай свою нацию, сограждан, иначе те, кто окажутся в большинстве, избавятся от тебя, экспроприировав твои личные накопления.

Социопатии масс проявляются в том, что массы «выбирают/лоббируют/терпят»распределение желаемых и доступных предметов без всяких правил, порядка, или даже отказ от их распределения. Социопатии масс проявляются также и в том, что массы «выбирают/лоббируют/терпят» сворачивание всех поисковых работ по получению желательного, но временно недоступного, а так же по искоренению, выкорчевыванию из жизни доступно-нежелательного. При этом отдельный вид социопатий связан с упорным поиском нежелательного и недоступного с целью сделать его доступным и внедрить в быту.

Это связано с деградацией сферы желаний (извращениях эмоциональной сферы масс). А так же это неразрывно связано с распадом логического, мыслительного аппарата (сферы осмысления и оценки собственных и чужих поступков), происходящим синхронно у огромного количества деградирующих личностей.

Говоря более простым языком, диагностика социопатии – когда люди не знают, чего хотят, не хотят ничего знать, агрессивно ведут себя с предметами собственного поклонения и толерантно (иммунодефицитно) с предметами отторжения.

Соответственно, социопатологии (идеологии социопатий) возникают из социопатий, как идеологическое обоснование НОРМАЛЬНОСТИ УРОДСТВ и УРОДСТВА НОРМЫ. Если слепых рождается очень много, больше, чем зрячих, если горбатых рождается очень много, больше, чем прямых, то обязательно возникнет идеология, утверждающая, что слепота или горб есть норма жизни, а зрячесть или прямой позвоночник – суть есть патологии развития, извращения естества.

Например, в программах современных школьных «прогрессистов» уход в монастырь рассматривается как форма девиантного поведения, наравне с алкоголизмом или криминальными наклонностями. Здесь (как и в учении об однополых браках) извращение претендует быть коронованным в «нормальность», и низводит норму в разряд извращений.

Нормальной экономики никогда не было, нет и не может быть в среде шизофреников, КОТОРЫЕ НЕ СТРЕМЯТСЯ К ТОМУ, ЧЕГО ЖЕЛАЮТ, И НЕ ЖЕЛАЮТ ТОГО, К ЧЕМУ СТРЕМЯТСЯ. Никакая экономика вообще не может быть построена без четкого и трезвого определения желаний и опасностей, ясно осознаваемых как личностью, так и совокупностью личностей.

Мы же, в РФ, совершенно очевидным образом живем среди людей, которые ДЕЛАЮТ ТО, ЧТО САМИ ЖЕ НЕ ОДОБРЯЮТ, и считают нормой поведения поступки, которых сами не совершают. В такого качества психосфере рассчитывать на успех каких-либо экономических реформ – наивная утопия.

Невозможно добиться экономических успехов в обществе, в котором нет КОНСЕНСУСА ОТРИЦАНИЯ, равно как и КОНСЕНСУРА УТВЕРЖДЕНИЯ, в обществе, в котором нет ничего святого для всех членов и ничего, в равной степени отвратительного для всех членов.

Понятно, что вкусы у всех разные, однако невозможно составить единство из неконвертируемых друг к другу личностей: они элементарно понять друг друга не смогут, не то, что совместно действовать!

Из патологий мышления вытекают ПАТОЛОГИИ ТРУДА – нецелевое и контрпродуктивное использование сил общества не там, и не так, где и как нужно. Это – страшный бич российской олигархической системы, в которой труд давно уже стал не источником богатств, а источником обнищания. Ведь труд, как экономическое действие, применимое к природе, может быть не только бесполезным с точки зрения конечного потребления, но и напрямую вредным, сокращающим потребительские возможности.

Патологии труда не собирают экономики во все более совершенную машину, а наоборот – разламывают уже существовавшую машину, добивают её, и без того поврежденную.

Этим страдало советское руководство, ещё в большей степени страдают государственные и частные менеджеры РФ.

В общем и целом можно сказать, что люди не знают, чего хотят, потому делают неизвестно что, наращивая в своей среде хаос и энтропию, по сути, пожирая друг друга, как клетки одного организма, пораженного онкологией.

Нельзя возродить экономику России, не искоренив массовых социопатологий, дегенеративных идеологий растления, мародерства и разгильдяйства, глубоко пронизавших нашу народную толщу.

Но это – уже не экономический вопрос…

А. Леонидов-Филиппов.; 14 апреля 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше
  • РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ.

    РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ. Учитывая существующие различия в экономических, природно-климатических условиях субъектов Российской Федерации, величина минимального прожиточного минимума, рассчитанная для конкретного региона, является наиболее объективной, нежели усреднённая по Российской Федерации. МРОТ — минимальная оплата труда, ключевой параметр при расчёте заработных плат работников. С 1 мая 2018 года её размер составляет 11 163 рублей, что согласно данным официальной статистики соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации.

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..