Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

​ИДИОТЫ ПРОТИВ ВСЕХ: «МОНСТРАЦИЯ» ДОШЛА ДО МОСКВЫ

​ИДИОТЫ ПРОТИВ ВСЕХ: «МОНСТРАЦИЯ» ДОШЛА ДО МОСКВЫ Высшее проявление бескультурья, социальной и гражданской незрелости – это превращать общественно-значимые и болезненные для судеб людей вопросы в балаганище. Одно дело – если ты с человеком споришь, возражаешь ему, предлагая свою позицию. Другое (и совсем безнадёжное) – если ты просто глумишься над чужими слезами и святынями, чем демонстрируешь свою полную асоциальность, полную неспособность жить в цивилизованном обществе. И случайность своего пребывания в цивилизованном обществе. Само появление тех, кто стремится превратить серьёзное рассмотрение жгучего вопроса бытия в балаганище и клоунаду – это уже сбой в цивилизационных системах, уже прореха, ведущая в смертоносную энтропию.

Итак, теперь и по столице нашей Родины, Москве, прошагала Монстрация! Как заявляют организаторы - это альтернатива «традиционным скучным протокольным шествиям, на которые принято сгонять бюджетников и которые процветают ещё со времён СССР. Здесь же всё абсолютно иначе — ярко, свежо и всегда неожиданно»[1].

Цвет детской неожиданности бьёт в глаза, рябит и зашкаливает. В рамках «монстранции» политическая жизнь не просто превращается в дурдом, но уже и окончательно превращена. Ведь эти люди глумятся не над одной какой-то партией, идеологией – а над всеми сразу. Понимаете? Над всеми сразу! И считают, что это смешно…

Психопаты на улицах, которым не лень писать абсурдные плакаты – это смешно?!

Когда сатирик уровня Салтыкова-Щедрина высмеивал какое-либо явление, то он безусловно и ясно имел перед собой альтернативу. Высмеивая беззаконие, требовал законности, высмеивая воинственность – требовал миролюбия, и т.п. Его смех не вырождался в карнавал в дурдоме. Он оставался как острая приправа к рациональному анализу человека с позицией, человека с мнением…

А здесь что? Огромная толпа шизофреников, которой смешно и забавно – всё! Всё, что есть на свете – толпе психопатов-смехоголиков смешно.

Убьют ли кого, обворуют, по миру пустят, массово сожгут в здании – всё равно смешно! Они и своей-то смерти не заметят – как мыльный пузырь, который хохотал-хохотал, да лопнул…

Карнавализация сознания – не шутки и не отвлечённое умствование. Карнавализация сознания происходит у нас на глазах: в телевизоре, а потом выплеснувшись и на улицы.

+++

Отличие нормальной политической жизни от «карнавализированной» (превращённой в балаган) – есть отличие трезвого человека от вдребезги пьяного (или под действием наркоты). Вопросы жизни и смерти растворяются в пьяном смехе, притупляющей даже инстинкт выживания. Мозг не работает: он отключен конвульсиями и спазмами «прикалывания» (приколоться – из наркоманского жаргона, т.е. уколоться, сесть на иглу).

А зачем это нужно? Зачем нужен карнавал вместо манифестации, «монстранция» вместо демонстрации? Кто это организует и с какой целью людям помогают сойти с ума?

Ответ не так сложен, как может сперва показаться.

Допустим, есть 1 мая – день борьбы трудящихся за свои права. И вот выходит демонстрация в поддержку прав трудящихся. Что можно ей противопоставить в рамках рационального дискурса?

Если сказано «да», то можно или согласится, или сказать «нет». А как сказать «нет» правам трудящихся? Понятно, что есть силы, которые хотели бы сказать «нет», но как это сделать в рамках рациональности? Привести контраргументы! А с точки зрения улицы – вывести противников прав трудящихся на альтернативную демонстрацию. У которой лозунги зеркально-симметричны рабочей демонстрации.

Но мы же не в XIX веке, а в XXI! Много ли народу соберётся на демонстрацию ПРОТИВ прав трудящихся? Многие ли примут выраженные в рациональной форме возражения правам трудящихся?

Это вызов, который и пришлось принимать Аллену Даллесу и компании. Становилось ясно, что рационально возразить Первомаю невозможно, нечем. Оставаясь в здравом уме и твёрдой памяти массы со всеобщим среднем и весьма распространённым высшим образованием решат все вопросы согласно логике и правилам анализа проблемы. Любую гипотезу проверят по научной методе проверки гипотез – следовательно, бредовые сказки про «свободный рынок» будут сняты с дискурса в считанные годы[2].

И потому пытающиеся говорить на рациональном языке Айн Рэнд были задвинуты во второй ряд. Неверие в рациональную аргументацию – вот что с головой выдаёт злой умысел американской стратегии. Она заранее, со времён Даллеса, знает, что в рациональном диалоге провалится – и всячески избегает разумности, как формы декларации своих планов на жизнь.

Задачей номер один стала карнавализация сознания – проще говоря, сведение людей с ума щекоткой физиологических центров животного удовольствия.

Смех в этом ряду – самый дешёвый раздражитель. Там есть ещё алкоголь и наркота, но это уже денег стоит, сексуальные утехи – но это ещё дороже, садо-доминирование, но это совсем дорогостоящее ублажение животного. Всё это используется, безусловно, но смех, как самый дешёвый «выталкиватель» здравого ума и трезвого рассудка – используется больше всего.

Вообще очевидна стратегия дегенеративных укладов власти прозападного формата: подменять права человека на животные удовольствия. Права человека – это равноправие в доступе к материальным благам и руководящим постам, в рамках настоящих прав человека – нужно предоставлять каждому и приличное жильё, и достойный заработок, и жизненные перспективы.

Но, поскольку всё это очень дорого стоит и уже украдено хозяевами мира – этому предлагают замену в виде бухла, «дури», оргий и вакханалий, звериных наслаждений издевательствами над беззащитными (на этом выстроен весь украинский фашизм, имеющий неприкрыто-садистскую природу). И, конечно, вечного хихиканья от вечной юмористической щекотки.

Выражая методику Даллеса в двух словах – «чтобы человек не думал, он постоянно должен смеяться» (или бухать, сношаться, мучить живое существо – но это всё гораздо дороже).

Отсюда вытекают как бесконечный понос омерзительных телешоу, перековывающих человека в животное, так и идеи вроде «монстрации».

Слово «монстрация» появилась как игра слов: оно похоже на слово «демонстрация», но только укороченное, и потому игриво поменявшее смысл. Стремление постоянно играть словами (психиатры не дадут соврать!) – характерная черта шизофреников. Шизофреник постоянно ищет случайных созвучий, которые просто не замечает человек, думающий смыслами. Нормальному человеку и в голову не придёт, что фраза «Мир.Труд.Май.» похожа на фразу «Мир. Пруд. Май.». А шизоид в первую голову заметит случайное созвучие слов «Труд» и «Пруд»…

Конечно, игра словами может быть и в качестве невинной забавы. Но – только там, естественно, где место для забавы, а не повсюду. Если с тобой на Первомай обсуждают права Труда, а ты в ответ рассуждаешь, что слово «Труд» похоже на слово «Пруд», это уже не забава. Это психическое расстройство. Человек и сам не заметил, как в бесконечном хихиканьи и блёстках вечного карнавала (карнавала смерти, на самом деле) – соскочил на понятийный язык, свойственный шизофрении.

А это Зазеркалье, из которого нет выхода. Обитание в мире ложных, подменённых смыслов – и бессмысленно, и беспощадно, и бесконечно (точнее – непрерывно до смерти носителя). Каким образом может вас спасти от нищеты, бесправия, даже от самой гибели, от голодомора или резни – игра словами «Труд-Пруд»? Что и кому вы противопоставите своими приколами, вне которых ваш мозг уже не функционирует?

И чем вы отличаетесь от людей с оглушённым сознанием, от неадекватных людей – которых лишают дееспособности, признав, что они не в состоянии участвовать в гражданских правоотношениях?

Карнавал идёт! Карнавал идёт на смену Разуму!

Если эпоха Разума открыла перед человечеством величайшие перспективы, развёрнутые в бесконечность, то эпоха Карнавала не может быть ни долгой, ни славной. По определению.



[1] https://echo.msk.ru/blog/nasedkin_a/2418335-echo/

[2] Есть предположение. Мы проверяем его на практике. Если оно многократно не подтверждено практикой (например, экономика не растёт от «стимулов», предполагающих её рост) – предположение признано ошибочным. И всё.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 2 мая 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.