Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

КАК ГОНТМАХЕР «НАРОД ПОНИМАЛ»...

КАК ГОНТМАХЕР «НАРОД ПОНИМАЛ»... Честный политик говорит людям: «я дам Вам то, что могу дать». Мошенник и аферист, лжец – говорит иначе. Он говорит: «я дам вам то, чего вы хотите». И ему совершенно неважно, чего именно люди хотят – именно потому, что он ничего для них делать изначально не собирается. Речь лжеца пышна и красочна, ибо нет смысла стесняться в обещаниях, когда не собираешься их выполнять. Правда обещает реальное – и потому скромна. Ложь обещает всем всё и всегда – её нескромность традиционна зашкаливает. Характерный пример – либералы. Стоит почитать любой их текст, как ощущаешь приторную тошноту от невыносимой сиропности, зашкаливающей сладости посулов. Именно по этому концентрату сладости обещаний и следует определять лживость. Если человек обещает всё, о чём вы мечтаете – значит, он не собирается выполнять ничего из обещанного.

Умный человек понимает «эффект негатива»: на негативе чёрное бело, а белое черно. Чем жёстче и острее, колючей критика народовластия из уст человека – тем больше он переживает за эту идею народовластия, тем активнее ищет подводные камни и препоны на пути его становления. Парадоксально, на первый взгляд, но по-настоящему, искренне дорога демократия только тем, кто её отрицает. Он объясняет причины, по которым полнота демократии СЕЙЧАС невозможна – потому что думает о ней всерьёз.

Точно так же человек, который собрался побеждать – критикует армию перед войной, бичует её недостатки, слабости и тёмные места. Он ведь побеждать собрался, а не начальству в уши фимиам лить. А карьерист закроет глаза на любые нестыковки – потому что у него цель другая. У него цель – быть приятным адресату. Карьерист, мошенник, вор на доверии – не говорит того, что есть; он говорит то, что от него хотят услышать…

На такие мысли натолкнула меня сиропная густая и вязкая патока Евгения Гонтмахера, члена экспертной группы «Европейский диалог» и вообще раскрученного либералами в роли «известного экономиста»[1]. Впрочем, легко заметить, что Гонтмахер лишь повторяет набившие оскомину сахаринки лжи, которые говорили Ельцин и Гайдар, которые говорят Навальный или целый пул авторов «Эха Москвы». Вчитаемся в текст с этой точки зрения – на предмет определения гущины сиропа лжи, которую используют «воры на доверие», втираясь в компанию к намеченной жертве грабежа. Назовём этот метод анализа «сахарометром»:

Гонтмахен, ничтоже сумняшеся после 30 лет либерального разбоя и разорения дудит в ту же дуду, в какую дудел Ельцин, прокатившись разок на троллейбусе для дешёвой популярности среди доверчивых лохов:

В российской истории всякий раз «безмолвную массу после краха системы оседлывали очередные «вожди» и все повторялось снова» - апелляция к личным горестям и обидам, которых хватает в любой судьбе. Жизнь трудна сама по себе, в народе говорят – «жизнь прожить – не поле перейти». В каждой жизни непременно есть несбывшиеся мечты, разбитые иллюзии, несостоявшиеся амбициозные проекты… Жулики знают это и хватаются, как за рычаг: «вам случалось быть несчастливым? Так это ваша страна-уродка вас такими сделала!».

Дальше лоху начинают бессовестно льстить: «…теперь, в эпоху взаимопроникновения поверх границ, уже не сработает «суверенный Интернет» и, казалось бы, всепроникающая пропаганда. Молодые поколения (по крайней мере их значимая часть) выработали иммунитет к попыткам такого загона себя в стойло».

Ах, какие молодцы! Вы себя в обиду не дадите, вы знаете жизнь! Уж с вами-то обман не пройдёт! «Ординарный российский человек медленно, но верно начинает подниматься с колен, осознавая себя уже не частичкой безликой людской массы, а личностью, у которой есть достоинство и собственные интересы».

И снова – в самое сердце жертвы намеченного разбоя. Кому же хочется осознавать себя «частичкой безликой массы»? Кто же не хочет быть «личностью с достоинством и собственными интересами»? Честные люди говорят, что такой личностью нужно становится, съев пуд соли и когда сгрызёшь тонну гранита наук. А Гонтмахер (как и все либералы) – успокаивает: вы уже такие! Нечего вам «становиться» - врут вам сторонники диктатуры! Вы – вполне состоялись!

Далее Гонтмахер ещё более концентрирует «сироп лохотрона»: он сулит в прекрасном либерально-западническом обществе будущего этим «личностям с достоинством» возможность «заниматься тем, чем хочешь». Например, хочешь собирать марки – и собираешь. Но это же бесплатно? Нет. Гонтмахер добавит, что каждый будет «иметь возможность заработать на достойную жизнь себе и своей семье». Куда же лучше-то? Делаешь, чего хочешь, и при этом достойно получаешь! И марки собираешь, потому что тебе это нравится, и зарплату тебе за это выплачивают (правда, неизвестно кто; наверное Гонтмахер). Но ведь бывают ещё и внеэкономические трагедии: это не когда человеку жить не на что, а когда ему в подворотне по лбу дали! И об этом не забыто: по Гонтмахеру каждый в счастливом новом времени будет «надеяться на защиту от произвола и несправедливости в суде». Оборот неловкий, «надеяться» и «получить» - разные вещи, да и защиты хотелось бы не только в суде. А вдруг до суда добежать не успеешь? Вот те, кого бомбами в Донецке погребли – может, их убийц когда-нибудь и осудит суд, да только «свежо предание» - а люди-то уже мертвы…

Но не будем придираться к словам. Ясно же, что Гонтмахер имел в виду: свободу, занятость, законность. Человек делает, чего хочет, за это получает хорошие деньги, и бить его никто не имеет права, иначе как по суду. Не жизнь, а малина! Гонтмахер добавляет, что «следующее после нынешней властной системы российское государство сможет существовать как устойчивый институт, только если оно будет обслуживать эти, а не собственные интересы».

И опять не поспоришь! Государство, которое живёт для народа – оно же лучше государства, которое живёт для себя! Так расписал, что уже и спорить неудобно…

+++

Беда вся в том, что у Гонтмахера – от первого до последнего слова демагогия, пустобрёх он. И не только потому, что уже 30 лет под сенью именно этих высокопарных слов Ельцин и Гайдар лишают «пипл» и свободы, и доходов, и защищённости, превращая в дичь для отечественных и иностранных мастеров отстрела. Гонтмахер на это в его любимом суде может сказать, что он по паспорту не Ельцин, не Гайдар, не Чубайс, и не Кудрин. А раз так – то их ложь не доказывает его неискренности. Они, понимашь, этими словами врали, а он, Гонтмахер – искренен в них.

Лживость в ином. Лживость в очевидной думающему человеку подмене халвы словом «халва». Не указано даже приблизительно никаких механизмов осуществления сказочной, карамельно-сиропной программы либералов, что превращает её в пряничный домик ведьмы, пожирательницы детей.

Когда либерал говорит, что нам нужен «честный и справедливый суд» - то он ведь не разъясняет, каким образом суд станет честным.

Потому что, ребятушки, «независимый» суд и «честный» суд – совершенно разные вещи! Далеко не каждый независимый суд честен, и далеко не каждый честный – независим. Всё равно, что сказать – вам нужно на зиму тёплое пальто – следовательно, коричневое. А кто сказал, что коричневое – обязательно тепло? А кто сказал, что тёплое – непременно коричнево?!

Приведу пример: независимый от Путина суд не будет слушаться Путина. И всё. Кто сказал, что он не будет при этом слушаться взяточников и криминальных авторитетов, родни и подельников «независимого» судьи, разного рода группировок, корпораций? И кто проверит соответствие этого суда закону, если указано (см. выше) что суд – «независимый»? Если он не подчинён президенту, то он не слушается президента – и всё. Никаких иных гарантий! Вы понимаете? Что, такой суд не может быть шемякиным? А мне кажется, наоборот: именно такой суд и станет шемякиным вперёд всех иных, ибо у него ни страха, ни закона, а только он сам, весь из себя «независимый»…

- Хорошо бы, чтобы кошка мышей не ловила – говорят мыши – да только как объяснить это кошке?!

Обещание либералов (вновь озвученное Гонтмахером в бессчётный раз) что каждый будет заниматься, «чем ему хочется» - лживо в самой своей базовой комплектации. Нельзя жить в обществе, в разделении труда – и заниматься только тем, чем тебе одному хочется! Да и на острове Робинзона – тоже не получиться. Есть дела, и каждый их знает, которые нужно делать, хочешь ты или не хочешь.

И если вам обещают общество, в котором вы будете заниматься, чем хотите – знайте сразу, что перед вами лжец и проходимец. Как сказал бы честный человек, намеренный обещания выполнять? Он сказал бы так: «я постараюсь, чтобы у вас оставалось время и силы, в том числе, и на то, что вам хочется». Выполните необходимую обществу программу, и, может быть, на собирание марок, тоже вас хватит. Если, конечно, не война или прочие катастрофы, сами понимаете…

А такого, чтобы делать, чего вам хочется, и при этом деньги получать за это же хорошие – просто в жизни не бывает. По крайней мере, для всех. Чтобы так жить – нужно иметь рабов по 20 душ на рыло, как у помещиков: те, действительно, и делали, что хотели, и не голодали.

Честный человек никогда не скажет так, как говорят Гонтмахер и «Эхо Москвы». Он не позволит опуститься себе до такой сюсюкающей сиропности, способной обмануть лишь слабоумных (за которых народ России и держат, увы, порой кажется, что не без оснований).

+++

На кого расчёт у либеральных лжецов? На классического, типового могильщика СССР, а теперь и России-правопреемницы. И мне, и вам хорошо знаком этот типаж в интернете, брюзга и сноб. Условно назовём его Рудик или Додик…

Нашего Рудика (Додика) в детстве жестоко обманула мама. Мама внушила Додику, что её горячая материнская любовь к Додику присуща за компанию всем жителям планеты Земля. Додик, заласканное чмо, вырос, не повзрослев. Он искренне убеждён, что осчастливил всех своим рождением, и потому все люди теперь ему должны до гроба. А сам он – никому.

Типовому либеральному Додику (классическому либеральному блогеру, имя которому Легион) не нравится всё, кроме себя. Додику не нравится страна и порядки в стране, ему не нравится советская электроника или советские автомобили. И российские тоже. Ему не нравится сервис – ни в СССР, ни в РФ. Ноты, по которым Додик живёт – «эта страна сломалась, несите другую»…

И в силу инфантильности своей Додик или Рудик ни разу не спросил себя: а я-то сам кому-то нужен?! Я-то сам зачем на свете?! Кто должен принести Додику новую страну вместо «сломанной»? Кто эти люди? Почему они носят страны на блюдечке, и почему именно Додику? Мама обманула Додика, внушив, что США, Евросоюз, ООН, Страсбургский суд по правам человека, либеральные партийные воротилы – любят Додика так же сильно, как и его родительница. А где любовь – не ищите логики. Ну и что, коли Додик всем и каждому бесполезен, и по сути своей – хипстер-паразит? Какие-то безымянные люди должны принести Додику в ответ на его капризы и новую страну, и классную электронику, и шикарные машины, «мерсы» вместо «жигулей», и…

Чего никогда не поймут Рудик и Додик, но должны понять мы с вами, читатель?

То, что каждый человек – не клиент в заранее проплаченном салоне красоты, а гражданин. И стране его – не салон, и никто абонемента на услуги ему не покупал. И всё, что сделано в стране – сделано им, гражданином.

Который сам по себе никому в мире нахрен не нужен, кроме себя. Ну, ещё своей мамы и союзников – тех, с кем сплотился в союз взаимной обороны, тех, кто сражаются за него, потому что и он за них сражается.

А иначе как? Они за тебя умирать должны, а ты для них – палец о палец не ударишь? Так не бывает. Так только мама делает за Додика, да и то не каждая мама (кукушек всё больше).

И если в стране плохая электроника – то это ты, гражданин, сделал плохую электронику. И если в стране плохие машины – то это ты сделал для себя плохие машины. А если печенье херовое – то это ты выпек себе херовое печенье. Не придёт соседка тебе печенюшки печь, потому что у неё свои дети, да и не обязана она. И не хочет. Ты ей – никто. То, что тебе не нравятся твои же собственные печенья – твои проблемы, и больше ничьи.

Когда Додик в интернете зубоскалит, что «у Путина не получилось», то на самом-то деле не получилось у Додика. Потому что он лох и недотёпа по жизни. И поводов радоваться, как он – я совершенно не вижу. Если и электроника плохая, и машины, и печенье – есть вариант сдохнуть, отдав землю тем, кто делает хорошую электронику, машины и вкусное печенье.

Но – понимая: они будут их делать ДЛЯ СЕБЯ, а не ДЛЯ ТЕБЯ. А у тебя, недоросля, или своя плохая, или вообще никакой. А если они и дадут тебе чем-то своим попользоваться – то на своих условиях. И на таких условиях – что лучше бы не давали. Тебе лучше было бы…

То или иное дело не получилось у Брежнева? Нет, оно не получилось у нас. То или иное не вышло у Путина? Нет, оно не вышло у нас. Войну, например, афганскую – проигрывает не отдельно взятое ЦК КПСС, а вся страна, всем народом. Не «они» обосрались в Афгане: это мы, вы и я, обосрались в Афгане.

Потому что дело-то общее. Когда побеждают страну – вырезают и порабощают не только правительство, а всех, кто в ней живёт. Может быть, рабочий в Малайзии не виноват, что его правительство – дерьмо. Но хуже всего от этого не правительству Малайзии, а малазийцу на сборке, рабу и полутрупу, подешёвке проданному компрадорами западным корпорациям.

А Додик в интернете радуется поражениям своего правительства, думая, что к нему, Додику, поражения не имеют никакого отношения. Полагая (порой, в силу идиотизма, искренне) что США и Европа уже спешат к Додикам с ништяками. И лишь местное правительство исключительно по жестокости и из чистой злобы мешает Западу облагодетельствовать Додика.

-А как же иначе? – думает Додик – Ведь я такой сладенький! Ведь меня на всей земле любят и мечтают лелеять! Вот и мама с детства говорила…

А когда США или Европа уморят Додика голодом или поставят мыть унитазы в Париже – у Додика наступает «когнитивный диссонанс». В его картине мира нет места такой «жестокости». Додик уверен, что Гонтмахер на «Эхе Москвы» говорит не о своей свободе рабовладельца, а о его, Додика, свободе. Тогда как он – потенциальный раб, говорящее орудие и двуногий скот. Скажете, либералы это не доказали в процессе «реформ»?

Скажете, они не пели песен о свободе и изобилии при Гайдаре, перед тем, как лишить лохов последнего куска хлеба и всякой надежды пожить по человечески?

+++

Ложь распознаётся по обширным и расплывчатым обещаниям. Когда вам обещают принести бутылку кефира и полбатона, то в это можно поверить. Но когда однополое с вами существо сулит – «Любимый, я подарю тебе всю Вселенную» - сразу же нужно почувствовать и фальшь, и мерзость, и предельную лживость. Счас! Разбежался Гонтмахер – нести вам, читатель, свободу, занятость и защищённость! Карман шире держите!

Если унитазы должно кому-то мыть, то вы представляете себе Гонтмахера, делающего это за вас? Как он обещал на «Эхе Москвы»: вы делаете, что хотите, а необходимое он за вас шурует… Вы представляете к себе Гонтмахера, который принёс вам «достойный заработок» из собственного кошелька… Ну, вот с ним рассчитались 30 сребрениками на «Эхе Москвы» за его словесный понос, а он с вами делиться направился!

А может быть, вы представляете себе Гонтмахера, который с палкой наперевес понёсся вас защищать от избивающих вас хулиганов? Рэкетиров или просто уличных подонков? Или за свой счёт нанял вам в суде адвоката? Как вы себе всё это представляете, а?

Только интернет-Додик, слабоумный и мамой в детстве перетисканный – может думать, что Гонтмахер (или ранее Ельцин, Гайдар, теперь Навальный) радеет за свободу, деньги и защиту для вас. Гонтмахер радеет о них для себя. За ваш счёт.

Будь он честным, он говорил бы о том, как трудно добиться вашего счастья. А он наоборот, вещает, как это легко. Практически ничего и делать не нужно – только лишь поддержать партию приватизаторов и капиталистов. А уж когда она разберётся с конкурентами и закрепиться у власти – тут и начнёт вас вкусняшками осыпать. И в хвост, и в гриву.

В прошлый раз это же этими же словами обещал Ельцин?

И вы поняли, что он врал?

Но в этот-то раз эти слова говорит Гонтмахер.

Он не обманет.

Даже на московском троллейбусе разок проедется, чтобы вы поверили…

---------------------------------------------------

[1] https://echo.msk.ru/blog/gontmaher/2382325-echo


Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 6 марта 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..