Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

"Русская правда" и "Общество спектакля"

"Русская правда" и "Общество спектакля" ​Я вполне могу представить себе жестокую и кровавую диктатуру, которая, насаждая волю диктаторов, занимается террором, расстреливает несогласных и недовольных танками и артиллерией. Я могу, теоретически (на практике не получается) представить себе общество свободной дискуссии, в котором каждый имеет право на слово и мнение, право отстаивать свою позицию. А вот чего я совсем не могу – так это совместить в одном флаконе лютый террор и свободную дискуссию. Я вообще не понимаю, как это может сосуществовать. А вы?

Перед нами две реальности, которые – если принять их такими, какими показывают – вообще никак не коррелируют. И если пытаться их принимать, как преподносят, то велик риск сойти с ума.

В одной из этих параллельных реальностей существует «демократическая Украина», в которой бурлят дискуссии. В ней оппозиционный политик с разгромным счётом побеждает действующего. А до того ведёт с ним публичные дебаты, не стреляя в него и не будучи им расстрелян. Там свободные люди выражают своё мнение, свою позицию – которая порой расходится с позицией власти – и ничего, и даже порой побеждают. Разные телеканалы и разные газеты смело спорят друг с другом – и каждый предлагает свою точку зрения…

В другой, параллельной реальности- в той же самой Украине и в то же самое время за малейшее отклонение от «генеральной линии» правящей хунты убивают в прямом смысле слова (Олеся Бузину, например). За несогласие с правительством, за собственное мнение – насылают армию с тяжёлым вооружением и фосфорными бомбами утюжат города, осмелившиеся заявить позицию, иную, чем в Киеве. В этой стране выборы и референдумы, если их итог не нравится хунте, объявляют «нелегитимными», не моргнув глазом. В ней воля диктатуры ломает запредельным террором волю протестующих людей.

И возникает вопрос: Как это понимать? Почему взбунтовавшегося против Порошенко Зеленского никто не убил и не посадил? А несогласные с идиотской идеей украинства Донецк и Луганск пытаются убить и распихать по тюрьмам?

В чём принципиальная разница между волеизъявлением избирателей Зеленского и волеизъявлением крымчан, дончан на референдуме?

Казалось бы власть, не погнушавшаяся применить танки против своих оппонентов на юго-востоке Украины – могла бы те же танки применить и против Зеленского. Чего ей терять? Рубикон давно перейден, счёт расстрелам без суда и следствия идёт на десятки тысяч… Одним трупом больше, одним меньше – какая Порошенке разница?!

+++

Разницу – объясняю.

Есть сценарий «политической борьбы» в рамках «общества спектакля».

Сценарист в эту постановочную картину заложил некоторые драмы, заставил актёров фехтовать на деревянных шпагах и даже «протыкать» друг друга во время инсценированных дуэлей. Режиссёр постановки старается во всю мощь своего театрального образования заставить нас поверить в то, что на сцене делается. Режиссёр изучил «метод Станиславского», и не только его.

Мы должны думать, что вся эта возня на верхнем ярусе политических декораций – настоящая, судьбоносная борьба непримиримых противников, имеющих, якобы, разные точки зрения на будущее. Для железной диктатуры это очень удобно, потому что фанерные декорации закрывают её «железный капут», выстроенный на произволе, тотальном беззаконии и терроре.

И всё это неплохо работает, пока система замкнутая. Ибо в этом театре подвалов, в которых расположены застенки гестапо, зрителям не видно.

Даже Путин не знает, куда в США девались активисты движения «Оккупай Уолл-стрит» (по крайней мере, он так говорит).

Они просто исчезли однажды с утра пораньше – и больше их никто не видел...

Потому что они были вне сценария. Человек не должен смотреть в их сторону – потому что его увлекают ярким действом борьбы Трампа и Хиллари, якобы ненавидящих друг друга, и якобы альтернативных…

А после спектакля, отыграв взаимную ненависть в меру актёрского таланта, актёры смывают «магический грим» и обнаруживается, что под гримом нет лиц. Там просто белые пятна, на которых гримёр рисует то, что ему закажет режиссёр…

Но вот во всей этой театральной богемности появляются въедливые и упёртые НАСТОЯЩИЕ несогласные. Они «обществу спектакля» всю идею обговняли. У них шпаги не фанерные, и недовольство не кисточкой гримёра нанесено на лицо! Оно НАСТОЯЩЕЕ!

В полном и безусловном соответствии с формальными законами демократии и всеми декларациями прав человека, написанными диктатурой для своего театра, они НА САМОМ ДЕЛЕ осуществляют своё волеизъявление.

Что они говорят, в двух словах? А вот что:

-Мы русские люди, мы родились в России (СССР) и мы хотим жить в России. Нас не спрашивая, насильно отторгли от России (СССР), хотя мы в подавляющем большинстве голосовали на референдуме за сохранение единого государства. Мы хотим вернутся туда, где мы родились, откуда нас насильственно похитили, и туда, где нам – согласно нашим правам человека – хочется жить. Мы считаем украинскую идею идиотизмом, бредом. Таково наше мнение, на которое мы имеем право в рамках демократии. Если вы считаете иначе – давайте демократически «разведёмся», как Чехия со Словакией: вы живите там, где украинская идея, а мы хотим жить там, где этого, с нашей точки зрения, бреда нет…

Режиссёр общества спектакля в ярости! Это же не его актёры, кастинг которых на роли он проводил, чужие выперлись на сцену! И потом: что за текст они говорят, его же нет в утверждённом тексте пьесы!

Диктатура мирового капитала[1] очень терпима к заранее подготовленным и отрепетированным «недовольным». Она к ним показушно, демонстративно терпима.

Весь смысл этой постановочной игры – показать зрителям, как терпима и снисходительна «западная демократия» к согласованным с её тайными центрами протестам. То есть вполне реально пройти у банкиров кастинг на роль оппозиционера – и потом греметь кастрюлями на всю мощь, изрыгать громы и молнии без всякой опасности для жизни. Если ты играешь по правилам – то тебя не тронут. Тебя встроят в систему, иногда даже комфортно.

Проблемы, и очень большие, начинаются у тех, кто играет не по правилам. И совсем большие проблемы – у тех, кто вообще не играет. А, скажем так, пытается жить в реальности, за пределами «Матрицы».

Появляясь вне логики спектакля с его отрепетированными драмами «борьбы», протестующие жители Донецка или Луганска ломают всю благостную картину демократической показухи. И с ними начинают обращаться так, как Гитлер с жителями восставшей Варшавы! Но Гитлер себя демократом не называл, смены лиц путём перевыборов в Рейхе каждые 5 лет не устраивал, ему такие вещи делать проще!

А современный Рейх с его демократическими декорациями, пышными и дорогостоящими иллюзионами для электоралопитеков – очень страдает. Он в буквальном смысле ТЕРЯЕТ ЛИЦО.

Раздавить возмущённый правительством город танками, расстрелять из пушек – даже не попытавшись ни разу поговорить с его жителями – какая же это демократия? Тут и дебил поймёт, что все выборы были только для отвода глаз, только по согласованным сценариям!

Раз власть так скора на расправу, и настолько неразборчива в средствах подавления – зачем вы нам сказки рассказываете про её «смену путём выборов»? Очевидно же, что 60 банкиров, владеющих всеми ресурсами планеты, тасуют колоду, вытаскивая то одну, то другую согласованную на предварительных кастингах фигуру! И в этой колоде нет такой, которая не прошла бы предварительного согласования…

И для общества спектакля всё было бы шито-крыто, если бы не прорыв в широкие медиа картинок реального протеста реальных людей с реальными средствами их подавления!

Если бы в Москве сидел Ельцин или Немцов (одно время Ельцин его называл преемником) – то мы, наравне со всеми лохами в мире, никогда и ничего не узнали бы о недовольстве жителей Донецка.

Нам со всех экранов и полос показывали бы картинку Донецка, улыбчиво шагающего в вышиванках.

О недовольстве знали бы только палачи СБУ, в подвалах, заляпанные кровью и костным мозгом. И – только с подпиской о неразглашении.

А все мировые СМИ трубили бы, что Запад Украины больше тяготеет к Парубию, тогда как Восток – больше склоняется голосовать за Рабиновича.

Мол, нет тоталитарного единомыслия, видите: одни за одного, другие за другого, парламентские баталии, можем и драку прямо в парламенте изобразить!

Хотите? Вот прямо сейчас дедушка Ротшильд позвонит, куда следует, и через час актёр Парубий даст в парламенте по морде актёру Рабиновичу! Ну, а раз актёры на сцене друг другу морды бьют, где же вы видите железную диктатуру?!

+++

Но в Москве не лакей Ельцин и не шут Немцов. В Москве человек, который по своим (нам до конца не ясным) соображением приподнял коврик, под который заметают реальность. И вдруг выяснилось, что кроме тех, кто свободно «выражает мнение в дискуссиях» есть и те, кого за их личное мнение убивают и подвергают зверским пыткам!

Москва разрушила мировую монополию на все информационные потоки, которые на корню скуплены 60-ю банкирами.

Безупречная машина смерти, основанная на соединении в одних руках всех денег и всех СМИ (что нужно деньгам – то СМИ и показывают) – дала сбой.

Стало видно: эта диктатура общества спектакля совершенно не готова к выходу на сцену протеста настоящего, не подставного! Её ненависть к несогласным с ней на самом деле, а не по сценарию, зашкаливает, она гитлеровская и тамерлановская.

Вся красивая картинка «победы» актёра Зеленского над актёром Порошенко разбивается о другую картинку: не менее очевидную (благодаря нашим СМИ) картинку жесточайшей фашисткой расправы над инакомыслящими.

Гламурная обложка западной «демократии» разорвана жизнью, лезущей изнутри. Свобода слова, мнений, собраний, говорите? Расскажите об этом родителям младенцев, убитых бомбардировками украинской армии!

Бард Асмолов пел об этом в 80-х:

…Комментаторы с улыбкой
Выдают сегодня то,
Что вчера еще под пыткой
Не промолвил бы никто!
В то же время, там, где надо,
И подмажут, и лизнут,
А не то с высокого оклада
Их за шкирку в пять минут!
Возмущайся до икоты
И кричи до хрипоты
О явлениях природы
И о ценах на болты!
Но не трогай лиц, сидящих
У кормила, потому,
Что кормило это их кормило
Много лет - и учило кой чему!

Почему-то Асмолов связывал эту сатиру только с СССР, и, по скудоумию, не думал, что в США – то же самое…



[1] Все доллары США – главный мировой инструмент распределения благ и распоряжения людьми принадлежат частной банковской корпорации «Федеральная Резервная Система». Государство США со всеми его армиями, флотами и институтами – лишь один из активов (и не самый ценный) ФРС США. Вот фамилии тех, кто НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ РЕШАЕТ:

1. Банки Ротшильда в Лондоне и Париже
2. Банк братьев Лазарь в Париже
3. Сейф-Банк Израэля Мозеса в Италии
4. Банк Варбурга в Амстердаме и Гамбурге
5. Банк Леманна в Нью-Йорке
6. Банк Кхун Лоеб в Нью-Йорке
7. Чейз Манхэттен Банк Рокфеллера в Нью-Йорке
8. Банк Голдмана Сакса в Нью-Йорке.

Член Конгресса, ЧАРЛЬЗ ЛИНДБЕРГ, уже В МОМЕНТ ОСНОВАНИЯ назвал Федеральный Резервный Банк “невидимым правительством" из-за его финансовой мощи.

Один из основоположников МИРОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ПЯТЫ Мейер Амшель Ротшильд (1744—1812) сказал: «Дайте мне возможность выпускать (печатать) деньги страны и мне нет дела до того, кто издаёт её законы!». И, чёрт возьми, он совершенно прав!

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 22 мая 2019

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Подписка

Поиск по сайту

  • Литературные новинки - "старинки": "Певчий Кенарь"

    Литературные новинки - "старинки": "Певчий Кенарь" А вот вам экзотики, дорогой читатель! Наверняка знакомый вам разносторонний автор А. Леонидов (Филиппов) опубликовал в столице свою повесть "Певчий Кенарь". Повесть 1990-го года, она как бы от начала этого автора, на любителя: посмотреть, чем он начинал и с чего начинался как автор и публицист. "Мне кажется, что повесть не так проста" - пишет один из комментаторов - "как кажется на первый взгляд - с её линейным, бытовым почти лишённым приключений сюжетом. Существует символический план, который всё больше приоткрывается ближе к концу: порезать вены на гулянке, о банкетный стакан - согласитесь, совсем не то же самое, что в ванной...

    Читать дальше
  • Литературные новинки: "Числа" А. Леонидова

    Литературные новинки: "Числа" А. Леонидова Тому, кто уже знаком с творчеством нашего автора, будет небезынтересно прочитать его новое произведение - драматичное по сюжету, и философское по сути. Жанр его автор определил как "сентиментальный вестерн". Недавно книга выпущена в издательстве "День Литературы" в Москве. В книге мы встречаем прежнего Леонидова - человека, обеспокоенного судьбой цивилизации и человеческого Разума, но, вместе с тем, представляется, что автор "растёт", он говорит всё более ёмко и весомо, сочетает прошлые творческие успехи с совершенно новыми направлениями. "Вестернов" Леонидов доселе не писал, а суть эксперимента - посмотреть на русскую трагедию XXI века с неожиданной стороны, издалека, сопоставляя с заокеанскими реалиями. Книга получилась сложной, "просветительской", но, на наш взгляд - интересной для широкого круга читателей. Думающий человек не может не задаваться теми вопросами, которые, в меру своих сил, наш постоянный автор решает в своих "Числах"...

    Читать дальше
  • Дети, Крым, счастье, позитив...

    Дети, Крым, счастье, позитив... В нашей жизни очень много грустных новостей. И потому мы часто забываем, что кроме мрачной геополитики есть ещё и просто жизнь. Наши дети выходят в жизнь и занимаются творчеством, создают нехитрые истории о своём взрослении, создавая позитивные эмоции всякого, кто видит: жизнь продолжается! Канал без всякой политики, о замечательных и дружных детишках, об отдыхе в русском Крыму и не только - рекомендуется всем, кто устал от негатива и мечтает отдохнуть душой!

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения — Томас МАНН