Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Август
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

28 октября: день освобождения Украины

28 октября: день освобождения Украины 28 октября - юбилей полного освобождения Украины от фашистских захватчиков. С чем пришли наши горькие соседи к этой дате? С почитанием убийц-бандеровцев и пособников фашизма, против которых, в том числе, была одержана победа в 1944 году. С восхвалением недобитых остатков которые действовали исподтишка, и которых потом ещё в течение полутора десятка лет выкуривали из лесов и схронов…


Освобождение Украины от нацистов (державших фронт) и бандеровцев (обеспечивших Гитлеру зверский режим в тылу на оккупированных территориях) в ходе Великой Отечественной войны происходило в период с января 1943 года по октябрь 1944 года.

Вооружёнными Силами СССР в это время на территории УССР были проведены 15 наступательных операций (11 стратегических и 4 фронтовых).

Наиболее значимыми из этих наступательных операций являются: Белгородско-Харьковская (3 августа — 23 августа 1943 года), Донбасская операция (13 августа — 22 сентября 1943 года), Битва за Днепр (26 августа — 23 декабря 1943 года), Днепровско-Карпатская (24 декабря 1943 – 17 апреля 1944 года), Львовско-Сандомирская (13 июля — 29 августа 1944 года) и Восточно-Карпатская операция, начавшаяся 8 сентября и окончившаяся 28 октября изгнанием последних соединений гитлеровцев с территории Украинской Советской Социалистической Республики.

Этот день и был принял, исторически справедливо, за праздничную дату.

Но…
Как это и водится у «щирых» - с коварной подкладкой.

День освобождения Украины от фашистских захватчиков – праздник, история которого наглядно доказала, словно яркая иллюстрация, что нельзя совместить антисоветизм с антифашизмом. Есть такой анекдот:

-Больше всего на свете ненавижу две вещи: расизм и негров…

В украинском случае, по мере расставания украинской верхушки с разумом (совесть она потеряла ещё раньше) этот анекдот принял совсем не юмористические контуры:

-Больше всего на свете ненавижу две вещи: фашистов и тех кто боретсяс фашистами…

Всякий, кто ещё не совсем потерял мозги, понимает, что такое сочетание невозможно. Тут уж: «ИЛИ-ИЛИ». Третьего не дано.

Почему, например, нельзя совместить антисоветизм с демократией? Очень просто: исход демократических выборов заранее неизвестен, а вдруг победят коммунисты? Как в этом случае поступить антисоветчику? Итоги выборов могут его удовлетворить только в том случае, если они соответствуют его взглядам. А это и есть фашизм – ведь от демонстраций лояльности к себе толпы, населения, масс никто из фашистских диктаторов не отказывался! Если массы голосуют «правильно», то пусть себе голосуют, а если стали голосовать «неправильно» - то мы их танками расстреляем…

Вот почему нельзя совместить демократизм, принимающий любой исход народного волеизъявления с антисоветизмом. Сделал шаг в сторону антикоммунизма – значит, неизбежно сделал шаг и в сторону разнузданного грязного террора, неприкрытой диктатуры «единственно-правильного» (в наши дни либерально-западнического) учения…

«День визволення України від фашистських загарбників» был выдуман нацистом Ющенко в пору его бесславного президентства как попытка совместить антисоветизм с антифашизмом, в соответствии с бредовой концепцией «двух тоталитаризмов» Поппера. Мол, оба тоталитаризма одинаково опасны, и не опасен только третий, американский, который сам себя называет «народовластием», как, впрочем, и два осуждаемых им конкурента.

Ющенко пытался создать витрину «цивилизованной нации», в которой противостоят не только коммунистической, но, якобы, и нацистской символике. Потому он поддержал предложение тогдашнего министра экономики Украины (позднее вице-премьер Украины) Сергея Тигипко, который 15 октября 2009 года заявил:

«День освобождения Украины от фашистских захватчиков является колоссальным событием и, по моему мнению, такой день должен быть национальным праздником. 28 октября должен стать не только Днём освобождения, но и Днём единства Украины…»

20 октября 2009 года в столице Украины городе-герое Киеве, третий президент Украины В. А. Ющенко подписал Указ № 836/2009 «Про День освобождения Украины от фашистских захватчиков», который предписывал отмечать этот праздник в государстве каждый год 28 октября. В указе главы государства в частности говорилось, что праздник вводится «с целью всенародного празднования освобождения Украины от фашистских захватчиков, чествования героического подвига и жертвенности Украинского народа во Второй мировой войне…»

Обратите внимание – уже не Великой Отечественной! И без упоминания Советского Союза, единства его народов в совместной борьбе с фашизмом…

Некая мифическая, никогда в истории не существовавшая иначе, как край, окраина «Украина» - сама по себе боролась с фашизмом во второй мировой войне! Надо думать, подобно Франции или Норвегии…

Такого рода концепты вполне устраивали и определённые силы в РФ, вложившие в 2009 году, когда празднование этой даты проходило впервые, в уста тогдашнего президента России Д. Медведева:

«Общая история большой страны, которая создавалась нашими народами, вмещала не только славные подвиги, но и большие трагедии. Все беды и неурядицы наши родители и деды по-братски делили поровну, вместе прошли серьёзные испытания, вместе выстояли и победили. Именно патриотизм, сила духа, сплоченность и взаимная поддержка, решили результат той войны… В России ценят то, что миллионы граждан независимой Украины разделяют чувство гордости за наше общее прошлое. Нет никаких сомнений в том, что сохранение памяти об общих славных победах и достижениях — залог того, что народы России и Украины, преодолев все временные преграды и трудности, будут, как хорошие соседи, рука об руку сотрудничать на благо прогресса и процветания наших государств…».

Такое идеологическое оформление праздника освобождения, хотя целиком-подхалимское по отношению к Западу, и списанное с его шаблонов мировой истории (концепции двух равных зол – фашизма и коммунизма), содержало в себе изначально гниль, и было обречено покрыться трещинами под ударами реальности.

Ибо невозможно, немыслимо для человека считать освободителей одновременно и злодеями, а злодеев вместе с тем и освободителями! Это бред, психическая патология раздвоения личности. Щедро рассеиваемая ненависть к советской власти, тем более жгучая, чем хуже становились результаты у «реформаторов» (а дела у «реформаторов» год от года всё хуже и хуже) – неизбежно должна была породить, и породила пиетет и восторженное почитание борцов с «абсолютным злом» коммунизма. Понятно, что в борьбе со злом наибольший герой – тот, кто внёс наибольший вклад. Мы же не считаем героями отсидевшихся в тылу, мы считаем героями тех, кто на переднем крае сражался и убивал врагов.

Если считать врагами коммунистов, то на переднем крае борьбы с ними – конечно же, фашисты. Они наиболее последовательны, наиболее решительны в этой борьбе, они убили больше всего коммунистов.

Антисоветчик неизбежно начинает воспринимать сторонников «чистой» демократии не только как беззубых слабаков, но и как оппортунистов! Как соглашателей и партнёров «зла», заключавших со «злом» союзы и коалиции – тогда как фашизм боролся со «злом» бескомпромиссно.

На фашистской Украине не прижилось, да и не могло прижиться празднование освобождения края идейно-чуждыми от идейно-близких нынешней власти. Это как если бы в царской России праздновали бы освобождение городов и губерний Емельяном Пугачёвым! Для фашистской Украины может быть только одно «освобождение» - «освобождение» от советской власти. А все, кто помог изгнать «советское зло» - воспринимаются неизбежно героями и друзьями.

Включая, естественно, и Гитлера – хоть на Западе и морщат нос, обнаружив эти симпатии украинских сателлитов. Ющенко хотел сделать всё под вкусы США и Европы – но у него не получилось. Нельзя скрыть прямую преемственность между итальянскими фашистами, германскими нацистами, бандеровскими бандами начала ХХ века – и антисоветизмом его конца. Тут всё сходно: и идеи, и методы, и средства, и цели, часто имеется ипреемственность поколений: дед воевал в УПА, а его ридный внук – сражается в АТО.

Украина сама по себе – продукт нацизма, она не может существовать в режиме демократии, свободного выбора, когда люди сами бы решали: на каком языке говорить, какие памятники чтить, в каком государстве жить, и т.п.Есть нацизм и фашизм – есть Украина. Нет нацизма – нет Украины.

И потому, хоть эта Украина готова сапоги лизать солдатам НАТО – она не готова принять осуждение нацизма даже в угоду странам НАТО! Для УГ (Украинского Государства) борьба с нацизмом есть борьба с самим собой, и включается инстинкт самосохранения Франкенштейна, сляпанного на грубую нитку из трупов Польской, Австрийской, кайзеровской и гитлеровской империй…

Франкенштейн украинской псевдогосударственности не хочет умирать – а значит, он не хочет, даже после прямых приказов из Вашингтона и Брюсселя, даже ради милости Тель-Авива – праздновать освобождение Украины от фашизма (то есть от себя самого).

В день праздника освобождения Украины, который или советский – или никакой, напомним, что история развивается по спирали.

И будем надеятсья, что в ближайшем будущем, современные последовали ОУН-УПА, вновь получат по заслугам, как это было полвека назад! Россия не начинает войны, но обычно именно ей приходится их заканчивать.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 28 октября 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..