Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

ТРЕТИЙ РИМ: ДЕ-ЮРЕ.

ТРЕТИЙ РИМ: ДЕ-ЮРЕ. То, что де-факто Москва давным-давно уже стала Третьим Римом, а второго Рима - Константинополя - давно уже нет в истории, знают все. Это очевидно всякому, кто сравнит силы, возможности Москвы - и маленького квартала византийской резервации в Стамбуле. Теперь события движутся так, что Москве и юридически придётся принять на себя имя Третьего Рима, давно уже принадлежащее ей по факту и в речах публицистов. Константинопольский период вселенского православия прошёл. Он прошёл давно - века назад. Пытаться "первенство чести", дань исторической памяти, трактовать как реальное лидерство - и смешно, и страшно...

Всякий верующий человек обязан себя спросить о катехоне. Может ли быть катехоном (силой, удерживающей мироздание) квартал в Стамбуле? Или маленькая Греция, волочащаяся в обозе НАТО, инородном и иноверческом, пленницей, заложницей имперских амбиций? Или крошечные, якобы "православные" приходы в США, где в национальном совете церквей они заседают с... сатанистами, потому что, блин, свобода вероисповедания, и сатанисты - такая же церковь для США, как и православная церковь... Только многочисленее...

Всякий верующий человек в состоянии бессилия - обязан верой своей задать вопрос о своём бессилии? В чём его причина? Почему Бог не даёт мне силы? Он что, не всемогущий, Бог? Нелепейшее заявление! Или он жадина, Бог, у него сил полно - а мне не даёт? Ещё глупее...

Всегда существует причина, по которой слабый слаб. Существует причина, по которой Бог отвернулся от Византии, а потом - от поминавшей его всуе белой армии... Нельзя - вне атеизма - решить, что всё это "просто так сложилось", и никакой духовной причины нет. Понимаете, нельзя!

Всякий побеждённый - побеждён не просто так, а по греху. Редкие, уникальные исключения из этого правила открывает нам Евангелие, связывая исключения с личным присутствием самого Христа. Распознание же их таково:

Выходя Из храма, Иисус увидел слепого, просившего милостыню. Апостолы спросили Иисуса: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?(Ин. 9, 2). Здесь Евангелие подтверждает, что все важнейшие несчастья, за редчайшими исключениями, связанными с присутствием Христа или великого святого - случаются с людьми не иначе, как в наказание за особенные грехи.

Не только за их собственные, но и за грехи их родителей, дедов и прадедов. Закон Моисея гласит, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5). Иисус не отрицает закона Моисея, ни здесь, ни вообще. Он отвечает: "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии".

То есть в данном случае мы видим человека без тяжёлой вины: не безгрешного вообще, а не совершившего такого особого сверх-греха, за какой вырождается потомство. В данном случае слепота для того, чтобы на нем явились дела Божии (но да явятся дела Божия на нем, как сказано в славянском переводе). Но дела Божии являются в непосредственном присутствии самого Бога Живаго!

В обычной жизни слабость, увечье - продукт жизни, искажённого Бытия. "Его или родителей Его" - если говорить о наказанном слабостью. Чаще же всего вместе, потому как "отец и сын одно".

Зачастую и не нужно углубляться в мистику и метафизику, чтобы увидеть, что жертва пьяного зачатия - плод греха, и жертва несоблюдения техники безопасности - плод неразумия. Правило, которое очевидно для каждого (и для неверующих даже): если человек живёт не по уму, то с ним начинают происходить всякие несчастья. И чем дольше живёт он не по уму - тем страшнее они... В иных же случаях связь между несчастьем и грехом не столь очевидна - но она практически всегда есть. И если поискать - то отыщется...

Профессор медицины, всеми уважаемая женщина, совсем не воцерковлённая, сказала при мне однажды:
-У меня сын глухонемым родился....
Помолчала и добавила:
-И я знаю, за что...
А я понятия не имею, за что у неё сын родился с увечьем! Она сама знает - и того довольно. А иные и самим себе не признаются, но таковых судьба самая жуткая...

Слабость, которую проявляет проигравшая сторона - следствие неправильного образа жизни, за исключением редчайших случаев прямого небесного промысла, которые, кстати говоря, ни с чем не спутаешь, ибо они очень зримо проявляются.

Жалкая роль Константинопольского патриархата в мировой истории, политике - не всегда была жалкой. "Верь, когда-то я блистала" - может сказать стамбульская братия... И верить нечего - знаем доподлинно: блистала. Когда была в этой церкви благодать - тогда был при ней и Меч Божий, сокрушавший врагов Православия, не дающий зверю затоптать мохнатыми лапами огонь лампады...

Поймите меня правильно: не империя рождает истинную Церковь (тело Бога). Наоборот, там, где есть истина, там прибавляется и империя, инструмент Силы. И когда говорит А. Невский - "не в силе Бог, а в Правде" - он же не к поражению на поле боя призывает. Имеется в виду (очевидно у победителя Невского) - что Правде Бог пошлёт и Силу, по вере её...

Почему же Фанар так слаб, а паства его так малочисленна? Кто согрешил, Варфоломей или отцы его? Или же для того он почти угас, чтобы явились на нём дела Божии? В последнее категорически не верю. Фанар угас, потому что дался в неволю иноверцам, над верой надругался, утратил свой авторитет, и никто не желает встать за него до смерти.

Нет давно второго Рима, Константинополя, фактически, но с 2018 года нет его и формально, юридически. Как Ватикан - не первый Рим, так и Фанар - не второй. Не может подлинная церковь, о которой завещано, что врата ада не одолеют её - стать в жизни людей (политической, социальной, государственной) - реликтом и пережитком. Это так же верно, как верно и то, что сидящие в резервациях индейцы не могут считаться хозяевами США.

Третий Рим оформляется как Единый и Единственный центр светлой силы посреди мрака, содома и гоморры. Об этом сегодня говорят все.

+++

Александр Щипков, член Общественной Палаты РФ, политический философ - специалист в области государственно-конфессиональных отношений – выступил в «Аргументах и фактах» с комментарием по ситуации, сложившейся в результате попрания Константинопольским Патриархатом Догмата о Церкви и святых канонов, его вторжении на Малую Русь - каноническую территорию Русской Церкви. Высказывание Александра Щипкова носит программный, манифестационный характер и потому достойно цитирования и развернутого комментирования:

Эксперты и журналисты называют «Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви» — «ответом» Фанару.

Эта трактовка действий Святейшего Патриарха Кирилла, на мой взгляд, неверна. Это не «ответ». Это констатация той религиозно-политической ситуации, которая сложилась внутри мирового Православия на сегодняшний день. Синод Русской Православной Церкви 14-го сентября зафиксировал новую историческую реальность. Вещи названы своими именами.<…>

Новые обстоятельства заключаются в том, что оба Патриарха чётко и недвусмысленно обозначили свои позиции и показали путь, по которому они намерены вести свои Церкви. Патриарх Варфоломей борется за либеральное реформаторское направление. Патриарх Кирилл отстаивает традиционный канонический путь церковного движения.

Фактически в мировом Православии окончательно структурировались два направления развития. У каждого из направлений теперь есть очевидный лидер. Ось, отделяющая традиционалистов от реформистов, пролегла через славянское православное пространство. Именно здесь сегодня решается судьба мирового Православия.

За кем пойдет паства — за реформацией Варфоломея или за традиционализмом Кирилла? В первую очередь этот выбор предстоит делать украинцам. Ведь им грозит полная смена религиозной идентичности. Сначала на православно-реформистскую, затем на католическую или протестантскую. Сошлемся на польский или хорватский опыт.

Следующий шаг — вопрос о смене религиозной идентичности уже русских, проживающих в России. Мои слова могут быть восприняты как алармизм. Но это не так. Например, известно, что ведётся планомерная работа по корректировке национальной идентичности русских. Её составные элементы: отмена графы «национальность» в паспорте, разработка концепции «российская нация» и проч. Нельзя исключить, что прорабатываются технологии по корректировке и нашей религиозной идентичности.

В заключение можно добавить несколько слов ещё ободной любопытной особенности новой религиозно-политической ситуации. Внутри самой Русской Православной Церкви завершилось формирование либерал-православного сектора. Его идеология проговаривалась втечение нескольких десятилетий. Это процесс медленный. Окончательные формулировки нам были предъявлены в 2012 году, имне довелось ихвчерне описать встатье «Как разрушить Церковь. Инструкция». Небуду здесь ихповторять. Интересно, что либерал-православие объединяет своих адептов независимо отсоциального положения: отрасстриг иобиженных насудьбу публицистов иучёных, достатусных фигур вцерковном игосударственном истеблишменте. Карьерные иэкономические интересы уних разные. Работодатели разные. Аидеология— общая. Представители этой субкультуры сегодня выступают настороне реформиста Варфоломея».

Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан, утверждает:

Не сомневаемся в том, что многомиллионная паства Великой, Малой и Белой Руси пойдет за Патриархом Кириллом, а все остальные Поместные Церкви их в этом поддержат, потому что дело не только в традиции, но и в самом вероучении, догматике Православной Церкви, которые попирает Константинопольский Патриарх Варфоломей. В частности, его заявление, зачитанное так называемыми эхзархами на встрече с П.Порошенко о том, что «решение о даровании автокефалии уже принято Первым Престолом Православия» свидетельствует о том, что любая группа лиц (в данном случае на Украине) отныне может получить от Константинопольского Патриархата видимость легитимности и даже «автокефалию». То есть апостольское преемство епископата, по существу, как для протестантов, для Константинопольского Патриархата ничего не значит! Прибавим к этому, что наименование Патриархом Варфоломеем себя «Первенствующим престолом Православия» повторяет «логику» ложного католического догмата о непогрешимости Римского Папы», а уж фигура речи «президент тела Православия», употребленная им в отношении себя, вообще находится за гранью здравого смысла.

Наряду с этим, заявленное несколько дней назад «непризнание» Константинопольским Патриархатом анафемы гетману Мазепе, наложенной строго по канонам за измену Истине Православия и православному Императору, по сути является плевком в лицо православному народу Малой Руси. Напомним, что инициаторами и авторами текстов анафематизмов Мазепе были великие малороссийские иерархи, такие, как Патриарший Местоблюститель митрополит Стефан (Яворский), великий святой и великий миссионер и русский просветитель митрополит Ростовский Димитрий (Туптало), креститель русского востока святой архиепископ Тобольский Иоанн (Максимович). По-видимому, отныне любой изменник Церкви Христовой теперь может быть реабилитирован Константинопольским Патриархатом. Это уже не только попрание традиции, это реабилитация и канонизация зла. Кстати, Мазепа был награжден малороссийскими иерархами и православным императором Петром специально созданным для него «орденом Иуды»!

В ситуации «отмены» и попрания Константинопольским патриархатом догматов и канонов, православной миссии (ибо зачем миссия, если границ Церкви больше нет и «спастись» можно в любом расколе и даже будучи анафаматствованным!) именно на Русской Церкви лежит ответственность за сохранение неповрежденного Православия, его миссии во вселенском масштабе и консолидации Поместных Церквей, не желающих отступать от святой Православной Веры!

+++

Вера - не чуланчик с этнографическими музейными экспонатами. Вера - или жизнь, или ничто. Веру можно исповедовать - или отречься от неё, но нельзя сохранить её без дел (мертва вера без дел). Невозможно плавать в океане содомического либерального сатанизма на тазике стамбульского квартала и думать, что не утонешь...

Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу... Будь попрочнее старый таз - длиннее был бы мой рассказ...(Английская народная песенка).

Ибо сказано: " И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?"

Кто может сразится со зверем века сего? Фанар? Афины? София? Бухарест? Кишинёв?

Есть Москва, и есть зверь вселенский, а более нет ничего.

Дмитрий НИКОЛАЕВ, обозреватель "ЭиМ".; 20 сентября 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.